Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

460149СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Максим Фурин пишет:
Antaradhana пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Всецело страдания прекращаются при окончательной ниббане
Всецело они прекращаются в момент достижения плода арахатства. Именно это окончательная ниббана.

Нет. Окончательной ниббаны Будда достиг в Кусинаре, меж двух саловых деревьев. А Пробуждения - прекращения жажды, злобы и заблуждения (ниббаны с остатком), Будда достиг в Урувеле, у подножия дерева Бодхи. Это азы.

Азы? Ну не знаю.
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25048

Ньянатилока:

parinibbāna - 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna;

this term, therefore, does not refer exclusively to the extinction of the 5 groups of existence (khandha) at the death of the Holy One, though often applied to it.

Хорошая попытка...

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_15-parinibbana-sutta-sv.htm

Это как то опровергает слова Ньянатилоки?
does not refer exclusively

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460150СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Материя страданий не переживает. Страдания может переживать только сознание.

Угу, телесные и ментальные.

Не поняла.
Вы согласны с тем, что материя страданий испытывать не может?

И на этот, вполне конкретный вопрос, не ответили.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460151СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Килеса ниббана, неизбежно влечет кхандха ниббану. Значение слова ниббана (угасание) хоть иногда нужно вспоминать. Дуккха окончательно прекращается, при окончательной ниббане (бхава ниродха). После Пробуждения Будды и Араханты продолжают испытывать телесные страдания, без сопровождения доманасы (горести, стенаний, страха и отчаяния). Переживается любая ведана в т.ч. kaya dukkha vedana - умом. Ведана к нама, а не к рупа относится. Вообще поражаюсь, что такие азы приходится разъяснять.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460152СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку Анатрадхана вместо ответов на конкретные вопросы, указаний на конкретные ошибки в моих постах, обоснований предъявленных мне обвинений (в солипсизме и незнании основ буддизма) конкретными цитатами из моих постов, опять начал писать общие всем известные рассуждения, я прихожу к выводу, что вряд ли мне удастся до него достучаться.
Остается только надеяться, что эта дискуссия была в чем-то полезной для других. Для меня она была полезной определенно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 02 Дек 18, 20:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Призрак рождества, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460153СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
После Пробуждения Будды и Араханты продолжают испытывать телесные страдания
Непонятно, зачем их продлевая - продолжая жить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460154СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Поскольку Анатрадхана вместо ответов на конкретные вопросы, указаний на конкретные ошибки в моих постах, обоснований своих обвинений (в солипсизме и незнании основ буддизма) конкретными цитатами из моих постов, опять начал писать общие всем известные рассуждения, я прихожу к выводу, что вряд ли мне удастся до него достучаться.
Остается только надеяться, что эта дискуссия была в чем-то полезной для других. Для меня она была полезной определенно Smile
Странно ожидать от поэта слов философа.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

460155СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Килеса ниббана, неизбежно влечет кхандха ниббану.
Угу
Цитата:
Значение слова ниббана (угасание) хоть иногда нужно вспоминать.
Никто его и не забыл
Цитата:
Дуккха окончательно прекращается, при окончательной ниббане (бхава ниродха).
При ниббане без остатка вы хотели сказать?  Потому что окончательную ниббану например (бхава ниродху) ещё при жизни переживают, вот например как Сарипутта:

«Однажды, друг Ананда, я пребывал прямо здесь, в Саваттхи, в роще Слепых. И тогда я достиг такого состояния сосредоточения, что я не воспринимал землю в отношении земли… …иной мир в отношении иного мира, но, [при этом], всё равно [что-то] воспринимал».
«Но что воспринимал Достопочтенный Сарипутта в том случае?»
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана».

И при этом эта окончательная ниббана, переживаемая при жизни есть окончание дуккха.

Цитата:
Вообще поражаюсь, что такие азы приходится разъяснять.
Когда я замечу что-то что мне было до этого не ведомо, я обязательно вам сообщу. Пока же такого ещё не произошло и может стоило например как то... ну не знаю, например не считать что вашим собеседникам это всё неизвестно, и они такие дураки, просто каких-то элементарных вещей не удосужились выучить?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460156СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Материя страданий не переживает. Страдания может переживать только сознание.

Угу, телесные и ментальные.
Вот только чьё сознание страдает, если не человека (а человека нет вообще)? Страдает каждая дхамма в рое короткоживущих атманов-дхамм - при том, что вообще не существующий человек не имеет никакого отношения к жизни этих роящихся атманов.

Ответы на этот пост: Призрак рождества, Thep
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460158СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Материя страданий не переживает. Страдания может переживать только сознание.

Угу, телесные и ментальные.
Вот только чьё сознание страдает, если не человека (а человека нет вообще)? Страдает каждая дхамма в рое короткоживущих атманов-дхамм - при том, что вообще не существующий человек не имеет никакого отношения к жизни этих роящихся атманов.
Изложите в стихах. Вы тоже поэт, по ходу.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460159СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Поскольку Анатрадхана вместо ответов на конкретные вопросы, указаний на конкретные ошибки в моих постах, обоснований предъявленных мне обвинений (в солипсизме и незнании основ буддизма) конкретными цитатами из моих постов, опять начал писать общие всем известные рассуждения, я прихожу к выводу, что вряд ли мне удастся до него достучаться.
Остается только надеяться, что эта дискуссия была в чем-то полезной для других. Для меня она была полезной определенно Smile

Я пишу конкретные вещи по теме топика. В посте выше, ответ на ваш вопрос. Kaya dukkha vedana - умственное переживание. Любая ведана к нама, а не к рупа относится. Будды и Араханты переживают kaya dukkha vedana - телесную болезненность, как результат прошлой каммы, но она у них не сопровождается domanasa - беспокойством, горем, отчаянием, страхом, стенаниями.

