Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхантэ Нарада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

492283СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нарада тем хорош, что, по отзывам, недурно соблюдает, живя при этом не в Азии. Несовершенство же взглядов  - дело поправимое. Для мирян важно просто не заводить дурную привычку верить всякому бхиккху на слово, не превращается бхиккху автоматически в рупор Истины, просто потому, что прошёл формальный постриг. Не будет такой привычки - не будет и топперов. Текстам надо доверять, а не чиваре.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Sam1, Raudex, кхеминда, crac333, Говинда, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





492295СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 17:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

Мне не привыкать....
Но позвольте так же заметить, хотя я и боюсь навлечь на себя гнев столь сурового господина как Вы, что по моему малокомпетентному и не заслуживающему Вашего внимания мнению, тхераваду в целом безуслрвно нельзя назвать нигилистическим учением, однако же отдельные группы тхеравадинов безусловно тяготеют к крайности нигилизма, и так уж сталось, именно эти гиуппы больше всего склонны осуждать всех иных тхеравадинов в ереси и ставить себя позицию единственно верных ...... При том, что сами отрицают многое из того, что в их же собственной традиции есть....


Речь шла о ПК и классике, на которую опирается Тхеравада. Если знаешь эти опоры, то можно отделить котлеты от мух. Например, в Каноне нигде не сказано о некоем вечном, постоянном "я", которое невозмутимо созерцает процессы - о чем ув. бх. Нарада вещает в своих речах. Это его персональное домысливание, не имеющее ничего общего с Дхаммой.
Существует в традиции тайских наставников применение условности "пху ру" (знающий) к процессу созерцания, но ни о каком постоянстве и тем более ниббане тут не говорится, в данном случае возникает обычное обусловленное сознание, что опирается на явления параматтха-сача. Так что здесь не осуждение, а просто констатация факта - у человека имеется расхождение с базовыми текстами, не смотря на то, что он тхеравадин.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

492317СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 20:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
crac333 пишет:

Мне не привыкать....
Но позвольте так же заметить, хотя я и боюсь навлечь на себя гнев столь сурового господина как Вы, что по моему малокомпетентному и не заслуживающему Вашего внимания мнению, тхераваду в целом безуслрвно нельзя назвать нигилистическим учением, однако же отдельные группы тхеравадинов безусловно тяготеют к крайности нигилизма, и так уж сталось, именно эти гиуппы больше всего склонны осуждать всех иных тхеравадинов в ереси и ставить себя позицию единственно верных ...... При том, что сами отрицают многое из того, что в их же собственной традиции есть....



Речь шла о ПК и классике, на которую опирается Тхеравада. Если знаешь эти опоры, то можно отделить котлеты от мух. Например, в Каноне нигде не сказано о некоем вечном, постоянном "я", которое невозмутимо созерцает процессы - о чем ув. бх. Нарада вещает в своих речах. Это его персональное домысливание, не имеющее ничего общего с Дхаммой.
Существует в традиции тайских наставников применение условности "пху ру" (знающий) к процессу созерцания, но ни о каком постоянстве и тем более ниббане тут не говорится, в данном случае возникает обычное обусловленное сознание, что опирается на явления параматтха-сача. Так что здесь не осуждение, а просто констатация факта - у человека имеется расхождение с базовыми текстами, не смотря на то, что он тхеравадин.
Спасибо, за аргументированный и адекватный ответ.
Более того от части я с Вами согласен, возможно терминалогически Бхантэ Нарада выразился не совсем корректно, хотя, имхо, это обусловлено его желанием донести до адитории некий посыл учитывая культурный бэкграунд данной аудитории...
Однако если отбросить терминологическую несовершенность....по сути дела...бхантэ всего лишь выразил ту простую мысль, что нибнна это некая реальность(параматтха, дхату, аятана, дхмма...нечто постижимое/достижимое, а не просто ничто в сферическом вакууме нигилизма, сродни обмароку или смерти в представлении материалистов), что вполне соответствует традиции....


