|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№525123Добавлено: Чт 23 Янв 20, 12:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, есть требования и запреты обязательные к исполнению и соблюдению, а есть пожелания и побуждения. Значение имеют только первые, четко прописанные в винае. Если соответствующего правила в винае нет, то нет и не может быть оснований для каких-либо претензий к монахам. Эту простую мысль я и пытаюсь безуспешно донести до оппонентов. Или ликбез, что конечно ситуацию в корне не изменит, или "ход конем": не рассказывать о своей медитативной практике и ее интенсивности, а на подобные прямые вопросы о совершенно справедливо либо не отвечать вообще, либо отвечать отказом распространяться на эту сугубо личную тему. Бханте, для людей, которые не знают вас очень и очень хорошо, ваша репутация - это лишь то, что вы сами о себе рассказываете, а не то, кем в плане качеств вы являетесь на самом деле. Важный тронули для меня вопрос, уместно ли то, что я постоянно выворачиваю своё нутро на людях. Я осведомлён, что чем больше мистической тайны я буду из себя представлять в глазах мирян, тем качественнее они заполируют мой духовный образ. Это простая метода клириков во все времена. Но я против такой стратегии, она циничная, считаю что люди должны знать как мыслит человек, которого они поддерживают, что б видели, что я обычный человек, как все. Также мне важно попытаться доказать, что клирик может вести себя таким образом, и при этом выживать (в сане). Я конечно не всё про себя рассказываю, но стараюсь как можно больше, пусть это будет неизбежно наносить репутационный урон, но мне совесть важнее, а её не обмануть. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№525126Добавлено: Чт 23 Янв 20, 13:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, что для 9 из 10 это прикладная психопрактика. Я среди этих 9, но понимаю, что эта практика, будучи развитой на ежедневной основе, и со смертью справиться поможет. По крайней мере, примирит с ней. Как говорил Вуди Аллен, "я не боюсь смерти, я лишь не хочу в этом участвовать".
Это только на западе прикладная психопрактика, и не думаю, что для 9 из 10. Что касается смерти, то это шаг в новую жизнь, другой вопрос, где и какой будет эта жизнь.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№525132Добавлено: Чт 23 Янв 20, 15:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, есть требования и запреты обязательные к исполнению и соблюдению, а есть пожелания и побуждения. Значение имеют только первые, четко прописанные в винае. Если соответствующего правила в винае нет, то нет и не может быть оснований для каких-либо претензий к монахам. Эту простую мысль я и пытаюсь безуспешно донести до оппонентов. Или ликбез, что конечно ситуацию в корне не изменит, или "ход конем": не рассказывать о своей медитативной практике и ее интенсивности, а на подобные прямые вопросы о совершенно справедливо либо не отвечать вообще, либо отвечать отказом распространяться на эту сугубо личную тему. Бханте, для людей, которые не знают вас очень и очень хорошо, ваша репутация - это лишь то, что вы сами о себе рассказываете, а не то, кем в плане качеств вы являетесь на самом деле.
Важный тронули для меня вопрос, уместно ли то, что я постоянно выворачиваю своё нутро на людях. Например, в текущем контексте это привело к тому, что вместо чисто теоретического обсуждения соответствия претензий к монахам по поводу практики бхаваны, дискуссия немедленно перешла в данном вопросе на личности, и уже обсуждается не этот по сути чисто теоретический вопрос вообще, а условно говоря "попытки бханте Раудекса оправдать суттами и Винаей свое нежеление заниматься бхаваной" . С Винаей и Суттами не поспоришь, и вопрос при приведении соответствующих цитат и пресечении любых переходов на личности был бы по сути исчерпан: вот Виная, вот сутты - нарушения нет - нет и не может быть претензий. Поэтому вопрос не в уместности подобной открытости, а в ее полезности для преследуемой цели.
