Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

449214СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Домысливаете, фантазируете, подгоняете под то, что вам хотелось бы.

Ну выводите ниббана-дхату на основе умозаключений, кто вам мешает-то.

Например, вывод, из которого следует, что всё непостоянно, и который дает такое непосредственное знание - что-то плохое? Чем вы предлагаете заменить правильные выводы? Наблюдением за давлением подушки на задницу?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





449215СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Домысливаете, фантазируете, подгоняете под то, что вам хотелось бы.

Ну выводите ниббана-дхату на основе умозаключений, кто вам мешает-то.

Например, вывод, из которого следует, что всё непостоянно, и который дает такое непосредственное знание - что-то плохое? Чем вы предлагаете заменить правильные выводы? Наблюдением за давлением подушки на задницу?

Вы этот вывод на основе реального опыта сделали, или в книжках прочитали?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Upas
Гость





449218СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Сеня#449212]

 Такова реальность, а не концепции. Верить или не верить это уже Ваше дело. Этот буддизм только Ваш, который вы педалируете. У каждого свой буддизм потому что у каждого своё понимание. Но если путём не идти, а только читать и стараться понять, что там написано, то только глубже в дебри погружаешься и дальше от тропы уходишь.

У вас реальность концептуальная.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449220СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».

Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".
МН 60

"Ниббана - прекращение существования, ниббана - прекращение существования". АН 10.7

Он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся». СН 12.51


В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, так говорят: «прекращение, прекращение». Посредством прекращения чего говорится о прекращении?»

«Ананда, форма непостоянна, обусловлена, возникла зависимо, подвержена разрушению, угасанию, прекращению. Посредством её прекращения говорится о прекращении.

Чувство непостоянно…

Восприятие непостоянно…

Формации [ума] непостоянны...

Сознание непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения говорится о прекращении.

Именно посредством прекращения этих вещей, Ананда, говорится о прекращении».
СН 22.21

"«Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется...

...бывает так, что монах, с полным преодолением сферы отсутствия всего, входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Если по мере пребывания в ней ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие сферы отсутствия всего, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие сферы отсутствия всего, является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным – страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему ниббана приятна.

Далее, бывает так, что монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И [когда монах] увидел [это] мудростью, загрязнения в его уме полностью прекратились. Путём подобных размышлений можно понять, почему ниббана приятна»"
АН 9.34

"И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то.

И может статься, Ананда, что какие-либо странники, имеющие другие убеждения, спросят: «Отшельник Готама говорит о прекращении восприятия и чувствования, и всё же описывает это как удовольствие. Что же это? Как такое может быть?» Когда они скажут так, им следует ответить: «Друзья, не так оно, что Благословенный описывает удовольствие, только когда есть приятное чувство. Но когда приятное где-либо и в чём-либо достигнуто, Татхагата описывает это как удовольствие»".
МН 59

Нет ничего умиротвореннее, полного прекращения существования, вечного покоя, ибо восприятие, чувствование и сознание, а соответственно и восприятие страдательности никогда более не возникнут. До окончательного прекращения страдания в момент прекращения сознания, Арахант продолжает испытывать телесные страдания, а также воспринимать страдательность мира, видя страдания других существ. Так как с достижением Пробуждения (килеса ниббаны) он выдернул лишь один дротик из двух (СН 36.6). С полным прекращением существования, все страдание окончательно прекращается, так как ончательно распадается то, что могло бы воспринимать, чувствовать и сознавать.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 30 Окт 18, 23:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

449222СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Домысливаете, фантазируете, подгоняете под то, что вам хотелось бы.

Ну выводите ниббана-дхату на основе умозаключений, кто вам мешает-то.

Например, вывод, из которого следует, что всё непостоянно, и который дает такое непосредственное знание - что-то плохое? Чем вы предлагаете заменить правильные выводы? Наблюдением за давлением подушки на задницу?

Вы этот вывод на основе реального опыта сделали, или в книжках прочитали?

Вы сутты  сами сочиняете, или из книжек берете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





449223СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Домысливаете, фантазируете, подгоняете под то, что вам хотелось бы.

Ну выводите ниббана-дхату на основе умозаключений, кто вам мешает-то.

Например, вывод, из которого следует, что всё непостоянно, и который дает такое непосредственное знание - что-то плохое? Чем вы предлагаете заменить правильные выводы? Наблюдением за давлением подушки на задницу?

Вы этот вывод на основе реального опыта сделали, или в книжках прочитали?

Вы сутты  сами сочиняете, или из книжек берете?

Сутты просто указывают путь к тому, что лежит за концепциями. Без практики они бесполезны. Если знание сутт не подтверждено реальным опытом, то выводы, сделанные на основе этой теории, не будут подлинной, непосредственно увиденной Дхаммой.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

449224СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Домысливаете, фантазируете, подгоняете под то, что вам хотелось бы.

Ну выводите ниббана-дхату на основе умозаключений, кто вам мешает-то.

Например, вывод, из которого следует, что всё непостоянно, и который дает такое непосредственное знание - что-то плохое? Чем вы предлагаете заменить правильные выводы? Наблюдением за давлением подушки на задницу?

Вы этот вывод на основе реального опыта сделали, или в книжках прочитали?

Вы сутты  сами сочиняете, или из книжек берете?

Сутты просто указывают путь к тому, что лежит за концепциями. Без практики они бесполезны. Если знание сутт не подтверждено реальным опытом, то выводы, сделанные на основе этой теории, не будут подлинной, непосредственно увиденной Дхаммой.

