Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

449079СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Такого я точно не писала, но писала о том, что учение Будды для тех, кто обладает мудростью,  то есть для тех, кто делает выводы о причинах его молчания в определенных ситуациях (когда вопрос задан с ложной препозиции). Человек приходит и спрашивает, является ли душа и тело одним и тем же или это нечтр различное. Как на него ответить учителю, который не провозглашал того, что душа вообще существует, а напротив все 45 лет своей жизни после Пробуждения призывал отбросить все воззрения о душе? Вот как ответить на такой вопрос, кроме как благородным молчанием или отказом?
Вопрос о существовании Татхагаты после смерти подразумевает наличие самой сущности Татхагаты,  в то время как он, так же, как и любое другое ЖС есть сочетание ума и материи,  которые суть непостоянны и тягостны.  И тягота эта возникла и прекратилась. Какого-то отдельного от кханд Татхагаты,  преюывающего в райской Ниббане,  чистой земле или абсолюте,  может придумать лишь ум, привязанный к саккая-диттхи.
Если вы не писали про смекалистых, то я приношу вам свои извинения. Хотелось бы заметить, что Будду не один и не два раза спрашивали о его посмертии самые разные люди, в том числе его ученики, и ни разу Будда не дал определенного ответа. Трудно объяснить это тем, что вопросы были заданы как-то не так, тем более что те вещи, которые Будда хотел разъяснить, он разъяснял и безо всяких наводящих вопросов. Очень просто понять, что помимо кхандх ничего нету и с уничтожением омрачений и распадом кхандх ничего не останется. Но надо принимать во внимание, что этой простой вещи сказано не было.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

449081СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Я Вам давал выше ссылку на пост, где подробно писал об араханте/Татхагате. Из него бы Вы увидели неприменимость Ваших вопросов.
Если я не ошибаюсь, это ссылка на текст из Абхидхаммы? Прошу извинить, но Абхидхамма имеет ценность только в качестве комментария к суттам. Если вы приведете сутту, в которой говорится о том, что араханта и ниббану ни в коем случае не надо ставить в один ряд, т.к. это совершенно параллельные понятия, то будет интересно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449082СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Очень просто понять, что помимо кхандх ничего нету и с уничтожением омрачений и распадом кхандх ничего не останется. Но надо принимать во внимание, что этой простой вещи сказано не было.

Вопрос о посмертной судьбе араханта (в отличие от вопроса о том, что такое ниббана) меня интересует мало. Тем не менее, не могу не заметить, что Ваше утверждение неверно. Как раз была сказана эта простая вещь об араханте - что он понимает (pajānāti), что

"После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся"

https://suttacentral.net/sn12.51/ru/sv

"With the breakup of the body, following the exhaustion of life, all that is felt, not being delighted in, will become cool right here; mere bodily remains will be left"

https://suttacentral.net/sn12.51/en/bodhi

"Kāyassa bhedā uddhaṃ jīvitapariyādānā idheva sabbavedayitāni anabhinanditāni sītībhavissanti, sarīrāni avasissantīti"

https://suttacentral.net/sn12.51/pli/ms

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449083СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Я Вам давал выше ссылку на пост, где подробно писал об араханте/Татхагате. Из него бы Вы увидели неприменимость Ваших вопросов.
Если я не ошибаюсь, это ссылка на текст из Абхидхаммы? Прошу извинить, но Абхидхамма имеет ценность только в качестве комментария к суттам. Если вы приведете сутту, в которой говорится о том, что араханта и ниббану ни в коем случае не надо ставить в один ряд, т.к. это совершенно параллельные понятия, то будет интересно.

Там разные ссылки Smile Но если Вы так ставите вопрос, то "прошу извинить" - мне совершенно не интересна дискуссия о тхеравадинских учениях, в ходе которой игнорируется важнейший тхеравадинский материал. Одни сутты, без Абхидхаммы, без комментариев, без Висуддхимагги, без Абхидхамматтха Сангаха - это материал, который можно интерпретировать вообще как угодно - не только в духе любой из буддийских школ, но, пожалуй, в духе любой из мировых религий вообще.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

449085СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авиджа - это не отсутствие мудрости. У нее иное определение - как некоей дурной умственной активности. У камня нет ни виджи, ни авиджи.
В сутрах, на сколько я знаю, авиджа определяется как отсутствие знания Благородных Истин.

