Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

449602СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 10:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
EvgeniyF пишет:

Если нет такого понятия, как ум сам по себе, то что такое пятна ума, загрязнения ума? Ум исчезает с пятнами и заново появляется с теми же пятнами? А где "хранятся" пятна после того, как ум прекращается и снова возникает, как Вы это объясняете? Где хранится неведение, а где мудрость?
А где хранится голод? Где хранится любовь к ребенку? Где хранится теория относительности?
Омрачения возникают в силу причин, например, гнев может спать месяцами или годами, пока нет контакта, который вызовет его наружу.
Странные вопросы.
Вполне нормальные вопросы задает Евгений. Читал у Торчинова, что возможно подобные вопросы и привели с созданию "теории" алаявиджняны в махаяне, в которой все хранится и из которой все возникает.
Теорию алаивиджняны не признает даже уважаемый вами Далай лама, своими ушами слышала)
Вот попалась цитата из интервью российского ученого сегодня (тоже мучается, видимо, странным вопросами)

Одно из возможных объяснений: в отличие от компьютера, в мозгу человека обрабатываемая информация не теряется, а каким-то образом сохраняется. Но где? Возможно, в нейронах, отвечающих за подсознание, куда человеку «свободный доступ» закрыт. Хотя в каких-то исключительных случаях он открывается, что называется озарением или интуицией. А может быть и другое метафизическое объяснение: все вычисления нашего мозга происходят не здесь (Заборовский ткнул себе пальцем в лоб), а там (показал вверх), в виртуальном  квантовом «облаке».
Можете привести ссылку где Далай Лама такое говорит?
А так, если с точки зрения Тхеравады, то Дхаммапада ведь признается в Тхераваде.
Дхаммапада "Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего... Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень. "
Тут именно разум выступает обуславливающим дхаммы и создателем дхамм, то есть "хранилищем".
А мозг это всего лишь временный передаточный механизм. Как оперативная память компьютера, которая строится на одну жизнь и потом разрушается.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

449603СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 10:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Завтра тоже будете страдать не вы. Всё точно так же. Но вы же заботитесь о завтрашнем дне?
С точки зрения относительного знания завтра страдать будете именно вы (текущая нама-рупа). В следующей же жизни  нама-рупа будет полностью заново "построена" с  зародышевого состояния, то есть это очевидно и с относительной истины науки совершенно новое существо.

Нама-рупа - анатта - не-я. Это азы буддизма, которые следует знать перед тем, как вести разговоры о буддизме.
Во-первых, мы обсуждали вопрос разницы завтрашнего дня и новой жизни. И я писал про относительное знание обычного человека. С его точки зрения разница колосальна, так как он всегда отождествляет себя с чем то в намо-рупе или со всей намо-рупой. Утром просыпается и первым делом к нему автоматически возвращается это знание-представление о себе. Редкое исключение когда когда-то утром просыпается и не помнит кто он и что делал. А в новой жизни полностью обязательно все все забывают. Никто не может помнить себя в состоянии эмбриона.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

449605СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Это "разное дело" с точки зрения психологии индивида, который не думает далеко вперед. А с точки зрения "того, что есть на самом деле" - дхамм - разницы нет. Всё работает по одинаковым принципам, вне зависимости от рассматриваемого временного промежутка.
Я то как раз и говорю о "разном деле" с точки зрения дхамм. Либо поток реален и имеет какую-то онтологическую связь между своими моментами. Либо поток это просто некая условность. Так можно начать утверждать что каждую следующую секунду возникает новое существо, новый поток и т.д. Например, это можно рассмотреть на примере гипотетической аналогии на основе материализма. Представьте что человека копируют каждую секунду (вплоть до каждого атома), а оригинал каждый раз уничтожается. Нет прямой онтологической связи между копиями, только причинная.

Есть дхаммы, нет существа, человека, потока, и прочих синонимов атмана. Нет разницы, рассматривать с позиции дхамм следующий день, или жизнь через миллиард лет.
КИ, Вы же вроде йогачарин? А там все происходит из сознания, даже дхармы.
"Все дхармы исходят из сознания (читта); поскольку есть различающая мысль, то они и рождаются. Все различия и разграничения есть не что иное, как различия и разграничения самого сознания. Поскольку сознание не может воспринимать само себя, постольку оно не обладает и сущностными свойствами, которые можно было бы постичь.
Следует знать, что все мирские объекты поддерживаются омрачённым заблуждающимся сознанием живых существ, благодаря чему только и возможна привязанность к этим объектам. Поэтому все дхармы, будучи лишёнными какой-либо субстанциальности, подобны образам, отражённым в зеркале. Они имеют природу сознания, а сами по себе пусты и ложны. Поскольку сознание начинает функционировать, постольку и рождается всё множество дхарм.

