Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449475СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот и стали одеваться демонстративно так, как предсказано о том, когда будет полная деградация.

Угу, и жениццо. Даже если ты прав, и имеет место самоисполняющееся пророчество, то сути происходящего это не меняет. Деградация налицо.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

449478СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Да что Вы такое говорите?! Это же пересказ! Под влиянием уччхедавады! Надо вместо "одни лишь" переводить "всего лишь" - вот тогда будет перевод. Не "одни лишь", а "всего лишь" (mere). Это важно!
Тут могут быть разные варианты интерпретации. В данной фразе, например, не сказано "все угаснет", а сказано "все что чувствуется тут же и угаснет". Если бы угасало все, не было бы смысла говорить "все что чувствуется". "Одни лишь телесные останки останутся" - "останутся" от чего? Поскольку, не сказано что "все угаснет", то, очевидно, что не "от всего" - а только лишь от совокупностей. Тут вы можете сказать - а что есть нечто вне совокупностей, ведь Будда говорил что Татахагату вне совокупностей не найти и т.п. И тут таким же образом может быть различные варианты почему не найти, где конкретно искать и т.д.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





449479СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
 мало кто из монахов медитирует, найти медитирующего монаха в Азии можно только в каких-то редких лесных монастырях

Ну это вранье. В Тае детей саматхе с детсада обучают. В обычном городском монастыре постоянно вижу в зале сидят несколько бхиккху, дышат. Даже на вечерних декламациях с мирянами, по десять минут саматхи есть. Медитационных центров по несколько в каждом районе, при монастырях или отдельно и там так же занимаются монахи наряду с мирянами. А если бхиккху мало формальной практике времени уделяют, то это потому, что завалены административной работой , например в школе при монастыре, знаю таких, когда спрашивал про их бхавану, говорят, что просто сейчас времени на практику нет, когда было, то занимались.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

449480СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вот и стали одеваться демонстративно так, как предсказано о том, когда будет полная деградация.

Угу, и жениццо. Даже если ты прав, и имеет место самоисполняющееся пророчество, то сути происходящего это не меняет. Деградация налицо.

А их не в чем обвинять, винаю они не нарушали, японские школы, включая: сото, риндзай, тэндай, были безвинайными и таковыми остаются по сегодняшний день. Сайтё не получил обетов бхикшу, а из его школы, вышли Доген (основатель японской школы сото) и Эйсай (основатель японской школы риндзай), оба они получили только обеты бодхисаттвы. В Японии, винайной школой была рицу/риссю, их монахов критиковал Банкэй, что они хвастаются, что обеты соблюдают. Вроде бы винайной японской школой еще считается сингон.


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 01 Ноя 18, 18:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

449481СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Вы опять передергиваете чужие слова, где я писала, что угасание совокупностей это угасание архата?!
О, так вы не считаете, что с полным угасанием совокупностей происходит окончательное угасание араханта?
Пообщавшись с вами, я стала еще больше восхищаться терпением Будды ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

449482СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
почему не найти, где конкретно искать и т.д.
"Можно найти" - это и есть существует т.е. "аттхи".
Вот определение из классического комментария для фразы "существует":
Tattha atthīti vijjati, paramatthato upalabbhatīti attho. т.е. аттхи - значит упалаббхати (обнаруживается) в высшем смысле. Т.е. "обнаруживаться" и "существовать" - это практически синонимы. Т.е. atthi=vijjati=upalabbhati. Обнаруживается в абсолютном смысле = существует в абсолютном смысле.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

449483СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про "необнаружимые существующие сущности" где в учении говорится?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

449484СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Теперь понятно, откуда растут ноги у рассуждений Ренаты,  что невозможность обнаружить существо не означает, что его нет, а, кто знает, оно могло ведь спрятаться )) Толстые такие намеки.
Намекать (высказывать свою точку зрения)  куда лучше, чем утверждать неутвержденное.
Так монахиня Ваджира вполне конкретно говорит о том, что существо это измышление, при чем тут неутверждённое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

449485СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз:

Т.е. atthi = vijjati = upalabbhati.

