Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

447662СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
В таком случае можно подумать, что он видел, чего не случится - рождения. Но он не видел, что будет в отсутствии рождения.

Гражданская Оборона - Без Меня https://www.youtube.com/watch?v=4FRcBADkAZk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447663СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:04 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Однако, возвращаясь к основному вопросу, пока всё обсуждение подтверждает моё предположение, что Будда в Тхераваде не видел, что будет после окончательного угасания. Так как невозможно увидеть отсутствие всего.
А он что, когда-то говорил о том, что будет "после окончательного угасания"?
То есть он мог просто не знать, так как не видел этого?  Smile Это бы объяснило, почему он не давал однозначных ответов на этот вопрос и почему он говорил, что учит только прекращению страдания.
А как, по-Вашему, следует ответить на вопрос, что будет после окончательного прекращения? ИМХО, сам этот вопрос несколько нелеп.
Я думаю, что на вопрос, что будет после окончательного прекращения следует ответить знанием о том, что будет после окончательного прекращения, если это знание может быть выражено человеческим языком. Это вопрос может быть нелеп для Татхагаты, но очевидно, что он не нелеп для людей, а очень даже логичный вопрос.

Окончательный распад совокупностей с последующим НИЧТО прекрасно может быть выражено и понято людьми.

Можно подумать, что смысл слова "ничто", даже если его написать большими буквами, нам понятен. На самом деле ведь нет. Мы можем понять значение слова "ничто" по отношению к чему-то, но не само по себе. Другими словами: мы понимаем, что "ничто" - это значит не то, не то, не пятое, не десятое, ни один из известных нам предметов. Но описать или представить его само по себе мы не можем. Поэтому какой смысл о нём говорить? Предмет Дхаммы - не всё что угодно, и не ничто, а страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и способ прекращения страдания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





447665СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:15 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
EvgeniyF пишет:
Анабхогин пишет:
EvgeniyF пишет:
Анабхогин пишет:

Давайте проанализируем практику буддиста? Что в ней некармического?
Трудный вопрос. Я не знаю, как ответить. Как Вы сами считаете?

Я считаю, что в ней нет ничего некармического в абсолютном смысле, поэтому она приводит исключительно к кармическому результату. С точки зрения буддийского учения, это будет определённым перерождением. Ключевая практика буддиста — отрешение. Она всецело прокармична, представляет из себя культивацию определённых самскар — упекша. Эти утончённые самскары — семена соответствующего им последующего утончённого рождения в утончённом мире.

Но в таком случае, сансара бы не была круговоротом рождений и смерти в мирах, а имела бы определённое кармически обусловленное завершение в ниббане. И ниббаны бы достигали быстрее именно существа высших миров, так как карма у них лучше.

Повторяю: то, что называют нирваной — это самсара, перерождение бесформенным дэвом, который, в свою очередь, может перерождаться в низших мирах в любой форме, а может пребывать в своей сфере столько, сколько захочет.

Зачем повторять то, что заведомо противоречит Дхарме?

Чьей дхарме? Вашей? Моей дхарме это никак не противоречит. Если вы о какой-то мифической, абстрактной дхарме, то такой при глубоком исследовании не обнаруживается: все буддисты практикуют какое-то своё понимание буддизма, даже в рамках одного направления.

Дхарме Будды. Вы ведь ее оспариваете, делая свои заявления. Ваша Дхарма пока не имеет какого-либо авторитета. Если у Вас есть желание ее проверить - могут найтись оппоненты, которые помогут Вам испытать ее на прочность. Но если Вы самонадеяны - Вам подобные испытания вряд ли понравятся.

Очевидно, что Вы в активном поиске Дхармы, но в фазе угасания активности, в фазе разочарования результатами приложенных усилий. Поэтому сейчас не лучшее время для дискуссий. Они не будут плодотворными, защитная реакция сильнее Вашей бдительности. Нравится Вам или нет, кость пространства уже разрушила Ваши надежды. Сострадание к Вам не исключает строгости к Вашим попыткам размывать Дхарму, спорить с ней, выдавать за Дхарму Будды свои идеи.

Оцените сами свое состояние. Вам знакомо прекращение страданий? Если да - Вы можете держаться пути. Если нет - Вам следует исследовать Дхарму и применить ее, чтобы распознать прекращение страданий.

Дискуссии и споры на форуме тут не помогут.

Но Вы можете аргументировать то, что выделено в цитате красным, приведя традиционные тексты, которые Вы поняли подобным образом.

Универсальная дхарма Будды — миф. Уже сам факт того, что вы просите аргументацию с опорой на традиционные тексты (читай: тексты определённой буддийской группировки), говорит о том, что такой дхармы не существует.

