|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449335Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей. Ведь в отсутствии потока дхамм, которые составляли араханта, для чего это становится не-возникновением? Дхаммы не существуют для кого-либо, не нужно их осебячивать, и тогда все встанет на свои места. Никто не осебячивает, но без восприятия дхаммы говорить о её существовании неразумно. Как пример с тишиной. Без восприятия тишины её нет. Слух не воспринимает тишину, так как слух - это восприятие звуков, а тишина - их отсутствие. Из этого не следует, что отсутствие наличия слухового аппарата означает отсутствие тишины. Таковым ведь является строгий логический вывод. Если сравнивать ниббану с тишиной, то отсутствие наличия СОЗНАНИЯ (а не слухового аппарата) означает отсутствие тишины. А глухой человек везде воспринимает тишину сознанием. Тишину и слышащий человек воспринимает лишь сознанием, так как нет у нас иного органа восприятия тишины. Совершенно не случайно слова "тишина" (шанти) и "нирвана" составляют четвёртую печать буддийской мудрости - нирвана шантам. Чем же познаётся нирвана? Будда отвечает: нирвана - дхарма, то есть умом познаётся нирвана (все дхармы познаются умом, так как dharma is the mind, and the mind is dharma). С этим я вроде не спорил. В любом случае объективной тишины нет (без восприятия тишины), так и объективной ниббаны нет. Объективно вообще ничего нет. Как хорошо заметил учитель випассаны Гай Армстронг, даже чисто физически (по законам известной нам физики) мы не воспринимает объекты - мы воспринимаем лишь качества напряжения массы и энергии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 31 Окт 18, 21:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449336Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения. Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей.
Если прекращение возникновения более не существует, значит, снова существует возникновение - то есть, Готама снова родился.
Если же он не родился снова, значит, прекращение возникновения продолжает быть реальностью. Ну вот, всё же логично. Вы же логику ищете - вот она.
Евгений, вы же имеете опыт собственного личного ретрита. Вам должны быть знакомы инструменты, которыми мы учимся пользоваться для решения возникающих проблем. Или вам просто поговорить захотелось после долгого одиночного само-ограничения? Не логично, я выше объяснил почему Вы считаете, что разговаривать - это плохо? Мой ретрит завершён.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449337Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения. Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей.
Если прекращение возникновения более не существует, значит, снова существует возникновение - то есть, Готама снова родился.
Если же он не родился снова, значит, прекращение возникновения продолжает быть реальностью. Вот Вы зачем-то возвращаете Готаму.
Прекращение возникновения более не существует, так как возникновение других совокупностей существует во вселенной. А Готама уже здесь не при чём. Раз ни при чём, значит "более не возникает", то есть наличествует его отсутствие, как вы выражаетесь, то есть - действительно Его прекращение. Наличествует его отсутствие? Это никак не назвать реальной дхаммой. Отсутствие не может наличествовать.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№449338Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения. Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей.
Если прекращение возникновения более не существует, значит, снова существует возникновение - то есть, Готама снова родился.
Если же он не родился снова, значит, прекращение возникновения продолжает быть реальностью. Вот Вы зачем-то возвращаете Готаму.
Прекращение возникновения более не существует, так как возникновение других совокупностей существует во вселенной. А Готама уже здесь не при чём.
Так в момент пробуждения Готамы только один поток сознания достиг ниббаны - а не все остальные. И только один поток сознания прекратился в момент его париниббаны. И только к этому потоку сознания относится то, что говорится о не- возникновении. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449339Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения. Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей. Если прекращение возникновения более не существует, значит, снова существует возникновение - то есть, Готама снова родился.
Если же он не родился снова, значит, прекращение возникновения продолжает быть реальностью. Вот Вы зачем-то возвращаете Готаму.
Прекращение возникновения более не существует, так как возникновение других совокупностей существует во вселенной. А Готама уже здесь не при чём. Так в момент пробуждения Готамы только один поток сознания достиг ниббаны - а не все остальные. И только один поток сознания прекратился в момент его париниббаны. И только к этому потоку сознания относится то, что говорится о не- возникновении. Вы сами говорили, что поток ума прерывается после смерти обычного человека, затем заново возникает другой ум. Так в чём же отличие потока сознания Готамы, который прекратился, от потока сознания Высоцкого, который так же прекратился. А новый поток сознания бывшего Высоцкого уже ничего не будет помнить о прошлой жизни, и ему абсолютно всё равно, ниббаны ли он там достиг или ещё чего-то.
А без того, чтобы Готама продолжал воспринимать ниббану после распада совокупностей, у него нет никаких преимуществ перед сознанием Высоцкого.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449340Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения. Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей.
Если прекращение возникновения более не существует, значит, снова существует возникновение - то есть, Готама снова родился.
Если же он не родился снова, значит, прекращение возникновения продолжает быть реальностью. Ну вот, всё же логично. Вы же логику ищете - вот она.