Махаяна-шраддхотпада шастра"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

449606СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


«Именно так, Кассапа. Когда [благородных] существ становится меньше и подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил, и, несмотря на это, меньше монахов достигает конечной цели.
Вот тут в суть - "когда благородных существ становится меньше". А не по количеству дисциплинарных правил. Вы же приводили пример с японскими монахами, у которых правил наоборот меньше.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

449608СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 10:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Adzamaro пишет:
Это "разное дело" с точки зрения психологии индивида, который не думает далеко вперед. А с точки зрения "того, что есть на самом деле" - дхамм - разницы нет. Всё работает по одинаковым принципам, вне зависимости от рассматриваемого временного промежутка.
Я то как раз и говорю о "разном деле" с точки зрения дхамм. Либо поток реален и имеет какую-то онтологическую связь между своими моментами. Либо поток это просто некая условность. Так можно начать утверждать что каждую следующую секунду возникает новое существо, новый поток и т.д. Например, это можно рассмотреть на примере гипотетической аналогии на основе материализма. Представьте что человека копируют каждую секунду (вплоть до каждого атома), а оригинал каждый раз уничтожается. Нет прямой онтологической связи между копиями, только причинная.
Вот именно эту же картину рисует буддийская доктрина, только вместо атомов дхармы, но это не суть, так как ни в дхармах, ни в атомах человека не найти - нет его ни там, ни сям.
За то есть сознание в дхармах. Выше приведены цитаты из Дхаммапады и Махаяна-шраддхотпада шастра.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

449609СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 10:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Как Вы описываете как раз все печально.  Smile  Так как получается индивидуальность не имеет никакого смысла, более того и мир не имеет никакого смысла.
Это не я так описываю, это факт. Да что там факт! Так и есть на самом деле.  Laughing
Это частичная истина возведенная на пьедестал самоуверенным интеллектом.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449610СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смешно читать некоторых тхеравадинов. Когда надо -  есть существо, а когда не надо -  его нет. Так приятно наверное дискуссии вести, как по маслу Laughing

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449612СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Смешно читать некоторых тхеравадинов. Когда надо -  есть существо, а когда не надо -  его нет. Так приятно наверное дискуссии вести, как по маслу Laughing

То есть Вы игнорируете всё, что Вам многократно пытались объяснить про параматтха сачча и саммути сачча? И какой смысл в таком разговоре? Вы продуцируете вопросы, даже не читая ответы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449613СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

А так, если с точки зрения Тхеравады, то Дхаммапада ведь признается в Тхераваде.
Дхаммапада "Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего... Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень. "
Тут именно разум выступает обуславливающим дхаммы и создателем дхамм, то есть "хранилищем".
А мозг это всего лишь временный передаточный механизм. Как оперативная память компьютера, которая строится на одну жизнь и потом разрушается.

Почему Вы решили, что Дхаммапада - это именно тот текст, где разъясняются точные и полные значения терминов? Совсем не этим она известна.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449614СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

За то есть сознание в дхармах.

Что значит "сознание в дхармах"? Сознание - это и есть или определенная дхарма (если имеется в виду та или иная читта), или, если речь о всей сфере ментального, то сознание - это поток дхарм, возникающих, исчезающих, сменяющих друг друга, обусловливающих друг друга.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449615СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Смешно читать некоторых тхеравадинов. Когда надо -  есть существо, а когда не надо -  его нет. Так приятно наверное дискуссии вести, как по маслу Laughing

То есть Вы игнорируете всё, что Вам многократно пытались объяснить про параматтха сачча и саммути сачча? И какой смысл в таком разговоре? Вы продуцируете вопросы, даже не читая ответы.
Вы предлагаете закрывать глаза на логические противоречия? Как можно? Пока всё равно не сходится.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449616СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Я как раз читаю ответы. Читаю, как на вполне конкретные вопросы часто дают абстрактные ответы, за умными словами пытаются скрыть отсутствие смысловой составляющей. Но не все так, разумеется. Но даже благодаря чётким ответам на вопросы пока не складывается логичная картина. Но это пока, в любом случае, к чему то, да придём.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449617СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Смешно читать некоторых тхеравадинов. Когда надо -  есть существо, а когда не надо -  его нет. Так приятно наверное дискуссии вести, как по маслу Laughing

То есть Вы игнорируете всё, что Вам многократно пытались объяснить про параматтха сачча и саммути сачча? И какой смысл в таком разговоре? Вы продуцируете вопросы, даже не читая ответы.
Вы предлагаете закрывать глаза на логические противоречия? Как можно? Пока всё равно не сходится.

На кажущиеся противоречия Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





449618СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Смешно читать некоторых тхеравадинов. Когда надо -  есть существо, а когда не надо -  его нет. Так приятно наверное дискуссии вести, как по маслу Laughing

Даже не представляю, до какой степени надо быть тупым, чтобы после того, как раз сто уже объяснили, что "существо" - это саммути (условность), которая не обнаруживается на уровне параматтха-дхамм, но может воприниматься умом, являясь продуктом ментального конструирования не обладающего собственной природой, продолжать сидеть и угорать над использованием данной условности в сообщениях. Хотя тут был персонаж по имени Германн, который за тридцать лет не мог этих истин понять и все искал реальных "существ" вне дхамм. Правильно Будда говорил, что Дхамма для тех, у кого мало пыли в глазах )


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449619СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Складывается впечатление, что тхеравадины только и умеют, что унижать, за редкими исключениями. Кто-то прямо, кто-то намёками. Давно наблюдаю это на форуме. Что поделать, если доктрина нелогична, о какой благой речи может идти речь.

Upas, прошу вас больше не отвечать мне в этой ветке и по возможности вообще не комментировать мои вопросы. У вас достаточно навыков для этого, или вы всегда в каждой бочке затычка?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 65 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.887) u0.019 s0.000, 18 0.053 [272/0]