|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447495Добавлено: Ср 24 Окт 18, 09:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF, здесь южный раздел, но ради интереса, приведу Вам фрагменты из махаянских источников:
Цитата: В своем «Введении в Махамудру» Пал Качёпа пишет:
«То, что проявляется как осознавание, не содержит в себе никакой реальной сущности, оно изначально, ни из чего не создано. В то же время, не будучи реальной вещью, оно выражает себя мириадами различных способов, так что эти три аспекта – проявление, осознавание и пустота – представляют собой неделимое единство и имеют один вкус. Это и есть Махамудра, естественное лицо Будды вашего ума, представшее вашему непосредственному переживанию».
В поисках ума философские колесницы применяют рассудочный анализ и умозрительные построения. Они считают изначальную суть пустотой несуществования; это демонстрируется тем фактом, что при поиске не обнаруживается ничего, словно вор вошел в пустой дом. А система Великой печати в состоянии медитации смотрит непосредственно в наше изначальное лицо и тем самым приносит уверенное понимание того, есть ли у ума такие характеристики, как цвет или форма, есть ли такое место, где он возникает, пребывает и исчезает, и так далее. Путем такого познания мы понимаем, что нет ничего, кроме самого ищущего осознавания.
В целом, все поучения, данные Победоносными, содержатся в двух истинах. В этом контексте, с точки зрения сути самого ума, он полностью свободен от всех искусственно созданных признаков – появления и исчезновения, происхождения и обитания, прихода и ухода; у него также нет конкретных характеристик, таких как форма или цвет. Следовательно, в нем нет разделения на пребывающего и место пребывания. Сутра «Праджня-парамита» гласит:
Ум прошлого не виден.
Ум будущего не возник.
Ум настоящего не пребывает.
Там же сказано:
Не рожденное и не исчезающее —
Суть самого пространства.
Таким образом, ум есть просто абсолютная истина, подлинная природа (дхармата), которая превосходит бытие и небытие, постоянство и разрушение, приход и уход. Это не вакуум, «вообще ничем не занятый», поскольку изначальная сущность пустоты проявляет себя беспрепятственно, всевозможными способами. И это беспрепятственное многообразное проявление называется относительной истиной; кажется, что ему свойственно происхождение, пребывание и исчезновение. Но природа ума есть неразделимость Трех состояний Будд.
Целе Нацог Рангдрол
Посвящение и Путь освобождения.
Цитата: Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него.
Падмасамбхава
Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447496Добавлено: Ср 24 Окт 18, 09:11 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
А он и не видел подобного. Максимум, что он мог видеть, это покой, который был результатом долгой практики сосредоточения. В теории, такой покой приводит к перерождению в божественных мирах, но никак не к безмирью, небытию. В какой теории, можно узнать?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447498Добавлено: Ср 24 Окт 18, 09:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Спасибо за интересные фрагменты. То, что там сказано, укладываются в логичную картину для Махаяны. В Тхераваде же ум не является абсолютной истиной, а просто включен в нама-рупу и прекращается вместе со звеньями взаимозависимого возникновения.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Ср 24 Окт 18, 09:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447500Добавлено: Ср 24 Окт 18, 09:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Спасибо за интересные фрагменты. То, что там сказано укладываются в логичную картину для Махаяны. В Тхераваде же ум не является абсолютной истиной, а просто включен в нама-рупу и прекращается вместе со звеньями взаимозависимого возникновения.
У меня знакомый недавно общался с Бханте Кхеминдой, а последний одно время учился в Бирме и он говорил о необусловленной мудрости Татхагаты. Если мы посмотрим палийские тексты, то состояние Татхагаты, никак не редуцируется. А что касается нама-рупы, то о 12 звеньях взаимозависимого происхождения, говорится и в махаянских школах.
Гопель Ринпоче. Лекция: Двенадцатизвенная цепь взаимозависимого происхождения - https://youtu.be/5CNL2gIOGAk
Геше-лхарамба Джампа Дакпа. Лекция: 12 звеньев взаимозависимого происхождения - https://youtu.be/gqGPsoeUBa4?t=1
Состояние Будды характеризуется запредельностью концептуальному мышлению.
Цитата: Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет дхарм. Нет элементов, начиная от глаза (тиб.: до ума) и кончая сознанием ума. Нет неведения, нет пресечения неведения и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет пресечения старости и смерти.