Евгений, вы же имеете опыт собственного личного ретрита. Вам должны быть знакомы инструменты, которыми мы учимся пользоваться для решения возникающих проблем. Или вам просто поговорить захотелось после долгого одиночного само-ограничения? Не логично, я выше объяснил почему Вы считаете, что разговаривать - это плохо? Мой ретрит завершён. Разговаривать хорошо. И прояснять неясное хорошо. Но для этого нужно проверять собственный гипотезы, а не искать им защиту.
Заметьте, всё обсуждение свелось к простейшему перетягиванию каната "логично - нет, не логично". Ваша "логическая установка" понятна - нет зрителя, нет и телепрограммы. Но самая обычная жизнь опровергает это - вон работает телевизор, но его никто не смотрит. Вон вещает радио, но его никто не слушает.
То есть, ваша установка верна в "метафизическом плане", то есть - если мы будем говорить о принципиальной значимости телепрограммы - да, она сделана для зрителя, и если нет ни одного зрителя, который бы захотел её смотреть, то телеканал такую программу показывать не будет. Это как бы принцип рыночных отношений - нет потребителя, нет и продукта (за ненадобностью и невозможностью его продать - некому покупать). Но и рыночные отношения в практике постоянно нарушают этот принцип - так появляются новые продукты: у них ещё нет покупателей, но они уже производятся, так как производитель видит или предполагает потенциал их сбыта.
Я несколько удалился в разговоры, но я не ухожу от темы. Я лишь пытаюсь показать тот уровень логики, которым вы пытаетесь оперировать.
А теперь я предлагаю вам попробовать выстроить подобную схему "на картошке" для логики ваших оппонентов. Продолжим разговор? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№449341Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наличествует его отсутствие? Это никак не назвать реальной дхаммой.
Вся дискуссия порождена исключительно тем, что Вы, вместо того, чтобы разобраться с тем, что такое "дхамма" в Тхераваде, придумываете какие-то собственные представления о том, что такое "реальная дхамма" (впрочем, даже их Вы не удосужились чётко сформулировать), подставляете эти самопальные представления в тхеравадинское учение, а потом заявляете, что концы с концами не сходятся. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449342Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения. Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей.
Если прекращение возникновения более не существует, значит, снова существует возникновение - то есть, Готама снова родился.
Если же он не родился снова, значит, прекращение возникновения продолжает быть реальностью. Вот Вы зачем-то возвращаете Готаму.
Прекращение возникновения более не существует, так как возникновение других совокупностей существует во вселенной. А Готама уже здесь не при чём. Раз ни при чём, значит "более не возникает", то есть наличествует его отсутствие, как вы выражаетесь, то есть - действительно Его прекращение. Наличествует его отсутствие? Это никак не назвать реальной дхаммой. Отсутствие не может наличествовать. Ну, так я просто использовал ваше же выражение. Я бы просто сказал - отсутствие, отсутствие. Когда у меня нет денег, то вы можете ведь сказать, что у меня есть/наблюдается отсутствие денег, и будете правы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449343Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Разговаривать хорошо. И прояснять неясное хорошо. Но для этого нужно проверять собственный гипотезы, а не искать им защиту.
Заметьте, всё обсуждение свелось к простейшему перетягиванию каната "логично - нет, не логично". Ваша "логическая установка" понятна - нет зрителя, нет и телепрограммы. Но самая обычная жизнь опровергает это - вон работает телевизор, но его никто не смотрит. Вон вещает радио, но его никто не слушает.
То есть, ваша установка верна в "метафизическом плане", то есть - если мы будем говорить о принципиальной значимости телепрограммы - да, она сделана для зрителя, и если нет ни одного зрителя, который бы захотел её смотреть, то телеканал такую программу показывать не будет. Это как бы принцип рыночных отношений - нет потребителя, нет и продукта (за ненадобностью и невозможностью его продать - некому покупать). Но и рыночные отношения в практике постоянно нарушают этот принцип - так появляются новые продукты: у них ещё нет покупателей, но они уже производятся, так как производитель видит или предполагает потенциал их сбыта.
Я несколько удалился в разговоры, но я не ухожу от темы. Я лишь пытаюсь показать тот уровень логики, которым вы пытаетесь оперировать.
А теперь я предлагаю вам попробовать выстроить подобную схему "на картошке" для логики ваших оппонентов. Продолжим разговор? Не совсем понял, какую схему Вы хотите выстроить.
Но Вы не правы, сейчас объясню.
Но самая обычная жизнь опровергает это - вон работает телевизор, но его никто не смотрит. Вон вещает радио, но его никто не слушает.
Пока Вы не посмотрите на телевизор, Вы не можете сказать, что он работает! Пока Вы не услышите радио, Вы не можете сказать, что оно вещает. Вы взглянули на телевизор, Вы услышали звук радио, а теперь говорите, что никто его не смотрит и не слушает.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№449346Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
но без восприятия дхаммы говорить о её существовании неразумно.
