|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447518Добавлено: Ср 24 Окт 18, 10:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если мы посмотрим палийские тексты, то состояние Татхагаты, никак не редуцируется. Если смотреть и самостоятельно толковать палийские тексты, то возможно. Однако последователи Тхеравады утверждают, что ниббана с остатком - это состояние совокупностей. Не состояние Татхагаты, так как Татхагата не существует вне совокупностей (якобы). Значит с распадом совокупностей состояния Татхагаты нет по этой логике.
Ответы на этот пост: Nima, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30594
|
№447521Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне есть состояние бардо после смерти перед следующим рождением. Если человек не знаком с тибетским буддизмом, ему бардо не грозит? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447522Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF, в той-же например ваджраяне, говорят о тончайшем уме ясного света, с которым простые, нетренированные практикой существа, сталкиваются в процессе умирания, а буддийские йогины, постигают его при жизни, в процессе практики. Ум ясного света, это не тот грубый, обусловленный, двойственный ум, который входит в 12 звеньевую цепь взаимозависимого возникновения. Согласен. Есть разделение на ум ясного света и обусловленный ум. В Тхераваде же любой ум входит в 12 звеньевую цепь взаимозависимого возникновения
В Тхераваде так же как и в других традиционных школах, 12-звенная цепь описывает обусловленный ум. Необусловленный ум - ниббана, не возникает и не прекращается и не описывается 12-звенной цепью.
Тхеравада опирается на учение типитаки, трех корзин. Дхамма, Виная и Абхидхамма. Абхидхамма разъясняет как обусловленное возникает и прекращается во всех и любых проявлениях. Списки (маттики) абхидхаммы перечисляют все виды читт и сочетания читта, рупа и четасика. Именно Абхидхамма является средоточением всех традиций и учений Махаяны и Ваджраяны. Между Абхидхаммой и Дхаммой нет противоречия, поэтому нет противоречия и между разными традициями и школами.
Необусловленный ум - ниббана, не возникает и не прекращается и не описывается 12-звенной цепью.
Вышеуказанное ведь не является частью учения Тхеравады. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447524Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне есть состояние бардо после смерти перед следующим рождением. Если человек не знаком с тибетским буддизмом, ему бардо не грозит? Ну так мы же не знаем как по факту, существует ли бардо или нет. Если бы мы знали, как по факту, то мы бы сразу отмели все неверные учения за ненадобностью и следовали бы единственному верному.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447525Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если мы посмотрим палийские тексты, то состояние Татхагаты, никак не редуцируется. Если смотреть и самостоятельно толковать палийские тексты, то возможно. Однако последователи Тхеровады утверждают, что ниббана с остатком - это состояние совокупностей. Не состояние Татхагаты, так как Татхагата не существует вне совокупностей (якобы). Значит с распадом совокупностей состояния Татхагаты нет по этой логике.
В сутте, ясно же написано. Я бы еще обратил Ваше внимание на лекции махаянских учителей, которые говорят о 12 звеньевой цепи взаимозависимого возникновения, ссылки я дал. А еще для всех махаянских школ авторитетна Сутра Сердца, фрагмент чего я привел.
Вот ключи:
1) https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27101&p=816635&viewfull=1#post816635
2) https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27101&p=816637&viewfull=1#post816637
3) https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27101&p=816650&viewfull=1#post816650
А еще обратите внимание на сообщение Won Soengа
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447526Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:12 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
А он и не видел подобного. Максимум, что он мог видеть, это покой, который был результатом долгой практики сосредоточения. В теории, такой покой приводит к перерождению в божественных мирах, но никак не к безмирью, небытию. В какой теории, можно узнать? В буддийской психокосмологии. К примеру, если он много практиковал отрешение, что является культивацией самскар упекши, нейтрального состояния, то он превратился в бесформенного дэва. Разве бесформенные дэвы - это не один из миров сансары, а не нирваны?