И что такое, монахи, невежество? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется невежеством. СН 12.2


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

449086СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 13:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Очень просто понять, что помимо кхандх ничего нету и с уничтожением омрачений и распадом кхандх ничего не останется. Но надо принимать во внимание, что этой простой вещи сказано не было.

Вопрос о посмертной судьбе араханта (в отличие от вопроса о том, что такое ниббана) меня интересует мало. Тем не менее, не могу не заметить, что Ваше утверждение неверно. Как раз была сказана эта простая вещь об араханте - что он понимает (pajānāti), что

"После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся"

https://suttacentral.net/sn12.51/ru/sv

"With the breakup of the body, following the exhaustion of life, all that is felt, not being delighted in, will become cool right here; mere bodily remains will be left"

https://suttacentral.net/sn12.51/en/bodhi

"Kāyassa bhedā uddhaṃ jīvitapariyādānā idheva sabbavedayitāni anabhinanditāni sītībhavissanti, sarīrāni avasissantīti"

https://suttacentral.net/sn12.51/pli/ms

Да уж, легкое смещение акцентов в русском пересказе, и получается учение об уничтожении. К счастью, есть Комментарий к этой сутте, переведенный досточтимым Бхиккху Бодхи.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449087СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Очень просто понять, что помимо кхандх ничего нету и с уничтожением омрачений и распадом кхандх ничего не останется. Но надо принимать во внимание, что этой простой вещи сказано не было.

Вопрос о посмертной судьбе араханта (в отличие от вопроса о том, что такое ниббана) меня интересует мало. Тем не менее, не могу не заметить, что Ваше утверждение неверно. Как раз была сказана эта простая вещь об араханте - что он понимает (pajānāti), что

"После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся"

https://suttacentral.net/sn12.51/ru/sv

"With the breakup of the body, following the exhaustion of life, all that is felt, not being delighted in, will become cool right here; mere bodily remains will be left"

https://suttacentral.net/sn12.51/en/bodhi

"Kāyassa bhedā uddhaṃ jīvitapariyādānā idheva sabbavedayitāni anabhinanditāni sītībhavissanti, sarīrāni avasissantīti"

https://suttacentral.net/sn12.51/pli/ms

Да уж, легкое смещение акцентов в русском пересказе, и получается учение об уничтожении. К счастью, есть Комментарий к этой сутте, переведенный досточтимым Бхиккху Бодхи.

А причём тут "русский пересказ"? Как, по Вашему мнению, следует перевести "idheva sabbavedayitāni anabhinanditāni sītībhavissanti, sarīrāni avasissantīti"? Первая часть этой фразы (idheva sabbavedayitāni anabhinanditāni sītībhavissanti) - явная отсылка к описанию безостаточной ниббаны (ср. Iti.44).  При жизни арахант ещё продолжает чувствовать приятное и неприятное, хотя не испытывает по отношению к этому ни отвращения, ни жажды, а в момент смерти прекращается и переживание приятного и неприятного. Жизнь прекратилась, остались только лишенные восприятия и ощущения телесные останки.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49270

449088СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 15:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Авиджа - это не отсутствие мудрости. У нее иное определение - как некоей дурной умственной активности. У камня нет ни виджи, ни авиджи.
В сутрах, на сколько я знаю, авиджа определяется как отсутствие знания Благородных Истин.

И что такое, монахи, невежество? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется невежеством. СН 12.2
Читайте вместо "авиджа" в моем сообщении - "незнание".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449089СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
И что из перечисленного уже исчезло на Ваш взгляд? Хотя прошло не 500 лет, а у же 2500 лет.

Это к вопросу не относится. Не съезжайте с темы. Я вам продемонстрировал, что Дхамма со временем исчезает в мире людей, что вы отрицали. Вообще странно, что вы спорили с очевидным. Ведь каждый Будда открывает Дхамму в мире заново. Когда царевич Готама искал Пробуждения, Дхамма Будды Кассапы, уже исчезла из мира людей.


