Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449305СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


1. Такое впечатление, что Вы даже как будто принципиально отказываетесь хоть что-нибудь узнать и запомнить о структуре Палийского канона и об основных комментаторских трактатах. Абхидхамма (одна из трёх корзин Типитаки) - это не текст Буддагосы, и составлена она за много веков до него. Буддагоса - автор большей части Аттхакатха (комментариев на Типитаку) и Висуддхимагги (впрочем, если не ошибаюсь, в некоторых изданиях Висуддхимагга тоже включается в состав Аттхакатха).

2. По поводу полемики с махаянскими школами - нет, никакой полемики с Махаяной в Абхидхамме нет. Есть один трактат с полемикой против других ранних школ. Это как раз Катхаваттху. И именно о нём традиция утверждает, что его составил не сам Будда, а  Моггалипутта Тисса - но в точном соответствии с мыслью Будды.

2. В этом трактате полемика не с ранними школами времен Будды (с ними вполне успешно полемизируют сутты), а с более поздними. При этом дается достаточно корявое объяснение, что-де Будда предвидел, что после его смерти возникнут разного рода заблуждения и поделился своими мыслями с Моггалипуттой Тиссой. 1.Я в курсе, что Буддхагоса не является автором Абхидхаммы. Но тогда совсем непонятно, о каких арахантах, авторах Абхидхаммы, вы говорите. Предположим, что Сарипутта, умерший раньше Будды, пересказывал Абхидхамму, услышанную когда Будда разъяснял ее божествам, своим ученикам (не совсем понятен такой междусобойчик, отчего тогда не всей Сангхе?) И где же были эти самые ученики, которым Сарипутта пересказал Абхидхамму, во время Первого и Второго Соборов? Отчего ни одним словом даже не заикнулись о полученных от Сарипутты знаниях?

1. Разумеется, я имел в виду, что в Катхаваттху идёт полемика с ранними буддийскими ересями (а не с джайнами, ведийскими брахманами, адживиками и другими оппонентами самого Будды).

2. Вынужден вновь повторить - Вы смешиваете два разных подхода. Подход, предполагающий доверие к традиции, принимает и рассказ о 500 арахантах, собравшихся на первый собор, и о выступившем перед ними Ананде (с суттами), и о Сарипутте, принимающем Абхидхамму от Будды, и рассказывающем её другим ученикам, и т.д.

А если брать за основу историко-критический подход, то перед нами есть два сборника текстов (Сутта-питака и Абхидхамма-питака) о которых можно с высокой долей вероятности утверждать только то, что они были созданы в буддийской Сангхе в течение первых столетий её существования. Кто их авторы, какая там (что в Абхидхамме, что в суттах) доля участия самого Будды - это уже всё (в рамках историко-критического подхода) область предположений.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449311СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Вот что говорит досточтимый Бхикху Бодхи о ниббане:

Цитата:

Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: "ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?"

Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. Например, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в отличии от концепций.

Отсутствие дхамм - это не дхамма, как Вы интерпретируете. Это просто отсутствие дхамм. Вот если понять первый вопрос, то можно его задать и так:

Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: "ниббана – это только реальный факт уничтожения скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?"

А Вы понимаете вот так:

"ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это реальный факт уничтожения скверны и освобождения от сансары"?

Никто и не утверждает, что ниббана - это распад/исчезновение обусловленных дхамм. Ниббана - это их не-возникновение.

Вот объяснение Леди Саядо, каким прекращением ниббана не является, а каким является:

" Thus the cessation of a certain dhamma forever, no more to appear, is called the cessation without the substrata remaining. Cessation does not mean cessation by way of vanishing; death and impermanence (bhanga, maraṇa  anicca); it means the overcoming of appearing (uppādajāti). Differentiate the cessation by way of vanishing, death and impermanence from the cessation of Nibbana. Cessation and peace are the same".

