Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхантэ Нарада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MasterJack



Зарегистрирован: 14.12.2007
Суждений: 13
Откуда: Украина

494046СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 15:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нандия сутта: К Нандии
СН 55.40
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

494049СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 15:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
MasterJack пишет:

и Будда в суттах говорит, что тех кто не стал сотапанной и выше, он считает чужаками.
Скажите пожалуйста, в каким именно суттах сказано, что последователей Учения, не достигших пока еще арийских плодов, Будда считал чужаками.

Ложь. Там сказано:

"Нандия, того, в ком напрочь отсутствуют факторы вступления в поток, я называю чужаком"

https://suttacentral.net/sn55.40/ru/sv


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

494051СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 16:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
в ком напрочь отсутствуют факторы вступления в поток, я называю чужаком"
https://suttacentral.net/sn55.40/ru/sv
Вот именно, в тех кто не видит авидью, не встаёт на путь очищения ума и продолжает праздно жить, а не только тех кто уже вступил в поток называет своими.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MasterJack



Зарегистрирован: 14.12.2007
Суждений: 13
Откуда: Украина

494059СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 17:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значит в вашем понимании проходной балл ниже, чем в моём понимании. и вы можете стараться меньше.
Я же понимаю именно так как присутствие всех факторов (опять же в сутте не говорится про частичное наличие, или наличие только одного фактора).
И стараться буду в этом ключе.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

494062СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 17:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Вы родили большой текст, тяжело разбирать его построчно, потому отвечу аналогичным образом, в дополнение к тому, что уже написал выше.

АЕ справедливо написал, что в суттах действительно стандарт практикующего бхиккху весьма высок, и, добавлю, надо реально стать арахантом, что б ему соответствовать. Но разве у нас "арахант" синоним слову "бхиккху"? Подход Винайи не такой. Она не даёт многообещающих пожеланий, целей и лозунгов, она делит деятельность бхиккху на разрешённое и запрещённое. И оказывается на поверку, что акценты не везде такие, как в суттах. Например, Винайа НЕ запрещает НЕ медитировать.

Может быть Винайа не запрещает монахам не медитировать, потому что при Будде не было таких монахов, которые не медитировали? А раз нарушений таких не было, то и правило не появилось в Винайе?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Raudex, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

494067СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 17:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MasterJack пишет:
Значит в вашем понимании проходной балл ниже, чем в моём понимании. и вы можете стараться меньше.
Я же понимаю именно так как присутствие всех факторов (опять же в сутте не говорится про частичное наличие, или наличие только одного фактора).
И стараться буду в этом ключе.

Т.е. вы сами себя считаете чужаком?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

494072СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 18:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Raudex пишет:
Вы родили большой текст, тяжело разбирать его построчно, потому отвечу аналогичным образом, в дополнение к тому, что уже написал выше.

АЕ справедливо написал, что в суттах действительно стандарт практикующего бхиккху весьма высок, и, добавлю, надо реально стать арахантом, что б ему соответствовать. Но разве у нас "арахант" синоним слову "бхиккху"? Подход Винайи не такой. Она не даёт многообещающих пожеланий, целей и лозунгов, она делит деятельность бхиккху на разрешённое и запрещённое. И оказывается на поверку, что акценты не везде такие, как в суттах. Например, Винайа НЕ запрещает НЕ медитировать.

Может быть Винайа не запрещает монахам не медитировать, потому что при Будде не было таких монахов, которые не медитировали? А раз нарушений таких не было, то и правило не появилось в Винайе?
За уши притянуто. Раз были злостные нарушители Правил, то есть совершавших то, что прямо запрещено, то уж ингнорщиков сутт, то есть делавших то, что не оформлено как запрет, или неодобряется как-то косвенно, уже точно хватало. Вообще нет сатистики в Каноне, кто, как и поскольку медил.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

494077СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Masterjack пишет:
(опять же в сутте не говорится про частичное наличие, или наличие только одного фактора)

Говорится.

Будда не только в SN 55.40 использовал фразу:

bāhiro puthujjanapakkhe ṭhito
outsider who belongs with the ordinary persons

но и в SN 48.18 например, точно такая же формулировка, более краткий  и несколько иной список факторов, но также и указание на то, что у сотапанны факторы не прокачаны по максимуму, а находятся на некотором не самом высоком, хотя, вероятно, приличном уровне.

Но надо ещё постараться, что б иметь все указанные статы по нулям, заслужив эпитет bāhira (outsider).

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 17 Июл 19, 19:45), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12516

494081СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 19:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MasterJack пишет:
Значит в вашем понимании проходной балл ниже, чем в моём понимании. и вы можете стараться меньше.
Я же понимаю именно так как присутствие всех факторов (опять же в сутте не говорится про частичное наличие, или наличие только одного фактора).
И стараться буду в этом ключе.
В приведенной вами сутте учеником Благородных (а вовсе не чужаком), может называться человек, не только не вступивший в поток, но и вовсе пребывающий в беспечности. Перевирать Канон не надо, достаточно сказать, что вы не согласны с этой суттой, как, скажем, не все миряне согласились с Буддой в истории с пьяницей Саранани. Используя вашу метафору с починкой холодильников, не все мастера одинаково хороши, но все они обладают определенными знаниями, хотя и в разной мере, и стремлением починить холодильник. Чужаков с улицы среди них нет.

