|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449016Добавлено: Пн 29 Окт 18, 20:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так это была лишь временная отсрочка. Или Вы считаете Злобный должен всегда радоваться?
Речь шла о мудрости Татхагаты, выраженной в Дхамме и Винае. Свет Мудрости Будды (Дхамма), не вечно озаряет мир, он аничча и угасает со временем, т.к. истинная Дхамма в мире, постепенно разбавляется ложной, пока ложная не поглотит ее полностью. А вот сама Дхамма (4БИ) вневременна: следующий Будда прозреет в ту же самую Дхамму и откроет ее миру, что открывали все Будды до него.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№449017Добавлено: Пн 29 Окт 18, 20:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так это была лишь временная отсрочка. Или Вы считаете Злобный должен всегда радоваться?
Речь шла о мудрости Татхагаты, выраженной в Дхамме и Винае. Свет Мудрости Будды (Дхамма), не вечно озаряет мир, он аничча и угасает со временем, т.к. истинная Дхамма в мире, постепенно разбавляется ложной, пока ложная не поглотит ее полностью. А вот сама Дхамма (4БИ) вневременна: следующий Будда прозреет в ту же самую Дхамму и откроет ее миру, что открывали все Будды до него. Не надо провозглашать лозунги Мары. У Вас даже фото темного человека. Не может Дхамма угаснуть. А сейчас время когда она наоборот будет освещать, и тамасичные личности провозглашающие инерцию воспринимаются как лишний груз. У Вас какое отношение к собственному изменению? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№449018Добавлено: Пн 29 Окт 18, 20:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прекрасно понимаю и говорю Вам очевидные вещи проверяемые на опыте хоть в трансцендентном хоть в обыденном.
Вместо того, чтобы ответить на простые бытейские вопросы Вы отвечаете нападками.
Я говорю что когда органы чувства отключены к примеру глаз, ухо и т.п. то ум не теряет сознание и осознанность, а прямо осознанно познает умом отсутствие объектов восприятия от органов чувств. К примеру если угасло сознание глаза то ум познает зрительно отсутствие видимых объектов (темноту), если угасло сознание уха, то ум познает через слышание отсутствие звуков-объектов (тишину).
Откуда взялась эта "дичь" про потерю сознания и осознанности ума когда ум не воспринимает объектов через органы чувств?
Даже в глубоком самадхи отсутствия форм и объектов ум трансцендентно познает и воспринимает отсутствие объектов видимого и слышимого, но не теряет сознания и осознанности, а наоборот усиливает данные качества.
Вспомните сутру, когда будда достиг нирваны под деревом боддхи. Как только ум его увидел первичную реальность и бесконечность всевидящим оком, то наступил абсолютный покой. Покой наступил, когда восприятие ума очистилось. Угасло ложное восприятие через органы чувств сансарного существа.
Дичь - это то, что вы тут несете. Ум не возникает без объекта, вам как в стенку повторять. Узнайте сначала - что такое ментальный процесс. И нет никакого "ложного восприятия через органы чувств" в Тхераваде, опять какую-то свою лабуду здесь толкаете. Вы путаете понятия. Сознание глаза не возникает без контакта(объектов).
А вот empiriocritic_1900 пришёл к выводу что и отсутствие объектов это тоже объект. Это значит что ум вне возникновения и угасания, т.к. воспринимает угасание "сознание глаза". Т.е. с угасанием "сознания глаза" ум продолжит воспринимать объект "отсутствие объектов".
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№449020Добавлено: Пн 29 Окт 18, 21:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не надо передергивать, это некрасиво, как и в целом ваши постоянные попытки иронии и остроумия.
Из сансары, как уже было сказано, выходят путем распада омрачений, а не совокупностей. Последние прекращаются и безо всяких усилий сами по себе, но у обычного человека появляются новые, а у араханта - нет. Это все абсолютно ясно, если читать сутты и медитировать, не будучи наполненными всяким идеями.
Насчет вечного или невечного мира много раз уже обсуждали. Мир в Учении Благородных это 6 сфер, а не нечто внешнее и объективное для всех, как подразумевают задающие такие вопросы люди. На них действительно нельзя ответить, как и на любые другие неправильно заданные вопросы. С удовольствием попрошу прощения, если вы никогда тут не писали "а мы смекалистые". Если вы не писали "а мы смекалистые", то скажите мне об этом и я извинюсь. Однако я хорошо помню, что слова "а мы смекалистые" вы всё-таки писали, потому что меня они здорово удивили. То есть получается, что в суттах написано одно, а благодаря смекалке можно найти в них что-то другое. Из сансары выходят сначала путем распада омрачений (ниббана с остатком), а потом и совокупностей (ниббана без остатка). Абсолютно ясно, что совокупности у араханта в момент смерти прекращаются, не ясно, кто с этим спорит. Такого я точно не писала, но писала о том, что учение Будды для тех, кто обладает мудростью, то есть для тех, кто делает выводы о причинах его молчания в определенных ситуациях (когда вопрос задан с ложной препозиции). Человек приходит и спрашивает, является ли душа и тело одним и тем же или это нечтр различное. Как на него ответить учителю, который не провозглашал того, что душа вообще существует, а напротив все 45 лет своей жизни после Пробуждения призывал отбросить все воззрения о душе? Вот как ответить на такой вопрос, кроме как благородным молчанием или отказом?
