Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

449571СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 00:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это "разное дело" с точки зрения психологии индивида, который не думает далеко вперед. А с точки зрения "того, что есть на самом деле" - дхамм - разницы нет. Всё работает по одинаковым принципам, вне зависимости от рассматриваемого временного промежутка.
Я то как раз и говорю о "разном деле" с точки зрения дхамм. Либо поток реален и имеет какую-то онтологическую связь между своими моментами. Либо поток это просто некая условность. Так можно начать утверждать что каждую следующую секунду возникает новое существо, новый поток и т.д. Например, это можно рассмотреть на примере гипотетической аналогии на основе материализма. Представьте что человека копируют каждую секунду (вплоть до каждого атома), а оригинал каждый раз уничтожается. Нет прямой онтологической связи между копиями, только причинная.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

449572СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 00:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
А их не в чем обвинять, винаю они не нарушали, японские школы, включая: сото, риндзай, тэндай, были безвинайными и таковыми остаются по сегодняшний день. Сайтё не получил обетов бхикшу, а из его школы, вышли Доген (основатель японской школы сото) и Эйсай (основатель японской школы риндзай), оба они получили только обеты бодхисаттвы. В Японии, винайной школой была рицу/риссю, их монахов критиковал Банкэй, что они хвастаются, что обеты соблюдают. Вроде бы винайной японской школой еще считается сингон.

Одевались как монахи, брили голову, просили подаяние, но при этом женились. Во всех этих школах были и нормальные монахи, соблюдавшие целибат в течении всей жизни. И это не японские школы, а китайские, принесенные в Японию с материка.
Зря спорите. Жениться монахам император приказал во второй половине 19 века, чтобы сбить их влияние в обществе. Это был политический ход. А тогда у них приказ императора имел гораздо более серьёзные последствия, чем распоряжения нашего нынешнего.

С чем зря спорю? Вроде никто не опроверг, что вот такие женатые "монахи" с полоской желтой ткани на шее уже появились. Когда все монахи в мире такими станут, и перестанут даже тексты изучать - это будет финальным аккордом Дхаммы, открытой Буддой Готамой, в мире людей.
То что буддизм меняется, принимая разнообразные формы это как раз огромный плюс именно буддизма. У других религий с этим намного сложнее. Поэтому вообще не вижу тут аргумента в пользу упадка Дхаммы. Наоборот. Дхамма жива, если есть люди, которые реально живут этим и воплощают в своем духовном опыте.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

449573СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 00:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все, что связывает вас страдающего сегодня и вас страдающего завтра - это память. Предположим, не дай, конечно, Брахма, сегодня вас ударят по голове и вы потеряете память. Завтра Вы проснетесь с болью, но не будете понимать, кто вы и где вы. Однако очевидно, что поток сознания принадлежит все равно некому одному существу, даже если оно и все забыло.
Есть много свидетельств того, что маленькие дети еще помнят свою последнюю жизнь,  потому что количество впечатлений в новой пока слишком невелико. Потом, под гнетом свежих впечатлений, все прошлые воспоминания отступают. Араханты очищают  сознание настолько, что способны вспоминать бесчисленное количество прошлых жизней. Если вы хотите ответа, ЧТО переходит из жизни в жизнь, то правильный будет: переходят килесы и камма,  недаром один из эпитетов сансары это килеса-ватта, вращение омрачений, склонностей.
Возможно, для кшаникавады связующим является именно память, да. Так как дхармы там существуют всего лишь одно мгновение. Такая вот условная связуемость. Представьте себе гипотетическую ситуацию, что некому человеку скопировали всю вашу память. По-вашему теперь получается что он - это вы? Вы скорее всего говорите о я как о "личности", что как раз и подразумевает память о себе. Но я говорю об онтологическом уровне. Я буду переживать завтрашний день, а не Вася из соседнего подъезда не потому что буду помнить о личности себя, а не Васи - а потому что субъективно, онтологически именно я буду переживать завтрашний день, а не кто-то другой.

Хотя даже с кшаникавадой используют такие понятия как "пространство дхарм", силы "прапти/апрапти" (связывающие дхаммы в поток) для обеспечения онтологической связанности. Но я не сторонник кшаникавады.
При ударе же по голове и потере памяти субъективно поток ума не прервется ни на мгновение.

