|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№525170Добавлено: Чт 23 Янв 20, 20:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Увидев формации все как чужие,
Как муку, как не [настоящее] «я»,
Монах этот тот, кто увидел всё верно,
Спокоен, умиротворению рад.
И носит последнее это он тело,
Ведь он победил Мару с грудой его
Сокхумма сутта: Утончённость
АН 4.16
у некоторых адептов арахат продолжает мучиться от физической боли, пока окончательно не исчезнет.
только тогда есть смысл поднять бокалы! а до этого все сплошная мука, страх, ад и израиль. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: кхеминда |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525174Добавлено: Чт 23 Янв 20, 21:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что ж, прекрасное изложение "жизнь есть боль", хочу забыться и не жить. Но всё это - умственное, концептуальное. Рационализация страха смерти - придумать такое её объяснение, которое "не пробьёшь". Вера в реинкарнацию - очень хорошая вещь. Ведь она по сути превращает смерть в не-смерть, а как вы правильно пишете - "переворот страницы". Конец очередной серии бесконечного сериала.
Однако Бхагават учил именно потому анатте, что смерть - не выдумка, не условность, а самая реальная реальность. И жизнь ужасна вовсе не сама по себе, а именно потому, что неизбежно заканчивается смертью. И как вы отлично помните, "страдание есть рождение, страдание - болезнь и старость, и смерть - страдание". Жить больно, умирать ещё больней. А уж если остались привязанности, то это просто адская мука, так что... Да, лучше отсечь привязанности заранее - так оно будет легче. истино так....в этом буддизм(как по мне важдраянская версия изложения умирания одна из самых адекватных, хотя кто знает конечно) куда реалистичнее чем скажем бхагавад гита с ее образом смены тел как одежды по утру....мы именно что умираем...а то что потом каким то образом следующему за нами "персонажу" может вдруг припомниться наша ныняшняя жизнь так это малое, что говорится утешение..... Есть еще версия, что смерти (имею ввиду именно смерть тела) вообще нет - это иллюзия.
Наверное первый уровень освобождения от страха смерти может произойти только когда человек переживает в своем опыте контакт с чем-то бессмертным, тем что человек считает бессмертным. В принципе этому по разному учат в разных религиях. Без этого переживания навряд ли можно освободиться от страха смерти. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, crac333 |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№525176Добавлено: Чт 23 Янв 20, 22:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
истино так....в этом буддизм(как по мне важдраянская версия изложения умирания одна из самых адекватных, хотя кто знает конечно) куда реалистичнее чем скажем бхагавад гита с ее образом смены тел как одежды по утру....мы именно что умираем...а то что потом каким то образом следующему за нами "персонажу" может вдруг припомниться наша ныняшняя жизнь так это малое, что говорится утешение..... В сутрах ПК именно так и описывается как вы говорите "как в Бхагават Гите":
Познав утончённость формы и
Возникновение чувств;
И то, восприятие как возникает,
А также и то, где оно исчезает;
Увидев формации все как чужие,
Как муку, как не [настоящее] «я»,
Монах этот тот, кто увидел всё верно,
Спокоен, умиротворению рад.
И носит последнее это он тело,
Ведь он победил Мару с грудой его
Сокхумма сутта: Утончённость
АН 4.16
Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело
Араханта сутта: Арахант
СН 1.25 Гита примерно во 2 веке д.н.э была составлена, так что нечему удивляться |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№525177Добавлено: Чт 23 Янв 20, 22:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Увидев формации все как чужие,
Как муку, как не [настоящее] «я»,
Монах этот тот, кто увидел всё верно,
Спокоен, умиротворению рад.
И носит последнее это он тело,
Ведь он победил Мару с грудой его
Сокхумма сутта: Утончённость
АН 4.16
у некоторых адептов арахат продолжает мучиться от физической боли, пока окончательно не исчезнет.
только тогда есть смысл поднять бокалы! а до этого все сплошная мука, страх, ад и израиль. Он испытывает болезненные ощущения телом, но не привязывается к ощущениям, то есть просто осознает, это болезненное ощущение, но не мучается из-за этого |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№525178Добавлено: Чт 23 Янв 20, 22:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что ж, прекрасное изложение "жизнь есть боль", хочу забыться и не жить. Но всё это - умственное, концептуальное. Рационализация страха смерти - придумать такое её объяснение, которое "не пробьёшь". Вера в реинкарнацию - очень хорошая вещь. Ведь она по сути превращает смерть в не-смерть, а как вы правильно пишете - "переворот страницы". Конец очередной серии бесконечного сериала.
