|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447537Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:28 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
А он и не видел подобного. Максимум, что он мог видеть, это покой, который был результатом долгой практики сосредоточения. В теории, такой покой приводит к перерождению в божественных мирах, но никак не к безмирью, небытию. В какой теории, можно узнать? В буддийской психокосмологии. К примеру, если он много практиковал отрешение, что является культивацией самскар упекши, нейтрального состояния, то он превратился в бесформенного дэва. Разве бесформенные дэвы - это не один из миров сансары, а не нирваны? Да, это самсара, её вершина (бхаванга), но для всех ниже расположенных миров — нирвана.
Самсара и нирвана — это относительные понятия, как и все понятия. Все миры сансары связаны тем, что в них ещё сохраняется восприятие личного (неведение не устранено), кармическая цепь сохраняется, возможны перерождения в высших и низших мирах, в зависимости от кармы. Ниббана вне миров сансары. Достигнувший ниббаны устранил неведение, освободился от кармы и не перерождается в высших и низших мирах в зависимости от кармы. Где же здесь относительность понятий?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№447539Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:32 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
А он и не видел подобного. Максимум, что он мог видеть, это покой, который был результатом долгой практики сосредоточения. В теории, такой покой приводит к перерождению в божественных мирах, но никак не к безмирью, небытию. В какой теории, можно узнать? В буддийской психокосмологии. К примеру, если он много практиковал отрешение, что является культивацией самскар упекши, нейтрального состояния, то он превратился в бесформенного дэва. Разве бесформенные дэвы - это не один из миров сансары, а не нирваны?
Анабхогин по своему трактует, вне традиционных пониманий - https://dharma.org.ru/board/post445298.html#445298
Традиционное понимание — умственный ритуал. Будда не учил ритуализму. Для своего времени он был скорее модернистом, чем традиционалистом. Поэтому буддийский традиционализм — это такой же абсурд, как и христианский сатанизм. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447540Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Цитата: Чаньский наставник Хуэйхай отвечал на вопросы:
Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным.
Вопрос: Куда сознание должно поселиться и где обитать?
Ответ: Сознание должно поселиться в не–обитель и там обитать.
Вопрос: Что такое эта не–обитель?
Ответ: Это — не позволять сознанию обитать (поселяться, обосновываться) где–либо вообще.
Вопрос: А какое это имеет значение?
Ответ: Обитание нигде означает то, что сознание не цепляется ни за существование ни за не–существование, ни за внутреннее ни за внешнее или за что–то между ними. Это обитание нигде есть то состояние, в котором оно должно находиться; говорят, что те, кто достигает его, имеют не–находящееся нигде сознание, другими словами, они имеют Сознание Будды!
Цитата: Ланкаватара сутра:
[Существование и не-существование]
Восприятие существования и не-существования порождается [самим] умом.
Надлежащим же укрощением восприятия усмиряется и ум.
Восприятие без цепляния не является
ни прекращением [восприятия], ни не-существованием.
Оно — пребывание в Таковости, в сфере восприятия мудрых.
Не-существующему и возникающему, существующему и исчезающему,
а также возникшему, в силу неких условий, бытию и не-бытию — нет места в моём учении.
Тот, для кого ничто не рождается и не исчезает,
для кого ничто не является существующим ли, не-существующим, — видит мир совершенный.
Когда в Ланкаватара сутре говорится, что восприятие существования и не-существования порождается умом, то речь идет о двойственности концептуального мышления. Копайте в эту строну, об этом же и Сутра Сердца.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447541Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Участник под ником Чайник, писал:
Цитата: Неконцептуальное познает неконцептуальное, а концептуальное - концепты. Реальна (т.е. истинна) только шуньята. Но не та шуньята, которая викальпная праджняпти матра (концепт - объект концептуального ума), а то, что обозначается "шуньятой" и не является объектом концептуального ума.
Цитата: Этот ясный свет в погружении тантриста вечен или не вечен? Если тантрист направит свой ум на концепты "вечное" и "невечное", то он отвлечется от абсолютного, его объектом станут концепты, а не шуньята (он ведь еще не Будда, чтобы воспринимать обе истины одновременно). Тогда и ум его с тончайшего уровня скатится на грубый. Это будет называться "периодом послеобретения" или периодом между погружениями. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№447542Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:37 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
А он и не видел подобного. Максимум, что он мог видеть, это покой, который был результатом долгой практики сосредоточения. В теории, такой покой приводит к перерождению в божественных мирах, но никак не к безмирью, небытию. В какой теории, можно узнать? В буддийской психокосмологии. К примеру, если он много практиковал отрешение, что является культивацией самскар упекши, нейтрального состояния, то он превратился в бесформенного дэва. Разве бесформенные дэвы - это не один из миров сансары, а не нирваны? Да, это самсара, её вершина (бхаванга), но для всех ниже расположенных миров — нирвана.