По поводу перехода из жизни в жизнь, то я уже знаю ваш ответ, так как я прекрасно знаком с тхеравадинскими воззрениями. Так как сам долгое время относил себя к тхераваде. Ответы же у меня есть свои. Совершенно понятно что ваши ответы вы считаете более правильными чем другие.

P.S. Я давно заметил еще такую вещь. Когда какой-нибудь человек, если он буддист или знаком с буддизмом, вдруг начинает критиковать какие-то буддийские воззрения, то оппонирующие ему буддисты сразу забывают что их собеседник такой же буддист или обладает знаниями о нем. И начинают ему рассказывать какие-то базовые положения, догмы, цитаты из сутр и т.д. как будто разговаривают с человеком, только узнавшем о буддизме. Вместо непосредственного анализа обсуждаемого вопроса. То есть, применяется как я уже говорил догматическо-сверхъестественный подход.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пт 02 Ноя 18, 01:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Upas, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

449574СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 00:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

EvgeniyF пишет:

А значит смело можно сказать, что это разные существа, передающие друг другу багаж каммы. Или нет, как по Вашему?
Несметное количество жизней несметного количества существ срослось в мою карму. То же самое с вашей кармой, как и с кармой всех-всех-всех остальных. Каждый из живущих есть наследник своей кармы, её получатель, пользователь, бенефициар и заложник. Всякое существо соткано, создано, произведено своей кармой, хотя слово "своей" является сугубо номинальным, так как не карма принадлежит существу, а существо принадлежит своей карме.
Но не всё так печально, как может показаться с первого взгляда. Wink
Как Вы описываете как раз все печально.  Smile  Так как получается индивидуальность не имеет никакого смысла, более того и мир не имеет никакого смысла.
Конечно, если подчинение игре существования порождает борьбу и дисгармонию, в которой мы живем, вечное метание между двумя полюсами добра и зла, добродетели и греха, удовлетворения и разочарования, радости и печали, удовольствия и боли, тогда выйти за пределы этих качеств и обосноваться в постоянном покое того, что всегда за их пределами, и есть единственная практическая мудрость.  И древняя мудрость высшего опыта человечества говорит, что только достигнув этого, только сделавшись безличным, единым, неподвижным, самособранным, стоящим выше ментального и жизненного существования в том, что вечно выше его, можно достичь устоявшегося, покоя и внутренней свободы. Поэтому это и есть первая цель. Но это хотя и первая, но не единственная цель. Знание не полно, если оно только показывает нам, как уйти от отношений к тому, что вне отношений, от личности к безличности, от множественности к единству без качеств. Оно должно дать нам также тот ключ, тот секрет всей игры отношений, всех видов множественности, всего столкновения и взаимодействия личностей, которого ищет космическое существование. Не просто покоя, а воплощения вот чего ищет сердце мира, и это то, что полное и эффективное самопознание должно дать ему; покой может быть только вечной опорой и бесконечным условием и естественной атмосферой самовоплощения.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





449575СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 01:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
так как я прекрасно знаком с тхеравадинскими воззрениями. Так как сам долгое время относил себя к тхераваде. Ответы же у меня есть свои. Совершенно понятно что ваши ответы вы считаете более правильными чем другие.


Вы знакомы с тхеравадинскими воззрениями поверхностно, это давно уже по вашим сообщениям видно, поэтому трактуете их как вам заблагорассудится, называя это "своими ответами", с которыми лезете в темы, где эти ваши ответы не имеют под собой теоретической базы Тхеравады, а потому бессмысленны и неинтересны.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

449576СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 01:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Если нет такого понятия, как ум сам по себе, то что такое пятна ума, загрязнения ума? Ум исчезает с пятнами и заново появляется с теми же пятнами? А где "хранятся" пятна после того, как ум прекращается и снова возникает, как Вы это объясняете? Где хранится неведение, а где мудрость?
А где хранится голод? Где хранится любовь к ребенку? Где хранится теория относительности?
Омрачения возникают в силу причин, например, гнев может спать месяцами или годами, пока нет контакта, который вызовет его наружу.
Странные вопросы.
Вполне нормальные вопросы задает Евгений. Читал у Торчинова, что возможно подобные вопросы и привели с созданию "теории" алаявиджняны в махаяне, в которой все хранится и из которой все возникает.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

