Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхантэ Нарада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





512483СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
прав только тот, кто молчит.

Рыбы молчаливо, но дружно одобрили.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

512492СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 22:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android_Linux пишет:


раз цель поставлена конкретно - ничего не ощущать (ибо больно), то чем не устраивает появление в мире насекомых? все равно ничего не почувствуете - никаких переживаний по поводу обломов, страха смерти, боли. можно крутиться бесконечно в этом мире.

1.Бесконечно крутиться в мире насекомых не получится. 2.Что именно ощущают насекомые, вы не знаете. Если думаете, что ничего, то понаблюдайте за тонущим насекомым или насекомым в паутине.

Ответы на этот пост: Android_Linux
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

512495СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 22:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Большинство (за исключением пары-тройки человек), там имеет правильный взгляд на окончательную ниббану, как на прекращение существования, прекращение всех кхандх, как на прекращение рождений.
Осмелюсь предположить, что это самое большинство с правильным взглядом не набрасывается на остальных участников с энтузиазмом, достойным лучшего применения и не обзывает их за незрелые воззрения небуддистами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android_Linux
Гость





512499СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 22:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512507СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 01:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android_Linux пишет:
я к тому, что цель просто перестать рождаться что ничего не чувствовать и, следовательно, не страдать - очень  плоско понята и также плоско преподносится.

Воззрения тех жрецов и отшельников, которые считали, что есть Я, которое прекращается с наступлением ниббаны, Будда называл высшим среди внешних воззрений:

"Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования. Есть существа, которые придерживаются такого воззрения. Но даже в существах, которые придерживаются такого воззрения, существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем". АН 10.29

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния»".
МН 60

Буддийское воззрение, отличается тем, что нет никакого Я, которое уничтожается. Прекращаются только обусловленные и безличные совокупности, которые страдательны.

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма страдательна, как прошлая, так и будущая, не говоря уже о настоящей. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлой форме; он не ищет удовлетворения в будущей форме; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящей форме, ради её угасания и прекращения.

Чувство страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому чувству; он не ищет удовлетворения в будущем чувстве; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему чувству, ради его угасания и прекращения».

Восприятие страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому восприятию; он не ищет удовлетворения в будущем восприятии; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему восприятию, ради его угасания и прекращения».

Формации [ума] страдательны, как прошлые, так и будущие, не говоря уже о настоящих. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлым формациям [ума]; он не ищет удовлетворения в будущих формациях [ума]; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящим формациям [ума], ради их угасания и прекращения»

Сознание страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому сознанию; он не ищет удовлетворения в будущем сознании; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему сознанию, ради его угасания и прекращения».
СН 22.10

Что же происходит с пятью кхандхами, когда Арахант умирает?

«Тело разрушено,
Восприятие прекратилось,
Все чувства остыли,
Умственные конструкции развеяны,
Сознание угасло».
Уд. 8.9

P.S. Можно еще вспомнить, что прекращение восприятия и чувствования, является высшим медитативным достижением.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 01 Ноя 19, 04:25), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512508СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 01:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, усердствование в клевете выйдет вам боком. Остановитесь!

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

512523СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 09:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подбрасывая дрова в огонь - не потушить огонь. Огонь угасает с выгоранием дров.
Когда вся вселенная горит, все же есть то, что не обжигается и не опаляется пожаром.

Тот кто знает о таком, стремится это увидеть. Тот кто видит - стремится в этом пребывать. Тот кто пребывает - никуда не стремится, оттого и не избегает пожара.

Тот кто не знает почитает знающих. Тот кто знает, почитает видящих. Тот кто видит, почитает пребывающих. Тот кто пребывает - имеет сострадание ко всем.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Nwad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

512529СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 11:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената, усердствование в клевете выйдет вам боком. Остановитесь!
Вас так плохо воспитывали, что вы даже базовую человеческую осознанность практиковать не в состоянии? Реагируете как насекомое, что-то не понравилось, дай ужалю? Ответьте, пожалуйста, хотя бы однажды за свои нефильтрованные словоизвержения и разъясните конкретно, что именно в моем предположении о том, что западные буддисты не нападают на западных буддистов других взглядов с тем же энтузиазмом, с каким это делают буддисты русскоговорящие, показалось клеветой? Что вообще в моих сообщениях вы воспринимаете как клевету, перечислите, пожалуйста.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

512531СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 11:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android_Linux пишет:


ученые давно знают. нет у них рефлексии. можно и выбрать еще более простейшую форму жизни, где ничего не ощущаешь.