Страдания, источника, пресечения, пути – нет. Нет познания, нет достижения, нет недостижения.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447501Добавлено: Ср 24 Окт 18, 09:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Великий царь, Благословенный не утверждал, что «Татхагата существует после смерти».
«В таком случае, достопочтенная, Татхагата не существует после смерти?»
«Великий царь, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».
«Так выходит ли, достопочтенная, что Татхагата и существует и не существует после смерти?»
«Великий царь, Благословенный не утверждал, что «Татхагата и существует и не существует после смерти».
«Значит, достопочтенная, Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?»
«Великий царь, Благословенный не утверждал и такого, что «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан». [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.
Кхема сутта |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447502Добавлено: Ср 24 Окт 18, 09:48 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
Париниббана - это безвозвратное прекращение кхандх. Как в неё можно "уйти"? Кто в неё может " уйти"? Ануруддха отслеживал состояния Благословенного перед уходом. "Чьи" состояния он отслеживал? Состояния "чего" он отслеживал? Далее:
И когда Благословенный отошел, одновременно с его Париниббаной случилось страшное землетрясение, грозное, ужасающее, и громы разразились в небесах
Здесь не говорится, что париниббана - это какое-то место или состояние, куда он ушёл, переместился. Раз что-то может происходить одновременно с париниббаной - значит, и париниббана - это некоторое событие, происходящее во времени. То есть, париниббана, в данном контексте - это сам "уход" и есть, а не место/состояние, куда он "ушёл".
Я понимаю Вашу логику. В таком случае, у меня вопрос:
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.
Для чего Татхагате нужно было сосредотачиваться и достигать всех вышеуказанных состояний перед смертью? Почему бы просто не скончаться, как обычные люди? Или в таком случае, он бы не ушёл окончательно?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447504Добавлено: Ср 24 Окт 18, 09:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF, я бы еще добавил такие слова Далай-ламы: "Таким образом, в системе наивысшей йога-тантры школ нового перевода фундаментальный ум, служащий базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, устанавливается как абсолютная истина или сущность феноменов (дхармата). Он также иногда называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита). В ньигмапе он называется "ум-ваджра". Это не тот ум, который противостоит основному знанию в двоице последнего и ума. Это фактор чистого света и знания, сама неразделимая природа знания. Это исходный источник всех сознаний, вовеки неразрушимый, неизменный и несокрушимый в своей целостности, как ваджра или алмаз... В учениях Великого совершенствования говорится, что никто не просветлеет посредством составного ума. Более того, базисный ум должен быть идентифицирован, после чего все феномены понимаются в качестве забав этого ума... Практики, требующие напряженных усилий, осуществляются умом, а непреднамеренные практики без напряжения претворяются базисным умом. Для того, чтобы осуществить последнее, отнюдь не достаточно лишь читать книги. Нужно пройти полностью подготовительную практику системы ньигмапа, и кроме того необходимо специальное обучение у опытного мастера ньигмапы, а также его благословение. Ученик еще должен накопить большие заслуги в добродетельности. Сам великий Джикмей-лингба (1729 — 1798) провел три года и три фазы луны в уединении, занимаясь с громадным усилием, прежде чем ему открылась сфера базисного ума. Это не дается легко" (Лекция Далай-ламы XIV. Союз старой и новых школ перевода). |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447505Добавлено: Ср 24 Окт 18, 09:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF, в той-же например ваджраяне, говорят о тончайшем уме ясного света, с которым простые, нетренированные практикой существа, сталкиваются в процессе умирания, а буддийские йогины, постигают его при жизни, в процессе практики. Ум ясного света, это не тот грубый, обусловленный, двойственный ум, который входит в 12 звеньевую цепь взаимозависимого возникновения.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447506Добавлено: Ср 24 Окт 18, 09:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF, в той-же например ваджраяне, говорят о тончайшем уме ясного света, с которым простые, нетренированные практикой существа, сталкиваются в процессе умирания, а буддийские йогины, постигают его при жизни, в процессе практики. Ум ясного света, это не тот грубый, обусловленный, двойственный ум, который входит в 12 звеньевую цепь взаимозависимого возникновения. Согласен. Есть разделение на ум ясного света и обусловленный ум. В Тхераваде же любой ум входит в 12 звеньевую цепь взаимозависимого возникновения
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№447507Добавлено: Ср 24 Окт 18, 09:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Особенно мне понравились слова из Кхема сутты:
Цитата: Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан». |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447511Добавлено: Ср 24 Окт 18, 10:23 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее? В сутрах Просветленный сравнивается с сосудом с открытым горлышком. Пространство внутри сосуда ничем не отличается от пространства снаружи и при разрушении сосуда, относительно пространства внутри сосуда, ничего не происходит, кроме разрушения сосуда. Прижизненная ниббана, та же, что и париниббана, только без тела. В этом есть логика. А Вы не могли бы подсказать, в какой сутте Просветленный сравнивается с сосудом с открытым горлышком? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447512Добавлено: Ср 24 Окт 18, 10:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть можно не видеть рождение или скажем видеть, что не будет следующего рождения (хотя я ещё не понял как), но как можно увидеть, что ничего не будет вообще?
