|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№524835Добавлено: Ср 22 Янв 20, 10:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так вот оно чо... бессмертная ниббанистическая составляющая человека... И как вот теперь все это расчитать обратно.
Нарада:
"И есть ещё один компонент, который не умирает с телом и который можно назвать бессмертной душой. Это Ниббаническая составляющая человека – Бессмертный Элемент, который есть в каждом, но наблюдать его могут только просветлённые. Другими словами, это индивидуально-субъективное восприятие Ниббаны, так называемая «Ниббана с остатком», на пали – саупадисеса. Где остаток – это наблюдающий Ниббану субъект (но даже если Ниббану никто не наблюдает – она всё равно есть).
В терминах Упанишад Ниббана с остатком обозначается как Атман – личностное восприятие Всеобъемлющего Абсолюта (Брахмана). Эта составляющая человека является безусловно бессмертной, ей никогда ничего не грозит и после смерти она остаётся такой же неподвижно-безучастной, как и была при жизни. " |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№524838Добавлено: Ср 22 Янв 20, 11:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Понятно, до такого прямого разворачивания Буддизма, от идеи несуществования Атмана (Анатман или Анатта), в сторону его существования, даже Махаяна не опускалась, там конечно есть скользкие намеки, но не такое прям прямое утверждение.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№524839Добавлено: Ср 22 Янв 20, 11:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что поделать, тот, кто считает сознание мистическим элементом-субъектом, как-то касающимся других элементов, с особыми свойствами, которых у других элементов нет, тот же проецирует это на ниббану не как на элемент прекращения сознания, а как на элемент, с которым контактирует это сознание субъект.
Поэтому точка зрения Антарадханы куда ближе к истине, чем идеи каких-то самосущих элементов. К тому же это не его персональная точка зрения, это воззрение довольно широко поддерживается и среди известных монахов. В том числе выделение двух элементов ниббаны - прекращения влечений (килеса-ниродха) и прекращения остатка (ккхандха-ниродха).
И умозрительно тут рассудить трудно. Но можно рассмотреть вопрос обусловленности прекращения мудростью, применением правильных воззрений.
Рассматривать возникновение и прекращение явлений (дхарм) можно не имея сверхразвитых способностей проницательности и невозмутимости. Они нужны только для того, чтобы не упускать тонких явлений и не увлекаться сильными.
Абхидхамма Сангаха - это исчерпывающий и полный список классификаций всех дхамм, которые необходимо распознать, исследовать, выявить обусловленность их возникновения и прекращения, пока видение возникновение и прекращения не выйдет за пределы возникающих и прекращающихся явлений, от обусловленных явлений к абсолютной реальности рупа, читта, четасика и ниббана.
Тот, кто день за днём практикует пребывание в покое обнаруживает препятствия к этому и постигает точность и полезность Дхаммы Будды.
Поэтому сила, пання и саматха должны стать повседневной и даже ежеминутной, ежесекундной практикой, а не только рассудочными идеями.
Ничем нельзя заменить сатипаттхану.
И лучше всего всегда отдавать себе отчет, какие правильные воззрения держатся на вере, а какие на прозрении.
Совсем не сложно увидеть благородные истины. Нет никакой сложности увидеть страдание - беспокойство ума самыми разными явлениями. За этим беспокойством нет никакой сложности увидеть беспокоящие объекты жажды. Так же нет никакой сложности в том, чтобы увидеть, что в отсутствие объекта жажды нет и страдания-беспокойства. И ничуть не сложнее увидеть, что к отсутствию такого объекта жажды в уме ведет сдерживание ума к склонению к этому объекту, бдительность к склонению ума к этому объекту и невозмутимость ума склонностью к этому объекту.
Рассмотрев это на одном примере, на двух примерах, на трех примерах, на десяти примерах - становится очевидна истинность этого всегда и во всем.
И тогда обретается плод вступившего в поток. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№524842Добавлено: Ср 22 Янв 20, 11:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бх. Нарада являет собою наглядный пример человека, который не изучил в должной мере Дхамму в теории, необходимой для практики и начал усиленно практиковать непонятно что. Разумеется, в ходе такой упорной "медитации", он обрел свою "ниббану" по разработаной им же методике, и открыл концепцию некоего бессмертного сознания-Атмана. С высоты его невероятных достижений, все изучающие теорию оказались книжниками, которые только и делают, что читают ПК, да спорят на форумах, вместо круглосуточной практики непонятно чего, как наш дорогой продвинутый медитатор бханте Нарада.