суть то не в механическом прекращении, а освобождающем знании, которое сопровождается реальным блаженством.
Суть в том, что никакое прекращение, в т.ч. механическое, невозможно без "освобождающего знания" (постижения). Что же до ученых, то совсем недавно они утверждали, что у золотой рыбки память длиной в пять минут. Теперь утверждают, что золотая рыбка обладает способностью запоминания в течении трех месяцев, может распознавать звуки, формы и цвета. Так что просто понаблюдайте за насекомым в трудной ситуации и сами решите, чувствует оно что-то или нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

512534СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 11:57 (5 лет тому назад)    Android Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android_Linux пишет:
я к тому, что цель просто перестать рождаться что ничего не чувствовать и, следовательно, не страдать - очень  плоско понята и также плоско преподносится.

Воззрения тех жрецов и отшельников, которые считали, что есть Я, которое прекращается с наступлением ниббаны, Будда называл высшим среди внешних воззрений:

"Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования. Есть существа, которые придерживаются такого воззрения. Но даже в существах, которые придерживаются такого воззрения, существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем". АН 10.29

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния»".
МН 60

Буддийское воззрение, отличается тем, что нет никакого Я, которое уничтожается. Прекращаются только обусловленные и безличные совокупности, которые страдательны.

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма страдательна, как прошлая, так и будущая, не говоря уже о настоящей. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлой форме; он не ищет удовлетворения в будущей форме; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящей форме, ради её угасания и прекращения.

Чувство страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому чувству; он не ищет удовлетворения в будущем чувстве; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему чувству, ради его угасания и прекращения».

Восприятие страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому восприятию; он не ищет удовлетворения в будущем восприятии; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему восприятию, ради его угасания и прекращения».

Формации [ума] страдательны, как прошлые, так и будущие, не говоря уже о настоящих. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлым формациям [ума]; он не ищет удовлетворения в будущих формациях [ума]; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящим формациям [ума], ради их угасания и прекращения»

Сознание страдательно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому сознанию; он не ищет удовлетворения в будущем сознании; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему сознанию, ради его угасания и прекращения».
СН 22.10

Что же происходит с пятью кхандхами, когда Арахант умирает?

«Тело разрушено,
Восприятие прекратилось,
Все чувства остыли,
Умственные конструкции развеяны,
Сознание угасло».
Уд. 8.9

P.S. Можно еще вспомнить, что прекращение восприятия и чувствования, является высшим медитативным достижением.


тут вопрос не что читать, а как это читать и понимать и применять для  пользы своей жизни, а не из-за того что написано.  тем более интерпретаций данных стихов переведенных на русский существует масса даже у именитых ачанов. думаете  вы умнее таниссаро, ачана мана, ачана махабувы и прочих мастодонтов тхеравады? Very Happy

но меня не интересует вопрос "есть ли жизнь в нирване или нет".  это могут обсуждать только те, что подошел к состоянию ниродха и могут оценить это состояние по опыту, а не книжкам.

я же заострил внимание - что если цель - просто тупо ничего не ощущать, то это должно сказаться на образе жизни. зачем тратить время на медитации и изучение старых тектов в московском тхера_центре, если можно запастить сильным снотворным и имитировать состояние "ниродхи", когда ничего не чувствуется - принял и уик энд провел без чувств.  тем более, это крамически нейтральное действие - просто отключка. не надо себя мучить позами лотосов - полулотосов.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

512536СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Подбрасывая дрова в огонь - не потушить огонь. Огонь угасает с выгоранием дров.
Когда вся вселенная горит, все же есть то, что не обжигается и не опаляется пожаром.

Тот кто знает о таком, стремится это увидеть. Тот кто видит - стремится в этом пребывать. Тот кто пребывает - никуда не стремится, оттого и не избегает пожара.

Тот кто не знает почитает знающих. Тот кто знает, почитает видящих. Тот кто видит, почитает пребывающих. Тот кто пребывает - имеет сострадание ко всем.

Саааадху !!  Поклон

_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512540СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Что вообще в моих сообщениях вы воспринимаете как клевету, перечислите, пожалуйста.

Вы готовы приписывать людям собственные фантазии, а фантазии у вас в виде обличительных обобщений. Говорите кого вы конкретно имеете в виду. Если этот человек называет не буддистом человека, имеющего буддийское прибежище, то приведите цитату и ссылку в подтверждение своих слов, указав на конкретный проступок, конкретного человека, вместо того, чтобы бы заниматься ничем не подтвержденными нападками (клеветой). Сталкивался с вашей клеветой в свой адрес не раз, причем вы не приводите ни цитат, ни ссылок, а когда я опровергаю ваши наветы, вы как ни в чем не бывало продолжаете свою клеветническую кампанию, снова и снова приписывая мне то, чего я не говорил.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512542СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:10 (5 лет тому назад)    Re: Android Ответ с цитатой

Android пишет:
я же заострил внимание - что если цель - просто тупо ничего не ощущать, то это должно сказаться на образе жизни. зачем тратить время на медитации и изучение старых тектов в московском тхера_центре, если можно запастить сильным снотворным и имитировать состояние "ниродхи", когда ничего не чувствуется - принял и уик энд провел без чувств.  тем более, это крамически нейтральное действие - просто отключка. не надо себя мучить позами лотосов - полулотосов.