Что касается отрицания возможности паранирваны, то на этом отрицании основана вся махаяна. Само жесткое деление на самсару и нирвану в неё считается плодом ограниченного, дуалистического ума. Сама невежественная вера в полную нирвану считается обратной стороной невежественной веры в существующую в абсолютном, полном, смысле самсару.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17813
Откуда: Москва

447666СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:15 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Можно подумать, что смысл слова "ничто", даже если его написать большими буквами, нам понятен. На самом деле ведь нет. Мы можем понять значение слова "ничто" по отношению к чему-то, но не само по себе. Другими словами: мы понимаем, что "ничто" - это значит не то, не то, не пятое, не десятое, ни один из известных нам предметов. Но описать или представить его само по себе мы не можем. Поэтому какой смысл о нём говорить? Предмет Дхаммы - не всё что угодно, и не ничто, а страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и способ прекращения страдания.
Вы ведь описывали свой опыт переживания покоя. Разве о нем можно сказать, что он это "ничто"?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

447667СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

when everything has been completely removed, all the pathways for speech are also completely removed.
https://suttacentral.net/snp5.7/en/anandajoti

Вы просите описать в категориях бхавы прекращение бхавы.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447668СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:22 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Можно подумать, что смысл слова "ничто", даже если его написать большими буквами, нам понятен. На самом деле ведь нет. Мы можем понять значение слова "ничто" по отношению к чему-то, но не само по себе. Другими словами: мы понимаем, что "ничто" - это значит не то, не то, не пятое, не десятое, ни один из известных нам предметов. Но описать или представить его само по себе мы не можем. Поэтому какой смысл о нём говорить? Предмет Дхаммы - не всё что угодно, и не ничто, а страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и способ прекращения страдания.
Вы ведь описывали свой опыт переживания покоя. Разве о нем можно сказать, что он это "ничто"?

Ответ уже есть - здесь: https://dharma.org.ru/board/post447369.html#447369

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447669СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:26 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Сама невежественная вера в полную нирвану считается обратной стороной невежественной веры в существующую в абсолютном, полном, смысле самсару.

Ну хоть здесь-то Вы (раз говорите не о личных открытиях, а о том, что "считается" в Махаяне) сможете подтвердить своё заявление цитатами из махаянских шастр?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

447670СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:28 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Однако, возвращаясь к основному вопросу, пока всё обсуждение подтверждает моё предположение, что Будда в Тхераваде не видел, что будет после окончательного угасания. Так как невозможно увидеть отсутствие всего.
Данная интерпретация пари-нирваны не единственная в Тхераваде. Вот, например, что пишет Аджан Сучарт:

Цитата:
If it's the mind itself, it's not aniccam, dukkham, anatta because the mind doesn't disappear. The mind itself is permanent. It lasts forever.

After the body dies, the mind separates from the body.
If the mind still has defilements, it will take up a new body. But if you can get rid of your cravings and your desires, then the mind will not go after a new rebirth. That's when the mind becomes nibbana, the ‘pure citta'.

-Ajahn Suchart Abhijato Excerpt from "Dhamma in English", Apr 5,2018.

То есть, на сколько я понял, Сучарт пишет что после смерти тела ум отделяется от него и если у ума есть загрязнения, то он обретает новое тело. Если нет загрязнений, то ум не отправляется к новому рождению и становится нирваной, "чистым/ясным умом". Что, например, подтверждается суттой СН 12.19: «Мудрец не отправляется к другому телу».

Бхиккху Бодхи:

Цитата:
Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия.
Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту.

Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна.

И это лишь пара примеров из множества.

Так что не все так однозначно в тхераваде и какого-то единого мнения на тему нирваны/пари-нирваны там нет.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 24 Окт 18, 16:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447672СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:35 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Универсальная дхарма Будды — миф. Уже сам факт того, что вы просите аргументацию с опорой на традиционные тексты (читай: тексты определённой буддийской группировки), говорит о том, что такой дхармы не существует.

Что касается отрицания возможности паранирваны, то на этом отрицании основана вся махаяна. Само жесткое деление на самсару и нирвану в неё считается плодом ограниченного, дуалистического ума. Сама невежественная вера в полную нирвану считается обратной стороной невежественной веры в существующую в абсолютном, полном, смысле самсару.

Нет, не миф, я вполне подтверждаю универсальность Дхармы Будды. Если Вы не можете аргументировать традиционными текстами, то аргументируйте свое достижение Дхармы. Чего Вы достигли? Каков конечный результат?

Вы нашли окончательное освобождение от страданий?

Если нет, Вам необходимо опираться на традиционные тексты и традиционные их трактовки.

