Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460166СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В его уме появляется мысль, что как хорошо все это съесть, но он сразу напоминает себе, что через какое-то время вся красота превратится в желудочное месиво и потом в фекалии. Но он не корчится в приступе рвоты, а просто устраняет страсть к изначально показавшейся ему прекрасной еде. И спокойно ест, просто, чтобы поддержать свое тело, а не для наслаждения.

Я где-то говорил про приступы рвоты? Про ощущение тошноты, я уже пояснил, что речь о экзистенциальной тошноте (усталости от тотальной тленности мира), а не приступах желудочных судорог. Это ведь ваша додумка про рвоту. Слово 'отвращение' не я придумал использовать - это перевод буддийского термина. И совершенно не обязательно слово 'отвращение', в русском языке носит какой-то досовый характер. Я, например, никогда его так не воспринимал. Это слово происходит от слова отворачиваться. В духовной, православной культуре, говорится например об отвращении по отношению к любому злу. Так же и в буддизме: видение опасности в неумелых, неблагих вещах, и развитие отвращения по отношению к неумелым и неблагим вещам - правильно. Жажда, в любой форме - неблагое явление. Развитие отвращения к различным формам, вызывающим жажду - умело. Отвращение - очень хорошо подходящее, годное и наиболее четкое слово, для понимания того, что им переводится, если не понимать его в ключе "приступы рвоты".

P.S. И конечно речи не идет о развитии отвращении к тому, что 7 миллиардов считает отвратительным. Зачем это делать? Отвращение, как раз развивается к тому, что большинство людей жаждет и считает приятным: к вкусной еде, приятным формам и прикосновениям, приобретениям, славе, и в конце-концов, к существованию в целом.

[Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной, точно также, я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования, [даже] которое [длится] лишь [то время, за которое] можно щёлкнуть пальцами».
АН 1.328


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 02 Дек 18, 21:09), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Thep
Гость


Откуда: Bangkok


460167СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Материя страданий не переживает. Страдания может переживать только сознание.

Угу, телесные и ментальные.
Вот только чьё сознание страдает, если не человека (а человека нет вообще)? Страдает каждая дхамма в рое короткоживущих атманов-дхамм - при том, что вообще не существующий человек не имеет никакого отношения к жизни этих роящихся атманов.

СН 12.12

«Учитель, кто чувствует?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «чувствует». Если бы я сказал «чувствует», тогда бы вопрос «Кто чувствует?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает чувство?» И правильный ответ таков: «Из контакта как необходимого условия возникает чувство. Из чувства как необходимого условия возникает жажда».


Ответы на этот пост: German
Наверх
Призрак рождества
Гость





460168СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Странно ожидать от поэта слов философа.
От поэта?
Хм...
Тогда попробую объяснить, как освобожденный может не страдать при болезнях тела, с помощью притчи.
Бокудзю и ручей
Один дзэнский монах, Бокудзю, говорил: «Иди и пересеки ручей, но не позволяй воде прикоснуться к тебе».
А через ручей около его монастыря не было никакого моста. Многие пытались сделать это, но когда они пересекали ручей, то, конечно же, вода прикасалась к ним. Поэтому однажды один монах пришёл к нему и сказал:
— Вы задали нам неразрешимую задачу. Мы пытаемся пересечь этот ручей; через него нет никакого моста. Если бы был мост, то мы, конечно же, пересекли бы ручей, и вода не прикоснулась бы к нам. Но мы вынуждены идти через поток, и вода прикасается к нам.
И Бокудзю сказал:
— Я пойду и пересеку его, а вы наблюдайте.
И Бокудзю пересёк ручей. Вода, конечно, прикоснулась к его ногам, и они сказали:
— Смотрите, вода прикоснулась к вам!
Бокудзю сказал:
— Насколько я знаю, она не прикоснулась ко мне. Я был просто свидетелем. Вода прикоснулась к моим ногам, но не ко мне. Я был просто свидетельствующим.
Тогда попробую объяснить, почему все прикосновения одинаковы: от воображаемых и реальных прикосновений сознание выдает одни и те же эндорфины. Уму поровну. Вас облапали дзенские монахи вкупе с кучей зрителей буддийского форума.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460169СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 21:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества, обсудите ваши проблемы с психотерапевтом.
Притча - это всего лишь притча.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460171СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 21:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психотерапевт уволился до обсуждения. Предчувствовал, видимо.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

460172СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 21:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Когда прекращается жизнь в теле, когда восприятие, чувство, воля и сознание прекращаются навсегда - вот только это называется окончательной ниббаной.