Ответы на этот пост: Nima, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30594
|
№447527Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Посмотрим на приставку "pari-/para-". В общем она соответствует нашей приставке "пере-/пре-" и обозначает действие в превосходящей или заключительной степени, как например parikatta - перерезать, parikathā - объясняющий пересказ. Приставка чрезвычайно распространённая.
Теперь попробуем понять, что такое pari-nibbanа, зная, что nibbana означает "угасание". То есть, это должно означать нечто вроде "полное и окончательное угасание" - о чём, собственно, и говорят нам держатели буддийской традиции. Для лучшего понимания этого они предлагают нам метафору погасшего костра - куда "ушёл" огонь костра, когда костёр полностью и окончательно угас? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447528Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:15 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
А он и не видел подобного. Максимум, что он мог видеть, это покой, который был результатом долгой практики сосредоточения. В теории, такой покой приводит к перерождению в божественных мирах, но никак не к безмирью, небытию. В какой теории, можно узнать? В буддийской психокосмологии. К примеру, если он много практиковал отрешение, что является культивацией самскар упекши, нейтрального состояния, то он превратился в бесформенного дэва. Разве бесформенные дэвы - это не один из миров сансары, а не нирваны?
Анабхогин по своему трактует, вне традиционных пониманий - https://dharma.org.ru/board/post445298.html#445298
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№447529Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:16 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
А он и не видел подобного. Максимум, что он мог видеть, это покой, который был результатом долгой практики сосредоточения. В теории, такой покой приводит к перерождению в божественных мирах, но никак не к безмирью, небытию. В какой теории, можно узнать? В буддийской психокосмологии. К примеру, если он много практиковал отрешение, что является культивацией самскар упекши, нейтрального состояния, то он превратился в бесформенного дэва. Разве бесформенные дэвы - это не один из миров сансары, а не нирваны?
Да, это самсара, её вершина (бхаванга), но для всех ниже расположенных миров — нирвана.
Самсара и нирвана — это относительные понятия, как и все понятия.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30594
|
№447530Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне есть состояние бардо после смерти перед следующим рождением. Если человек не знаком с тибетским буддизмом, ему бардо не грозит? Ну так мы же не знаем как по факту, существует ли бардо или нет. Если бы мы знали, как по факту, то мы бы сразу отмели все неверные учения за ненадобностью и следовали бы единственному верному. А не евреев, не мусульман и не христиан Страшный Суд не ждёт? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447531Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если мы посмотрим палийские тексты, то состояние Татхагаты, никак не редуцируется. Если смотреть и самостоятельно толковать палийские тексты, то возможно. Однако последователи Тхеровады утверждают, что ниббана с остатком - это состояние совокупностей. Не состояние Татхагаты, так как Татхагата не существует вне совокупностей (якобы). Значит с распадом совокупностей состояния Татхагаты нет по этой логике.
В сутте, ясно же написано. Я бы еще обратил Ваше внимание на лекции махаянских учителей, которые говорят о 12 звеньевой цепи взаимозависимого возникновения, ссылки я дал. А еще для всех махаянских школ авторитетна Сутра Сердца, фрагмент чего я привел.
А еще обратите внимание на сообщение Won Soengа О том, что в теории Махаяны есть логичное объяснение, я не спорю, я с этим согласен. Однако, мне интересно обсудить это с точки зрения Тхеравады и логики. Ведь это не тот вопрос, где можно смешивать Махаяну и Тхераваду, так как посмертное существование Татхагаты является наверное основным отличием этих двух традиций.
В сутте действительно ясно написано, что Татхагата неопределим в рамках формы. На что последователи Тхеравады говорят, что это означает несуществование Татхагаты вне совокупностей и приводят отрывки из других сутт, где сказано, что Татхагату нельзя определить ни в рамках формы, ни где либо ещё.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447532Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Посмотрим на приставку "pari-/para-". В общем она соответствует нашей приставке "пере-/пре-" и обозначает действие в превосходящей или заключительной степени, как например parikatta - перерезать, parikathā - объясняющий пересказ. Приставка чрезвычайно распространённая.