Ответы на этот пост: Sam1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

492736СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 11:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

как там Топпер поживает? давненько меня не было
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MasterJack



Зарегистрирован: 14.12.2007
Суждений: 13
Откуда: Украина

493564СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 19, 11:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если посмотреть/послушать записи, то видно/слышно, что Бханте Нарада
общается с весьма "неподготовленной" публикой. которые мало имеют "правильной" информации и тем более понимания.
так вышло, что люди изъявили желание пообщаться с буддийским монахом. буддийский монах ответил своим согласием.
и как любой человек, общающийся с незнающими предмет людьми, он будет искать
словесные костыли, чтобы хоть как-то передать некоторые аспекты материала. что имело место быть.
Бханте Нарада не пропагандирует веру в Бога, Атмана, Абсолют и тд хотя
такие слова он использовал для передачи некоторых идей.
Мы, знающие материал (хотя бы в теории) люди, читали, что Будда избегал ответов на некоторые вопросы.
что конечно же не останавливает мирян от фантазирования на эти темы и желания поговорить.
и если уж придерживаться канона, то общения между монахом и неподготовленным мирянином просто не выйдет.
перекинутся парой фраз, в которой монах будет придерживаться идей:
практику так потому, что так сказал Будда.
мирянин не поймет почему, для чего и зачем верить какому-то Будде, которого может и не было вовсе.
потому любой монах или мирянин, открывающий рот для диалога с неподготовленной публикой, создает
основания для "нападок" в его сторону.
Еще раз повторюсь: Бханте Нарада не пропагандирует веры в монотоистических богов, многотеистических богов,
частичнотеистических богов. Никаких вечноживущих сущностей в его словах нет. ни о каких вечных Я он не говорит.
он говорит о причинах страдания и о пути, закладывающем основы, для прекращения страданий.


Ответы на этот пост: кхеминда, кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

493660СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 19, 15:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MasterJack пишет:
если посмотреть/послушать записи, то видно/слышно, что Бханте Нарада
общается с весьма "неподготовленной" публикой. которые мало имеют "правильной" информации и тем более понимания.
так вышло, что люди изъявили желание пообщаться с буддийским монахом. буддийский монах ответил своим согласием.
и как любой человек, общающийся с незнающими предмет людьми, он будет искать
словесные костыли, чтобы хоть как-то передать некоторые аспекты материала. что имело место быть.
Бханте Нарада не пропагандирует веру в Бога, Атмана, Абсолют и тд хотя
такие слова он использовал для передачи некоторых идей.
Мы, знающие материал (хотя бы в теории) люди, читали, что Будда избегал ответов на некоторые вопросы.
что конечно же не останавливает мирян от фантазирования на эти темы и желания поговорить.
и если уж придерживаться канона, то общения между монахом и неподготовленным мирянином просто не выйдет.
перекинутся парой фраз, в которой монах будет придерживаться идей:
практику так потому, что так сказал Будда.
мирянин не поймет почему, для чего и зачем верить какому-то Будде, которого может и не было вовсе.
потому любой монах или мирянин, открывающий рот для диалога с неподготовленной публикой, создает
основания для "нападок" в его сторону.
Еще раз повторюсь: Бханте Нарада не пропагандирует веры в монотоистических богов, многотеистических богов,
частичнотеистических богов. Никаких вечноживущих сущностей в его словах нет. ни о каких вечных Я он не говорит.
он говорит о причинах страдания и о пути, закладывающем основы, для прекращения страданий.
.

АН 10.29

Монахи, там, докуда вращающиеся луна и солнце освещают своим светом [все] направления, простирается система тысячи миров. В этой системе тысячи миров существуют тысяча лун, тысяча солнц, тысяча царей гор Сумеру, тысяча [континентов] Джамбудипы, тысяча [континентов] Апарагояны, тысяча [континентов] Уттаракуру, тысяча [континентов] Пуббавидехи, тысяча четырёх великих океанов; тысяча Четырёх Великих Царей, тысяча [небесных миров, управляемых] Четырьмя Великими Царями, тысяча [небесных миров] Таватимсы, тысяча [небесных миров] Ямы, тысяча [небесных миров] Туситы, тысяча [небесных миров] дэвов, наслаждающихся творениями, тысяча [небесных миров] дэвов, имеющими власть над творениями других, тысяча миров брахм. И там, монахи, докуда простирается эта система тысячи миров, Маха Брахма считается наивысшим. Но даже в Маха Брахме существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем.

МН 82

«У этого мира нет укрытия и нет защитника

АН 3.61

Далее, монахи, я подошёл к тем жрецам и отшельникам, которые придерживаются такой доктрины и такого воззрения: «Всё, что переживает этот человек – удовольствие, боль, ни-удовольствие-ни-боль – всё это обусловлено созидательной деятельностью Бога», и сказал им: «Правда ли, почтенные, что вы придерживаетесь такой доктрины и воззрения?» Когда я спросил их так, они подтвердили это. Тогда я сказал им: «В таком случае, из-за созидательной деятельности Бога [теперь может быть так, что] вы уничтожаете жизнь… и можете быть полны жажды, иметь недоброжелательный ум, придерживаться неправильных воззрений».