Я осведомлён, что чем больше мистической тайны я буду из себя представлять в глазах мирян, тем качественнее они заполируют мой духовный образ. Это простая метода клириков во все времена. Но я против такой стратегии, она циничная, считаю что люди должны знать как мыслит человек, которого они поддерживают,... Мистификация - это умышленное создание ложного образа, это обман мира и людей. Простой отказ, без намеков и хитрых подмигиваний, обсуждать личное без прямой и реальной для этого необходимости - это не мистификация, это защита вашего права на изменение воззрений, на свободу ошибаться и заблуждаться - учиться, на свободу от цепляния за чье-либо одобрение, на свободу от уже несуществующего прошлого, на свободу изменяться без оглядки и согласно тому, как того требует ситуация прямо здесь и сейчас и только в соответствии с той целью, которую лично вы преследуете, как здесь и сейчас тактически, так и в общем стратегически. Это не-цепляние за воображаемый образ своего я в отражении зеркала чужого мнения, чужого авторитета, чужого воззрения, не-цепляние к чужой похвале. Это свобода следовать тому, что важно именно для вас самого как бхиккху и человека вообще, а не тех "обычных" людей, которые вас окружают, здесь и сейчас, и в каждый момент вообще.
...что б видели, что я обычный человек, как все. И кто вообще эти "обычные люди"? Яреб? ае? Рената Скот? СлаваА? КИ? Antaradhana? Дхаммавадин? Дрон? Бханте Топпер? Шашков?... Обычные в чем? Что вы можете рассказать нам такого, чтобы мы вдруг все начали видеть вас одинаково, таким же "обычным" человеком, как и каждый из нас в отдельности? И, главное, зачем?
Также мне важно попытаться доказать, что клирик может вести себя таким образом, и при этом выживать (в сане). Даже если это создает препятствия для вашей собственной практики и продвижения к цели? Бханте, без каких-либо других условий вообще, один лишь факт вашего честного перед собой, миром и Винаей пребывания в сане - это уже куда больше того, что абсолютное большинство из нас вообще сможет достигнуть в этом воплощении, и даже представить. Бханте, даже этого уже более чем достаточно!
Я конечно не всё про себя рассказываю, но стараюсь как можно больше, пусть это будет неизбежно наносить репутационный урон, но мне совесть важнее, а её не обмануть. И тем самым провоцируете то самое потребительское отношение к бхиккху и Сангхе, с которым безуспешно боретесь: если совесть - это не Виная, то и требования будут не по Винае, а по иным критериям - по понятиям. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№525138Добавлено: Чт 23 Янв 20, 16:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, почерпнул себе пару новых тезисов для размышления. Но кое на что отвечу всёж.
...что б видели, что я обычный человек, как все. И кто вообще эти "обычные люди"? Яреб? ае? Рената Скот? СлаваА? КИ? Antaradhana? Дхаммавадин? Дрон? Бханте Топпер? Шашков?... Обычные в чем? Что вы можете рассказать нам такого, чтобы мы вдруг все начали видеть вас одинаково, таким же "обычным" человеком, как и каждый из нас в отдельности? И, главное, зачем? "Обычные", пардон, возможно слово неудачное, все те, с кем меня не связывают некие особые отношения, кто меня не знает тесно по другим каким-то каналам связи. Широкая аудитория, если угодно.
Рассказать могу то что мне кажется людям может быть интересно и полезно знать, прежде всего просто как о обычном спикере форумном, вроде вас, так и о человеке, статус которого экзотичен, не понятен в должной мере так, как это обстоит например в Азии, и, вероятно, искажен, идеализацией или контр-пропагандой оппонентов. Разумеется они увидят меня по-разному, но это , надеюсь хотя бы будет уже не фэнтази образ, как если б я помалкивал и щёки дул, а кто то похожий на реального меня. Интерес-то ко мне есть, это факт, он специфический, обусловлен вовсе не моими личными каким то заслугами, а влиянием сана, я чувствую ответственность за это.
И потом, я пишу периодически комментируя одно и тоже, даю возможность ловить меня на противоречиях, видеть эволюцию моих взглядов, использовать мой опыт, наконец, он сравнительно эксклюзивен, 10 лет назад я бы с удовольствием почитал аналогичные своим исповеди, но ничего такого не было.
Зачем.... Ну я вот верю, что открытость возможна и полезна, мне надо это доказать себе и окружающим. В итоге, как-то худо бедно это удаётся, меня чаще благодарят за такой стиль, чем упрекают.