449578СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 01:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Завтра тоже будете страдать не вы. Всё точно так же. Но вы же заботитесь о завтрашнем дне?
С точки зрения относительного знания завтра страдать будете именно вы (текущая нама-рупа). В следующей же жизни  нама-рупа будет полностью заново "построена" с  зародышевого состояния, то есть это очевидно и с относительной истины науки совершенно новое существо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

449580СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 01:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Если какому-то человеку скопируют память другого человека это из разряда бабушки, у которой был бы... Ум это такой же компьютерный алгоритм,  в котором зашиты определенные программы: младенец не имеет никаких ещё идей, но у него есть склонность к тому, чтобы иметь их и сконструировать воззрения, исходя из которых он будет действовать телом, речью и умом. Эти склонности называются асавами, и они находятся в глубинных слоях сознания и принадлежат одному и тому же потоку сознания. Ничто не переходит из жизни в жизнь, но в каждой новой жизни создаются предпосылки для создания новых уделов существования. Правильный вопрос, не что переходит, а благодаря чему возникает переход. Но этот переход происходит не только в момент смерти, а непрерывно, хотя человек этого не видит, так как вместо сати у него захваченность, беспокойство, раздражение, сомнения, рассеянность и тд.


Последний раз редактировалось: Jane (Пт 02 Ноя 18, 01:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

449581СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 01:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
EvgeniyF пишет:

Если нет такого понятия, как ум сам по себе, то что такое пятна ума, загрязнения ума? Ум исчезает с пятнами и заново появляется с теми же пятнами? А где "хранятся" пятна после того, как ум прекращается и снова возникает, как Вы это объясняете? Где хранится неведение, а где мудрость?
А где хранится голод? Где хранится любовь к ребенку? Где хранится теория относительности?
Омрачения возникают в силу причин, например, гнев может спать месяцами или годами, пока нет контакта, который вызовет его наружу.
Странные вопросы.
Вполне нормальные вопросы задает Евгений. Читал у Торчинова, что возможно подобные вопросы и привели с созданию "теории" алаявиджняны в махаяне, в которой все хранится и из которой все возникает.
Теорию алаивиджняны не признает даже уважаемый вами Далай лама, своими ушами слышала)
Вот попалась цитата из интервью российского ученого сегодня (тоже мучается, видимо, странным вопросами)

Одно из возможных объяснений: в отличие от компьютера, в мозгу человека обрабатываемая информация не теряется, а каким-то образом сохраняется. Но где? Возможно, в нейронах, отвечающих за подсознание, куда человеку «свободный доступ» закрыт. Хотя в каких-то исключительных случаях он открывается, что называется озарением или интуицией. А может быть и другое метафизическое объяснение: все вычисления нашего мозга происходят не здесь (Заборовский ткнул себе пальцем в лоб), а там (показал вверх), в виртуальном  квантовом «облаке».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449587СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 04:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
То что буддизм меняется, принимая разнообразные формы это как раз огромный плюс именно буддизма. У других религий с этим намного сложнее. Поэтому вообще не вижу тут аргумента в пользу упадка Дхаммы. Наоборот. Дхамма жива, если есть люди, которые реально живут этим и воплощают в своем духовном опыте.

"Достопочтенный Махакассапа отправился к Благословенному и по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. И затем он обратился к Благословенному: «В чём источник, в чём причина, Учитель, того, что прежде было меньше дисциплинарных правил, но больше монахов, достигших конечной цели, тогда как сейчас больше дисциплинарных правил, но меньше монахов, достигших конечной цели?»

«Именно так, Кассапа. Когда [благородных] существ становится меньше и подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил, и, несмотря на это, меньше монахов достигает конечной цели. Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма. Но когда появляется искажённая Дхамма, подлинная Дхамма исчезает. Подобно тому, как золото не исчезает, покуда поддельное золото не появляется в мире, но золото исчезает, когда поддельное золото появляется в мире, то точно также и подлинная Дхамма не исчезает, покуда искажённая Дхамма не появляется в мире, и подлинная Дхамма исчезает, когда искажённая Дхамма возникает в мире.