Самсара и нирвана — это относительные понятия, как и все понятия. Все миры сансары связаны тем, что в них ещё сохраняется восприятие личного (неведение не устранено), кармическая цепь сохраняется, возможны перерождения в высших и низших мирах, в зависимости от кармы. Ниббана вне миров сансары. Достигнувший ниббаны устранил неведение, освободился от кармы и не перерождается в высших и низших мирах в зависимости от кармы. Где же здесь относительность понятий?
Давайте проанализируем практику буддиста. Что в ней некармического?
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447549Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF, обратите хорошенько внимание на этот фрагмент из Ланкаватара сутры, прожуйте его в уме. Будда говорит, что нет места в Его Учении концептуальным, двойственным построениям про существование и несуществование, про бытие и небытие, про исчезновения. Фрагмент этой сутры начинается с того, что эти концепты порождаются умом, а мудрые пребывают в сфере таковости.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 24 Окт 18, 11:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447550Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если мы посмотрим палийские тексты, то состояние Татхагаты, никак не редуцируется. Если смотреть и самостоятельно толковать палийские тексты, то возможно. Однако последователи Тхеровады утверждают, что ниббана с остатком - это состояние совокупностей. Не состояние Татхагаты, так как Татхагата не существует вне совокупностей (якобы). Значит с распадом совокупностей состояния Татхагаты нет по этой логике.
В сутте, ясно же написано. Я бы еще обратил Ваше внимание на лекции махаянских учителей, которые говорят о 12 звеньевой цепи взаимозависимого возникновения, ссылки я дал. А еще для всех махаянских школ авторитетна Сутра Сердца, фрагмент чего я привел.
А еще обратите внимание на сообщение Won Soengа О том, что в теории Махаяны есть логичное объяснение, я не спорю, я с этим согласен. Однако, мне интересно обсудить это с точки зрения Тхеравады и логики. Ведь это не тот вопрос, где можно смешивать Махаяну и Тхераваду, так как посмертное существование Татхагаты является наверное основным отличием этих двух традиций.
В сутте действительно ясно написано, что Татхагата неопределим в рамках формы. На что последователи Тхеравады говорят, что это означает несуществование Татхагаты вне совокупностей и приводят отрывки из других сутт, где сказано, что Татхагату нельзя определить ни в рамках формы, ни где либо ещё.
Обратите внимание, что Кхема сутта, созвучна с Сутрой Сердца, а последняя авторитетна для всех махаянских школ, включая ньингма и кагью. Но посыл нужно правильно понять, не как нечто материалистически прекращенное, а как запредельную мудрость, вне рождений и прекращений, то что вне рамок концептов двойственного ума. Попытка концептуализировать сознание будды, это отход от праджняпарамиты. Понятия к зеркалу, в категориях: "есть", "нет", "существует", "не существует" - неверное! В этом и посыл Кхема сутты и Сутры Сердца. А многие это неправильно понимают, в рамках материализма, толкуют про прекращение. У меня знакомый недавно переписывался с Бханте Кхеминдой и последний варясь в традиционной среде, будучи тхеравадинским монахом, поучившись какое-то время в буддийском универе, походу дела переменил взгляды. Раньше он тоже утверждал про прекращение, угасание. А сейчас пишет уже про необусловленную мудрость Татхагаты. На Ваш взгляд, почему Будда не ответил, что Татхагата ни существует, ни не существует после смерти? Это бы означало, что категории "существует", "не существует" - неверные.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№447551Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:51 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
Париниббана - это безвозвратное прекращение кхандх. Как в неё можно "уйти"? Кто в неё может " уйти"? Ануруддха отслеживал состояния Благословенного перед уходом. "Чьи" состояния он отслеживал? Состояния "чего" он отслеживал? Далее:
И когда Благословенный отошел, одновременно с его Париниббаной случилось страшное землетрясение, грозное, ужасающее, и громы разразились в небесах
Здесь не говорится, что париниббана - это какое-то место или состояние, куда он ушёл, переместился. Раз что-то может происходить одновременно с париниббаной - значит, и париниббана - это некоторое событие, происходящее во времени. То есть, париниббана, в данном контексте - это сам "уход" и есть, а не место/состояние, куда он "ушёл".
Я понимаю Вашу логику. В таком случае, у меня вопрос:
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.