Также мне важно попытаться доказать, что клирик может вести себя таким образом, и при этом выживать (в сане). Даже если это создает препятствия для вашей собственной практики и продвижения к цели? Бханте, без каких-либо других условий вообще, один лишь факт вашего честного перед собой, миром и Винаей пребывания в сане - это уже куда больше того, что абсолютное большинство из нас вообще сможет достигнуть в этом воплощении, и даже представить. Бханте, даже этого уже более чем достаточно! Ну это неоднозначный вопрос, я не могу чётко сказать что мне вредит, а что идёт на пользу, я даже не всегда ясно понимаю в чём практика состоит моя в данный момент, последние годы я постоянно веду диалог с собой, на предмет "а чем я чорт-побери занят?", и не всегда ответ получается найти. Так, видимо, будет до конца, постоянные размышления, сомнения и терзания, если только не вмешается что то извне.
Всё таки те, кому не нужны мои кровопускания, а интересуют только доводы, надеюсь увидели их. На всякий случай могу посоветовать не связывать их лично со мной, это просто доводы, они не про меня, они про "вообще".
Я конечно не всё про себя рассказываю, но стараюсь как можно больше, пусть это будет неизбежно наносить репутационный урон, но мне совесть важнее, а её не обмануть. И тем самым провоцируете то самое потребительское отношение к бхиккху и Сангхе, с которым безуспешно боретесь: если совесть - это не Виная, то и требования будут не по Винае, а по иным критериям - по понятиям. Думаете провоцирую? Жаль это слышать, надеюсь не все так думают. Для меня совесть это, в то числе, и Винайа, я сожалею, что нарушаю, но понимаю, что соблюдать всё не в состоянии, рассчитывая что это всё таки временно, у меня было несколько ясно различимых этапов, потому я знаю, что нынешнее положение дел это никогда не приговор.
Мда, вместо строгих доводов получился очередной сеанс "вскрытия нутра". Сорян. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№525140Добавлено: Чт 23 Янв 20, 17:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, что для 9 из 10 это прикладная психопрактика. Я среди этих 9, но понимаю, что эта практика, будучи развитой на ежедневной основе, и со смертью справиться поможет. По крайней мере, примирит с ней. Как говорил Вуди Аллен, "я не боюсь смерти, я лишь не хочу в этом участвовать".
Это только на западе прикладная психопрактика, и не думаю, что для 9 из 10. Что касается смерти, то это шаг в новую жизнь, другой вопрос, где и какой будет эта жизнь. Ну, для верующих урождённых буддистов (есть ещё неверующие) - да, это больше просто привычная обрядовая сторона жизни, которая тоже по-своему служит примирению со смертью (хотя и сильно менее действенным образом). А вы ещё какие варианты знаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№525144Добавлено: Чт 23 Янв 20, 18:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, для верующих урождённых буддистов (есть ещё неверующие) - да, это больше просто привычная обрядовая сторона жизни, которая тоже по-своему служит примирению со смертью (хотя и сильно менее действенным образом). А вы ещё какие варианты знаете?
Я вообще не согласен с тезисом, что цель духовной/религиозной практики - это примирение со смертью. Это какое-то примитивное отношение к Дхамме и к религиям вообще, что-то из марксистского научного атеизма. Для урожденных буддистов, смерть - это переворот страницы, и они страхуются, накапливая заслуги, чтобы следующая страница не оказалась более черной, чем нынешняя. Я вот смерти никогда особо не боялся, но у меня есть стойкая уверенность, что эта отвратительная жизнь в человеческом сером мире, гораздо, просто на порядок ужаснее прошлого рождения в другом прекрасном мире, по сравнению с которым этот - просто ад. И как минимум, хотелось бы не пасть в еще более безысходные обители, достичь защиты от падения в нижние миры, а в идеале реализовать прекращение, дабы не рождаться больше никогда и нигде, не хочу даже супер-приятных миров, надоел бесконечный "день сурка".
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android |
|
Наверх |
|
|
Дух сурка Гость
|
№525154Добавлено: Чт 23 Янв 20, 19:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: надоел бесконечный "день сурка" Не надоел ли вам бесконечный день сурка на "Буддийскийх форумах"? Не стоит ли смочь отречься сперва от меньшей обусловленности, прежде чем говорить о желаниях разорвать большую? Уверены ли вы, что это именно ваше желание, а не просто пустой умозрительный лозунг повторяемый на автомате? Если ум так трудно оттянуть даже от интернета и ежедневной болтологии, думаете он будет не бояться потерять эту "жизнь"? Что то подсказывает мне, что даже тень опасности не то что смерти, а телесных увечий породит в вас панику и ужас.