Вот, на днях только переводил:

Удана 3.1 Каммавипаккаджа: Высказывание о [плодах] поступков

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. В то время, некий монах сидел, скрестив ноги и выпрямив тело, неподалеку от Благословенного, испытывая болезненные, острые, режущие и мучительные ощущения, которые возникли в результате прошлых неблагих поступков, – внимательный, предельно осознанный, лишенный беспокойства.

Благословенный увидел монаха, сидящего неподалеку, испытывающего болезненные, острые, режущие и мучительные ощущения, которые возникли в результате прошлых неблагих поступков, – внимательного, предельно осознанного, лишенного беспокойства.

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Монаху, отказавшемуся от всех поступков,
Очищающемуся от грязи [из] прошлых существований,
Лишенному самоотождествления, решительному, –
Такому, нет необходимости жаловаться другим».


Ответы на этот пост: Призрак рождества, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

460160СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
paṭikūla - отвратительность. Я же приводил уже.
Это не означает, что надо развивать отвращение.

Ну а как же размышление об отвратительности пищи, для установления отвращения к ней, или кладбищенские созерцания, или медитация на частях тела и нечистотах, для понимания отвратительности тел и прекращения влечения к ним?
Если отвращаться тем, что отвратительно,  то этой "практикой" занимаются миллиардов 7 людей на планете. Вот, например, что является буддийской практикой: монах видит красиво украшенный, ломящийся от лакомств, стол. В его уме появляется мысль, что как хорошо все это съесть, но он сразу напоминает себе, что через какое-то время вся красота превратится в желудочное месиво и потом в фекалии. Но он не корчится в приступе рвоты, а просто устраняет страсть к изначально показавшейся ему прекрасной еде. И спокойно ест, просто, чтобы поддержать свое тело, а не для наслаждения.

Ответы на этот пост: Thep, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460161СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Странно ожидать от поэта слов философа.
От поэта?
Хм...
Тогда попробую объяснить, как освобожденный может не страдать при болезнях тела, с помощью притчи.
Бокудзю и ручей
Один дзэнский монах, Бокудзю, говорил: «Иди и пересеки ручей, но не позволяй воде прикоснуться к тебе».
А через ручей около его монастыря не было никакого моста. Многие пытались сделать это, но когда они пересекали ручей, то, конечно же, вода прикасалась к ним. Поэтому однажды один монах пришёл к нему и сказал:
— Вы задали нам неразрешимую задачу. Мы пытаемся пересечь этот ручей; через него нет никакого моста. Если бы был мост, то мы, конечно же, пересекли бы ручей, и вода не прикоснулась бы к нам. Но мы вынуждены идти через поток, и вода прикасается к нам.
И Бокудзю сказал:
— Я пойду и пересеку его, а вы наблюдайте.
И Бокудзю пересёк ручей. Вода, конечно, прикоснулась к его ногам, и они сказали:
— Смотрите, вода прикоснулась к вам!
Бокудзю сказал:
— Насколько я знаю, она не прикоснулась ко мне. Я был просто свидетелем. Вода прикоснулась к моим ногам, но не ко мне. Я был просто свидетельствующим.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460163СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
«Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»

Когда прекращается жизнь в теле, когда восприятие, чувство, воля и сознание прекращаются навсегда - вот только это называется окончательной ниббаной. Но любой Арахант знает, что не будет больше существования, не будет больше рождений. Конец всему этому кладется при достижении Пробуждения, дальше ничего достигать не нужно, остаток по естественным причинам прекращается.

Цитата:
не считать что вашим собеседникам это всё неизвестно

Получается, что либо неизвестно, либо как то особо одаренно понимают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460164СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Вот, на днях только переводил:
У критично настроенных читателей есть мнение, что вы "бумагу" переводили. Лучше бы журавлей бумажных складывали, ей-богу.
Наверх
Thep
Гость


Откуда: Bangkok


460165СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
paṭikūla - отвратительность. Я же приводил уже.
Это не означает, что надо развивать отвращение.

Ну а как же размышление об отвратительности пищи, для установления отвращения к ней, или кладбищенские созерцания, или медитация на частях тела и нечистотах, для понимания отвратительности тел и прекращения влечения к ним?
Если отвращаться тем, что отвратительно,  то этой "практикой" занимаются миллиардов 7 людей на планете. Вот, например, что является буддийской практикой: монах видит красиво украшенный, ломящийся от лакомств, стол. В его уме появляется мысль, что как хорошо все это съесть, но он сразу напоминает себе, что через какое-то время вся красота превратится в желудочное месиво и потом в фекалии. Но он не корчится в приступе рвоты, а просто устраняет страсть к изначально показавшейся ему прекрасной еде. И спокойно ест, просто, чтобы поддержать свое тело, а не для наслаждения.

А если на параматтха перейти, то это нама-рупа таким образом излечивают дуккху голода, т.е. действуют обусловленно, безлично.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 220 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.504) u0.017 s0.002, 18 0.093 [267/0]