Для чего Татхагате нужно было сосредотачиваться и достигать всех вышеуказанных состояний перед смертью? Почему бы просто не скончаться, как обычные люди? Или в таком случае, он бы не ушёл окончательно?
Он и в течение жизни многократно входил в джханы и пребывал в них - хотя достигнутого пробуждения это не увеличивало и не умаляло. В SN47.9 он говорит, что использует самадхи, чтобы отстраняться от боли. Зачем нужны какие-то ещё объяснения? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№447556Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Однако последователи Тхеравады утверждают, что ниббана с остатком - это состояние совокупностей.
Нет, этого последователи Тхеравады не утверждают. Если уж смотреть именно тхеравадинскую схоластику, то там будет гораздо больше делений, чем "ниббана с остатком" и "ниббана без остатка" (см., например, этот сборник трактатов Леди Саядо:
http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf ). Но то, что Вы, видимо, имеете в виду, это безвозвратное прекращение килес, достигаемое при жизни араханта. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447560Добавлено: Ср 24 Окт 18, 12:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На Ваш взгляд, почему Будда не ответил, что Татхагата ни существует, ни не существует после смерти? Это бы означало, что категории "существует", "не существует" - неверные.
Это двойственное мышление, где концепты являются объектами концептуального ума, а сознание будды, свободно от концептуальных построений.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 24 Окт 18, 12:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447565Добавлено: Ср 24 Окт 18, 12:09 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Он и в течение жизни многократно входил в джханы и пребывал в них - хотя достигнутого пробуждения это не увеличивало и не умаляло. В SN47.9 он говорит, что использует самадхи, чтобы отстраняться от боли. Зачем нужны какие-то ещё объяснения?
Прошу Вас обратить внимание на выделенные моменты:
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.
Когда Ануруддха увидел, что Благословенный перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования», что именно в тот момент он называл Благословенным? Поток его ума? Что произошло в четвёртой джхане, прекратился(угас) ли поток ума Благословенного?
Ответы на этот пост: EvgeniyF, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447572Добавлено: Ср 24 Окт 18, 12:16 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
Давайте проанализируем практику буддиста. Что в ней некармического? Трудный вопрос. Я не знаю, как ответить. Как Вы сами считаете?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447575Добавлено: Ср 24 Окт 18, 12:19 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Он и в течение жизни многократно входил в джханы и пребывал в них - хотя достигнутого пробуждения это не увеличивало и не умаляло. В SN47.9 он говорит, что использует самадхи, чтобы отстраняться от боли. Зачем нужны какие-то ещё объяснения?
Прошу Вас обратить внимание на выделенные моменты:
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.
Когда Ануруддха увидел, что Благословенный перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования», что именно в тот момент он называл Благословенным? Поток его ума? Что произошло в четвёртой джхане, прекратился(угас) ли поток ума Благословенного?
Однако Ануруддха также сказал следующее:
И в минуту кончины Благословенного, почтенный Ануруддха воскликнул:
«Когда он, сокрушивший все влечения, все желания,
Проживающий в безмятежном покое Нирваны, –
Когда он, Великий Мудрец, закончил путь своей жизни,
Никакие смертельные муки не поколебали его твердого сердца.
Без тревоги, без смущения, он тихо торжествовал над смертью.
Подобно угаснувшему пламени, его ум обрел освобождение». |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447588Добавлено: Ср 24 Окт 18, 12:34 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
Париниббана - это безвозвратное прекращение кхандх. Как в неё можно "уйти"? Кто в неё может " уйти"? Ануруддха отслеживал состояния Благословенного перед уходом. "Чьи" состояния он отслеживал? Состояния "чего" он отслеживал? Далее:
И когда Благословенный отошел, одновременно с его Париниббаной случилось страшное землетрясение, грозное, ужасающее, и громы разразились в небесах
Здесь не говорится, что париниббана - это какое-то место или состояние, куда он ушёл, переместился. Раз что-то может происходить одновременно с париниббаной - значит, и париниббана - это некоторое событие, происходящее во времени. То есть, париниббана, в данном контексте - это сам "уход" и есть, а не место/состояние, куда он "ушёл".
А вот здесь же говорится:
Четыре места почитания и благоговения
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь родился Татхагата!» – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь обрел Татхагата полное непревзойденное, наивысшее Пробуждение» – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь запущено Татхагатой Колесо Учения» – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь Татхагата навсегда отошел в состояние Ниббаны, в котором не остается объектов для очищения», – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
----
Есть божества, Ананда, обитающие на земле, и не отрешенные от земного; они рвут волосы и рыдают, они вздымают руки и рыдают; бросаясь на землю, они катаются из стороны в сторону, рыдая: «Скоро, скоро Париниббана Благословенного! Слишком рано Счастливейший отойдет в Париниббану! Скоро Око Мира скроется от нашего взора!»