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





449090СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Там разные ссылки Smile Но если Вы так ставите вопрос, то "прошу извинить" - мне совершенно не интересна дискуссия о тхеравадинских учениях, в ходе которой игнорируется важнейший тхеравадинский материал. Одни сутты, без Абхидхаммы, без комментариев, без Висуддхимагги, без Абхидхамматтха Сангаха - это материал, который можно интерпретировать вообще как угодно - не только в духе любой из буддийских школ, но, пожалуй, в духе любой из мировых религий вообще.
Никто не обесценивает Абхидхамму. Как комментарий, как пояснения к суттам она очень важна. Однако как самостоятельный текст (безотносительно от сутт) существовать не может. Укажите сутту, где говорится что ниббана и арахант понятия параллельные, тогда будет интересно почитать и комментарий к такой сутте.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49270

449091СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
И что из перечисленного уже исчезло на Ваш взгляд? Хотя прошло не 500 лет, а у же 2500 лет.

Это к вопросу не относится. Не съезжайте с темы.

Так-то, СлаваА тут прав в том, что ты выборочно используешь тексты для аргументов. Что нравится берешь, а что не нравится - игнорируешь. Это ведь демонстрация слабости своей позиция. СлаваА видит, что ты не можешь строго аргументировать, а назиданием и напором в интернете это не исправляется.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





449092СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
 При жизни арахант ещё продолжает чувствовать приятное и неприятное, хотя не испытывает по отношению к этому ни отвращения, ни жажды, а в момент смерти прекращается и переживание приятного и неприятного. Жизнь прекратилась, остались только лишенные восприятия и ощущения телесные останки.
Жизнь прекратилась, существование прекратилось, бывание прекратилось, восприятие и ощущения прекратились и на основании этого вы самостоятельно делаете смелый вывод, что ничего вообще не осталось?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449093СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Одни сутты, без Абхидхаммы, без комментариев, без Висуддхимагги, без Абхидхамматтха Сангаха - это материал, который можно интерпретировать вообще как угодно - не только в духе любой из буддийских школ, но, пожалуй, в духе любой из мировых религий вообще.

Ну это вы весьма утрируете, приводя в качестве примера, условного идиота. Сутты самодостаточны. Если человек адекватен, не делает выводов на основании одной-двух прочитанных сутт, а системно изучает сутты, после того, как изучил буддийский базис и понятийный аппарат по хрестоматийным работам - то он получит всю необходимое понимание Дхаммы из сутт. Будда учил только Дхамме в беседах что сохранены в 4,5 Никаях и правилам Винаи. Говорить, что сутты не самодостаточны без комментариев и абхидхаммических дополнений - как минимум не уважительно по отношению к Благословенному Учителю.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449094СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
 При жизни арахант ещё продолжает чувствовать приятное и неприятное, хотя не испытывает по отношению к этому ни отвращения, ни жажды, а в момент смерти прекращается и переживание приятного и неприятного. Жизнь прекратилась, остались только лишенные восприятия и ощущения телесные останки.
Жизнь прекратилась, существование прекратилось, бывание прекратилось, восприятие и ощущения прекратились и на основании этого вы самостоятельно делаете смелый вывод, что ничего вообще не осталось?

Здесь написано, что остались телесные останки, сариры. Я-то из этого никаких выводов не делаю вообще (для моей позиции, которую я выше несколько раз сформулировал, эта сутта вообще не играет роли, ни в какую сторону) - а вот Вам, с Вашим подходом "подайте мне сутту, где прямо сказано" - это проблема. Вот Вам сутта, где прямо сказано, что остаются сариры, и баста.

А то, что это можно интерпретировать несколькими различными способами - дело понятное. Как раз в связи с этим и нужны - и Абхидхамма, и Комментарии Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449095СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так-то, СлаваА тут прав в том, что ты выборочно используешь тексты для аргументов. Что нравится берешь, а что не нравится - игнорируешь. Это ведь демонстрация слабости своей позиция. СлаваА видит, что ты не можешь строго аргументировать, а назиданием и напором в интернете это не исправляется.

Для подтверждения моей позиции, более чем достаточно и тех цитат из сутт, что я привел. Комментарии привожу до кучи, ведь если они не авторитетны для меня - это автоматически не делает их неавторитетными для всех. Вот если бы я привел один лишь комментарий, то тогда твой пост имел бы смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 44 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.251) u0.021 s0.000, 18 0.048 [274/0]