Этот абзац дополняет то, что Леди Саядо говорит на предыдущей странице того же самого трактата, комментируя Абхидхамматтха Сангаха:

"In the passage from the Abhidhammattha Sangaha:

"Tadeva sabhāvato ekavidham pi kāranapariyāyena saupādisesanibbānadhātu anupādisesa-nibbānadhātu c'āti duvidham hoti" (в книге Леди Саядо этот фрагмент Абхидхамматтха Сангаха  не переводится, поэтому привожу перевод Нарада Тхера: "Nibbāna is onefold according to its intrinsic nature.
According to the way (it is experienced) it is twofold - namely, the element of Nibbāna with the substrata remaining, and the element of Nibbāna without the substrata remaining".)

Nibbana is onefold according to its intrinsic nature of peace (santilakkhaṇā). But according to the way (it is experienced) it is twofold, namely (i) the element of Nibbana with the substrata remaining (saupādisesa) and (ii) the element of Nibbana without the substrata remaining (anupadisesa). In the passage Nibbana is onefold according to its intrinsic nature of peace (santilakkhaṇā)', the cessation of lusts and the constituent groups of existence (khandhā) forever is the sign of peace
(santilakkhaṇā), and is also called the intrinsic nature of peace (santisabhāva)
". (см. здесь
http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf , pp.4-5).
Леди Саядо и Бхикху Бодхи по разному объясняют ниббану?  Rolling Eyes

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449314СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Вот что говорит досточтимый Бхикху Бодхи о ниббане:

Цитата:

Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: "ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?"

Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. Например, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в отличии от концепций.

Отсутствие дхамм - это не дхамма, как Вы интерпретируете. Это просто отсутствие дхамм. Вот если понять первый вопрос, то можно его задать и так:

Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: "ниббана – это только реальный факт уничтожения скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?"

А Вы понимаете вот так:

"ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это реальный факт уничтожения скверны и освобождения от сансары"?

Никто и не утверждает, что ниббана - это распад/исчезновение обусловленных дхамм. Ниббана - это их не-возникновение.

Вот объяснение Леди Саядо, каким прекращением ниббана не является, а каким является:

" Thus the cessation of a certain dhamma forever, no more to appear, is called the cessation without the substrata remaining. Cessation does not mean cessation by way of vanishing; death and impermanence (bhanga, maraṇa  anicca); it means the overcoming of appearing (uppādajāti). Differentiate the cessation by way of vanishing, death and impermanence from the cessation of Nibbana. Cessation and peace are the same".

Этот абзац дополняет то, что Леди Саядо говорит на предыдущей странице того же самого трактата, комментируя Абхидхамматтха Сангаха:

"In the passage from the Abhidhammattha Sangaha:

"Tadeva sabhāvato ekavidham pi kāranapariyāyena saupādisesanibbānadhātu anupādisesa-nibbānadhātu c'āti duvidham hoti" (в книге Леди Саядо этот фрагмент Абхидхамматтха Сангаха  не переводится, поэтому привожу перевод Нарада Тхера: "Nibbāna is onefold according to its intrinsic nature.
According to the way (it is experienced) it is twofold - namely, the element of Nibbāna with the substrata remaining, and the element of Nibbāna without the substrata remaining".)

Nibbana is onefold according to its intrinsic nature of peace (santilakkhaṇā). But according to the way (it is experienced) it is twofold, namely (i) the element of Nibbana with the substrata remaining (saupādisesa) and (ii) the element of Nibbana without the substrata remaining (anupadisesa). In the passage Nibbana is onefold according to its intrinsic nature of peace (santilakkhaṇā)', the cessation of lusts and the constituent groups of existence (khandhā) forever is the sign of peace
(santilakkhaṇā), and is also called the intrinsic nature of peace (santisabhāva)
". (см. здесь
http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf , pp.4-5).
Леди Саядо и Бхикху Бодхи по разному объясняют ниббану?  Rolling Eyes

Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449318СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения.
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей. Ведь в отсутствии потока дхамм, которые составляли араханта, для чего это становится не-возникновением?

Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449322СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей. Ведь в отсутствии потока дхамм, которые составляли араханта, для чего это становится не-возникновением?