За концепциями у вас что лежит? Давление сиденья на задницу, и т.п.? В норме, буддисты различают лиши заученные наизусть слова (сутты), от понятого смысла. А не ищут нечто "за концепциями". Надо понять смысл. А не искать нечто "в опыте за концепциями".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Upas, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





449227СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Домысливаете, фантазируете, подгоняете под то, что вам хотелось бы.

Ну выводите ниббана-дхату на основе умозаключений, кто вам мешает-то.

Например, вывод, из которого следует, что всё непостоянно, и который дает такое непосредственное знание - что-то плохое? Чем вы предлагаете заменить правильные выводы? Наблюдением за давлением подушки на задницу?

Вы этот вывод на основе реального опыта сделали, или в книжках прочитали?

Вы сутты  сами сочиняете, или из книжек берете?

Сутты просто указывают путь к тому, что лежит за концепциями. Без практики они бесполезны. Если знание сутт не подтверждено реальным опытом, то выводы, сделанные на основе этой теории, не будут подлинной, непосредственно увиденной Дхаммой.

За концепциями у вас что лежит? Давление сиденья на задницу, и т.п.? В норме, буддисты различают лиши заученные наизусть слова (сутты), от понятого смысла. А не ищут нечто "за концепциями". Надо понять смысл. А не искать нечто "в опыте за концепциями".

За концепциями у нас параматтха-сача. Сутты и их концептуальное понимание нужны, чтобы установить йонисо манасикара на уровень дхамм, увидеть их непосредственно, а не просто прочитать в текстах, что обусловленные дхаммы непостоянны и делать выводы, основываясь на этих умственных представлениях. Иначе ниббана-дхату действительно будет лишь идеей, как Т.С. тут заявляет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

449228СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За концепциями у нас параматтха-сача.
Это - истины - существует у вас как-то иначе, чем как концепции в сознании? Как те "платонические идеи" в астрале летают, что-ли?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449229СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


За концепциями у вас что лежит? Давление сиденья на задницу, и т.п.? В норме, буддисты различают лиши заученные наизусть слова (сутты), от понятого смысла. А не ищут нечто "за концепциями". Надо понять смысл. А не искать нечто "в опыте за концепциями".
А для чего Будда отправлял монахов медитировать? Чтобы понять смысл, медитация ведь не нужна. Практика сосредоточения на дыхании тоже тогда бессмысленна.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

449230СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

За концепциями у вас что лежит? Давление сиденья на задницу, и т.п.? В норме, буддисты различают лиши заученные наизусть слова (сутты), от понятого смысла. А не ищут нечто "за концепциями". Надо понять смысл. А не искать нечто "в опыте за концепциями".
А для чего Будда отправлял монахов медитировать? Чтобы понять смысл, медитация ведь не нужна.
"Медитация" - это "размышление". Нужна, чтобы понять смысл.

EvgeniyF пишет:
Практика сосредоточения на дыхании тоже тогда бессмысленна.
Успокаивает ум, чтобы он смог понять смысл.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





449231СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За концепциями у нас параматтха-сача.
Это - истины - существует у вас как-то иначе, чем как концепции в сознании? Как те "платонические идеи" в астрале летают, что-ли?

Вы сейчас пытаетесь концептуально представить видение параматтха-дхамм, которые наблюдаются непосредственно в настоящем моменте с развитыми до определенного уровня сати-сампаджаннья и самадхи. Если хотите узнать про отличие паннатти от параматтха-дхамм в теории, то читайте соответствующую Тхеравадинскую лит-ру.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449232СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для кого-то дхаммы - это некие волшебные частицы реальности, а не телесные и умственные явления. А понимание может осуществляться за пределами ума, неким, опять же волшебным способом Smile

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 30 Окт 18, 23:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

449233СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За концепциями у нас параматтха-сача.
Это - истины - существует у вас как-то иначе, чем как концепции в сознании? Как те "платонические идеи" в астрале летают, что-ли?

Вы сейчас пытаетесь концептуально представить видение параматтха-дхамм, которые наблюдаются непосредственно в настоящем моменте с развитыми до определенного уровня сати-сампаджаннья и самадхи. Если хотите узнать про отличие паннатти от параматтха-дхамм в теории, то читайте соответствующую Тхеравадинскую лит-ру.

Слив защитан.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

449234СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Хотелось бы заметить, что Будду не один и не два раза спрашивали о его посмертии самые разные люди, в том числе его ученики, и ни разу Будда не дал определенного ответа. Трудно объяснить это тем, что вопросы были заданы как-то не так, тем более что те вещи, которые Будда хотел разъяснить, он разъяснял и безо всяких наводящих вопросов. Очень просто понять, что помимо кхандх ничего нету и с уничтожением омрачений и распадом кхандх ничего не останется. Но надо принимать во внимание, что этой простой вещи сказано не было.
Вопросы  эти разные люди задавали с одинаковой подоплекой  -  с воззрениям о Я, которое или уничтожается со смертью или продолжается. Это именно неправильно заданный вопрос, и Будда своим ученикам пояснил причины своего молчания на вопросы Ваччхаготты (о том, что если бы он начал на них отвечать, тот бы посчитал, что раньше у него была душа, а теперь она исчезла и был бы расстроен). Так что молчание это тоже ответ.
"Ничего не остается" это тоже вариант неверных конструкций, который подразумевает, что что-то было и исчезло. Такие вещи не постигаются путем умственных построений,  но становятся ясны при практике Сатипаттханы,  когда медитирующий видит все кхандхи в свете возникновения и исчезновения и не цепляется ни к одной из них.


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Upas, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 50 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.942) u0.019 s0.002, 18 0.045 [271/0]