В итоге, пословица "Заставь дурака богу молиться...", осуществилась на практике. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№524854Добавлено: Ср 22 Янв 20, 12:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Понятно, до такого прямого разворачивания Буддизма, от идеи несуществования Атмана (Анатман или Анатта), в сторону его существования, даже Махаяна не опускалась, там конечно есть скользкие намеки, но не такое прям прямое утверждение. А по-моему Нарада просто решил провести сопоставление между буддийским и небуддийским пониманием. Как говорится, "во имя мира во всём мире". Конечно, можно в этом увидеть и еретический замах на святое, и заигрывание с эзотериками, идущими разными тропами на одну и ту же вершину... Но я ограничиваюсь простой констатацией факта сопоставления буддиского с небуддийским и нахожу его вполне продуктивным. По сути, он ведь объясняет, что риши упанишад описывают то освобождение, которое описывают и буддийские архаты, с одним лишь отличием - по-буддийски это не называется окончательным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№524856Добавлено: Ср 22 Янв 20, 12:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Понятно, до такого прямого разворачивания Буддизма, от идеи несуществования Атмана (Анатман или Анатта), в сторону его существования, даже Махаяна не опускалась, там конечно есть скользкие намеки, но не такое прям прямое утверждение. А по-моему Нарада просто решил провести сопоставление между буддийским и небуддийским пониманием. Как говорится, "во имя мира во всём мире". Конечно, можно в этом увидеть и еретический замах на святое, и заигрывание с эзотериками, идущими разными тропами на одну и ту же вершину... Но я ограничиваюсь простой констатацией факта сопоставления буддиского с небуддийским и нахожу его вполне продуктивным. По сути, он ведь объясняет, что риши упанишад описывают то освобождение, которое описывают и буддийские архаты, с одним лишь отличием - по-буддийски это не называется окончательным. Да. Хорошо, что у Вас такое понимание. Нужно искать точки соприкосновения. Иначе это будет Вавилон, где каждый на своем языке говорит. И Бханте Нарада в этом плане очень полезную работу делает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№524857Добавлено: Ср 22 Янв 20, 12:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не укладывается у меня это в голове. Если текст исходный свободен для копирования и распространения, то почему вдруг какие-то переводчики вмешиваются и присваивают себе права. Для меня это за гранью нравственности. Текст оригинала свободен для копирования и распространения. "Какие-то переводчики" на этот текст права себе не присваивают. Учите язык и читайте с удовольствием. О нравственности у вас весьма своеобразные понятия (как и о многом другом), потому и грани этой самой нравственности у вас несколько смещены. Что Вас не устраивает в моей нравственной позиции по поводу переводов духовных текстов? Я считаю, что переводы духовных текстов тоже должны быть бесплатны. Но я реалист и вероятно в современном мире такая позиция будет с трудом прокладывать себе путь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№524859Добавлено: Ср 22 Янв 20, 12:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
спор отрезал сюда
но спорщики успели ещё понаписать, пожалуйста господа перенеситесь сами, я потру что не по теме Нарады бхиккху через некоторое время. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№524860Добавлено: Ср 22 Янв 20, 12:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Забавно, что бханте Нарада просто говорит о том, чем и должны, по идее, заниматься монахи. То есть, как бы back to basics. Убеждён, что это не так, монахи должны стремиться соблюдать правила, таким образом развивая нравственность, остальное - опция, согласно личным талантам и ранее купленным билетам. Если б медитация была обязанностью, это было бы отражено в Винайе, но там об этом ничего нет. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№524864Добавлено: Ср 22 Янв 20, 12:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да в термин "медитация" каждый пихает что хочет, говорили бы конкретно: саматха, випассана или еще какая бхавана. Бхиккху утром и вечером сутты декламируют, это тоже можно считать медитацией, так как ум хорошо собирается и успокаивается в процессе декламации, можно даже пити с суккхой испытать временами. Утром идет собирать подаяние - по сторонам не смотрит, осознает положение тела - это тоже медитация, ест пищу рефлексируя и т.д. и т.п.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№524868Добавлено: Ср 22 Янв 20, 13:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Забавно, что бханте Нарада просто говорит о том, чем и должны, по идее, заниматься монахи. То есть, как бы back to basics. Убеждён, что это не так, монахи должны стремиться соблюдать правила, таким образом развивая нравственность, остальное - опция, согласно личным талантам и ранее купленным билетам. Если б медитация была обязанностью, это было бы отражено в Винайе, но там об этом ничего нет. Да, вы всё верно заметили: обязанность монаха - соблюдать дисциплину своего монашеского ордена (принятую винаю). Однако я вспоминаю винайный рассказ о том, как Сарипутта и Моггальяна привели две толпы монахов (каждый со своей кагортой пришёл) повидать Бхагавата, пребывавшего тогда в тихой роще, а Бхагават отказался давать им учение и выгнал со словами "соблюдайте тишину!". Многие учителя, комментируя это правило, прямо говорят, что этот отказ Будды и есть его главное наставление - и заключается оно в том, что нужно соблюдать тишину, как внешнюю, так и внутреннюю, причём непрестанно, а это значит, что буквально Бхагават им сказал: "Замолчите! Идите и медитируйте".