Однако Бхагават учил именно потому анатте, что смерть - не выдумка, не условность, а самая реальная реальность. И жизнь ужасна вовсе не сама по себе, а именно потому, что неизбежно заканчивается смертью. И как вы отлично помните, "страдание есть рождение, страдание - болезнь и старость, и смерть - страдание". Жить больно, умирать ещё больней. А уж если остались привязанности, то это просто адская мука, так что... Да, лучше отсечь привязанности заранее - так оно будет легче. истино так....в этом буддизм(как по мне важдраянская версия изложения умирания одна из самых адекватных, хотя кто знает конечно) куда реалистичнее чем скажем бхагавад гита с ее образом смены тел как одежды по утру....мы именно что умираем...а то что потом каким то образом следующему за нами "персонажу" может вдруг припомниться наша ныняшняя жизнь так это малое, что говорится утешение..... Есть еще версия, что смерти (имею ввиду именно смерть тела) вообще нет - это иллюзия.
Наверное первый уровень освобождения от страха смерти может произойти только когда человек переживает в своем опыте контакт с чем-то бессмертным, тем что человек считает бессмертным. В принципе этому по разному учат в разных религиях. Без этого переживания навряд ли можно освободиться от страха смерти. Первый уровень освобождения от страха смерти - это момент непосредственного и осознанного контакта со смертью. У вас когда-нибудь какое-нибудь существо умирало прямо в руках? Существо, способное чувствовать и выражать свои чувства, и чтобы вы могли хоть немного понимать это выражение...
Я не призываю вас медитировать на кладбище, хотя и это очень полезный опыт, особенно в присутствии похорон. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№525179Добавлено: Чт 23 Янв 20, 22:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что ж, прекрасное изложение "жизнь есть боль", хочу забыться и не жить. Но всё это - умственное, концептуальное. Рационализация страха смерти - придумать такое её объяснение, которое "не пробьёшь". Вера в реинкарнацию - очень хорошая вещь. Ведь она по сути превращает смерть в не-смерть, а как вы правильно пишете - "переворот страницы". Конец очередной серии бесконечного сериала.
Однако Бхагават учил именно потому анатте, что смерть - не выдумка, не условность, а самая реальная реальность. И жизнь ужасна вовсе не сама по себе, а именно потому, что неизбежно заканчивается смертью. И как вы отлично помните, "страдание есть рождение, страдание - болезнь и старость, и смерть - страдание". Жить больно, умирать ещё больней. А уж если остались привязанности, то это просто адская мука, так что... Да, лучше отсечь привязанности заранее - так оно будет легче. истино так....в этом буддизм(как по мне важдраянская версия изложения умирания одна из самых адекватных, хотя кто знает конечно) куда реалистичнее чем скажем бхагавад гита с ее образом смены тел как одежды по утру....мы именно что умираем...а то что потом каким то образом следующему за нами "персонажу" может вдруг припомниться наша ныняшняя жизнь так это малое, что говорится утешение..... Есть еще версия, что смерти (имею ввиду именно смерть тела) вообще нет - это иллюзия.
Наверное первый уровень освобождения от страха смерти может произойти только когда человек переживает в своем опыте контакт с чем-то бессмертным, тем что человек считает бессмертным. В принципе этому по разному учат в разных религиях. Без этого переживания навряд ли можно освободиться от страха смерти. у Вас был этот опыт переживания бессмертного????
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№525180Добавлено: Чт 23 Янв 20, 22:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Яреб
Цитата: Например, в текущем контексте это привело к тому, что вместо чисто теоретического обсуждения соответствия претензий к монахам по поводу практики бхаваны, дискуссия немедленно перешла в данном вопросе на личности, и уже обсуждается не этот по сути чисто теоретический вопрос вообще, а условно говоря "попытки бханте Раудекса оправдать суттами и Винаей свое нежеление заниматься бхаваной" . С Винаей и Суттами не поспоришь, и вопрос при приведении соответствующих цитат и пресечении любых переходов на личности был бы по сути исчерпан: вот Виная, вот сутты - нарушения нет - нет и не может быть претензий. Поэтому вопрос не в уместности подобной открытости, а в ее полезности для преследуемой цели.
Очень точно написано. Просто хочется сказать, что люди не совершенны, многое воспринимают в меру своей испорченности, с Винайей не знакомы, и воспринимать будут в первую очередь не открытость, а "попытки бханте Раудекса оправдать суттами и Винаей свое нежелание заниматься бхаваной", открытость будут воспринимать как слабость и не уверенность, выстраивая в уме простую цепочку: «раз учение (религия) сформировали такого монаха, значит это слабое учение и…»
Raudex
Цитата: Зачем.... Ну я вот верю, что открытость возможна и полезна, мне надо это доказать себе и окружающим. В итоге, как-то худо бедно это удаётся, меня чаще благодарят за такой стиль, чем упрекают.
