Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхантэ Нарада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

524880СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 13:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В большинстве тайских монастырей сидят в саматхе после вечерней декламации сутт, это как для бхиккху так и для мирян, саматхе обучают детей в детсадах и начальных классах, знакомые пацаны-нэны, все говорили, что ездили обучаться медитировать в какой-нибудь центр, временные монахи, а все тайские мужики идут в монахи на пару тройку месяцев, так же рассказывают, что обучались технике саматхи или випассаны. Центров обучающих полно, люди в них практикуют, причем центры есть в городах, а не джунглях.
И под этим подпишусь, действительно, по крайней мере на Вассу даже временные бхиккху медитируют почти везде, хотя бы ритуально. Насколько качественно? Ну это сложно установить только глядя со стороны, ведь в Таиланде, как нигде, народ знает толк в показухе Smile
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

524890СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 14:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Горсть листьев пишет:
Моггальяна
Классный Пали-Санскритский гибрид имени ! Smile
Ну, да. Smile
В целом я полностью с вами согласен - медитирование выглядит больше предметом ажиотажа, нежели практики. И да, Будда заповедал каждому следовать Дхамме по способностям, а не по единому образцу. Насколько можешь, настолько и делай. Однако нельзя сказать, что образца совсем нет.
Я, конечно, трактую приведённый рассказ не ортодоксально, но смысл в этой истории я вижу именно такой - "не шумите, а идите и медитируйте". Хотя в учительской трактовке следует рассуждение о том, что вот, мол, Будда отказался учить всё шумное скопище потому, что, вызвав к себе в шалаш двух патриархов, дал им отеческий наказ самим брать учительское дело в руки и пасти свои стада неразумных отроков. Ну, что ж... В таком случае, у вас имеется легенда о первом разделении одной вады на две. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

524901СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 14:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Горсть листьев пишет:
Моггальяна
Классный Пали-Санскритский гибрид имени ! Smile
Ну, да. Smile
В целом я полностью с вами согласен - медитирование выглядит больше предметом ажиотажа, нежели практики. И да, Будда заповедал каждому следовать Дхамме по способностям, а не по единому образцу. Насколько можешь, настолько и делай. Однако нельзя сказать, что образца совсем нет.
Я, конечно, трактую приведённый рассказ не ортодоксально, но смысл в этой истории я вижу именно такой - "не шумите, а идите и медитируйте". Хотя в учительской трактовке следует рассуждение о том, что вот, мол, Будда отказался учить всё шумное скопище потому, что, вызвав к себе в шалаш двух патриархов, дал им отеческий наказ самим брать учительское дело в руки и пасти свои стада неразумных отроков. Ну, что ж... В таком случае, у вас имеется легенда о первом разделении одной вады на две. Wink
Ну ваша трактовка признаться для меня выглядит совсем уж надуманно, хотя в устах проповедника лесного монастыря она бы блеснула, спору нет Smile.
История в сутте кажется неоднозначной, определённо Будда тут проворачивает некую педагогику для своих двух Знаменосцев Дхаммы, а также для богов, шумные бхиккху будто бы просто побочный фактор. Дело в том, что изгнание - это формальная процедура общины, так просто нельзя выгнать кого-то, не предъявляя даже претензий. Конечно Будда у нас над Правилами, но если бы в ситуации содержалась лажа, Будда вполне бы мог ввести Правило, например запрещающее шуметь в некоторых ситуациях. Просто что б устранить будущие проблемы аналогичного рода. Ничего такого однако он не сдалал, а значит случай сугубо частный.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


524902СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 14:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я смутно помню, Будда как раз запретил обеты молчания в сезон дождей, типа - вы же не животные, делитесь Дхаммой с мирянами )

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

524904СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 14:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Небольшое уточнение, я позабыл, что Правило всё такое было, это парная секхия 13-14, запрещающая громко разговаривать в людном месте. Конечно это совсем мелкое правило, его даже признавать не нужно, и оно зависит от ряда обстоятельств (комментарий уточняет уровень громкости и расстояние между монахами), но оно есть. Мы не знаем введено ли Правило до MN67, или после, но повод для выговора был, и это дополнительный довод, что история в MN67 не о медитации.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

524905СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 14:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Насколько я смутно помню, Будда как раз запретил обеты молчания в сезон дождей, типа - вы же не животные, делитесь Дхаммой с мирянами )
Да, про это здесь. "Ското-" и "овцеподобное" сожительство. Полезно напоминать тем, кто на модных ритритах устанавливает аналогичное правило для участников.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

524916СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 15:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Насколько я смутно помню, Будда как раз запретил обеты молчания в сезон дождей, типа - вы же не животные, делитесь Дхаммой с мирянами )
Да, про это здесь. "Ското-" и "овцеподобное" сожительство. Полезно напоминать тем, кто на модных ритритах устанавливает аналогичное правило для участников.
Я много раз слышал и у меня сложилось мнение, что "обет молчания" в ретритах ЮВА (и не только) - повсеместное правило.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

524918СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 15:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Небольшое уточнение, я позабыл, что Правило всё такое было, это парная секхия 13-14, запрещающая громко разговаривать в людном месте. Конечно это совсем мелкое правило, его даже признавать не нужно, и оно зависит от ряда обстоятельств (комментарий уточняет уровень громкости и расстояние между монахами), но оно есть. Мы не знаем введено ли Правило до MN67, или после, но повод для выговора был, и это дополнительный довод, что история в MN67 не о медитации.
Что ж, можно и так понимать, что вся эта длинная история рассказана с одной лишь маленькой назидательной целью - "итак, мальчики, в общественных местах громко разговаривать вам не следует, только плохие малчики так делают, запомнили?". А на все другие смыслы махнём дружной рукой, ибо...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