Это называется смещением акцента с истинной цели. Почему? Ну потому что это можно назвать и ниббаной без остатка и кхандха ниббаной и просто смертью арахата.  Но если бы вы это называли бы кхандха ниббаной и не заостряли на этом событии внимания делая его чуть ли не всей кульминацией пути, то и спора бы не вышло.  

Цитата:
Конец всему этому кладется при достижении Пробуждения, дальше ничего достигать не нужно
Аллилуя! Девы, сыпьте цветы!  Very Happy

Цитата:
Получается, что либо неизвестно, либо как то особо одаренно понимают.
Получается что есть я с правильной картиной мира и правильной персепективой зрения на Дхамму а есть те другие, кто не понимает и заблуждаются. Но не я. Я не заблуждаюсь... Почему? Потому что я прав.

Но правда в том, что все мы "одарённо понимаем", а единственный критерий по настоящему правильного понимания - угашение трёх огней, да наверное, утихание бесед. Даже бесед на тему Дхаммы. Но если вы тут, да и я тут. Значит мы все большая дружная семья одарённо понимающих. Разница только в наборах воззрений которые бы можно было бы считать истинными да крутить барабан реакций на чужой набор воззрений, который можно было бы считать ложным.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460175СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 21:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Это называется смещением акцента с истинной цели. Почему? Ну потому что это можно назвать и ниббаной без остатка и кхандха ниббаной и просто смертью арахата.  Но если бы вы это называли бы кхандха ниббаной и не заостряли на этом событии внимания делая его чуть ли не всей кульминацией пути, то и спора бы не вышло.

Я говорил о вполне очевидных вещах, что Будда и Араханты еще продолжают испытывать страдания (телесные), но этих страданий ничтожное количество в тот остаток жизни, что им осталось прожить. Акцент на окончательной ниббане в теме, я же не просто так делал, а потому что были оппоненты, которые считают, что некая форма тонкого сознания продолжается. Вы же всю тему читали?    

Цитата:
Аллилуя! Девы, сыпьте цветы!  Very Happy

Я никогда и не говорил, что Араханту, после достижения Пробуждения нужно прикладывать усилия. Дальше все автоматически: тело доживает остаток жизни, определенный каммой, накопленной до Пробуждения, и с прекращением жизни в теле - кхандхи прекращаются, не будет больше существования, не будет больше рождения.

P.S. ИМХО, вы на пустом месте бугурт устроили, не разобравшись в том, что я писал в теме.


Ответы на этот пост: Йог, Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460177СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 21:38 (5 лет тому назад)    Софт-хард = нама-рупа Ответ с цитатой

German пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Материя страданий не переживает. Страдания может переживать только сознание.

Угу, телесные и ментальные.
Вот только чьё сознание страдает, если не человека (а человека нет вообще)? Страдает каждая дхамма в рое короткоживущих атманов-дхамм - при том, что вообще не существующий человек не имеет никакого отношения к жизни этих роящихся атманов.

СН 12.12

«Учитель, кто чувствует?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «чувствует». Если бы я сказал «чувствует», тогда бы вопрос «Кто чувствует?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает чувство?» И правильный ответ таков: «Из контакта как необходимого условия возникает чувство. Из чувства как необходимого условия возникает жажда».
Если трактовать Сутты в пользу потока дхамм, которые ещё и ничего не чувствуют - то нама-рупа ничем не отличается от софта-харда бесчувственного робота "Софии". Такое толкование постулирует механическую обработку информации, а никакой не "опыт". Любишь представлять себя роботом? А смысл? Если абсолютно никто ничего не переживает, то страдания сансары абсолютно никому не грозят. Нет никаких страданий при полном отсутствии страдающего. Страдание без страдающего - это страдание робота Софии (ведь Софии, на самом деле, вообще не существует, в отличие от софта-харда).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

