|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№460231Добавлено: Пн 03 Дек 18, 01:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, Вы применяете сильную энергию. Ее бы в правильном направлении и Вы моментально прозреете абсолютную реальность.
Вам нужно увидеть дефект мышления - его зависимость от установок без склонности к основаниям этих установок.
Вас не останавливает фантазийность Софии, Вы не можете отпустить эту фантазию. Используйте себя как объект исследования с таким же пылом и я не удивлюсь Вашему моментальному прогрессу. Если честно, я просто хочу поделиться отчётливым пониманием правоты Махаяны. Для меня очевидно, что бирмано-ланкийский буддизм так далеко не ведёт (хотя он может быть буддизмом накопления заслуг, чем и является в ЮВА).
Последний раз редактировалось: German (Пн 03 Дек 18, 01:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Призрак рождества |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460232Добавлено: Пн 03 Дек 18, 01:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты." Навсегда останется загадкой, как преломились эти лучи света в призме ума человекольва, легендарного кентавра Германа..
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460233Добавлено: Пн 03 Дек 18, 01:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если честно, я просто хочу поделиться отчётливым пониманием правоты Махаяны. После такого явного трубного гласа вменяемые люди начинают готовиться к апокалипсису. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№460234Добавлено: Пн 03 Дек 18, 01:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты." Навсегда останется загадкой, как преломились эти лучи света в призме ума человекольва, легендарного кентавра Германа.. Канонический палийский Будда Шакьямуни ставил чужое благо выше собственного, путешествуя пешком по Индии и проповедуя Учение вопреки старческой дряхлости, хотя мог и не продлевать дуккха. В Махаяне это называется мотивацией Бодхисаттвы, а Будда в Махаяне - тоже Бодхисаттва. |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460236Добавлено: Пн 03 Дек 18, 01:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это никто не отрицает. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460243Добавлено: Пн 03 Дек 18, 03:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Из Абхидхармасамуччаи Асанги о Нирване:
Почему это называется пресечением (nirodha)? Потому что это отсутствие
появления страдания в результате [действий, кармы] в будущем.
Почему это называется умиротворением (vyupasama)? Потому что
в нынешней жизни (dr$tadharma) нет умственного страдания в результате
[прошлых действий].
Как обычно, всё дело в акцентах.
Достаточно ли прекращения умственных страданий для того, чтобы считать это прекращением страданий? С моей точки зрения, достаточно.
Поэтому в моём понимании Нирвана с остатком является прекращением страданий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460244Добавлено: Пн 03 Дек 18, 03:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пусть все живые существа будут счастливы! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4164 Откуда: South Indiana
|
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№460251Добавлено: Пн 03 Дек 18, 11:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Перевод буддийского термина на русский должен не вызывать неверных ассоциаций.
Это наиболее точный перевод patikula. Всем не угодишь, чтобы не было неверных толкований, нужно развернуто пояснять. Я свою мысль в этой теме, ИМХО предельно подробно пояснил, что речь идет об открывании глаз на истинное положение вещей, а не о самонакручивании выдуманными ужасами.
Цитата: Ниббида это вот такое восприятие примерно (видишь красоту, но помнишь про ее, так сказать, будущее)
Я говорил об отвратительности (patikula), непривлекательности (asubha), разочаровании (anabhirata). Но и nibbida в словаре - это утомленность, отвращение к мирской жизни, разочарование: nibbidā - weariness, disgust with worldly life, tedium, aversion, indifference, disenchantment.
P.S. ИМХО, если слова об отвратительности жизни и ее "радостей" - вызывают раздражение, то это индикатор того, что жажда сильна. Согласны? Я вообще-то говорила о Ниббиде и о том, что развитие отвращения даже к тому, что действительно отвратительно, не может быть духовной практикой.
Из словаря, "отвращение " - брезгливость, гадливость, нелюбовь, ненависть, неприязнь, нерасположение, омерзение, антипатия. Возбуждать отвращение, мерзить, нудить, претить, тошнить, мутить душу. Примеры. Об этом нельзя говорить без чувства гадливости. Это моя антипатия. |
|
Наверх |
|
|
Thep Гость
Откуда: Bangkok
|
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№460253Добавлено: Пн 03 Дек 18, 11:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я пишу конкретные вещи по теме топика. В посте выше, ответ на ваш вопрос. Kaya dukkha vedana - умственное переживание. Любая ведана к нама, а не к рупа относится. Будды и Араханты переживают kaya dukkha vedana - телесную болезненность, как результат прошлой каммы, но она у них не сопровождается domanasa - беспокойством, горем, отчаянием, страхом, стенаниями. Буквально утверждать "Будды и Араханты переживают", не считая Араханта названием целостного потока переживаний, нелогично.