524923СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 15:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Небольшое уточнение, я позабыл, что Правило всё такое было, это парная секхия 13-14, запрещающая громко разговаривать в людном месте. Конечно это совсем мелкое правило, его даже признавать не нужно, и оно зависит от ряда обстоятельств (комментарий уточняет уровень громкости и расстояние между монахами), но оно есть. Мы не знаем введено ли Правило до MN67, или после, но повод для выговора был, и это дополнительный довод, что история в MN67 не о медитации.
Что ж, можно и так понимать, что вся эта длинная история рассказана с одной лишь маленькой назидательной целью - "итак, мальчики, в общественных местах громко разговаривать вам не следует, только плохие малчики так делают, запомнили?". А на все другие смыслы махнём дружной рукой, ибо...
Не, эти секхии введены точно не тогда. Там печально известная "группа шести" как-то раз шумела в Саваттхи. А в MN67 ситуация сложнее, и она, как я выше сказал, больше к Знаменосцам и богам, скорее всего обращена, а не к шумящим бхиккху.

И вообще там главная тема - метафора четырёх водобоязней.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 22 Янв 20, 15:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

524924СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 15:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Насколько я смутно помню, Будда как раз запретил обеты молчания в сезон дождей, типа - вы же не животные, делитесь Дхаммой с мирянами )
Да, про это здесь. "Ското-" и "овцеподобное" сожительство. Полезно напоминать тем, кто на модных ритритах устанавливает аналогичное правило для участников.
Я много раз слышал и у меня сложилось мнение, что "обет молчания" в ретритах ЮВА (и не только) - повсеместное правило.
В Азии много всякой ерунды стало повсеместной нормой, например бритьё бровей в Тае.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

524927СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 15:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Насколько я смутно помню, Будда как раз запретил обеты молчания в сезон дождей, типа - вы же не животные, делитесь Дхаммой с мирянами )
Да, про это здесь. "Ското-" и "овцеподобное" сожительство. Полезно напоминать тем, кто на модных ритритах устанавливает аналогичное правило для участников.
Я много раз слышал и у меня сложилось мнение, что "обет молчания" в ретритах ЮВА (и не только) - повсеместное правило.
В Азии много всякой ерунды стало повсеместной нормой, например бритьё бровей в Тае.
Я слышал, что это было связано с войной Сиама и Бирмы. Возможно, сопротивление отменам того, что было однажды принято - это особый консервативный дух тхеравады? Или это только в Таиланде такой особый консерватизм, а в других странах от устаревших обычаев отказываются легче?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

524930СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 15:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Насколько я смутно помню, Будда как раз запретил обеты молчания в сезон дождей, типа - вы же не животные, делитесь Дхаммой с мирянами )
Да, про это здесь. "Ското-" и "овцеподобное" сожительство. Полезно напоминать тем, кто на модных ритритах устанавливает аналогичное правило для участников.
Я много раз слышал и у меня сложилось мнение, что "обет молчания" в ретритах ЮВА (и не только) - повсеместное правило.
В Азии много всякой ерунды стало повсеместной нормой, например бритьё бровей в Тае.
Я слышал, что это было связано с войной Сиама и Бирмы. Возможно, сопротивление отменам того, что было однажды принято - это особый консервативный дух тхеравады? Или это только в Таиланде такой особый консерватизм, а в других странах от устаревших обычаев отказываются легче?
Нет, везде есть какая нибудь прижившаяся ерунда, например на Ланке в воссозданную Сиам Никайу только из определённых каст брали, что духу Дхаммы-Винайе вообще никак не соответствует.

Или ритуальный белый шнурок взять, тоже шаманство какое-то ....

Без примесей только на Западе, по идее, есть потенциал привить Дхамму, но там давление диаспор сильное, или "Хозяева Ресурса" какие нибудь заводятся стихийно, с задачей привить всё подряд азиатское, без разбора и оговорок, а ещё поженить с православием, по-возможности.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

524932СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 15:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понимаю, обет молчания на ретритах устанавливается по причине того, что обсуждение или даже упоминание учениками своего медитативного опыта может сказаться на прогрессе и их самих и их слушающих самым негативным образом, вплоть до застревания или полного регресса, практически неподдающегося исправлению учителем. Вот здесь об этом много и подробно: "MEDITATIVE DEFILEMENTS - UPAKKILESA DHARMA - GAMPAHA PEMASIRI MAHĀTHERA"
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


524936СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 16:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну на некоторых ретритах - это не обет молчания, правила тренировок (обеты) там обычные для мирян и есть интервью с инструктором или вопросы на лекциях можно задавать. Это лишь требование администрации - не разговаривать между собой и не писать записок, типа, для воздержания от пустословия и поддержания тишины. Странноватое требование, конечно, если кому-то надо попросить передать, например, метлу, то он должен как-то изгаляться и объясняться жестами, вместо того, чтобы просто попросить вещь.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

524940СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 20, 16:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Ну на некоторых ретритах - это не обет молчания, правила тренировок (обеты) там обычные для мирян и есть интервью с инструктором или вопросы на лекциях можно задавать. Это лишь требование администрации - не разговаривать между собой и не писать записок, типа, для воздержания от пустословия и поддержания тишины. Странноватое требование, конечно, если кому-то надо попросить передать, например, метлу, то он должен как-то изгаляться и объясняться жестами, вместо того, чтобы просто попросить вещь.
Это смешно, если бы не было печально. Буквализм превращает даже хорошие правила в карикатуру.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 34 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.406) u0.019 s0.000, 18 0.050 [265/0]