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№447593Добавлено: Ср 24 Окт 18, 12:41 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Он и в течение жизни многократно входил в джханы и пребывал в них - хотя достигнутого пробуждения это не увеличивало и не умаляло. В SN47.9 он говорит, что использует самадхи, чтобы отстраняться от боли. Зачем нужны какие-то ещё объяснения?
Прошу Вас обратить внимание на выделенные моменты:
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.
Когда Ануруддха увидел, что Благословенный перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования», что именно в тот момент он называл Благословенным? Поток его ума? Что произошло в четвёртой джхане, прекратился(угас) ли поток ума Благословенного?
Почитайте о разнице между параматтха сачча и саммути сачча, и о том, в каких случаях употребляются то и другое. Вот пара фрагментов для ориентировки.
А) Карунадаса обсуждает соответствующее место в Аттхакатха (текст Аттхакатха выделен жирным): "Достоверность двух видов положений, связанных с саммути и параматтхой, излагается следующим образом: "Утверждения, относящиеся к конвенциальным (условным) вещам (sanketa), являются достоверными, поскольку они опираются на общее соглашение; тогда как утверждения, относящиеся к абсолютным категориям (paramattha), являются достоверными, поскольку они опираются на истинную природу реально существующего (Sanketavacanam saccaṃ lokasammutikāraṇā / Paramatthavacanaṃ saccaṃ dhammānaṃ bhūtalakkhaṇā) ".
Как здесь показано, различие между двумя истинами зависит от различия между санкета и параматтха. Санкета включает вещи, которые опираются в своем
существовании на ментальные интерпретации, приписываемые категориям реального143. Например, достоверность термина «стол» опирается не на нечто объективно существующее и связанное с этим термином, но на ментальную интерпретацию, приписываемую скоплениям материальных дхамм, организованным определенным способом. И хотя «стол» не является отдельной реальностью, отличающейся от материальных дхамм, которые входят в его состав, тем не менее говорится, что «стол» существует, поскольку общеупотребительно он принимается как отдельная реальность. Термин «параматтха», с другой стороны, обозначает категорию реального существования (дхаммы), которое имеет свою собственную объективную природу (сабхава)".
("Теория дхамм", С.138)
Б) Фрагмент из Абхидхамматтха Сангаха (из Главы VIII), где объясняется, что "личность" (puggala), равно как "индивид" (purisa), относятся не к параматтха, но к саммути:
"Tam tam bhūtaparināmākāramupādāya tathā tathā paññattā bhūmipabbatādikā, sasambhārasannivesākāram upādāya geharathasakatādikā, khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā, candāvattanādikam upādāya disākālādika, asamphutthākāram upādāya kūpaguhādikā, tamtam bhūtanimittam bhāvanāvisesañ ca upādāya kasinanimittādikā cā'ti evamādippabhedā pana paramatthato avijjamānā 'pi atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā tam tam upādāya upanidhāya kāranarn katvā tathā tathā parikappiyamānā sankhāyati, samaññāyati, voharīyati, paññāpīyatī' ti paññattī'ti pavuccati. Ayam paññatti paññāpiyattā paññatti nāma.
Существуют такие термины как "земля", "гора" и им подобные, которые названы так в связи с переходным состоянием соответствующих элементов; такие термины как "дом", "повозка", "корзина" и им подобные названы так в связи со способом формообразования материалов; такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями; такие термины как "направление", "время" и им подобные названы так согласно вращению луны и прочего; такие термины как "колодец", "пещера" и им подобные названы так в связи с отсутствием воздействия и так далее; такие термины как образ касины и им подобные, названы так в связи с соответствующими элементами и выдающимся ментальным развитием.
Все эти различные вещи, хотя они и не существуют в первичном смысле, становятся объектами сознания в форме теней (первичных) вещей.
Они называются концепциями, потому что о них думают, рассуждают, понимают, их выражают и делают известными вследствие той или иной ситуации, принимая её во внимание и так или иначе рассматривая. Этот тип концепций называется так, потому что он сделан известным".
В) Наконец, заглянув в канонический трактат о типах личностей (Puggalapaññatti), Вы именно в этой классификации найдёте и Будду (под номером 28):
https://suttacentral.net/pp1.1/pli/ms
P.S. Можно ещё добавить, что то обстоятельство, что не существование личности в первичном смысле относится и к пробужденным, также разбирается в (другом каноническом) трактате Катхаваттху. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 4 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|