|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449351Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Наличествует его отсутствие? Это никак не назвать реальной дхаммой. Вся дискуссия порождена исключительно тем, что Вы, вместо того, чтобы разобраться с тем, что такое "дхамма" в Тхераваде, придумываете какие-то собственные представления о том, что такое "реальная дхамма" (впрочем, даже их Вы не удосужились чётко сформулировать), подставляете эти самопальные представления в тхеравадинское учение, а потом заявляете, что концы с концами не сходятся. Я предложил определение дхаммы как элемента бытия. А какое определение хотите предложить Вы? Предложите своё
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449352Добавлено: Ср 31 Окт 18, 22:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
но без восприятия дхаммы говорить о её существовании неразумно. Вам дана дхамма "ниббана", вы ее воспринимаете? Нет, не воспринимаете, скорее всего. Говорите о ней? Да, говорите. То есть, вы в этом треде поступаете неразумно? Я как раз и считаю, что в логике Тхеравады говорить о существовании дхаммы ниббаны неразумно. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449353Добавлено: Ср 31 Окт 18, 22:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так в чём же отличие потока сознания Готамы, который прекратился, от потока сознания Высоцкого, который так же прекратился. Согласно нашему воззрению, поток сознания Высоцкого не прекратился. Он и сам часто вставлял в свои песни строчку "я, конечно, вернусь" и др. такого же смысла Шри Сиддхартха Готама же сказал однозначно - "святая жизнь прожита, всё сделано, больше ничто не держит. я не вернусь" Высоцкий в новой жизни не будет помнить прошлые. То есть и старый Высоцкий и Готама достигли одинаковых результатов. Их потоки сознания прекратились, а все новые, что есть в мире, никак себя не ассоциируют ни с Высоцким, ни с Готамой. Согласно нашему воззрению, в новой жизни существо, наследующее карму "Высоцкий", может увидеть, осознать и понять свои прошлые жизни. Увидеть, что эта карма привела его к этой вот жизни, какая она есть. Так сделал Будда. Зачем нужно новому существу увидеть, осознать и понять свои прошлые жизни? Человек живёт так, как будто это его первая жизнь и не помнит ничего из прошлого. Без разницы, осталась ли старая карма или прекратилась, старый Высоцкий и Готама достигли одинаковых результатов, их потоки сознания прекратились.
Вы скажете, что Высоцкий не достиг такого же результата, так как новое существо, наследующее карму "Высоцкий", снова родилось в мире. Но это новое существо не помнит, что оно было Высоцким, не будет ассоциировать себя с прекратившимся Высоцким. Также и Вася Пупкин не будет ассоциировать себя с прекратившимся Готамой.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№449354Добавлено: Ср 31 Окт 18, 22:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Наличествует его отсутствие? Это никак не назвать реальной дхаммой. Вся дискуссия порождена исключительно тем, что Вы, вместо того, чтобы разобраться с тем, что такое "дхамма" в Тхераваде, придумываете какие-то собственные представления о том, что такое "реальная дхамма" (впрочем, даже их Вы не удосужились чётко сформулировать), подставляете эти самопальные представления в тхеравадинское учение, а потом заявляете, что концы с концами не сходятся. Я предложил определение дхаммы как элемента бытия. А какое определение хотите предложить Вы? Предложите своё
Перечитайте, я давал. А вот к Вашему определению задал резонный вопрос: что такое бытие? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№449355Добавлено: Ср 31 Окт 18, 22:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
О Высоцком и Готаме. Доволен ли Высоцкий своей судьбой, в том числе - что умирать приходится? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449356Добавлено: Ср 31 Окт 18, 22:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Наличествует его отсутствие? Это никак не назвать реальной дхаммой. Вся дискуссия порождена исключительно тем, что Вы, вместо того, чтобы разобраться с тем, что такое "дхамма" в Тхераваде, придумываете какие-то собственные представления о том, что такое "реальная дхамма" (впрочем, даже их Вы не удосужились чётко сформулировать), подставляете эти самопальные представления в тхеравадинское учение, а потом заявляете, что концы с концами не сходятся. Я предложил определение дхаммы как элемента бытия. А какое определение хотите предложить Вы? Предложите своё Перечитайте, я давал. А вот к Вашему определению задал резонный вопрос: что такое бытие?
Вы говорите об этом определении?
Цитата: Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения. Бытие - восприятие реальности. Как насчёт такого определения?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№449357Добавлено: Ср 31 Окт 18, 22:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Наличествует его отсутствие? Это никак не назвать реальной дхаммой. Вся дискуссия порождена исключительно тем, что Вы, вместо того, чтобы разобраться с тем, что такое "дхамма" в Тхераваде, придумываете какие-то собственные представления о том, что такое "реальная дхамма" (впрочем, даже их Вы не удосужились чётко сформулировать), подставляете эти самопальные представления в тхеравадинское учение, а потом заявляете, что концы с концами не сходятся. Я предложил определение дхаммы как элемента бытия. А какое определение хотите предложить Вы? Предложите своё Перечитайте, я давал. А вот к Вашему определению задал резонный вопрос: что такое бытие?
