Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

449446СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
"Невозможность обнаружить" - это и есть по сути "несуществование". Повсюду в индийских языках "наличие чего-либо", "существование чего-либо", передается через ряд глагольных форм от atthi, vijjati, upalabbhati, vattati. Т.е. это практически синонимы (когда используются для передачи значения наличия, существования чего-либо).


Например, "тела без частей не существует" - deho avayavehi ... vinā na vattati na upalabbhati; Na vattati= na upalabbhati; Глупо думать, что здесь не отрицается существование тела без частей, а говорится только о некоей "необнаружимости", но само такое тело, дескать, типо может существовать каким-то таинственным необнаружимым образом.
Теперь понятно, откуда растут ноги у рассуждений Ренаты,  что невозможность обнаружить существо не означает, что его нет, а, кто знает, оно могло ведь спрятаться )) Толстые такие намеки.

Ответы на этот пост: Рената, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

449447СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо квантовой механики. Они таки нашли способ провести эксперимент, разрешающий вопрос о скрытых параметрах Smile

Но даже это вряд ли может повлиять на мышление большинства людей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449452СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я думаю, что Будда Кассапа возможно проповедовал в совсем другом цикле эволюции, может даже на другой физической планете. А в нашем цикле ничего из прошлого не исчезает.

Теософские фантазии.

Цитата:
Дхамма Будды будучи открытой Готамой никуда не исчезает, а наоборот становится доступной все большему числу людей. Могут меняться внешние формы выражения как и со всем другим в духовной эволюции человека, разные вещи могут комбинироваться и проверяться на практике йогического опыта.

Прямо противоречите словам Будды. Он сказал, что Дхамма начала искажаться еще при его жизни, так как появилось много негодных монахов, случайных людей, искажающих Дхамму, учащих последователей ложной дхамме.

Цитата:
А то что Вы привели в комментарии, то тоже ни один из признаков исчезновения Дхаммы в мире не наблюдается.

Наблюдаются те явления, о которых Будда говорит в суттах, а не те, что в комментариях. Надо слепым быть, чтобы этого не видеть. Подавляющее большинство из того, что сейчас называют буддизмом - является искаженной Дхаммой, т.е. по большей части состоящей из адхаммы. И даже та школа, которая сохранила слово Будды в наиболее чистом виде (тхеравада), находится в плачевном виде: Арахантов скорее всего нет уже в мире, или же появляются единицы несколько раз в столетие, причем такая ситуация уже 2000 лет; мало кто из монахов медитирует, найти медитирующего монаха в Азии можно только в каких-то редких лесных монастырях, причем не факт, что они там правильно медитируют, некоторые из этих монастырей похожи на странные секты; в Тае набирает обороты Дхаммакая, имеющая признаки тоталитарной бизнес секты, где хотят переписать Канон с позиций адхаммы; многие монахи превратились в жрецов, зарабатывающих на жизнь ритуалами, и порой зарабатывающих неплохо, они владеют разным имуществом и принимают деньги и т.д. В любой стране Азии - упадок Дхаммы, и по большей части сплошной новодел (19-20 в.) и косплей. Если что-то и есть чистое, каноничное, серьезное и глубокое, то нужно приложить очень много усилий, чтобы найти это в Азии.

И даже те самые женатые "монахи" с полоской желтой ткани на шее вместо чивары, давно появились уже, про появление которых в самом конце упадка Дхаммы Будда говорил с своем предсказании - это японские женатые "монахи".



Japan monk.jpg
 Описание:
 Размер файла:  59.59 KB
 Просмотрено:  726 раз(а)

Japan monk.jpg




Ответы на этот пост: КИ, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449453СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Однако отмечу, что если невозможность предметно обнаружить условные данности (саммути-сачча) превратить в их несуществование, то получится бессмыслица в духе "существуют только дхаммы" гандхарского буддизма.

Цитата:
Именно в Большой Гандхаре в этот период буддистская схоластика разработала онтологию, сфокусированную на списках дхарм, которые сохранились до наших дней. Списки дхарм составлялись до схоластической революции в Большой Гандхаре и продолжали составляться в других местах с целью сохранения учения Будды. Но буддисты Большой Гандхары первыми использовали эти списки дхарм, чтобы толковать  неслыханную для тех времен онтологию. Они рассматривали дхармы как единственные реально существующие сущности, отвергая существование объектов, которые были составлены из них.

https://webshus.ru/22605

Не уверен, что у современных исследователей получится полностью реконструировать гандхарскую схоластику. Однако ведь в тхеравадинской схоластике, именно чтобы не путаться с вопросами существования/несуществования, и говорится о действительности в двух смыслах слова, параматтха и саммути. Личность (как и многое другое) не существует в полном смысле (параматтха), но существует в том смысле, что представляется сознанием. ИМХО, это объяснение из Абхидхамматтха Сангаха (которое я уже в этой теме неоднократно цитировал: https://dharma.org.ru/board/post447593.html#447593 ), вполне удовлетворительно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