Ну и какой в этом смысл? Упарываться снотворным всю жизнь, угробить здоровье и не реализовать даже веры, правильных взглядов и нравственности, но развить лень и тупость, чтобы затем переродиться в нижних мирах? Ваши идеи все страннее и страннее. Вы похоже так и не отбросили материалистических взглядов, и исходите из того, что после смерти нет следующего рождения. Прекращения существования сложно достичь, а материалисты заблуждаются на счет того, что после смерти будет прекращение существования. Будет следующее рождение, причем для подавляющего большинства людей - в нижних мирах, чтобы страдать там в течении неисчислимого количества рождений.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

512545СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:35 (5 лет тому назад)    Re: Android Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
я же заострил внимание - что если цель - просто тупо ничего не ощущать, то это должно сказаться на образе жизни. зачем тратить время на медитации и изучение старых тектов в московском тхера_центре, если можно запастить сильным снотворным и имитировать состояние "ниродхи", когда ничего не чувствуется - принял и уик энд провел без чувств.  тем более, это крамически нейтральное действие - просто отключка. не надо себя мучить позами лотосов - полулотосов.

Ну и какой в этом смысл? Упарываться снотворным всю жизнь, угробить здоровье и не реализовать даже веры, правильных взглядов и нравственности, но развить лень и тупость, чтобы затем переродиться в нижних мирах? Ваши идеи все страннее и страннее. Вы похоже так и не отбросили материалистических взглядов, и исходите из того, что после смерти нет следующего рождения. Прекращения существования сложно достичь, а материалисты заблуждаются на счет того, что после смерти будет прекращение существования. Будет следующее рождение, причем для подавляющего большинства людей - в нижних мирах, чтобы страдать там в течении неисчислимого количества рождений.

я не транслирую тут свои взгляды - и это не материализм. я, можно сказать, побуждаю "книжных просветленцев" подойти к проблеме не догматически -  без попугайного цитирования свящписа, а прагматически. (тем более вы сами не верите в весь пк, так что трудно сказать, кто там что услышал однажды)

я просто подчеркиваю абсурдность постановки цели - что б ничего не чувствовать. тем более есть снадобья которые никак на здоровье не влияют, по крайней мере они не хуже для здоровья, чем малоподвижный образ жизни многих монахов на рисовой диете и с сахарным диабетом в итоге.  вот чем вам не ниродха самапати в упрощенном варианте с помощью трав, настоек по народным рецептам, раз уж боитесь химии?

это уже отдельный разговор, но откуда ж вы так уверены, что ожидает большинство после смерти...  баптист, к примеру, уверен, что вы сами отправитесь в ад за свой буддизм, так что было б забавно посмотреть спор двух господ разных ориентаций о потусторонней участи друг друга.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

512634СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Вы готовы приписывать людям собственные фантазии, а фантазии у вас в виде обличительных обобщений. Говорите кого вы конкретно имеете в виду. Сталкивался с вашей клеветой в свой адрес не раз, причем вы не приводите ни цитат, ни ссылок, а когда я опровергаю ваши наветы, вы как ни в чем не бывало продолжаете свою клеветническую кампанию, снова и снова приписывая мне то, чего я не говорил.
Это у вас что-то в мозгу подгорает, если вы готовы принять на свой счет следующие слова, сказанные по поводу форума западных буддистов: "Осмелюсь предположить, что это самое большинство с правильными взглядами не набрасывается на остальных участников с энтузиазмом, достойным лучшего применения и не обзывает их за незрелые воззрения небуддистами".  Как нашкодившая кошка, вы немедленно приняли эти слова на свой счет. Надо думать, что если бы данное высказывание к вам никакого отношения не имело, то вы бы на него и не отреагировали, не так ли? Ну а раз слова об обзывающихся энтузиастах вас зацепили, то м.б. и клеветы в них особой нет? Цитаты я вам приводила совсем недавно, когда обвинила вас в искажении Дхаммы, но вы их предпочли не заметить. Могу повторить - я считаю, что вы искажаете Дхамму, когда говорите о том, что к практике сатипаттханы нужно приступать только по достижении некоей совершенной нравственности. Ваши слова противоречат МН118 и СН55.24

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 19 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.548) u0.015 s0.003, 18 0.021 [268/0]