Зачем вы хотите ответить на это? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№525155Добавлено: Чт 23 Янв 20, 19:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, для верующих урождённых буддистов (есть ещё неверующие) - да, это больше просто привычная обрядовая сторона жизни, которая тоже по-своему служит примирению со смертью (хотя и сильно менее действенным образом). А вы ещё какие варианты знаете?
Я вообще не согласен с тезисом, что цель духовной/религиозной практики - это примирение со смертью. Это какое-то примитивное отношение к Дхамме и к религиям вообще, что-то из марксистского научного атеизма. Для урожденных буддистов, смерть - это переворот страницы, и они страхуются, накапливая заслуги, чтобы следующая страница не оказалась более черной, чем нынешняя. Я вот смерти никогда особо не боялся, но у меня есть стойкая уверенность, что эта отвратительная жизнь в человеческом сером мире, гораздо, просто на порядок ужаснее прошлого рождения в другом прекрасном мире, по сравнению с которым этот - просто ад. И как минимум, хотелось бы не пасть в еще более безысходные обители, достичь защиты от падения в нижние миры, а в идеале реализовать прекращение, дабы не рождаться больше никогда и нигде, не хочу даже супер-приятных миров, надоел бесконечный "день сурка". Что ж, прекрасное изложение "жизнь есть боль", хочу забыться и не жить. Но всё это - умственное, концептуальное. Рационализация страха смерти - придумать такое её объяснение, которое "не пробьёшь". Вера в реинкарнацию - очень хорошая вещь. Ведь она по сути превращает смерть в не-смерть, а как вы правильно пишете - "переворот страницы". Конец очередной серии бесконечного сериала.
Однако Бхагават учил именно потому анатте, что смерть - не выдумка, не условность, а самая реальная реальность. И жизнь ужасна вовсе не сама по себе, а именно потому, что неизбежно заканчивается смертью. И как вы отлично помните, "страдание есть рождение, страдание - болезнь и старость, и смерть - страдание". Жить больно, умирать ещё больней. А уж если остались привязанности, то это просто адская мука, так что... Да, лучше отсечь привязанности заранее - так оно будет легче. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№525156Добавлено: Чт 23 Янв 20, 19:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, для верующих урождённых буддистов (есть ещё неверующие) - да, это больше просто привычная обрядовая сторона жизни, которая тоже по-своему служит примирению со смертью (хотя и сильно менее действенным образом). А вы ещё какие варианты знаете?
Я вообще не согласен с тезисом, что цель духовной/религиозной практики - это примирение со смертью. Это какое-то примитивное отношение к Дхамме и к религиям вообще, что-то из марксистского научного атеизма. Для урожденных буддистов, смерть - это переворот страницы, и они страхуются, накапливая заслуги, чтобы следующая страница не оказалась более черной, чем нынешняя. Я вот смерти никогда особо не боялся, но у меня есть стойкая уверенность, что эта отвратительная жизнь в человеческом сером мире, гораздо, просто на порядок ужаснее прошлого рождения в другом прекрасном мире, по сравнению с которым этот - просто ад. И как минимум, хотелось бы не пасть в еще более безысходные обители, достичь защиты от падения в нижние миры, а в идеале реализовать прекращение, дабы не рождаться больше никогда и нигде, не хочу даже супер-приятных миров, надоел бесконечный "день сурка".
вы словно дальтоник, раз все серое? может болен чем-то?
надеюсь вы осознаете, что это только ваша субъективная реакция - вовсе не_объективное и беспристрастное наблюдение...
ну не видно никакой радости от практики хинаянского уровня... рефлексы на уровне "мама роди меня обратно". это "возвышенная мудрость"? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Чт 23 Янв 20, 21:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№525161Добавлено: Чт 23 Янв 20, 19:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, для верующих урождённых буддистов (есть ещё неверующие) - да, это больше просто привычная обрядовая сторона жизни, которая тоже по-своему служит примирению со смертью (хотя и сильно менее действенным образом). А вы ещё какие варианты знаете?