Дхаммы не существуют для кого-либо, не нужно их осебячивать, и тогда все встанет на свои места.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449324СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей. Ведь в отсутствии потока дхамм, которые составляли араханта, для чего это становится не-возникновением?
Дхаммы не существуют для кого-либо, не нужно их осебячивать, и тогда все встанет на свои места.
Никто не осебячивает, но без восприятия дхаммы говорить о её существовании неразумно. Как пример с тишиной. Без восприятия тишины её нет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

449326СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения.
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей. Ведь в отсутствии потока дхамм, которые составляли араханта, для чего это становится не-возникновением?
Популярнейшая махаянская (а по сути общебуддийская, так как её комментируют и современные учителя тхеравады) "Сутра сердца" содержит прямое описание состояния нирваны. Если вы найдёте в ней противоречие Абхидхарме, вы возведёте хулу на всех патриархов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

449327СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей. Ведь в отсутствии потока дхамм, которые составляли араханта, для чего это становится не-возникновением?
Дхаммы не существуют для кого-либо, не нужно их осебячивать, и тогда все встанет на свои места.
Никто не осебячивает, но без восприятия дхаммы говорить о её существовании неразумно. Как пример с тишиной. Без восприятия тишины её нет.
Слух не воспринимает тишину, так как слух - это восприятие звуков, а тишина - их отсутствие. Из этого не следует, что отсутствие наличия слухового аппарата означает отсутствие тишины. Таковым ведь является строгий логический вывод.
Смотрим хрестоматию: что есть сознание слуха? - это компонент контакта в слуховом канале восприятия: звуковой контакт имеет три компонента - звук, орган звука и сознание звука. Если одного из этих компонентов нет - нет и контакта, следовательно нет различающего чувства хорошо/плохо/нейтрально, нет цепляния, нет и всей последующей кутерьмы... "нет глаза, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела...
na rūpaṃ na vedanā na saṃjñā na saṃskārāḥ na vijñānam.
na cakṣuḥ-śrotra-ghrāna-jihvā-kāya-manāṃsi.
na rūpa-śabda-gandha-rasa-spraṣṭavaya-dharmāh. Na cakṣūr-dhātur
yāvan na manovijñāna-dhātuḥ.
na-avidyā na-avidyā-kṣayo
yāvan na jarā-maraṇam na jarā-maraṇa-kṣayo.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 31 Окт 18, 21:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449328СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей. Ведь в отсутствии потока дхамм, которые составляли араханта, для чего это становится не-возникновением?
Дхаммы не существуют для кого-либо, не нужно их осебячивать, и тогда все встанет на свои места.
Никто не осебячивает, но без восприятия дхаммы говорить о её существовании неразумно. Как пример с тишиной. Без восприятия тишины её нет.
Слух не воспринимает тишину, так как слух - это восприятие звуков, а тишина - их отсутствие. Из этого не следует, что отсутствие наличия слухового аппарата означает отсутствие тишины. Таковым ведь является строгий логический вывод.
Если сравнивать ниббану с тишиной, то отсутствие наличия СОЗНАНИЯ (а не слухового аппарата) означает отсутствие тишины. А глухой человек везде воспринимает тишину сознанием.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449329СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения.
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей.

Если прекращение возникновения более не существует, значит, снова существует возникновение - то есть, Готама снова родился.

Если же он не родился снова, значит, прекращение возникновения продолжает быть реальностью.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