460178СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 21:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Перевод буддийского термина на русский должен не вызывать неверных ассоциаций. Ниббида это вот такое восприятие примерно (видишь красоту, но помнишь про ее, так сказать, будущее)



46488162_385449245525184_8450090383827795968_n.jpg
 Описание:
 Размер файла:  50.92 KB
 Просмотрено:  1041 раз(а)

46488162_385449245525184_8450090383827795968_n.jpg




Ответы на этот пост: Antaradhana, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460180СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 21:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нама-рупа живой женщины Софии (если это не рой короткоживущих атманов, взаимодействующих с косными элементами) ничем не отличается от софта-харда робота Софии. Софии нет, София авидджамана. Есть нама-рупа = есть софт-хард. Когда он есть, говорят о "Софии", но у понятия "София" нет реального денотата.

В чём смысл такого вероучения? Некому и незачем его практиковать.
Людям сансара уже не грозит - точно так же, как не грозит роботам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460181СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 22:03 (5 лет тому назад)    Софт-хард = нама-рупа Ответ с цитатой

Нет никакой Софии, но есть "страдание": "грусть, испуг" и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=5C9hhmAnYsM

Софт-хард = нама-рупа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460182СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 22:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод буддийского термина на русский должен не вызывать неверных ассоциаций.

Это наиболее точный перевод patikula. Всем не угодишь, чтобы не было неверных толкований, нужно развернуто пояснять. Я свою мысль в этой теме, ИМХО предельно подробно пояснил, что речь идет об открывании глаз на истинное положение вещей, а не о самонакручивании выдуманными ужасами.  

Цитата:
Ниббида это вот такое восприятие примерно (видишь красоту, но помнишь про ее, так сказать, будущее)

Я говорил об отвратительности (patikula), непривлекательности (asubha), разочаровании (anabhirata). Но и nibbida в словаре - это утомленность, отвращение к мирской жизни, разочарование: nibbidā - weariness, disgust with worldly life, tedium, aversion, indifference, disenchantment.

P.S. ИМХО, если слова об отвратительности жизни и ее "радостей" - вызывают раздражение, то это индикатор того, что жажда сильна. Согласны?


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460183СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 22:22 (5 лет тому назад)    Когда сатта-паннатти это авидджамана-паннатти Ответ с цитатой

Робот София страдает ничуть не хуже людей (т.к. их одинаково нет). Кто же поможет роботу Софии встать на Путь Освобождения, который есть, когда вообще нет идущего по Пути?

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





460187СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 22:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Максим Фурин пишет:
Это называется смещением акцента с истинной цели. Почему? Ну потому что это можно назвать и ниббаной без остатка и кхандха ниббаной и просто смертью арахата.  Но если бы вы это называли бы кхандха ниббаной и не заостряли на этом событии внимания делая его чуть ли не всей кульминацией пути, то и спора бы не вышло.

Я говорил о вполне очевидных вещах, что Будда и Араханты еще продолжают испытывать страдания (телесные), но этих страданий ничтожное количество в тот остаток жизни, что им осталось прожить. Акцент на окончательной ниббане в теме, я же не просто так делал, а потому что были оппоненты, которые считают, что некая форма тонкого сознания продолжается. Вы же всю тему читали?    

Цитата:
Аллилуя! Девы, сыпьте цветы!  Very Happy

Я никогда и не говорил, что Араханту, после достижения Пробуждения нужно прикладывать усилия. Дальше все автоматически: тело доживает остаток жизни, определенный каммой, накопленной до Пробуждения, и с прекращением жизни в теле - кхандхи прекращаются, не будет больше существования, не будет больше рождения.

P.S. ИМХО, вы на пустом месте бугурт устроили, не разобравшись в том, что я писал в теме.

Карма накапливается непрерывно. Даже практика недеяния (читай: анупаданы) — форма кармы.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460190СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 23:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Карма накапливается непрерывно.

У Арахантов не накапливается.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 221 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.885) u0.020 s0.000, 20 0.086 [299/0]