Вы говорите об этом определении?
Цитата: Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения. Бытие - восприятие реальности. Как насчёт такого определения?
А теперь непонятно куда приткнуть "реальность". Скажите уже " дхамма - это элемент восприятия". И останется только выяснить, включает ли Вы в восприятие то, что только мыслится, без непосредственного участия органов чувств? И можно будет переходить к выяснению смысла слова "элемент" в этом контексте _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449358Добавлено: Ср 31 Окт 18, 22:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
О Высоцком и Готаме. Доволен ли Высоцкий своей судьбой, в том числе - что умирать приходится? Допустим, что Высоцкий не был доволен. Разница только в этом?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№449359Добавлено: Ср 31 Окт 18, 22:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
При чем тут словесный трюк? Такое ощущение, что вы общаетесь не с собеседником, а со своим внутренним голосом. Вот Будда поясняет причины того, что он не отвечает на глупые вопросы
(Перевод с Тхеравада.ру)
Если бы, Ананда, будучи спрошенным странником Ваччхаготтой так: «Существует ли «я», я бы ответил «я» существует» – то [такой ответ] поддержал бы тех отшельников и жрецов, которые являются этерналистами. А если бы, будучи спрошенным странником Ваччхаготтой так: «Существует ли «я», я бы ответил «я» не существует» – то [такой ответ] поддержал бы тех отшельников и жрецов, которые являются аннигиляционистами.
Если бы, Ананда, будучи спрошенным странником Ваччхаготтой так: «Существует ли «я», я бы ответил «я» существует» – то разве [такой ответ] согласовывался бы с появлением у меня знания о том, что «все феномены безличностны»?
«Нет, Учитель».
«А если бы, будучи спрошенным странником Ваччхаготтой так: «я» не существует?», я бы ответил «я» не существует» – то тогда странник Ваччхаготта, будучи сбитым с толку уже тогда, впал бы в ещё большее замешательство, думая: «Так выходит, то самое «я», которое у меня было прежде, теперь не существует». Ну так не один странник Ваччхаготта задавал Будде эти вопросы, не только ему не давал он ответа. К тому же чтобы что-то разъяснить, Будде вовсе не обязательно было задавать вопросы, он и без вопросов мог осветить ту тему, которую считал нужной разъяснить. Вы же выступаете как пресс-секретарь - про конец мира отказывался говорить, потому что понятия о сферах не было, про посмертие потому, что спрашивали не так, и вообще, кому уходить, если уже никого нету. Так всё-таки спрашивали не так или никого нету? Рената, я не знаю, что вам еще ответить - вам приводится суттах, в которой САМ Будда объясняет причину своего молчания. Кстати, не так много людей ему задавали эти вопросы, в основном, Ваччхаготта и задавал и потом стал монахом и все понял.
На глупые вопросы нельзя ответить "да" или "нет", как на пресловутое, перестали Вы пить коньяк по утрам, отвечаете да или нет.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449360Добавлено: Ср 31 Окт 18, 22:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы скажете, что Высоцкий не достиг такого же результата, так как новое существо, наследующее карму "Высоцкий", снова родилось в мире. Но это новое существо не помнит, что оно было Высоцким, не будет ассоциировать себя с прекратившимся Высоцким. Также и Вася Пупкин не будет ассоциировать себя с прекратившимся Готамой. Скажу. И почему? Потому что ваше "новое существо" есть воплощённая авидья. А Будда Готама - воплощённая (и теперь полностью развоплощённая) мудрость. Разница между Высоцким и Готамой в том, что первый обычный (ну, ладно, не совсем обычный) дурак, а второй - Будда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№449361Добавлено: Ср 31 Окт 18, 22:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Ничего не остается" это тоже вариант неверных конструкций, который подразумевает, что что-то было и исчезло. Получается тогда, что ум продолжит существование. Раз его и раньше не было, то он спокойно продолжит иллюзорное существование и можно сказать, что "Ничего не остаётся, так как ничего не было" . Невозможно прекратить то, что не существует- ум. А значит он не прекратится. Странный вывод. Ум как раз существует - запутанный и невежественный, создающий все новые и новые конструкции, которые порождают блуждания в тех или иных уделах. А когда нет наведения, прекращается и конструирование, и камма. Ум бывает не только невежественный, а освобождённый от пятен, загрязнений. В суттах во многих местах встречается такой ум. Сейчас никто не говорит, что продолжит существование Я или Атман или Душа. Но как Вы признаёте, безличностный ум существует реально, и по отношению к нему неверно сказать, что "Он не останется, так как его и не было". Хорошо бы определиться с тем, что лично Вы называете умом и что называет им Будда (в Типитаке). Ум или сознание это зависимый от ряда условий процесс: он возникает в одной из шести дверей чувств от контакта (уха и звуков, глаза и форм и так далее). Если ухо или глаз не повреждены, то возникает сознание уха и глаза, потом происходит восприятие, появляется приятное или неприятное, или нейтральное чувство и намерение что-либо сделать. Если объект "сильный", то ум залипает на нем больше, но подавляющее число контактов человеком сознательно даже не регистрируются. Ум возникает и исчезает каждую секунду, и Будда говорит о нем как о вещи, которая меняется так быстро, как ни одна другая во всей вселенной. Невежественный ум познает все объекты либо с жаждой, либо с отторжением, либо с тупостью. А освобожденный ум все их видит таким как есть, в свете трех характеристик. Но любой ум возникает зависимо и является обусловленным, поэтому никакого ума "самого по себе", который вечен, чист и независим, не существует. Думать так и означает верить в душу или атман, так как только они обладают подобными свойствами.