Те, кто отступают к созидательной деятельности Бога как к основополагающей истине, не имеют желания [делать] то, что следует делать и [избегать делания] того, чего не следует делать, как и не прилагают в этом отношении усилий. Поскольку они не считают действительным и истинным то, что следует делать, и то, чего не следует делать, они [пребывают] с замутнёнными умами, не охраняют себя [сдержанностью органов чувств], и даже определение «отшельник» не может быть оправданно применено к ним лично. Таковым было моё второе аргументированное опровержение тех жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины и воззрения.

ДН 1

Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: «Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина?

Ведь раньше я сказал себе так: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: «Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь».

И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее.

И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: «Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования».

Таково, монахи, первое положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не- вечность, учащие, что и свое «я», и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.

МН 49, СН 6.4
Монахи, однажды я проживал в Уккаттхе в роще Субхаги у подножья царского салового дерева. И в то время пагубное воззрение возникло в Брахме Баке: «Это постоянное, это неизменное, это вечное, это цельное, это не подвержено исчезновению. Ведь это здесь никто ни рождается, ни стареет, ни умирает, ни исчезает, ни перерождается, и за пределами этого нет другого спасения.

Я познал своим умом мысль в уме Брахмы Баки, и тогда, подобно тому, как сильный человек распрямил бы согнутую руку или согнул распрямлённую, я исчез из под царского салового дерева рощи Субхаги в Уккаттхе и возник в том мире Брахмы. Брахма Бака увидел меня издали и сказал: «Иди же, почтенный! Добро пожаловать, почтенный! Долгое время, почтенный, у тебя не было возможности прийти сюда. И вот, почтенный, это постоянное, это неизменное, это вечное, это цельное, это не подвержено исчезновению. Ведь это здесь ты ни рождаешься, ни стареешь, ни умираешь, ни исчезаешь, ни перерождаешься, и за пределами этого нет другого спасения».

Когда так было сказано, я сказал Брахме Баке: «Уважаемый Брахма Бака впал в невежество. Он впал в невежество в том смысле, что говорит о непостоянном как о постоянном, об изменчивом как о неизменном, о невечном как о вечном, о неполном как о цельном, о том, что подвержено исчезновению, как о том, что не подвержено исчезновению; о том, где ты рождаешься, стареешь, умираешь, исчезаешь, перерождаешься, как о том, где ты ни рождаешься… ни перерождаешься; и когда есть другое спасение за пределами этого, он говорит, что нет другого спасения за пределами этого».

ДН 11

И вот, Кеваддха, этот монах в третий раз сказал великому Брахме: «Я не спрашиваю этого, достопочтенный: «Являешься ли ты Брахмой, великим Брахмой, победоносным, непобедимым, всевидящим, всесильным, владыкой, творцом, созидателем, наилучшим устроителем, повелителем, отцом бывшего и будущего?» Вот, что я спрашиваю, достопочтенный: «Где же, достопочтенный, уничтожаются без остатка эти четыре великих элемента, а именно: элемент земли, элемент воды, элемент огня и элемент воздуха?»

И вот, Кеваддха, великий Брахма взял этого монаха за руки, отвёл в сторону и так сказал этому монаху: «Вот, монах, эти боги, принадлежащие к свите Брахмы, считают так: «Нет ничего, что не видно Брахме; нет ничего, что не известно Брахме; нет ничего, что не испытано Брахмой». Поэтому я не отвечал в их присутствии. И я тоже не знаю, монах, где уничтожаются без остатка эти четыре великих элемента, а именно: элемент земли, элемент воды, элемент огня и элемент воздуха. Поэтому, монах, ты поступил здесь дурно, ты сделал неправильно, что оставив без внимания Блаженного, отправился в другое место в поисках ответа на этот вопрос. Иди же, монах, и, приблизившись к Блаженному, задай ему этот вопрос, и как Блаженный ответит тебе, – так и считай».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