Я вообще не согласен с тезисом, что цель духовной/религиозной практики - это примирение со смертью. Это какое-то примитивное отношение к Дхамме и к религиям вообще, что-то из марксистского научного атеизма. Для урожденных буддистов, смерть - это переворот страницы, и они страхуются, накапливая заслуги, чтобы следующая страница не оказалась более черной, чем нынешняя. Я вот смерти никогда особо не боялся, но у меня есть стойкая уверенность, что эта отвратительная жизнь в человеческом сером мире, гораздо, просто на порядок ужаснее прошлого рождения в другом прекрасном мире, по сравнению с которым этот - просто ад. И как минимум, хотелось бы не пасть в еще более безысходные обители, достичь защиты от падения в нижние миры, а в идеале реализовать прекращение, дабы не рождаться больше никогда и нигде, не хочу даже супер-приятных миров, надоел бесконечный "день сурка".
о май год. вы дальтоник, раз все серое? может болен чем-то?
надеюсь вы осознаете, что это только ваша субъективная реакция - вовсе не_объективное и беспристрастное наблюдение, хотя может в саратове действительно так...
ну не видно никакой радости от практики хинаянского уровня... только рефлексы на уровне "мама роди меня обратно". трындец, какая "возвышенная мудрость"
Как раз, рассмотрение пяти кханх в свете трех характеристик и ведет к приятному пребываниюв этой жизни:
Силаванта сутта:
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№525162Добавлено: Чт 23 Янв 20, 20:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, для верующих урождённых буддистов (есть ещё неверующие) - да, это больше просто привычная обрядовая сторона жизни, которая тоже по-своему служит примирению со смертью (хотя и сильно менее действенным образом). А вы ещё какие варианты знаете?
Я вообще не согласен с тезисом, что цель духовной/религиозной практики - это примирение со смертью. Это какое-то примитивное отношение к Дхамме и к религиям вообще, что-то из марксистского научного атеизма. Для урожденных буддистов, смерть - это переворот страницы, и они страхуются, накапливая заслуги, чтобы следующая страница не оказалась более черной, чем нынешняя. Я вот смерти никогда особо не боялся, но у меня есть стойкая уверенность, что эта отвратительная жизнь в человеческом сером мире, гораздо, просто на порядок ужаснее прошлого рождения в другом прекрасном мире, по сравнению с которым этот - просто ад. И как минимум, хотелось бы не пасть в еще более безысходные обители, достичь защиты от падения в нижние миры, а в идеале реализовать прекращение, дабы не рождаться больше никогда и нигде, не хочу даже супер-приятных миров, надоел бесконечный "день сурка". Что ж, прекрасное изложение "жизнь есть боль", хочу забыться и не жить. Но всё это - умственное, концептуальное. Рационализация страха смерти - придумать такое её объяснение, которое "не пробьёшь". Вера в реинкарнацию - очень хорошая вещь. Ведь она по сути превращает смерть в не-смерть, а как вы правильно пишете - "переворот страницы". Конец очередной серии бесконечного сериала.
Однако Бхагават учил именно потому анатте, что смерть - не выдумка, не условность, а самая реальная реальность. И жизнь ужасна вовсе не сама по себе, а именно потому, что неизбежно заканчивается смертью. И как вы отлично помните, "страдание есть рождение, страдание - болезнь и старость, и смерть - страдание". Жить больно, умирать ещё больней. А уж если остались привязанности, то это просто адская мука, так что... Да, лучше отсечь привязанности заранее - так оно будет легче. истино так....в этом буддизм(как по мне важдраянская версия изложения умирания одна из самых адекватных, хотя кто знает конечно) куда реалистичнее чем скажем бхагавад гита с ее образом смены тел как одежды по утру....мы именно что умираем...а то что потом каким то образом следующему за нами "персонажу" может вдруг припомниться наша ныняшняя жизнь так это малое, что говорится утешение.....