449455СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:


2. "речь идёт не об угасании араханта, а об угасании совокупностей"  - двоякое рассуждение. Угасает всё, связанное с личностью. Вы тоже считаете, как и Рената  --  что-то остаётся?
Рената считает, что хорошо бы не договаривать за Будду то, чего он не говорил. Раз Будда САМ нигде не говорил, что ничего не остаётся, не надо бы фантазировать на тему, что на самом деле он так прямо не сказал потому-то и потому-то (тут идут достаточно корявые объяснения, на которые немедленно набрасываются мало-мальски сообразительные спорщики), а так-то конечно же он имел ввиду...

Ответы на этот пост: Antaradhana, Ассаджи
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449456СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Наоборот, связанный с тремя мирами. Освобождённость — разновидность связанности, утончённая зависимость, которую взращивают посредством йогической практики. Полной же несвязанности не бывает, как и пути к ней. Всякий путь к такому абсолютному, чудесному состоянию при последовательном анализе оказывается иллюзией, где исходно относительные элементы наделяются статусом абсолютных.

Весьма опасные для себя и для других вещи говорите, причем не в первый раз. Остановитесь!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





449457СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Теперь понятно, откуда растут ноги у рассуждений Ренаты,  что невозможность обнаружить существо не означает, что его нет, а, кто знает, оно могло ведь спрятаться )) Толстые такие намеки.
Намекать (высказывать свою точку зрения)  куда лучше, чем утверждать неутвержденное.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Рената
Гость





449458СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы опять передергиваете чужие слова, где я писала, что угасание совокупностей это угасание архата?!
О, так вы не считаете, что с полным угасанием совокупностей происходит окончательное угасание араханта?

Ответы на этот пост: Antaradhana, Jane
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449461СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
"Невозможность обнаружить" - это и есть по сути "несуществование". Повсюду в индийских языках "наличие чего-либо", "существование чего-либо", передается через ряд глагольных форм от atthi, vijjati, upalabbhati, vattati. Т.е. это практически синонимы (когда используются для передачи значения наличия, существования чего-либо).


Например, "тела без частей не существует" - deho avayavehi ... vinā na vattati na upalabbhati; Na vattati= na upalabbhati; Глупо думать, что здесь не отрицается существование тела без частей, а говорится только о некоей "необнаружимости", но само такое тело, дескать, типо может существовать каким-то таинственным необнаружимым образом.
Теперь понятно, откуда растут ноги у рассуждений Ренаты,  что невозможность обнаружить существо не означает, что его нет, а, кто знает, оно могло ведь спрятаться )) Толстые такие намеки.

Да, об этом самом с Ренатой было (в разных темах) много циклов обсуждения пройдено, чаще всего - на основе SN22.86. Написано: diṭṭheva dhamme saccato thetato tathāgate anupalabbhiyamāne. Я много раз пытался её убедить, что фраза "в этом существовании Татхагата не обнаруживается, как настоящая действительность" означает, что Татхагата не существует, как параматтха, а существует только как саммути сачча. Но она продолжает это (уж не знаю, на чём основываясь) понимать как "на Татхагату нельзя указать", да ещё и "указать", видимо, понимает в буквальном смысле - как "указывают" на материальные предметы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449462СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Раз Будда САМ нигде не говорил, что ничего не остаётся

Почему это "ничего"? Он говорил: "Одни лишь телесные останки останутся". Вам СН 12.51 десять раз уже приводили, но вы почему-то игнорируете эту сутту.


Ответы на этот пост: Ящерок, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449463СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Вы опять передергиваете чужие слова, где я писала, что угасание совокупностей это угасание архата?!
О, так вы не считаете, что с полным угасанием совокупностей происходит окончательное угасание араханта?

Пустота не может угаснуть, это оксюморон.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

449465СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Почему это "ничего"? Он говорил: "Одни лишь телесные останки останутся". Вам СН 12.51 десять раз уже приводили, но вы почему-то игнорируете эту сутту.
Да что Вы такое говорите?! Это же пересказ! Под влиянием уччхедавады! Надо вместо "одни лишь" переводить "всего лишь" - вот тогда будет перевод. Не "одни лишь", а "всего лишь" (mere). Это важно!

Ответы на этот пост: Antaradhana, Adzamaro, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449468СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:

Почему это "ничего"? Он говорил: "Одни лишь телесные останки останутся". Вам СН 12.51 десять раз уже приводили, но вы почему-то игнорируете эту сутту.
Да что Вы такое говорите?! Это же пересказ! Под влиянием уччхедавады! Надо вместо "одни лишь" переводить "всего лишь" - вот тогда будет перевод. Не "одни лишь", а "всего лишь" (mere). Это важно!