493661СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 19, 15:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MasterJack пишет:
если посмотреть/послушать записи, то видно/слышно, что Бханте Нарада
общается с весьма "неподготовленной" публикой. которые мало имеют "правильной" информации и тем более понимания.
так вышло, что люди изъявили желание пообщаться с буддийским монахом. буддийский монах ответил своим согласием.
и как любой человек, общающийся с незнающими предмет людьми, он будет искать
словесные костыли, чтобы хоть как-то передать некоторые аспекты материала. что имело место быть.
Бханте Нарада не пропагандирует веру в Бога, Атмана, Абсолют и тд хотя
такие слова он использовал для передачи некоторых идей.
Мы, знающие материал (хотя бы в теории) люди, читали, что Будда избегал ответов на некоторые вопросы.
что конечно же не останавливает мирян от фантазирования на эти темы и желания поговорить.
и если уж придерживаться канона, то общения между монахом и неподготовленным мирянином просто не выйдет.
перекинутся парой фраз, в которой монах будет придерживаться идей:
практику так потому, что так сказал Будда.
мирянин не поймет почему, для чего и зачем верить какому-то Будде, которого может и не было вовсе.
потому любой монах или мирянин, открывающий рот для диалога с неподготовленной публикой, создает
основания для "нападок" в его сторону.
Еще раз повторюсь: Бханте Нарада не пропагандирует веры в монотоистических богов, многотеистических богов,
частичнотеистических богов. Никаких вечноживущих сущностей в его словах нет. ни о каких вечных Я он не говорит.
он говорит о причинах страдания и о пути, закладывающем основы, для прекращения страданий.
Многим людям не нравилось что говорил Будда, самый очевидный пример концовка МН 1, когда им не понравилось изречение и проповедь Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

493662СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 19, 15:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У человека есть выбор, либо он врёт и не говорит в соответствии с Дхаммой, либо избегает подобного вопроса, либо говорит в соответствии с Дхаммой. Если он выбирает первое, то идёт не по благородному восьмеричному пути, а в противоположную от него сторону. Многие в мире люди считают, что мир дороже истины, однако когда мир ставят выше истины, теряют и истину и мир.

Последний раз редактировалось: кхеминда (Вс 14 Июл 19, 15:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

493663СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 19, 15:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Нарада тем хорош, что, по отзывам, недурно соблюдает, живя при этом не в Азии. Несовершенство же взглядов  - дело поправимое. Для мирян важно просто не заводить дурную привычку верить всякому бхиккху на слово, не превращается бхиккху автоматически в рупор Истины, просто потому, что прошёл формальный постриг. Не будет такой привычки - не будет и топперов. Текстам надо доверять, а не чиваре.
Ну уровень его соблюдения мы знать не можем. Ведь только совместно проживая и длительное время можно узнать кто есть кто, как и говорил Будда в суттах. Со стороны любой монах святым может казаться в лесу жить, а в пещере у него там мирянки которые параджичат с ним или ворует у мирян он как нибудь косвенно. Собственно это меня и разочаровало в Тае, что монахи строят из себя святых лесников повсюду, а в реале оказываются обычными лицемерами, поэтому я лучше к городским монахам тайским стал относиться, они хотя бы не лицемерят. Ну и уж не говоря уже о том, что Будда говорил уровень практики пути не зависит от места проживания. Вот я кстати не так давно узнал от одного русского монаха постриженного в На уяне, там с нашими русскими монахами тоже не всё так хорошо и радужно в лесном монастыре. Вообще есть такой феномен, чем более строгий монастырь тем тяжелее там уровень нарушений на котором ловят монахов. Статистика такова, что на параджиках монахов в лесных монастырях гораздо чаще ловят, чем в обычных деревенско-городских. Я вообще рекомендую от известных любых раскрученных монахов держаться подальше всем. Потому что как правило они не практикуют вообще, но при этом строят из себя великих учителей и кроме того на параджиках их ловят чаще других монахов.

Ответы на этот пост: Raudex, ГОСТь-2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MasterJack



Зарегистрирован: 14.12.2007
Суждений: 13
Откуда: Украина

493684СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 19, 16:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мое мнение основывается не на нескольких видосиках из интернета (которые были созданы не по инициативе Бханте), а на регулярном, скоро двухгодичном личном общении. Имели место личные встречи и проживание подле в течении нескольких дней.
Как и любой человек, Бханте Нарада имеет свой набор образов в уме и свой инструмент словестной передачи этих мыслей и образов. Что конечно может вызвать неприятие у других людей, которым присущи их личностные, особые восприятия и образы, генерируемые словами.
Имея такой опыт общения, я как "диванный эксперт по буддизму" конечно же знаю случаи, слова за которые можно "придраться". Но я знаю и общий вектор, в котором Бханте Нарада живет, практикует и к чему он призывает.
И у меня нет оснований его хоть в чем-то упрекнуть
или кому-то сказать, что общение с Бханте Нарада не соответствует тому, что я встретил в Каноне, что Бханте Нарада призывает к плохому.
На данный момент у меня больше вопросов к мирянам, которые считают себя буддистами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