Мне кажется - зря. Пока Вы сами недостаточно уверенны, сомневаетесь, Ваша вера в правильном пути недостаточно крепка, окружающим доказать ничего не получится. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№525181Добавлено: Чт 23 Янв 20, 23:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex пишет: Зачем.... Ну я вот верю, что открытость возможна и полезна, мне надо это доказать себе и окружающим. В итоге, как-то худо бедно это удаётся, меня чаще благодарят за такой стиль, чем упрекают. Мне кажется - зря. Пока Вы сами недостаточно уверенны, сомневаетесь, Ваша вера в правильном пути недостаточно крепка, окружающим доказать ничего не получится. Что зря? Благодарят? Я не считаю что зря, открытый подход лучше чем кулуарный. Да я может не во всё верю, по крайне мере относительно личного моего выбора у меня вечные сомнения, но, согласитесь, это лучше чем если б я всё это скрывал, а всем недоговаривал, или вовсе врал, что у меня всё пучком. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№525185Добавлено: Чт 23 Янв 20, 23:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex
Цитата: Что зря? Благодарят? Я не считаю что зря, открытый подход лучше чем кулуарный. Да я может не во всё верю, по крайне мере относительно личного моего выбора у меня вечные сомнения, но, согласитесь, это лучше чем если б я всё это скрывал, а всем недоговаривал, или вовсе врал, что у меня всё пучком.
Ну все мы что-то скрываем, это вполне естественное состояние, главное осознавать - когда открытость принесет скорее пользу, а когда - нет. Никто не говорит, что надо врать или изображать нарочистую радость, скорее перевернуть открытость иной открытой частью. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525188Добавлено: Чт 23 Янв 20, 23:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
у Вас был этот опыт переживания бессмертного???? Я предпочту не отвечать на этот вопрос. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№525189Добавлено: Чт 23 Янв 20, 23:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
у Вас был этот опыт переживания бессмертного???? Я предпочту не отвечать на этот вопрос. Ваше право. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№525202Добавлено: Пт 24 Янв 20, 02:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как все запущено то у некоторых товарищей: ни понимания даже самых азов Дхаммы, ни саддхи ни капли. Такое ощущение, что это материалисты, обсуждающие модное увлечение историей древней Индии. О том, что к плоду Араханта относится, рассуждают, как об обыденных вещах
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525215Добавлено: Пт 24 Янв 20, 08:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
О том, что к плоду Араханта относится, рассуждают, как об обыденных вещах Кратковременное переживание бессмертного как прекращение конструкций это плод вошедшего в поток. Судя по всему такое достижение у многих может быть.
Махаси Саядо:
"Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно."
https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357782 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№525226Добавлено: Пт 24 Янв 20, 12:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex
Цитата: Что зря? Благодарят? Я не считаю что зря, открытый подход лучше чем кулуарный. Да я может не во всё верю, по крайне мере относительно личного моего выбора у меня вечные сомнения, но, согласитесь, это лучше чем если б я всё это скрывал, а всем недоговаривал, или вовсе врал, что у меня всё пучком.
Ну все мы что-то скрываем, это вполне естественное состояние, главное осознавать - когда открытость принесет скорее пользу, а когда - нет. Никто не говорит, что надо врать или изображать нарочистую радость, скорее перевернуть открытость иной открытой частью. Ну так нет универсальных критериев, что надо скрывать, а что нет, как нет никогда уверенности пользу ли принесёт то или иное раскрытие, или вред. Я, естественно, тоже скрываю совсем уж личные подробности жизни. Винайа, к слову, не препятствует раскрытию своих тайн, а сутты приветствуют детальное обсуждение собственных недостатков:
Цитата: Далее, хороший человек раскрывает собственные недостатки, даже если его об этом не спросили, не говоря уже о том, когда его спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о собственных недостатках без пропусков и пробелов, [т.е.] в подробностях и деталях. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525231Добавлено: Пт 24 Янв 20, 13:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Винайа, к слову, не препятствует раскрытию своих тайн, а сутты приветствуют детальное обсуждение собственных недостатков:
Цитата: Далее, хороший человек раскрывает собственные недостатки, даже если его об этом не спросили, не говоря уже о том, когда его спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о собственных недостатках без пропусков и пробелов, [т.е.] в подробностях и деталях. Следуя данной сутте, чтобы быть хорошим человеком еще не надо раскрывать недостатки других, а раскрывать только достоинства.
"Вот, монахи, хороший человек не раскрывает недостатки других, даже если его об этом спросили, не говоря уже о том, когда его не спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о недостатках других [людей] с пропусками и пробелами, [т.е.] без подробностей и деталей. [В таком случае] можно понять: «Это хороший человек».
Далее, хороший человек раскрывает достоинства других, даже если его об этом не спросили, не говоря уже о том, когда его спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о достоинствах других [людей] без пропусков и пробелов, [т.е.] в подробностях и деталях. [В таком случае] можно понять: «Это хороший человек». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Страница 41 из 63 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|