Не элемент земли заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Не элемент воды… не элемент огня… не элемент воздуха заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Но никчёмные люди, которые появляются здесь [в Сангхе] заставляют подлинную Дхамму исчезнуть".
СН 16.13


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449588СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 04:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Я буду переживать завтрашний день, а не Вася из соседнего подъезда не потому что буду помнить о личности себя, а не Васи - а потому что субъективно, онтологически именно я буду переживать завтрашний день, а не кто-то другой.

Давайте без осебячивания. Есть некий поток феноменов в области материи, восприятия, чувствования, воли, сознания. Что заставляет этот поток воспринимать себя, как нечто постоянное, как нечто самостное, отдельное от всего остального в мире? Випалласа. Фильтр восприятия действительности, наличие которого большинство существ даже не замечает, но даже зная о нем из сутт, его не отключить одним лишь желанием и волевым усилием, для начала нужно изучить, как работает этот механизм, как он связан с телом и восприятием. Подскажу: сознание не ограничено телом, тело - это просто набор сенсоров, биоманипулятор, который создает иллюзию ограниченности сознания телом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

449593СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 08:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Завтра тоже будете страдать не вы. Всё точно так же. Но вы же заботитесь о завтрашнем дне?
С точки зрения относительного знания завтра страдать будете именно вы (текущая нама-рупа). В следующей же жизни  нама-рупа будет полностью заново "построена" с  зародышевого состояния, то есть это очевидно и с относительной истины науки совершенно новое существо.

Нама-рупа - анатта - не-я. Это азы буддизма, которые следует знать перед тем, как вести разговоры о буддизме.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

449594СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 08:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Это "разное дело" с точки зрения психологии индивида, который не думает далеко вперед. А с точки зрения "того, что есть на самом деле" - дхамм - разницы нет. Всё работает по одинаковым принципам, вне зависимости от рассматриваемого временного промежутка.
Я то как раз и говорю о "разном деле" с точки зрения дхамм. Либо поток реален и имеет какую-то онтологическую связь между своими моментами. Либо поток это просто некая условность. Так можно начать утверждать что каждую следующую секунду возникает новое существо, новый поток и т.д. Например, это можно рассмотреть на примере гипотетической аналогии на основе материализма. Представьте что человека копируют каждую секунду (вплоть до каждого атома), а оригинал каждый раз уничтожается. Нет прямой онтологической связи между копиями, только причинная.

Есть дхаммы, нет существа, человека, потока, и прочих синонимов атмана. Нет разницы, рассматривать с позиции дхамм следующий день, или жизнь через миллиард лет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

449599СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 08:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Это "разное дело" с точки зрения психологии индивида, который не думает далеко вперед. А с точки зрения "того, что есть на самом деле" - дхамм - разницы нет. Всё работает по одинаковым принципам, вне зависимости от рассматриваемого временного промежутка.
Я то как раз и говорю о "разном деле" с точки зрения дхамм. Либо поток реален и имеет какую-то онтологическую связь между своими моментами. Либо поток это просто некая условность. Так можно начать утверждать что каждую следующую секунду возникает новое существо, новый поток и т.д. Например, это можно рассмотреть на примере гипотетической аналогии на основе материализма. Представьте что человека копируют каждую секунду (вплоть до каждого атома), а оригинал каждый раз уничтожается. Нет прямой онтологической связи между копиями, только причинная.
Вот именно эту же картину рисует буддийская доктрина, только вместо атомов дхармы, но это не суть, так как ни в дхармах, ни в атомах человека не найти - нет его ни там, ни сям.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

449600СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 08:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Как Вы описываете как раз все печально.  Smile  Так как получается индивидуальность не имеет никакого смысла, более того и мир не имеет никакого смысла.
Это не я так описываю, это факт. Да что там факт! Так и есть на самом деле.  Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 64 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.251) u0.019 s0.000, 18 0.056 [270/0]