При условии этого - возникает то. С прекращением этого - прекращается то.
Если Вы видите обусловленность, Вы можете видеть прекращение.
Все вообще это определенность, проявленность. Звено джарамарана (старость и смерть) представляет собой серии читт (моментов сознаний), которые воспринимаются как определенные события жизни.
Звено джати (рождение) представляет собой потенциальные возможные ситуации, не все из которых могут проявиться, но многие проявятся неоднократно.
Звено бхава (склонность, тенденция, карма или существование) представляет собой важности, значимости, ценности, к которым тяготеет рождение, то чем ограничивается рождение.
Выход за пределы жизни и смерти - значит прояснение ограниченности рождения кармой, прозрение в карму этого рождения и карму выходящую за пределы этого рождения, ввиду чего можно видеть прошлые и будущие рождения и можно видеть прекращение притока влечений и прекращение рождения.
Уже в этой жизни рождение преодолено. Татхагата не ограничен этим уделом существования, этим миром, не зависит от кармы, не окован цепями рождения.
Татхагата не стремится к жизни и не уклоняется от нее. Опять же, здесь понятно, что он НЕ видит следующего рождения, цепь разорвана. Но что он видит в париниббане? Ничего не видит? Ничего нет? Это 2 совершенно разных понятия.
1) Париниббана - отсутствие цепи взаимозависимого возникновения
2) Париниббана - состояние вне цепи взаимозависимого возникновения
В первом случае можно сказать, что Татхагата не видел следующего рождения. Но любой обычный человек также не видит следующего рождения. Он видел, как звенья цепи разорваны, неведение устранено, жажды больше нет, рождения не будет. Но что будет после смерти он видеть не мог! Он мог осознавать, что НЕ БУДЕТ с ним после смерти. Видеть, что с ним НЕ БУДЕТ после смерти он также не мог, так как невозможно видеть отсутствие.
Нет, понимаете Вы или нет, но Татхагата именно видит и именно прекращение. Существа видят тело Татхагаты и полагают, что тело - и есть Татхагата. Поэтому с угасанием тела существа не могут видеть Татхагату. Некоторые существа имеют склонности выходящие за пределы возможностей только тела. Они могут видеть существа других миров. Для Татхагаты нет ограничений пребывания в каких-либо мирах, он не ограничен телом и умом этого рождения. Он может не только видеть, но пребывать в других мирах умом и телом. И с распадом совокупностей Татхагата не проявлен в каком-либо из миров, и это отличается от обычной смерти существа, которого склонности ведут в следующее рождение.
Татхагата уже в этой жизни видит ниббану и пребывает в ниббане. Он не связан совокупностями, не привязан совокупностями, не ограничен совокупностями. Париниббана это просто угасание этих рожденных совокупностей.
Есть сфера, называемая сферой Будд, в которой можно видеть Будд всех времен, в котоой можно общаться с Буддами всех времен. Всякое пребывание Татхагаты в этой сфере - вне времени, оттого, направив в эту сферу ум Архаты и другие благородные личности, развившие правильное сосредоточение, могут увидеть в этой сфере пребывающего Татхагату, могут видеть всех Будд всех времен, могут следовать их предшествующим рождениям и смертям. Это одно из наивысших знаний, которые могут приобрести ученики Будды, следующие по правильному пути.
Понимаете Вы это или нет, такова Дхамма, которую следует изучить и запомнить, прилежно и усердно вспоминая, воспроизводя в памяти и сверяясь с каноном, пока развитые способности не поддержат прозрение в Дхамму непосредственно.