493804СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 19, 14:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Raudex пишет:
Нарада тем хорош, что, по отзывам, недурно соблюдает, живя при этом не в Азии. Несовершенство же взглядов  - дело поправимое. Для мирян важно просто не заводить дурную привычку верить всякому бхиккху на слово, не превращается бхиккху автоматически в рупор Истины, просто потому, что прошёл формальный постриг. Не будет такой привычки - не будет и топперов. Текстам надо доверять, а не чиваре.
Ну уровень его соблюдения мы знать не можем. Ведь только совместно проживая и длительное время можно узнать кто есть кто, как и говорил Будда в суттах. Со стороны любой монах святым может казаться в лесу жить, а в пещере у него там мирянки которые параджичат с ним или ворует у мирян он как нибудь косвенно. Собственно это меня и разочаровало в Тае, что монахи строят из себя святых лесников повсюду, а в реале оказываются обычными лицемерами, поэтому я лучше к городским монахам тайским стал относиться, они хотя бы не лицемерят. Ну и уж не говоря уже о том, что Будда говорил уровень практики пути не зависит от места проживания. Вот я кстати не так давно узнал от одного русского монаха постриженного в На уяне, там с нашими русскими монахами тоже не всё так хорошо и радужно в лесном монастыре. Вообще есть такой феномен, чем более строгий монастырь тем тяжелее там уровень нарушений на котором ловят монахов. Статистика такова, что на параджиках монахов в лесных монастырях гораздо чаще ловят, чем в обычных деревенско-городских. Я вообще рекомендую от известных любых раскрученных монахов держаться подальше всем. Потому что как правило они не практикуют вообще, но при этом строят из себя великих учителей и кроме того на параджиках их ловят чаще других монахов.
Меня немного резануло, когда слабопрактикующих бхиккху Нарада назвал "популяцией недомонахов", почувствовалось пренебрежение. Во-первых того, кто является бхиккху, формально и фактически, легко определить канонически, а термина "недомонах" в текстах нет, есть монах "только по виду", но это параджичники, их всё таки немного, не "популяции". Во-вторых, он в своих записках ниже сам же говорит, что нельзя перенапрягаться, а наращивать интенсивность следует постепенно, что разумно. Вот только выходит пока ты не вышел на некий уровень ты, согласно, Нараде - недомонах? С некоторыми определениями надо осторожнее, имхо.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: кхеминда, ГОСТь-2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

493805СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 19, 15:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нарада в записках пишет:
{Может быть, вы не до конца верите в перерождения. Тогда, даже исходя из элементарной логики, вероятность существования следующей жизни равна 50-ти процентам. Так как следующая жизнь либо есть, либо её нет. 50/50. А 50 процентов – это слишком высокая вероятность, чтоб ею пренебрегать. Есть и другие доводы в пользу реинкарнации.}
О, Пари Паскаля. На самом деле всё сложнее, не получается там 50 на 50, мы можем, допустим, переродится, но лишь единыжды, в раю, или в аду, или в чистилище, если не верим в цепь перерождений. Также есть смерть атеиста, в которой неплохо угадывается то самое состояние покоя и отсутствие феноменов, как и в Ниббане. Есть также, масса возможных путей, которые мы не в силах себе просто представить, в виду отсутствия необходимого опыта в этом мире. Условно назовём  - смертью агностика. Процентное соотношение будет целиком зависит о того, какие человек выбрал ориентиры, чему человек по складу ума и характера склонен доверять больше, какие факторы мы приняли во внимание, а какими пренебрегли. И ни от чего иного. Не все религии предполагают схожие практики. Можно круто практиковать одну религию, но окажись она ложной, а истинной - другая, то это будет означать катастрофу для нас. Также все источники, как живые, так и письменные, имеют изъяны, все имеют определённые основания для недоверия, не всякие следствия могут иметь именно те причины, какие нам кажутся и т.д. Да что там говорить, само наше тело, наш ум, способны нас обмануть. Это даже можно искусственно вызвать, например повредив тем или иным способом мозг, днк.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

493807СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 19, 15:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В его мимике нет спокойствия. Похожь чем-то на Игоря Берхина.