Либо нет переживаний вообще, нет квалиа - либо переживания имеют короткоживущие атманы-дхаммы, рой которых взаимодействует с косными элементами - поскольку никакого Араханта, человека и т.д. у Вас, на самом деле, нет. Арахант подобен роботу Софии - просто имя, возникающее в связи с нама-рупой (софтом-хардом), но не обозначающее нама-рупу (софт-хард). Понятие без реального денотата. Авидджамана-паннатти.
Вы не должны буквально утверждать "Будды и Араханты переживают", это авиджаманена-видджамана-паннатти. Несуществующие сатта (Будды и Араханты) ничего не могут переживать. Речь идёт о рое короткоживущих атманов-дхамм. О самостоятельных, отдельных от человека, переживаниях - к жизни которых сатта не имеет никакого отношения.
Последний раз редактировалось: German (Пн 03 Дек 18, 11:41), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Thep |
|
Наверх |
|
|
Thep Гость
Откуда: Bangkok
|
№460254Добавлено: Пн 03 Дек 18, 11:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сангаха:
В то время как сознание, коренящееся в жадности, явным образом названо сопровождаемым жадностью, сознание, коренящееся в злости (доса), выражено термином-синонимом отвращение (пат̣игха). Пат̣игха включает в себя все степени отвращения, от неистовой ярости до лёгкого раздражения. Это слово буквально означает «ударять против», что показывает ментальную позицию сопротивления, отрицания или разрушения. Хотя, недовольство и отвращение всегда сопровождают друг друга, их качества необходимо различать. Недовольство (доманасса) – это испытывание неприятного чувства, а отвращение (пат̣игха) – это ментальная позиция недоброжелательности или раздражения. В терминах пяти скоплений, недовольство входит в скопление чувств (веданаккхандха), в то время как отвращение включено в скопление ментальных формаций (санкхараккхандха).
[/b] |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4164 Откуда: South Indiana
|
№460255Добавлено: Пн 03 Дек 18, 11:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а вы сами то оставили жизнь домохозяина? или вы отрешились только в теории? кидать ссылки дело не хитрое. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 03 Дек 18, 11:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Thep |
|
Наверх |
|
|
Thep Гость
Откуда: Bangkok
|
№460256Добавлено: Пн 03 Дек 18, 11:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я пишу конкретные вещи по теме топика. В посте выше, ответ на ваш вопрос. Kaya dukkha vedana - умственное переживание. Любая ведана к нама, а не к рупа относится. Будды и Араханты переживают kaya dukkha vedana - телесную болезненность, как результат прошлой каммы, но она у них не сопровождается domanasa - беспокойством, горем, отчаянием, страхом, стенаниями. Говорить "Будды и Араханты переживают", не считая Араханта названием потока переживаний, нелогично. Либо нет переживаний вообще, нет квалиа - либо переживания имеют короткоживущие атманы-дхаммы, рой которых взаимодействует с косными элементами - поскольку никакого Араханта, человека и т.д. у Вас, на самом деле, нет. Арахант подобен роботу Софии - просто имя, возникающее в связи с нама-рупой (софтом-хардом), но не обозначающее нама-рупу (софт-хард). Понятие без реального денотата. Авидджамана-паннатти.
Да чувак, это просто имя-концепция с обозначаемой идеей-концепцией, иначе, если пытаться обозначать сами дхаммы, то пока ты будешь произносить слово "человек", нама-рупа уже миллионы раз возникнет и исчезнет вместе с именем )
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Thep Гость
Откуда: Bangkok
|
№460257Добавлено: Пн 03 Дек 18, 11:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а вы сами то оставили жизнь домохозяина? или вы отрешились только в теории? кидать ссылки дело не хитрое.
Еще вопросы не по теме есть? Давайте сразу весь список )
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 224 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|