|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№449446Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Невозможность обнаружить" - это и есть по сути "несуществование". Повсюду в индийских языках "наличие чего-либо", "существование чего-либо", передается через ряд глагольных форм от atthi, vijjati, upalabbhati, vattati. Т.е. это практически синонимы (когда используются для передачи значения наличия, существования чего-либо).
Например, "тела без частей не существует" - deho avayavehi ... vinā na vattati na upalabbhati; Na vattati= na upalabbhati; Глупо думать, что здесь не отрицается существование тела без частей, а говорится только о некоей "необнаружимости", но само такое тело, дескать, типо может существовать каким-то таинственным необнаружимым образом. Теперь понятно, откуда растут ноги у рассуждений Ренаты, что невозможность обнаружить существо не означает, что его нет, а, кто знает, оно могло ведь спрятаться )) Толстые такие намеки.
Ответы на этот пост: Рената, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№449447Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо квантовой механики. Они таки нашли способ провести эксперимент, разрешающий вопрос о скрытых параметрах
Но даже это вряд ли может повлиять на мышление большинства людей.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449452Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что Будда Кассапа возможно проповедовал в совсем другом цикле эволюции, может даже на другой физической планете. А в нашем цикле ничего из прошлого не исчезает.
Теософские фантазии.
Цитата: Дхамма Будды будучи открытой Готамой никуда не исчезает, а наоборот становится доступной все большему числу людей. Могут меняться внешние формы выражения как и со всем другим в духовной эволюции человека, разные вещи могут комбинироваться и проверяться на практике йогического опыта.
Прямо противоречите словам Будды. Он сказал, что Дхамма начала искажаться еще при его жизни, так как появилось много негодных монахов, случайных людей, искажающих Дхамму, учащих последователей ложной дхамме.
Цитата: А то что Вы привели в комментарии, то тоже ни один из признаков исчезновения Дхаммы в мире не наблюдается.
Наблюдаются те явления, о которых Будда говорит в суттах, а не те, что в комментариях. Надо слепым быть, чтобы этого не видеть. Подавляющее большинство из того, что сейчас называют буддизмом - является искаженной Дхаммой, т.е. по большей части состоящей из адхаммы. И даже та школа, которая сохранила слово Будды в наиболее чистом виде (тхеравада), находится в плачевном виде: Арахантов скорее всего нет уже в мире, или же появляются единицы несколько раз в столетие, причем такая ситуация уже 2000 лет; мало кто из монахов медитирует, найти медитирующего монаха в Азии можно только в каких-то редких лесных монастырях, причем не факт, что они там правильно медитируют, некоторые из этих монастырей похожи на странные секты; в Тае набирает обороты Дхаммакая, имеющая признаки тоталитарной бизнес секты, где хотят переписать Канон с позиций адхаммы; многие монахи превратились в жрецов, зарабатывающих на жизнь ритуалами, и порой зарабатывающих неплохо, они владеют разным имуществом и принимают деньги и т.д. В любой стране Азии - упадок Дхаммы, и по большей части сплошной новодел (19-20 в.) и косплей. Если что-то и есть чистое, каноничное, серьезное и глубокое, то нужно приложить очень много усилий, чтобы найти это в Азии.
И даже те самые женатые "монахи" с полоской желтой ткани на шее вместо чивары, давно появились уже, про появление которых в самом конце упадка Дхаммы Будда говорил с своем предсказании - это японские женатые "монахи".
Описание: |
|
Размер файла: |
59.59 KB |
Просмотрено: |
726 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: КИ, Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№449453Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Однако отмечу, что если невозможность предметно обнаружить условные данности (саммути-сачча) превратить в их несуществование, то получится бессмыслица в духе "существуют только дхаммы" гандхарского буддизма.
Цитата: Именно в Большой Гандхаре в этот период буддистская схоластика разработала онтологию, сфокусированную на списках дхарм, которые сохранились до наших дней. Списки дхарм составлялись до схоластической революции в Большой Гандхаре и продолжали составляться в других местах с целью сохранения учения Будды. Но буддисты Большой Гандхары первыми использовали эти списки дхарм, чтобы толковать неслыханную для тех времен онтологию. Они рассматривали дхармы как единственные реально существующие сущности, отвергая существование объектов, которые были составлены из них.
https://webshus.ru/22605
Не уверен, что у современных исследователей получится полностью реконструировать гандхарскую схоластику. Однако ведь в тхеравадинской схоластике, именно чтобы не путаться с вопросами существования/несуществования, и говорится о действительности в двух смыслах слова, параматтха и саммути. Личность (как и многое другое) не существует в полном смысле (параматтха), но существует в том смысле, что представляется сознанием. ИМХО, это объяснение из Абхидхамматтха Сангаха (которое я уже в этой теме неоднократно цитировал: https://dharma.org.ru/board/post447593.html#447593 ), вполне удовлетворительно.