(Про существование бессмертного элемента): Tattha atthīti vijjati, paramatthato upalabbhatīti attho. - Здесь "есть" (atthi) - значит существует (vijjati), обнаруживается  (upalabbhati) в абсолютном смысле.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 01 Ноя 18, 18:33), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449486СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А их не в чем обвинять, винаю они не нарушали, японские школы, включая: сото, риндзай, тэндай, были безвинайными и таковыми остаются по сегодняшний день. Сайтё не получил обетов бхикшу, а из его школы, вышли Доген (основатель японской школы сото) и Эйсай (основатель японской школы риндзай), оба они получили только обеты бодхисаттвы. В Японии, винайной школой была рицу/риссю, их монахов критиковал Банкэй, что они хвастаются, что обеты соблюдают. Вроде бы винайной японской школой еще считается сингон.

Одевались как монахи, брили голову, просили подаяние, но при этом женились. Во всех этих школах были и нормальные монахи, соблюдавшие целибат в течении всей жизни. И это не японские школы, а китайские, принесенные в Японию с материка.


Ответы на этот пост: Nima, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

449488СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Одевались как монахи, брили голову, просили подаяние, но при этом женились. Во всех этих школах были и нормальные монахи, соблюдавшие целибат в течении всей жизни. И это не японские школы, а китайские, принесенные в Японию с материка.

Так речь о японских школах, которые не имеют винайной преемственности. Учения принесены из Китая, но обеты бхикшу, никто из них не принимал. Не имея винайной преемственности, никто их и не передает, передают только обеты бодхисаттвы, которые и получили изначально основатели этих японских школ. Бреют голову и тхеравадинские мэйчи, и подаяние просят, при этом они не монахини, но их статус законный. А вот то что роси этих невинайных школ носят кесу, это действительно одеяние для бхикшу и им наверное по статусу не положено.


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 01 Ноя 18, 19:15), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

449489СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dogen Zenji (1200-1253)

... he received only the Mahayana precepts. According to his biography, Dogen had some difficulty receiving permission to practice in a Chinese monastery. This was because he had not received the Vinaya precepts which was a requirement to be recognized as a Buddhist monk in China. However, he did not receive the Vinaya precepts.

https://global.sotozen-net.or.jp/eng/dharma/pdf/de13/de13_01.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





449490СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
"Невозможность обнаружить" - это и есть по сути "несуществование". Повсюду в индийских языках "наличие чего-либо", "существование чего-либо", передается через ряд глагольных форм от atthi, vijjati, upalabbhati, vattati. Т.е. это практически синонимы (когда используются для передачи значения наличия, существования чего-либо).


Например, "тела без частей не существует" - deho avayavehi ... vinā na vattati na upalabbhati; Na vattati= na upalabbhati; Глупо думать, что здесь не отрицается существование тела без частей, а говорится только о некоей "необнаружимости", но само такое тело, дескать, типо может существовать каким-то таинственным необнаружимым образом.
Как вы думаете, отчего ни один переводчик не перевел так, как вы догадались перевести?

Ответы на этот пост: Ящерок, Ассаджи
Наверх
Рената
Гость





449491СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Пустота не может угаснуть, это оксюморон.
Полагаю, что абсурд утверждать, что пустота (концепция, как вариант) 45 лет ходила, учила, обладала иддхами, не обнаруживала никаких признаков угасания (тело старело, но остальные способности ничуть не уменьшались). Когда подобное утверждается как личное мнение, это ничего, а когда как мнение школы, то это ставит школу в нелепое положение.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449492СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:


Пустота не может угаснуть, это оксюморон.
Полагаю, что абсурд утверждать, что пустота (концепция, как вариант) 45 лет ходила, учила, обладала иддхами, не обнаруживала никаких признаков угасания (тело старело, но остальные способности ничуть не уменьшались). Когда подобное утверждается как личное мнение, это ничего, а когда как мнение школы, то это ставит школу в нелепое положение.

Вы считаете, что неправильно к саммути-сачча относить только Татхагату и других арахантов? Или на нас, обычных людей, это тоже распространяется? Мы ведь тоже ходим, что-то делаем, иногда даже кого-то чему-то учим, и т.п. Значит, любая личность - это не саммути, а параматтха сачча? Так у Вас получается?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 59 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.345) u0.015 s0.000, 18 0.052 [266/0]