Ответы на этот пост: Michelle, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Michelle Гость
|
№525164Добавлено: Чт 23 Янв 20, 20:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
истино так....в этом буддизм(как по мне важдраянская версия изложения умирания одна из самых адекватных, хотя кто знает конечно) куда реалистичнее чем скажем бхагавад гита с ее образом смены тел как одежды по утру....мы именно что умираем...а то что потом каким то образом следующему за нами "персонажу" может вдруг припомниться наша ныняшняя жизнь так это малое, что говорится утешение..... В сутрах ПК именно так и описывается как вы говорите "как в Бхагават Гите":
Познав утончённость формы и
Возникновение чувств;
И то, восприятие как возникает,
А также и то, где оно исчезает;
Увидев формации все как чужие,
Как муку, как не [настоящее] «я»,
Монах этот тот, кто увидел всё верно,
Спокоен, умиротворению рад.
И носит последнее это он тело,
Ведь он победил Мару с грудой его
Сокхумма сутта: Утончённость
АН 4.16
Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело
Араханта сутта: Арахант
СН 1.25
Ответы на этот пост: crac333, Android, кхеминда |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№525166Добавлено: Чт 23 Янв 20, 20:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
подкорректирую, для начального поворота ума к практике, полезно порассуждать, что жизнь - экскремент... потом идет поворот... и куча других костылей и опор.
а у некоторых только экскремент.
Т.е. вместо прозрения, что дерьма на самом деле, куда больше, чем казалась, и что даже самые приятные и длительные виды существования, которые только можно себе вообразить - непостоянны, и рано или поздно могут смениться столь же колоссальными по продолжительности страдательными видами существования, у вас прозрение, что в сансаре достаточно радостей, чтобы уравновесить страдания? Или, вы понимаете пустотность, что и страданий то никаких, ни для кого нет, раз нет атты?
P.S. За несколько лет общения с вами на форумах, у меня сложилось впечатление, что вы не больно то верите в камму и в цикл рождений в адах или небесных мирах, а Дхамма для вас интересна медитацией, в качестве прикладной психопрактики (релакс-антистресс, рекреация).
приятные, неприятные - это только ваши реакции на внешние раздражители.
у меня такое ощущение, что на каком то этапе в буддизме схоласты приклеили ярлык страдательности всему подряд, в то время как страдательность определяется неведением.
как у ленина признак материи - движение, у вас признак матекрии - экскременты, только потому, что не возможно реализовать хотелки вечно. напоминает 100% реакцию детей - болит, воняет, страшно...
в действительности страдательность - устраняется переменой взгляда - в той степени в которой практик научился смотреть на все имперсонально:
Цитата: ‘What do you think, bhikkhus: is form permanent or impermanent?’‘Impermanent, master.’‘Is that which is impermanent unsatisfactory or satisfactory?’‘Unsatisfactory, master.’‘And is it suitable to regard that which is impermanent, unsatisfactory and subject to change as “This is mine, I am this, this is my attā”?’‘no, master.
санскритский аналог более четко выражает мысль.
Цитата: Mhv III.337.20: ‘What do you think, bhikṣus: is form permanent or impermanent?’‘It is impermanent, master.’‘When you have understood the impermanence of form, and know its unsteadiness, corruptibility and the fact that it is subject to change, fading away and cessation, the corruptions that might arise in dependence on form – which are a trouble, a torment, and a fever that defile and lead to rebecoming, birth, decrepitude and death in the future – they cease. Through the cessation of them, the corruptions which are a trouble, a torment, and a fever that defile and lead to rebecoming, birth, decrepitude and death in the future – they do not arise. ‘What do you think, bhikṣus: is feelings... apperception... volitions... consciousness permanent or impermanent?’‘It is impermanent, master....’Mhv III.338.12: ‘Therefore, bhikṣus, in this matter you should train yourselves as follows: ‘Whatever form is internal or external, gross or subtle, inferior or elevated, in the distance or nearby, past, present or future – all form should be regarded thus ‘This is not mine, I am not this, this is not my ātman.’ So should you train yourselves, bhikṣus.
тренируйтесь на здоровье!
1) осознаете непостоянство,
2) осознаете страдательность, если отождествляете объект как Я, мое
3) перестаете хватать объект как Я и мое - анатта
=============================================================================
Касательно моих верований. Я не предтставляю, как человек с советским или светским образованием может заставить верить себя в ады или раи только на основе прочитанной книжки из дописьменного периода. Поделитесь, почему выбрали картину мира ПК, а не Библии? Просто пришлось по душе или наука доказала?