Вам дана дхамма "ниббана", вы ее воспринимаете? Нет, не воспринимаете, скорее всего. Говорите о ней? Да, говорите. То есть, вы в этом треде поступаете неразумно? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№449347Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так в чём же отличие потока сознания Готамы, который прекратился, от потока сознания Высоцкого, который так же прекратился. Согласно нашему воззрению, поток сознания Высоцкого не прекратился. Он и сам часто вставлял в свои песни строчку "я, конечно, вернусь" и др. такого же смысла Шри Сиддхартха Готама же сказал однозначно - "святая жизнь прожита, всё сделано, больше ничто не держит. я не вернусь" Высоцкий в новой жизни не будет помнить прошлые. То есть и старый Высоцкий и Готама достигли одинаковых результатов. Их потоки сознания прекратились, а все новые, что есть в мире, никак себя не ассоциируют ни с Высоцким, ни с Готамой.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449348Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Разговаривать хорошо. И прояснять неясное хорошо. Но для этого нужно проверять собственный гипотезы, а не искать им защиту.
Заметьте, всё обсуждение свелось к простейшему перетягиванию каната "логично - нет, не логично". Ваша "логическая установка" понятна - нет зрителя, нет и телепрограммы. Но самая обычная жизнь опровергает это - вон работает телевизор, но его никто не смотрит. Вон вещает радио, но его никто не слушает.
То есть, ваша установка верна в "метафизическом плане", то есть - если мы будем говорить о принципиальной значимости телепрограммы - да, она сделана для зрителя, и если нет ни одного зрителя, который бы захотел её смотреть, то телеканал такую программу показывать не будет. Это как бы принцип рыночных отношений - нет потребителя, нет и продукта (за ненадобностью и невозможностью его продать - некому покупать). Но и рыночные отношения в практике постоянно нарушают этот принцип - так появляются новые продукты: у них ещё нет покупателей, но они уже производятся, так как производитель видит или предполагает потенциал их сбыта.
Я несколько удалился в разговоры, но я не ухожу от темы. Я лишь пытаюсь показать тот уровень логики, которым вы пытаетесь оперировать.
А теперь я предлагаю вам попробовать выстроить подобную схему "на картошке" для логики ваших оппонентов. Продолжим разговор? Не совсем понял, какую схему Вы хотите выстроить.
Но Вы не правы, сейчас объясню.
Но самая обычная жизнь опровергает это - вон работает телевизор, но его никто не смотрит. Вон вещает радио, но его никто не слушает.
Пока Вы не посмотрите на телевизор, Вы не можете сказать, что он работает! Пока Вы не услышите радио, Вы не можете сказать, что оно вещает. Вы взглянули на телевизор, Вы услышали звук радио, а теперь говорите, что никто его не смотрит и не слушает. Вот здесь опять же нужно чётко следить за логикой рассуждения. Я не говорил о том, работает ли телевизор или нет. Я приводил для выражения вашей логики зрителя и телепрограмму, не телевизор - сам по себе, без телепрограмм он просто хлам, труп телевизора Поэтому предлагаю не уходить от заявленной логической схемы (мы ведь выстраиваем схему, не так ли?, чтобы понять логическое построение).
Хотя даже если вы будете рассуждать о наличии телевизора в отсутствии того, кто его видит (не смотрит, а видит сам телевизор), то обыденность вновь вам не помощник. Китайцев же вы сейчас не видите, а их почти полтора миллиарда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449349Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем, я упустил ваш аргумент. Вы сказали "пока не включишь телевизор, не поймёшь, работает ли он". Я тут скажу даже больше - пока не включишь телевизор, не поймёшь, телевизор ли это вообще. А то может просто дизайн такой помещения... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449350Добавлено: Ср 31 Окт 18, 21:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так в чём же отличие потока сознания Готамы, который прекратился, от потока сознания Высоцкого, который так же прекратился. Согласно нашему воззрению, поток сознания Высоцкого не прекратился. Он и сам часто вставлял в свои песни строчку "я, конечно, вернусь" и др. такого же смысла Шри Сиддхартха Готама же сказал однозначно - "святая жизнь прожита, всё сделано, больше ничто не держит. я не вернусь" Высоцкий в новой жизни не будет помнить прошлые. То есть и старый Высоцкий и Готама достигли одинаковых результатов. Их потоки сознания прекратились, а все новые, что есть в мире, никак себя не ассоциируют ни с Высоцким, ни с Готамой. Согласно нашему воззрению, в новой жизни существо, наследующее карму "Высоцкий", может увидеть, осознать и понять свои прошлые жизни. Увидеть, что эта карма привела его к этой вот жизни, какая она есть. Так сделал Будда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 54 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|