Ответы на этот пост: ГОСТь-2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


494086СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 19:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Raudex пишет:
Вы родили большой текст, тяжело разбирать его построчно, потому отвечу аналогичным образом, в дополнение к тому, что уже написал выше.

АЕ справедливо написал, что в суттах действительно стандарт практикующего бхиккху весьма высок, и, добавлю, надо реально стать арахантом, что б ему соответствовать. Но разве у нас "арахант" синоним слову "бхиккху"? Подход Винайи не такой. Она не даёт многообещающих пожеланий, целей и лозунгов, она делит деятельность бхиккху на разрешённое и запрещённое. И оказывается на поверку, что акценты не везде такие, как в суттах. Например, Винайа НЕ запрещает НЕ медитировать.

Может быть Винайа не запрещает монахам не медитировать, потому что при Будде не было таких монахов, которые не медитировали? А раз нарушений таких не было, то и правило не появилось в Винайе?

Так в вышеприведённой сутте(СН 55.40) Будда называет немедитирующих монахов беспечными и всё:

"Довольствуясь этой убеждённостью, он не прилагает дальнейших усилий [к пребыванию] в уединении днём или в затворничестве ночью. Поскольку таким образом он живёт в беспечности, у него нет радости."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

494088СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

Так в вышеприведённой сутте(СН 55.40) Будда называет немедитирующих монахов беспечными и всё:

"Довольствуясь этой убеждённостью, он не прилагает дальнейших усилий [к пребыванию] в уединении днём или в затворничестве ночью. Поскольку таким образом он живёт в беспечности, у него нет радости."
Насколько я понимаю, в этой сутте речь не о монахах, а об учениках Благородных. То есть беспечным учеником благородных можно быть и без медитаций. Но монашество во времена Будды, думаю, обязательно предполагало медитацию.  
"Довольствуясь этой убеждённостью, он не прилагает дальнейших усилий [к пребыванию] в уединении днём или в затворничестве ночью. Поскольку таким образом он живёт в беспечности, у него нет радости. Когда нет радости, нет восторга. Когда нет восторга, нет безмятежности. Поскольку нет безмятежности, он живёт в болезненности. Когда он живёт в болезненности, его ум не сосредотачивается. Если ум не сосредоточен, то феномены не видны. Когда феномены не видны, то такой ученик Благородных считается живущим в беспечности."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

494089СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
СлаваА пишет:
Raudex пишет:
Вы родили большой текст, тяжело разбирать его построчно, потому отвечу аналогичным образом, в дополнение к тому, что уже написал выше.

АЕ справедливо написал, что в суттах действительно стандарт практикующего бхиккху весьма высок, и, добавлю, надо реально стать арахантом, что б ему соответствовать. Но разве у нас "арахант" синоним слову "бхиккху"? Подход Винайи не такой. Она не даёт многообещающих пожеланий, целей и лозунгов, она делит деятельность бхиккху на разрешённое и запрещённое. И оказывается на поверку, что акценты не везде такие, как в суттах. Например, Винайа НЕ запрещает НЕ медитировать.

Может быть Винайа не запрещает монахам не медитировать, потому что при Будде не было таких монахов, которые не медитировали? А раз нарушений таких не было, то и правило не появилось в Винайе?
За уши притянуто. Раз были злостные нарушители Правил, то есть совершавших то, что прямо запрещено, то уж ингнорщиков сутт, то есть делавших то, что не оформлено как запрет, или неодобряется как-то косвенно, уже точно хватало. Вообще нет сатистики в Каноне, кто, как и поскольку медил.
Тогда должны быть какие-то тексты в суттах и винае с примерами монахов которые не медитировали. А отсутствие таких примеров (если их действительно нет) и наводит на мысль о том, что наверное таких монахов не было.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MasterJack



Зарегистрирован: 14.12.2007
Суждений: 13
Откуда: Украина

494093СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 20:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Благодарю за комментарии, обязательно буду учитывать их в будущем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12516

494101СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Тогда должны быть какие-то тексты в суттах и винае с примерами монахов которые не медитировали. А отсутствие таких примеров (если их действительно нет) и наводит на мысль о том, что наверное таких монахов не было.
На самом деле достаточно трудно представить, чтобы после недвусмысленной рекомендации отправляться к подножиям деревьев, которая часто звучала по окончании проповеди, часть монахов отправлялась бы к подножиям деревьев, а часть игнорировала бы данную рекомендацию. Другое дело, что не всякое сидение было умелым, о чём имеются сутты (там где монах "недомедитирует, перемедитирует" и вообще сидит в своих мечтах безо всякого толку).

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


494105СообщениеДобавлено: Ср 17 Июл 19, 20:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гость 12 пишет:

Так в вышеприведённой сутте(СН 55.40) Будда называет немедитирующих монахов беспечными и всё:

"Довольствуясь этой убеждённостью, он не прилагает дальнейших усилий [к пребыванию] в уединении днём или в затворничестве ночью. Поскольку таким образом он живёт в беспечности, у него нет радости."
Насколько я понимаю, в этой сутте речь не о монахах, а об учениках Благородных.

Как я понимаю, ученик Благородных - монах. Миряне и есть миряне.


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 5 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.722) u0.016 s0.000, 18 0.015 [269/0]