С другой стороны, я не отрицаю перерождений, разумеется, но эта идея на бэкграунде. Я не видел даже среди азиатских буддистов упоротых верунов, которые боятся попасть в ад, поэтому приходят в дхарма-центры медитировать. Медитаторы приходили туда с целью успокоить ум, избавиться от каких-то страхов в этой жизни. И уж если развит ум, в нем нет вражды, негатива, есть доброта, сотрадание.... почему считаете, что можно попасть в ад? В этом и польза буддийских методов, что их результат виден сейчас, а не после пришествия мессии. И есть результат сейчас, вы уже застрахованы от низших миров, если даже такие есть. Разумеется все это в той или иной степени - я не говорю про отдаленное и непроверяемое полное окончательное "угасание", которое греет вашу душу. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Чт 23 Янв 20, 20:59), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№525167Добавлено: Чт 23 Янв 20, 20:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, для верующих урождённых буддистов (есть ещё неверующие) - да, это больше просто привычная обрядовая сторона жизни, которая тоже по-своему служит примирению со смертью (хотя и сильно менее действенным образом). А вы ещё какие варианты знаете?
Я вообще не согласен с тезисом, что цель духовной/религиозной практики - это примирение со смертью. Это какое-то примитивное отношение к Дхамме и к религиям вообще, что-то из марксистского научного атеизма. Для урожденных буддистов, смерть - это переворот страницы, и они страхуются, накапливая заслуги, чтобы следующая страница не оказалась более черной, чем нынешняя. Я вот смерти никогда особо не боялся, но у меня есть стойкая уверенность, что эта отвратительная жизнь в человеческом сером мире, гораздо, просто на порядок ужаснее прошлого рождения в другом прекрасном мире, по сравнению с которым этот - просто ад. И как минимум, хотелось бы не пасть в еще более безысходные обители, достичь защиты от падения в нижние миры, а в идеале реализовать прекращение, дабы не рождаться больше никогда и нигде, не хочу даже супер-приятных миров, надоел бесконечный "день сурка".
о май год. вы дальтоник, раз все серое? может болен чем-то?
надеюсь вы осознаете, что это только ваша субъективная реакция - вовсе не_объективное и беспристрастное наблюдение, хотя может в саратове действительно так...
ну не видно никакой радости от практики хинаянского уровня... только рефлексы на уровне "мама роди меня обратно". трындец, какая "возвышенная мудрость"
Как раз, рассмотрение пяти кханх в свете трех характеристик и ведет к приятному пребываниюв этой жизни:
Силаванта сутта:
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».
научитесь смотреть на как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное - тогда это страдание, болезнь, опухоль, [отравленный] дротик, невзгоду, будет легче переносить. по факту многие адепты видят только страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду и нежелание взглянуть на это на как пустое, как безличностное
цитировать заученные умеют многие, а полезные выводы увидеть не способны. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Чт 23 Янв 20, 20:48), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№525168Добавлено: Чт 23 Янв 20, 20:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
истино так....в этом буддизм(как по мне важдраянская версия изложения умирания одна из самых адекватных, хотя кто знает конечно) куда реалистичнее чем скажем бхагавад гита с ее образом смены тел как одежды по утру....мы именно что умираем...а то что потом каким то образом следующему за нами "персонажу" может вдруг припомниться наша ныняшняя жизнь так это малое, что говорится утешение..... В сутрах ПК именно так и описывается как вы говорите "как в Бхагават Гите":
Познав утончённость формы и
Возникновение чувств;
И то, восприятие как возникает,
А также и то, где оно исчезает;
Увидев формации все как чужие,
Как муку, как не [настоящее] «я»,
Монах этот тот, кто увидел всё верно,
Спокоен, умиротворению рад.
И носит последнее это он тело,
Ведь он победил Мару с грудой его
Сокхумма сутта: Утончённость
АН 4.16
Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело
Араханта сутта: Арахант
СН 1.25 в реальности перерождения далеко не столь простой процесс как поменять свитер... |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Страница 40 из 63 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|