_________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№449455Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
2. "речь идёт не об угасании араханта, а об угасании совокупностей" - двоякое рассуждение. Угасает всё, связанное с личностью. Вы тоже считаете, как и Рената -- что-то остаётся? Рената считает, что хорошо бы не договаривать за Будду то, чего он не говорил. Раз Будда САМ нигде не говорил, что ничего не остаётся, не надо бы фантазировать на тему, что на самом деле он так прямо не сказал потому-то и потому-то (тут идут достаточно корявые объяснения, на которые немедленно набрасываются мало-мальски сообразительные спорщики), а так-то конечно же он имел ввиду...
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449456Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наоборот, связанный с тремя мирами. Освобождённость — разновидность связанности, утончённая зависимость, которую взращивают посредством йогической практики. Полной же несвязанности не бывает, как и пути к ней. Всякий путь к такому абсолютному, чудесному состоянию при последовательном анализе оказывается иллюзией, где исходно относительные элементы наделяются статусом абсолютных.
Весьма опасные для себя и для других вещи говорите, причем не в первый раз. Остановитесь!
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№449457Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь понятно, откуда растут ноги у рассуждений Ренаты, что невозможность обнаружить существо не означает, что его нет, а, кто знает, оно могло ведь спрятаться )) Толстые такие намеки. Намекать (высказывать свою точку зрения) куда лучше, чем утверждать неутвержденное.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№449458Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы опять передергиваете чужие слова, где я писала, что угасание совокупностей это угасание архата?! О, так вы не считаете, что с полным угасанием совокупностей происходит окончательное угасание араханта?
Ответы на этот пост: Antaradhana, Jane |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№449461Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Невозможность обнаружить" - это и есть по сути "несуществование". Повсюду в индийских языках "наличие чего-либо", "существование чего-либо", передается через ряд глагольных форм от atthi, vijjati, upalabbhati, vattati. Т.е. это практически синонимы (когда используются для передачи значения наличия, существования чего-либо).
Например, "тела без частей не существует" - deho avayavehi ... vinā na vattati na upalabbhati; Na vattati= na upalabbhati; Глупо думать, что здесь не отрицается существование тела без частей, а говорится только о некоей "необнаружимости", но само такое тело, дескать, типо может существовать каким-то таинственным необнаружимым образом. Теперь понятно, откуда растут ноги у рассуждений Ренаты, что невозможность обнаружить существо не означает, что его нет, а, кто знает, оно могло ведь спрятаться )) Толстые такие намеки.
Да, об этом самом с Ренатой было (в разных темах) много циклов обсуждения пройдено, чаще всего - на основе SN22.86. Написано: diṭṭheva dhamme saccato thetato tathāgate anupalabbhiyamāne. Я много раз пытался её убедить, что фраза "в этом существовании Татхагата не обнаруживается, как настоящая действительность" означает, что Татхагата не существует, как параматтха, а существует только как саммути сачча. Но она продолжает это (уж не знаю, на чём основываясь) понимать как "на Татхагату нельзя указать", да ещё и "указать", видимо, понимает в буквальном смысле - как "указывают" на материальные предметы.
_________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449462Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Раз Будда САМ нигде не говорил, что ничего не остаётся
Почему это "ничего"? Он говорил: "Одни лишь телесные останки останутся". Вам СН 12.51 десять раз уже приводили, но вы почему-то игнорируете эту сутту.
Ответы на этот пост: Ящерок, Рената |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449463Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы опять передергиваете чужие слова, где я писала, что угасание совокупностей это угасание архата?! О, так вы не считаете, что с полным угасанием совокупностей происходит окончательное угасание араханта?
Пустота не может угаснуть, это оксюморон.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№449465Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему это "ничего"? Он говорил: "Одни лишь телесные останки останутся". Вам СН 12.51 десять раз уже приводили, но вы почему-то игнорируете эту сутту. Да что Вы такое говорите?! Это же пересказ! Под влиянием уччхедавады! Надо вместо "одни лишь" переводить "всего лишь" - вот тогда будет перевод. Не "одни лишь", а "всего лишь" (mere). Это важно!
Ответы на этот пост: Antaradhana, Adzamaro, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449468Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему это "ничего"? Он говорил: "Одни лишь телесные останки останутся". Вам СН 12.51 десять раз уже приводили, но вы почему-то игнорируете эту сутту. Да что Вы такое говорите?! Это же пересказ! Под влиянием уччхедавады! Надо вместо "одни лишь" переводить "всего лишь" - вот тогда будет перевод. Не "одни лишь", а "всего лишь" (mere). Это важно!