Идея об уме и умишке, как остроумно подметил Горсть листьев, первый из которых якобы ниббанический, а второй сансарный, вовсе не чужда и Тхеравадинским учителям, среди которых есть те, кто лишь намекают на некое вечное сознание, а есть и те, кто говорит прямо. Но все это лишь измышления, рожденные саккая-диттхи и страхом смерти.
Ответы на этот пост: Гость 12, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449364Добавлено: Ср 31 Окт 18, 23:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы скажете, что Высоцкий не достиг такого же результата, так как новое существо, наследующее карму "Высоцкий", снова родилось в мире. Но это новое существо не помнит, что оно было Высоцким, не будет ассоциировать себя с прекратившимся Высоцким. Также и Вася Пупкин не будет ассоциировать себя с прекратившимся Готамой. Скажу. И почему? Потому что ваше "новое существо" есть воплощённая авидья. А Будда Готама - воплощённая (и теперь полностью развоплощённая) мудрость. Разница между Высоцким и Готамой в том, что первый обычный (ну, ладно, не совсем обычный) дурак, а второй - Будда. А почему Вы сравниваете новое существо Высоцкого и прекратившееся существо Готамы? Или надо сравнивать старые существа или новые
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449365Добавлено: Ср 31 Окт 18, 23:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы скажете, что Высоцкий не достиг такого же результата, так как новое существо, наследующее карму "Высоцкий", снова родилось в мире. Но это новое существо не помнит, что оно было Высоцким, не будет ассоциировать себя с прекратившимся Высоцким. Также и Вася Пупкин не будет ассоциировать себя с прекратившимся Готамой. Скажу. И почему? Потому что ваше "новое существо" есть воплощённая авидья. А Будда Готама - воплощённая (и теперь полностью развоплощённая) мудрость. Разница между Высоцким и Готамой в том, что первый обычный (ну, ладно, не совсем обычный) дурак, а второй - Будда. А почему Вы сравниваете новое существо Высоцкого и прекратившееся существо Готамы? Или надо сравнивать старые существа или новые Это не я сравниваю, а вы (для корректности говорю это). Для вас Готама и Высоцкий - просто два разных человека. Для меня - это две совершенно разных истории, одна про сансару, другая про нирвану. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449366Добавлено: Ср 31 Окт 18, 23:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы скажете, что Высоцкий не достиг такого же результата, так как новое существо, наследующее карму "Высоцкий", снова родилось в мире. Но это новое существо не помнит, что оно было Высоцким, не будет ассоциировать себя с прекратившимся Высоцким. Также и Вася Пупкин не будет ассоциировать себя с прекратившимся Готамой. Скажу. И почему? Потому что ваше "новое существо" есть воплощённая авидья. А Будда Готама - воплощённая (и теперь полностью развоплощённая) мудрость. Разница между Высоцким и Готамой в том, что первый обычный (ну, ладно, не совсем обычный) дурак, а второй - Будда. А почему Вы сравниваете новое существо Высоцкого и прекратившееся существо Готамы? Или надо сравнивать старые существа или новые Это не я сравниваю, а вы (для корректности говорю это). Для вас Готама и Высоцкий - просто два разных человека. Для меня - это две совершенно разных истории, одна про сансару, другая про нирвану.
Я делаю вот такое сравнение:
Поток ума Готамы
--------------------------------------- | прекращение
Поток ума Высоцкого
--------------------------------------- | прекращение
новое существо (с кармой Высоцкого)
---------------------------------------
Вася Пупкин (с чьей-то кармой)
---------------------------------------
В чём преимущество Готамы перед Высоцким в такой ситуации не могу понять. Оба прекратились. Новое существо с кармой Высоцкого не помнит, кем оно было, и не помнит всех прошлых страданий. Вася Пупкин также.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 55 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|