449330СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 21:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей. Ведь в отсутствии потока дхамм, которые составляли араханта, для чего это становится не-возникновением?
Дхаммы не существуют для кого-либо, не нужно их осебячивать, и тогда все встанет на свои места.
Никто не осебячивает, но без восприятия дхаммы говорить о её существовании неразумно. Как пример с тишиной. Без восприятия тишины её нет.
Слух не воспринимает тишину, так как слух - это восприятие звуков, а тишина - их отсутствие. Из этого не следует, что отсутствие наличия слухового аппарата означает отсутствие тишины. Таковым ведь является строгий логический вывод.
Если сравнивать ниббану с тишиной, то отсутствие наличия СОЗНАНИЯ (а не слухового аппарата) означает отсутствие тишины. А глухой человек везде воспринимает тишину сознанием.
Тишину и слышащий человек воспринимает лишь сознанием, так как нет у нас иного органа восприятия тишины. Совершенно не случайно слова "тишина" (шанти) и "нирвана" составляют четвёртую печать буддийской мудрости - нирвана шантам. Чем же познаётся нирвана? Будда отвечает: нирвана - дхарма, то есть умом познаётся нирвана (все дхармы познаются умом, так как dharma is the mind, and the mind is dharma).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449331СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения.
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей.

Если прекращение возникновения более не существует, значит, снова существует возникновение - то есть, Готама снова родился.
Если же он не родился снова, значит, прекращение возникновения продолжает быть реальностью.
Вот Вы зачем-то возвращаете Готаму.
Прекращение возникновения более не существует, так как возникновение других совокупностей существует во вселенной.  Smile А Готама уже здесь не при чём.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

449332СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения.
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей.

Если прекращение возникновения более не существует, значит, снова существует возникновение - то есть, Готама снова родился.
Если же он не родился снова, значит, прекращение возникновения продолжает быть реальностью.
Ну вот, всё же логично. Вы же логику ищете - вот она.
Евгений, вы же имеете опыт собственного личного ретрита. Вам должны быть знакомы инструменты, которыми мы учимся пользоваться для решения возникающих проблем. Или вам просто поговорить захотелось после долгого одиночного само-ограничения? Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449333СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей. Ведь в отсутствии потока дхамм, которые составляли араханта, для чего это становится не-возникновением?
Дхаммы не существуют для кого-либо, не нужно их осебячивать, и тогда все встанет на свои места.
Никто не осебячивает, но без восприятия дхаммы говорить о её существовании неразумно. Как пример с тишиной. Без восприятия тишины её нет.
Слух не воспринимает тишину, так как слух - это восприятие звуков, а тишина - их отсутствие. Из этого не следует, что отсутствие наличия слухового аппарата означает отсутствие тишины. Таковым ведь является строгий логический вывод.
Если сравнивать ниббану с тишиной, то отсутствие наличия СОЗНАНИЯ (а не слухового аппарата) означает отсутствие тишины. А глухой человек везде воспринимает тишину сознанием.
Тишину и слышащий человек воспринимает лишь сознанием, так как нет у нас иного органа восприятия тишины. Совершенно не случайно слова "тишина" (шанти) и "нирвана" составляют четвёртую печать буддийской мудрости - нирвана шантам. Чем же познаётся нирвана? Будда отвечает: нирвана - дхарма, то есть умом познаётся нирвана (все дхармы познаются умом, так как dharma is the mind, and the mind is dharma).
С этим я вроде не спорил. В любом случае объективной тишины нет (без восприятия тишины), так и объективной ниббаны нет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

449334СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Между ними нет принципиальных противоречий, так как Леди Саядо отнюдь не отрицает, что ниббана - это реальность, что она суть необусловленная дхамма, и т.п. Просто собственная природа/характеристика этой дхаммы (тут нужно помнить, что дхамма - это и есть "собственная характеристика" дхаммы) - окончательное прекращение, прекращение возникновения.
Вот прекращение возникновения как реальная дхамма больше не может существовать после распада совокупностей.

Если прекращение возникновения более не существует, значит, снова существует возникновение - то есть, Готама снова родился.
Если же он не родился снова, значит, прекращение возникновения продолжает быть реальностью.
Вот Вы зачем-то возвращаете Готаму.
Прекращение возникновения более не существует, так как возникновение других совокупностей существует во вселенной.  Smile А Готама уже здесь не при чём.
Раз ни при чём, значит "более не возникает", то есть наличествует его отсутствие, как вы выражаетесь, то есть - действительно Его прекращение.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 53 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.574) u0.031 s0.005, 18 0.036 [274/0]