Смысл правильный: кроме телесных останков ничего не остается, все кхандхи прекращаются. Уччхедавада - это постулирование какой-либо формы "Я", уничтожаемой со смертью.
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№449469Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы похоже называете материализмом, просто что-то, что вас не устраивает в буддизме "Не устраивать в буддизме" может только тогда, когда есть некая одна единственная безальтернативная точка зрения на то чему на самом деле учил Будда. Но в реальности, даже в том же в южном буддизме нет единого мнения на многие вопросы, не говоря уже про весь буддизм целом. Я конечно все понимаю, "всяк кулик своё болото хвалит" и т.д., но все же. В данной теме обсуждается один из вариантов тхеравадинской интерпретации Палийского Канона, который просто я лично считаю не логичным.
Вот что в соседней теме, буддийский учитель на тему зачатия человека и первого момента сознания говорит: Сознание никуда не нисходит. В сутрах вот пишут, что нисходит.
Это не имеет смысла, так как в таком случае сознанию перерождения пришлось бы бродить вокруг, как какому-нибудь призраку, в ожидании, пока мужчина и женщина не займутся сексом". Вы, наверное, удивитесь - но именно так и описывается в некоторых сутрах процесс смерти и рождения: люди выходят из одних домов (тел); ходят по дорогам, стоят на перекрестках; и лишь затем входят в другие дома (тела).
Окончательная ниббана - это полное и окончательное угасание кхандх (тела, восприятия, чувствования, воли, сознания), всех дхамм их составляющих, но никакое существо при этом не уничтожается, так как на этом уровне объяснения никаких существ нет, только безличные дхаммы. Будда прямо об этом говорит. Существование в буддизме - обусловлено и страдательно, все кхандхи непостоянны и страдательны. Постулирование ниббаны, как любой формы существования чего-бы то ни было - это постулирование страдательного бытия. Ниббана переводится как угасание, синоним ниббаны - ниродха (прекращение). Не нравится? Такова Дхамма, лучше принять ее такой, какая она есть, чем строить на этот счет красочные этерналистские фантазии, или убежать в уютную религию с раем и гуриями ангелами, в качестве высшей цели духовного пути. В сутрах используется два слова: бхава и аттхи. Прекращают исключительно первое, а вот "существование" в смысле "есть/нет" это именно второе, его не прекращают. Ну и, опять же, все же не "такова Дхамма", а такова ваша интерпретация. Если бы любое существование было страданием, то не было бы возможности освободится, так как не-существование - не существует. О чем Будда и говорит в сутре о Не-рожденном: если бы не было (н-аттхи) не-рожденного, то не было бы возможности освободится от рожденного; но поскольку есть (аттхи) не-рожденное, то есть возможность освободится от рожденного.
А что, если это он и есть? Вас это сильно огорчит, разрушит ваши представления о буддизме? Если мы говорим о буддизме, то речь у нас идет конкретно об одной тхеравадинской интерпретации. Поэтому, любой человек просто может придерживаться какой-то другой, если он считает данный вариант не логичным и не подходящим для него.
Наоборот, связанный с тремя мирами. Освобождённость — разновидность связанности, утончённая зависимость, которую взращивают посредством йогической практики. Полной же несвязанности не бывает, как и пути к ней. Всякий путь к такому абсолютному, чудесному состоянию при последовательном анализе оказывается иллюзией, где исходно относительные элементы наделяются статусом абсолютных. Ну, тут все зависит от используемой терминологии. Например, если говорить об "обусловленном" как об общем, абсолютном, то действительно любое состояние будет чем-нибудь обусловлено. Но, если использовать слово "обусловленный" в некоем конкретном смысле - например, "обусловленный (не благим намерением)", или "обусловленный (поступками)", то тогда можно говорить о не-обусловленных (чем-то конкретно) состояниях.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 01 Ноя 18, 17:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№449472Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И даже те самые женатые "монахи" с полоской желтой ткани на шее вместо чивары, давно появились уже, про появление которых в самом конце упадка Дхаммы Будда говорил с своем предсказании - это японские женатые "монахи".
Только ты путаешь причину и следствие. Они появились в таком виде потому, что тоже читали такое предсказание. Там ведь был культ, что "всё пропало", учения больше нет, осталось только молиться Амибахе. Вот и стали одеваться демонстративно так, как предсказано о том, когда будет полная деградация.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 58 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|