Дхамма превосходит всякую повседневную логику, поэтому важное качество на пути - правильная вера (или правильное доверие). Отсутствие веры - это препятствие на пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№447514Добавлено: Ср 24 Окт 18, 10:27 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
А он и не видел подобного. Максимум, что он мог видеть, это покой, который был результатом долгой практики сосредоточения. В теории, такой покой приводит к перерождению в божественных мирах, но никак не к безмирью, небытию. В какой теории, можно узнать?
В буддийской психокосмологии. К примеру, если он много практиковал отрешение, что является культивацией самскар упекши, нейтрального состояния, то он превратился в бесформенного дэва.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447515Добавлено: Ср 24 Окт 18, 10:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, понимаете Вы или нет, но Татхагата именно видит и именно прекращение. Существа видят тело Татхагаты и полагают, что тело - и есть Татхагата. Поэтому с угасанием тела существа не могут видеть Татхагату. Некоторые существа имеют склонности выходящие за пределы возможностей только тела. Они могут видеть существа других миров. Для Татхагаты нет ограничений пребывания в каких-либо мирах, он не ограничен телом и умом этого рождения. Он может не только видеть, но пребывать в других мирах умом и телом. И с распадом совокупностей Татхагата не проявлен в каком-либо из миров, и это отличается от обычной смерти существа, которого склонности ведут в следующее рождение.
Татхагата уже в этой жизни видит ниббану и пребывает в ниббане. Он не связан совокупностями, не привязан совокупностями, не ограничен совокупностями. Париниббана это просто угасание этих рожденных совокупностей.
Есть сфера, называемая сферой Будд, в которой можно видеть Будд всех времен, в котоой можно общаться с Буддами всех времен. Всякое пребывание Татхагаты в этой сфере - вне времени, оттого, направив в эту сферу ум Архаты и другие благородные личности, развившие правильное сосредоточение, могут увидеть в этой сфере пребывающего Татхагату, могут видеть всех Будд всех времен, могут следовать их предшествующим рождениям и смертям. Это одно из наивысших знаний, которые могут приобрести ученики Будды, следующие по правильному пути.
Понимаете Вы это или нет, такова Дхамма, которую следует изучить и запомнить, прилежно и усердно вспоминая, воспроизводя в памяти и сверяясь с каноном, пока развитые способности не поддержат прозрение в Дхамму непосредственно.
Дхамма превосходит всякую повседневную логику, поэтому важное качество на пути - правильная вера (или правильное доверие). Отсутствие веры - это препятствие на пути. В тхераваде нет сферы Будд. Я написал в Южный Раздел, так как не понимаю, как в Тхераваде Татхагата увидел будущее отсутствие всего. Отсутствие увидеть невозможно, так как видеть нечего.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447516Добавлено: Ср 24 Окт 18, 10:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF, в той-же например ваджраяне, говорят о тончайшем уме ясного света, с которым простые, нетренированные практикой существа, сталкиваются в процессе умирания, а буддийские йогины, постигают его при жизни, в процессе практики. Ум ясного света, это не тот грубый, обусловленный, двойственный ум, который входит в 12 звеньевую цепь взаимозависимого возникновения. Согласен. Есть разделение на ум ясного света и обусловленный ум. В Тхераваде же любой ум входит в 12 звеньевую цепь взаимозависимого возникновения
В Тхераваде так же как и в других традиционных школах, 12-звенная цепь описывает обусловленный ум. Необусловленный ум - ниббана, не возникает и не прекращается и не описывается 12-звенной цепью.
Тхеравада опирается на учение типитаки, трех корзин. Дхамма, Виная и Абхидхамма. Абхидхамма разъясняет как обусловленное возникает и прекращается во всех и любых проявлениях. Списки (маттики) абхидхаммы перечисляют все виды читт и сочетания читта, рупа и четасика. Именно Абхидхамма является средоточением всех традиций и учений Махаяны и Ваджраяны. Между Абхидхаммой и Дхаммой нет противоречия, поэтому нет противоречия и между разными традициями и школами.
Ученикам зачастую трудно в это поверить, ограниченная цеплянием мышление не видит всех сторон Дхаммы и оказывается в замешательстве. Поэтому ограниченное мышление должно быть преодолено, а это - трудно, ведь мышление - привычная опора. Нужно исследовать ум, падающий без опор, чтобы увидеть прямо и непосредственно, как работает жажда. Это болезненно, если ум не успокоен, поэтому практика правильного сосредоточения помогает преодолеть страх, развить склонность к невозмутимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 2 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|