Извините, что объясняю вам это, но, как мне кажется, такие материи - нечто само собой разумеющееся. Другое дело, что в современной сангхе, как тхеравадинской, так и других видов буддизма, медитация, умственная тишина и собранность, неустанная внимательность, возделывание ума как ежедневная практика - всё это давно стало "преданием старины глубокой", и только в последнее время оказалось прерогативой лесных монахов-фарангов, понаехавших к ачану Ча и к ачарьям на Ланку, а потом раскрутивших эту "новую моду" по своим западным приходам. Но наши-то, русские - они же тру, они больше восточные, чем западные... "да, азиаты мы, с раскосыми и жадными очами"... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№524870Добавлено: Ср 22 Янв 20, 13:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да в термин "медитация" каждый пихает что хочет, говорили бы конкретно: саматха, випассана или еще какая бхавана. Бхиккху утром и вечером сутты декламируют, это тоже можно считать медитацией, так как ум хорошо собирается и успокаивается в процессе декламации, можно даже пити с суккхой испытать временами. Утром идет собирать подаяние - по сторонам не смотрит, осознает положение тела - это тоже медитация, ест пищу рефлексируя и т.д. и т.п. Это правда, и рассматривая практику таким образом обвинять в немедитации вообще почти никого нельзя, но даже если и так, ни декламация, ни пиндапата классическая - всё это практики также не предписанные Винаей, их отсуствие НЕ наказуемо. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№524872Добавлено: Ср 22 Янв 20, 13:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Забавно, что бханте Нарада просто говорит о том, чем и должны, по идее, заниматься монахи. То есть, как бы back to basics. Убеждён, что это не так, монахи должны стремиться соблюдать правила, таким образом развивая нравственность, остальное - опция, согласно личным талантам и ранее купленным билетам. Если б медитация была обязанностью, это было бы отражено в Винайе, но там об этом ничего нет. Да, вы всё верно заметили: обязанность монаха - соблюдать дисциплину своего монашеского ордена (принятую винаю). Однако я вспоминаю винайный рассказ о том, как Сарипутта и Моггальяна привели две толпы монахов (каждый со своей кагортой пришёл) повидать Бхагавата, пребывавшего тогда в тихой роще, а Бхагават отказался давать им учение и выгнал со словами "соблюдайте тишину!". Многие учителя, комментируя это правило, прямо говорят, что этот отказ Будды и есть его главное наставление - и заключается оно в том, что нужно соблюдать тишину, как внешнюю, так и внутреннюю, причём непрестанно, а это значит, что буквально Бхагават им сказал: "Замолчите! Идите и медитируйте".
Извините, что объясняю вам это, но, как мне кажется, такие материи - нечто само собой разумеющееся. Другое дело, что в современной сангхе, как тхеравадинской, так и других видов буддизма, медитация, умственная тишина и собранность, неустанная внимательность, возделывание ума как ежедневная практика - всё это давно стало "преданием старины глубокой", и только в последнее время оказалось прерогативой лесных монахов-фарангов, понаехавших к ачану Ча и к ачарьям на Ланку, а потом раскрутивших эту "новую моду" по своим западным приходам. Но наши-то, русские - они же тру, они больше восточные, чем западные... "да, азиаты мы, с раскосыми и жадными очами"...