Теперь попробуем понять, что такое pari-nibbanа, зная, что nibbana означает "угасание". То есть, это должно означать нечто вроде "полное и окончательное угасание" - о чём, собственно, и говорят нам держатели буддийской традиции. Для лучшего понимания этого они предлагают нам метафору погасшего костра - куда "ушёл" огонь костра, когда костёр полностью и окончательно угас? Спасибо У меня вопрос именно в том, как можно увидеть отсутствие костра вне пространства, в котором он горел? Будда понимал заранее, что костёр угаснет, так как топлива больше нет. Но что он видел после угасшего костра? Ничего не видел? Значит он НЕ ВИДЕЛ, что будет после угасания костра.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№447535Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Посмотрим на приставку "pari-/para-". В общем она соответствует нашей приставке "пере-/пре-" и обозначает действие в превосходящей или заключительной степени, как например parikatta - перерезать, parikathā - объясняющий пересказ. Приставка чрезвычайно распространённая.
Теперь попробуем понять, что такое pari-nibbanа, зная, что nibbana означает "угасание". То есть, это должно означать нечто вроде "полное и окончательное угасание" - о чём, собственно, и говорят нам держатели буддийской традиции. Для лучшего понимания этого они предлагают нам метафору погасшего костра - куда "ушёл" огонь костра, когда костёр полностью и окончательно угас?
Огонь превратился в тепло. Ни одно явление не способно как возникнуть из ничего, так и превратиться в ничто.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447536Добавлено: Ср 24 Окт 18, 11:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если мы посмотрим палийские тексты, то состояние Татхагаты, никак не редуцируется. Если смотреть и самостоятельно толковать палийские тексты, то возможно. Однако последователи Тхеровады утверждают, что ниббана с остатком - это состояние совокупностей. Не состояние Татхагаты, так как Татхагата не существует вне совокупностей (якобы). Значит с распадом совокупностей состояния Татхагаты нет по этой логике.
В сутте, ясно же написано. Я бы еще обратил Ваше внимание на лекции махаянских учителей, которые говорят о 12 звеньевой цепи взаимозависимого возникновения, ссылки я дал. А еще для всех махаянских школ авторитетна Сутра Сердца, фрагмент чего я привел.
А еще обратите внимание на сообщение Won Soengа О том, что в теории Махаяны есть логичное объяснение, я не спорю, я с этим согласен. Однако, мне интересно обсудить это с точки зрения Тхеравады и логики. Ведь это не тот вопрос, где можно смешивать Махаяну и Тхераваду, так как посмертное существование Татхагаты является наверное основным отличием этих двух традиций.
В сутте действительно ясно написано, что Татхагата неопределим в рамках формы. На что последователи Тхеравады говорят, что это означает несуществование Татхагаты вне совокупностей и приводят отрывки из других сутт, где сказано, что Татхагату нельзя определить ни в рамках формы, ни где либо ещё.
Обратите внимание, что Кхема сутта, созвучна с Сутрой Сердца, а последняя авторитетна для всех махаянских школ, включая ньингма и кагью. Но посыл нужно правильно понять, не как нечто материалистически прекращенное, а как запредельную мудрость, вне рождений и прекращений, то что вне рамок концептов двойственного ума. Попытка концептуализировать сознание будды, это отход от праджняпарамиты. Понятия к зеркалу, в категориях: "есть", "нет", "существует", "не существует" - неверное! В этом и посыл Кхема сутты и Сутры Сердца. А многие это неправильно понимают, в рамках материализма, толкуют про прекращение. У меня знакомый недавно переписывался с Бханте Кхеминдой и последний варясь в традиционной среде, будучи тхеравадинским монахом, поучившись какое-то время в буддийском универе, походу дела переменил взгляды. Раньше он тоже утверждал про прекращение, угасание. А сейчас пишет уже про необусловленную мудрость Татхагаты.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 3 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|