Если да, можете выбросить все тексты и учить освобождению от страдания любым удобным Вам методом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447675СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:39 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Я думаю, что на вопрос, что будет после окончательного прекращения следует ответить знанием о том, что будет после окончательного прекращения, если это знание может быть выражено человеческим языком. Это вопрос может быть нелеп для Татхагаты, но очевидно, что он не нелеп для людей, а очень даже логичный вопрос.

Окончательный распад совокупностей с последующим НИЧТО прекрасно может быть выражено и понято людьми.

Пока есть дрова - огонь горит, он может так гореть миллионы лет, дрова закончились - огонь погас.
Существа перерождаются в трех мирах в зависимости от каммы, это круговорот сансары, камма создается, когда есть загрязнения (жажда, элоба, неведение), когда загрязнения уничтожены мудростью - каммы новой не накапливается, поэтому новых перерождений больше не будет, только старое топливо (старая камма) догорит. Зачем тут выражать какое-то "ничто". Нет более перерождений в кама, рупа, арупа локах. Нет топлива - нет огня, смерть араханта - это конец сансары.
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447677СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:46 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


И это лишь пара примеров из множества.

Так что не все так однозначно в тхераваде и какого-то единого мнения на тему нирваны/пари-нирваны там нет.

Все однозначно в ПК и комментариях, неоднозначность - она в головах, в том числе и вашей, например, когда даже не понимаете о чем Бхиккху Бодхи пишет.
Наверх
Анабхогин
Гость





447679СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:48 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Сама невежественная вера в полную нирвану считается обратной стороной невежественной веры в существующую в абсолютном, полном, смысле самсару.

Ну хоть здесь-то Вы (раз говорите не о личных открытиях, а о том, что "считается" в Махаяне) сможете подтвердить своё заявление цитатами из махаянских шастр?

Мой опыт цитирования показал, что в этом нет никакого толка. Поэтому если вы хотите подтверждений, то рекомендую начать изучать махаяну.

Но можно пойти более простым путём. Давайте исследуем буддийскую практику на факт её некармичности, свободы от самскар в виде отрешения, отторжения и влечения?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447681СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 16:54 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Сама невежественная вера в полную нирвану считается обратной стороной невежественной веры в существующую в абсолютном, полном, смысле самсару.

Ну хоть здесь-то Вы (раз говорите не о личных открытиях, а о том, что "считается" в Махаяне) сможете подтвердить своё заявление цитатами из махаянских шастр?

Мой опыт цитирования показал, что в этом нет никакого толка. Поэтому если вы хотите подтверждений, то рекомендую начать изучать махаяну.

Но можно пойти более простым путём. Давайте исследуем буддийскую практику на факт её некармичности, свободы от самскар в виде отрешения, отторжения и влечения?

Не хотите цитировать - дело Ваше. А что до меня - поскольку я не являюсь последователем Махаяны, того знания её учений, которое у меня есть, мне вполне достаточно.

Если же говорить о санкхара, то я много раз безуспешно пытался Вам объяснить, что Вы смешиваете два разных значения этого термина, и в результате возникает каша. Проходить этот цикл ещё раз не имею желания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





447684СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 17:03 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Сама невежественная вера в полную нирвану считается обратной стороной невежественной веры в существующую в абсолютном, полном, смысле самсару.

Ну хоть здесь-то Вы (раз говорите не о личных открытиях, а о том, что "считается" в Махаяне) сможете подтвердить своё заявление цитатами из махаянских шастр?

Мой опыт цитирования показал, что в этом нет никакого толка. Поэтому если вы хотите подтверждений, то рекомендую начать изучать махаяну.

Но можно пойти более простым путём. Давайте исследуем буддийскую практику на факт её некармичности, свободы от самскар в виде отрешения, отторжения и влечения?

Не хотите цитировать - дело Ваше. А что до меня - поскольку я не являюсь последователем Махаяны, того знания её учений, которое у меня есть, мне вполне достаточно.

Если же говорить о санкхара, то я много раз безуспешно пытался Вам объяснить, что Вы смешиваете два разных значения этого термина, и в результате возникает каша. Проходить этот цикл ещё раз не имею желания.

Давайте тогда просто исследуем буддийскую практику на факт её свободы от отрешения?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447685СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 17:06 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Давайте тогда просто исследуем буддийскую практику на факт её свободы от отрешения?

Какую четасику Вы называете "отрешением"? Самадхи? Упеккху?

Если их, то, опять же, какую "свободу" от них имеете в виду? Избавление от благих четасик не является целью практики. Их не устраняют ни видением, ни культивированием. От жажды и привязанности избавляться нужно, а вот от собранности ума и от беспристрастности - нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 7 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.123) u0.022 s0.000, 18 0.034 [269/0]