Смысл правильный: кроме телесных останков ничего не остается, все кхандхи прекращаются. Уччхедавада - это постулирование какой-либо формы "Я", уничтожаемой со смертью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

449469СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вы похоже называете материализмом, просто что-то, что вас не устраивает в буддизме
"Не устраивать в буддизме" может только тогда, когда есть некая одна единственная безальтернативная точка зрения на то чему на самом деле учил Будда. Но в реальности, даже в том же в южном буддизме нет единого мнения на многие вопросы, не говоря уже про весь буддизм целом. Я конечно все понимаю, "всяк кулик своё болото хвалит" и т.д., но все же. В данной теме обсуждается один из вариантов тхеравадинской интерпретации Палийского Канона, который просто я лично считаю не логичным.
Вот что в соседней теме, буддийский учитель на тему зачатия человека и первого момента сознания говорит: Сознание никуда не нисходит.
В сутрах вот пишут, что нисходит.
Это не имеет смысла, так как в таком случае сознанию перерождения пришлось бы бродить вокруг, как какому-нибудь призраку, в ожидании, пока мужчина и женщина не займутся сексом".
Вы, наверное, удивитесь - но именно так и описывается в некоторых сутрах процесс смерти и рождения: люди выходят из одних домов (тел); ходят по дорогам, стоят на перекрестках; и лишь затем входят в другие дома (тела).
Окончательная ниббана - это полное и окончательное угасание кхандх (тела, восприятия, чувствования, воли, сознания), всех дхамм их составляющих, но никакое существо при этом не уничтожается, так как на этом уровне объяснения никаких существ нет, только безличные дхаммы. Будда прямо об этом говорит. Существование в буддизме - обусловлено и страдательно, все кхандхи непостоянны и страдательны. Постулирование ниббаны, как любой формы существования чего-бы то ни было - это постулирование страдательного бытия. Ниббана переводится как угасание, синоним ниббаны - ниродха (прекращение). Не нравится? Такова Дхамма, лучше принять ее такой, какая она есть, чем строить на этот счет красочные этерналистские фантазии, или убежать в уютную религию с раем и гуриями ангелами, в качестве высшей цели духовного пути.
В сутрах используется два слова: бхава и аттхи. Прекращают исключительно первое, а вот "существование" в смысле "есть/нет" это именно второе, его не прекращают. Ну и, опять же, все же не "такова Дхамма", а такова ваша интерпретация. Если бы любое существование было страданием, то не было бы возможности освободится, так как не-существование - не существует. О чем Будда и говорит в сутре о Не-рожденном: если бы не было (н-аттхи) не-рожденного, то не было бы возможности освободится от рожденного; но поскольку есть (аттхи) не-рожденное, то есть возможность освободится от рожденного.

Горсть листьев пишет:
А что, если это он и есть? Вас это сильно огорчит, разрушит ваши представления о буддизме?
Если мы говорим о буддизме, то речь у нас идет конкретно об одной тхеравадинской интерпретации. Поэтому, любой человек просто может придерживаться какой-то другой, если он считает данный вариант не логичным и не подходящим для него.

Анабхогин пишет:
Наоборот, связанный с тремя мирами. Освобождённость — разновидность связанности, утончённая зависимость, которую взращивают посредством йогической практики. Полной же несвязанности не бывает, как и пути к ней. Всякий путь к такому абсолютному, чудесному состоянию при последовательном анализе оказывается иллюзией, где исходно относительные элементы наделяются статусом абсолютных.
Ну, тут все зависит от используемой терминологии. Например, если говорить об "обусловленном" как об общем, абсолютном, то действительно любое состояние будет чем-нибудь обусловлено. Но, если использовать слово "обусловленный" в некоем конкретном смысле - например, "обусловленный (не благим намерением)", или "обусловленный (поступками)", то тогда можно говорить о не-обусловленных (чем-то конкретно) состояниях.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 01 Ноя 18, 17:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

449472СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И даже те самые женатые "монахи" с полоской желтой ткани на шее вместо чивары, давно появились уже, про появление которых в самом конце упадка Дхаммы Будда говорил с своем предсказании - это японские женатые "монахи".

Только ты путаешь причину и следствие. Они появились в таком виде потому, что тоже читали такое предсказание. Там ведь был культ, что "всё пропало", учения больше нет, осталось только молиться Амибахе. Вот и стали одеваться демонстративно так, как предсказано о том, когда будет полная деградация.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 58 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.623) u0.020 s0.001, 21 0.037 [305/0]