Ответы на этот пост: ГОСТь-2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

493808СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 19, 16:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
кхеминда пишет:
Raudex пишет:
Нарада тем хорош, что, по отзывам, недурно соблюдает, живя при этом не в Азии. Несовершенство же взглядов  - дело поправимое. Для мирян важно просто не заводить дурную привычку верить всякому бхиккху на слово, не превращается бхиккху автоматически в рупор Истины, просто потому, что прошёл формальный постриг. Не будет такой привычки - не будет и топперов. Текстам надо доверять, а не чиваре.
Ну уровень его соблюдения мы знать не можем. Ведь только совместно проживая и длительное время можно узнать кто есть кто, как и говорил Будда в суттах. Со стороны любой монах святым может казаться в лесу жить, а в пещере у него там мирянки которые параджичат с ним или ворует у мирян он как нибудь косвенно. Собственно это меня и разочаровало в Тае, что монахи строят из себя святых лесников повсюду, а в реале оказываются обычными лицемерами, поэтому я лучше к городским монахам тайским стал относиться, они хотя бы не лицемерят. Ну и уж не говоря уже о том, что Будда говорил уровень практики пути не зависит от места проживания. Вот я кстати не так давно узнал от одного русского монаха постриженного в На уяне, там с нашими русскими монахами тоже не всё так хорошо и радужно в лесном монастыре. Вообще есть такой феномен, чем более строгий монастырь тем тяжелее там уровень нарушений на котором ловят монахов. Статистика такова, что на параджиках монахов в лесных монастырях гораздо чаще ловят, чем в обычных деревенско-городских. Я вообще рекомендую от известных любых раскрученных монахов держаться подальше всем. Потому что как правило они не практикуют вообще, но при этом строят из себя великих учителей и кроме того на параджиках их ловят чаще других монахов.
Меня немного резануло, когда слабопрактикующих бхиккху Нарада назвал "популяцией недомонахов", почувствовалось пренебрежение. Во-первых того, кто является бхиккху, формально и фактически, легко определить канонически, а термина "недомонах" в текстах нет, есть монах "только по виду", но это параджичники, их всё таки немного, не "популяции". Во-вторых, он в своих записках ниже сам же говорит, что нельзя перенапрягаться, а наращивать интенсивность следует постепенно, что разумно. Вот только выходит пока ты не вышел на некий уровень ты, согласно, Нараде - недомонах? С некоторыми определениями надо осторожнее, имхо.
Более того, меня всё время удивляет когда люди под термином практикующий имеют ввиду формальное сосредоточение сидя, или сосредоточение с осознанностью при ходьбе. Ведь практика включает в себя во первых тренировку в действиях телом, речью и умом. Во вторых культивацию или очищение сознания, культивация сознания не заключается в одном лишь только сосредоточении на обьекте медитации или осознавания разных феноменов. Культивация сознания это очень обширная практика включающая и размышление о смерти, о трупах, о трёх драгоценностях, о богах, щедрости, собственной нравственности и.т.д. И понятие недопрактикующий тоже неясно, что значит недопрактикующий, вся жизнь это по сути и есть практика, особенно во всяких бытовых ситуациях она становится ещё более яркой, когда в тебе например возникает гнев, а ты вместо того, что бы вовлекаться и потворствовать ему осознаешь его и не даешь завладевать умом. Про недомонахов, ему надо бы истории винаи почитать тогда бы всякие стереотипы подотсеялись бы. Особенно про монаха Удайина https://dhamma.ru/lib/authors/gunsky/udayin.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

493818СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 19, 19:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имхо, если мы желаем блага бханте Нарада, лучшее, что можно сделать, это написать текст с разбором его утверждений из интервью, которые кажутся сомнительными с канонической точки зрения, подкрепить текст цитатами, и как нибудь ему передать (я так понимаю, его не бывает в онлайне).
Я его интервью смотрел давно еще, и мне тоже показалось, что есть некоторые весьма неканонические трактовки. Писать такой текст не возьмусь, ибо туп и не силен в Никаях, но может кто имеет желание и знания. Это весьма в каноническом духе.
Я за то, чтобы ошибочные учения критиковались открыто, но также нужно сделать что-то, чтобы донести идею до адресата.


Ответы на этот пост: Говинда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 3 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.585) u0.017 s0.002, 18 0.020 [273/0]