Это откуда такие бурные фантазии? ))
В большинстве тайских монастырей сидят в саматхе после вечерней декламации сутт, это как для бхиккху так и для мирян, саматхе обучают детей в детсадах и начальных классах, знакомые пацаны-нэны, все говорили, что ездили обучаться медитировать в какой-нибудь центр, временные монахи, а все тайские мужики идут в монахи на пару тройку месяцев, так же рассказывают, что обучались технике саматхи или випассаны. Центров обучающих полно, люди в них практикуют, причем центры есть в городах, а не джунглях. Никакой "новой моды" нет, так всегда было, единственная проблема, что саматха в какое-то время стала доминировать, отсюда и бирманская революция випассаны пошла. Просто бывают монастыри, где меньше внимания уделяют бхаване, а есть - где больше.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№524873Добавлено: Ср 22 Янв 20, 13:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Забавно, что бханте Нарада просто говорит о том, чем и должны, по идее, заниматься монахи. То есть, как бы back to basics. Убеждён, что это не так, монахи должны стремиться соблюдать правила, таким образом развивая нравственность, остальное - опция, согласно личным талантам и ранее купленным билетам. Если б медитация была обязанностью, это было бы отражено в Винайе, но там об этом ничего нет. Да, вы всё верно заметили: обязанность монаха - соблюдать дисциплину своего монашеского ордена (принятую винаю). Однако я вспоминаю винайный рассказ о том, как Сарипутта и Моггальяна привели две толпы монахов (каждый со своей кагортой пришёл) повидать Бхагавата, пребывавшего тогда в тихой роще, а Бхагават отказался давать им учение и выгнал со словами "соблюдайте тишину!". Многие учителя, комментируя это правило, прямо говорят, что этот отказ Будды и есть его главное наставление - и заключается оно в том, что нужно соблюдать тишину, как внешнюю, так и внутреннюю, причём непрестанно, а это значит, что буквально Бхагават им сказал: "Замолчите! Идите и медитируйте". Это очень сомнительная трактовка. Я хорошо помню эту историю. Будда не так распустил монахов, не с такими словами, и это вообещ никак не указывает на какой то формальный указ медитировать. Даже та группа шумных не была формально наказана, не было введено каких либо Правил. Виновных в истории нет, никого, и не в чём. "Недомонахами" и "мошенниками" никто никем назван не был. Ничей сан сомнению не подвергался.Извините, что объясняю вам это, но, как мне кажется, такие материи - нечто само собой разумеющееся. Другое дело, что в современной сангхе, как тхеравадинской, так и других видов буддизма, медитация, умственная тишина и собранность, неустанная внимательность, возделывание ума как ежедневная практика - всё это давно стало "преданием старины глубокой", и только в последнее время оказалось прерогативой лесных монахов-фарангов, понаехавших к ачану Ча и к ачарьям на Ланку, а потом раскрутивших эту "новую моду" по своим западным приходам. Но наши-то, русские - они же тру, они больше восточные, чем западные... "да, азиаты мы, с раскосыми и жадными очами"... "Чемто якобы само собой разумеющимся" оно стало в результате какой то странной подмены тезисов. Я так понимаю это выросло из ощутимого конфликта между монахами лесными и обычными, лесные строят свою пропаганду именно на критике монахов обычных, зачастую справедливой, относительно того, что касается Правил, но далеко не во всём аспектах. Строгость соблюдения безусловно стоит усиливать, но навязывать всему монашеству сверхтотальное медитирование - это утопия. Просто лишь потому, что какая то категория буддистов видит идеальный монашеский мир таким вот образом, этот мир идеальным не станет, способности у всех разные, слабых практиков гораздо больше чем сильных, подавляющее большинство монахов не способна в полной мере соблюдать, не то что сидеть часами самадхи. Навязывать один шаблон всем - не просто глупо, но и не соответствует каноническому взгляду на сангху, где, как и сейчас, преобладало посредственное большинство. Ничего, Будду это как-то не сподвигло упразднить данный институт по совокупности косяков, хотя его кризис он ясно видел, тем более в далёком будущем. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 22 Янв 20, 13:56), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№524877Добавлено: Ср 22 Янв 20, 13:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев пишет: Моггальяна Классный Пали-Санскритский гибрид имени ! _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Страница 33 из 63 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|