Вопрос о существовании Татхагаты после смерти подразумевает наличие самой сущности Татхагаты, в то время как он, так же, как и любое другое ЖС есть сочетание ума и материи, которые суть непостоянны и тягостны. И тягота эта возникла и прекратилась. Какого-то отдельного от кханд Татхагаты, преюывающего в райской Ниббане, чистой земле или абсолюте, может придумать лишь ум, привязанный к саккая-диттхи.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449022Добавлено: Пн 29 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не надо провозглашать лозунги Мары. У Вас даже фото темного человека. Не может Дхамма угаснуть. А сейчас время когда она наоборот будет освещать, и тамасичные личности провозглашающие инерцию воспринимаются как лишний груз. У Вас какое отношение к собственному изменению?
1. Маре служите вы, в чем уже трижды признались. Даже если вы так неудачно шутили несколько раз по этому поводу, то все равно, в каждой шутке, лишь доля шутки. Также, ложные воззрения, что вы тут нахраписто пропагандируете, противоречат Дхамме, а распространение адхаммы среди тех, кто следует Дхамме или стремиться к ней - весьма неблагое деяние. Интегральная йога и подобные шизотерические секты - это все от Мары.
2. У меня на аватаре буддийский монах, медитирующий в ночное время, как заповедовал Благословенный.
3. Говоря о неизбежном исчезновении Дхаммы в человеческом мире, я не говорю ничего противоречащего Канону. Дхамма, к сожалению исчезает в мире, и Самасамбудды появляются лишь тогда, когда Дхаммы предыдущего Будды уже нет в мире людей. Не знаете основ буддизма и опять присаживаетесь в лужу, споря с людьми, знающими сутты.
"Именно так, Кассапа. Когда [благородных] существ становится меньше и подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил, и, несмотря на это, меньше монахов достигает конечной цели. Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма. Но когда появляется искажённая Дхамма, подлинная Дхамма исчезает. Подобно тому, как золото не исчезает, покуда поддельное золото не появляется в мире, но золото исчезает, когда поддельное золото появляется в мире, то точно также и подлинная Дхамма не исчезает, покуда искажённая Дхамма не появляется в мире, и подлинная Дхамма исчезает, когда искажённая Дхамма возникает в мире". СН 16.13
"Ананда, если бы женщины не получили [разрешения на] оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы [без искажений] тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь не продлится долго. Благая Дхамма продлится [без искажений] лишь пятьсот лет". АН 8.51
[Благословенный сказал]: «Монахи, те монахи, которые (1) объясняют не-Дхамму как Дхамму, действуют ради вреда многих людей, ради несчастья многих людей, ради погибели, вреда, и страдания многих людей и божеств. Эти монахи порождают множество неблагих заслуг и делают так, что эта благая Дхамма исчезает». АН 1.130
Комментарий поясняет пять видов исчезновения Дхаммы в виде последовательных этапов.
1) Вначале постепенно исчезнут пути, плоды, дополнительные достижения как аналитические знания (патисамбхида) и прямые знания (абхиннья).
2) Затем исчезнет практика, то есть произойдёт постепенное исчезновение джхан, прозрений, путей, плодов, и, в конце-концов, нравственного поведения.
3) Затем произойдёт постепенное исчезновение изучения буддийских канонических текстов.
4) Затем произойдёт постепенное оставление монахами монашеских одеяний, пока не останется лишь полоска жёлтой ткани, которую монахи будут носить вокруг шеи.
5) Затем, в самом конце эры Учения Будды Готамы произойдёт исчезновение реликвий (сарира). Все реликвии соберутся под деревом Бодхи в Бодх-Гае, воссоздав телесную форму Будды, а затем исчезнут в блистательной вспышке.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№449025Добавлено: Пн 29 Окт 18, 22:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы путаете понятия. Сознание глаза не возникает без контакта(объектов).
А вот empiriocritic_1900 пришёл к выводу что и отсутствие объектов это тоже объект. Это значит что ум вне возникновения и угасания, т.к. воспринимает угасание "сознание глаза". Т.е. с угасанием "сознания глаза" ум продолжит воспринимать объект "отсутствие объектов".
У вас дичайшая каша в голове, вследствие отсутствия знания теории. Повторяю. Никакая винньяна в Тхераваде, в сенсорном мире, не возникает без 1) неповрежденной чувственной основы и 2) опоры. Соединение этих трех называется - пхасса (контакт). Если в настоящий момент нет никаких опор у шести основ, то возникает бхаванга-читта, так как поток читт в континиуме нама-рупа непрерывен. Состояние потери сознания - это поток бхаванга читт. Читта не может быть вне возникновения-угасания, ее природа непостоянна и обусловлена, возникает в моменте и исчезает. Вы тут сказки какие-то все время сочиняете, руководствуясь "логикой", основанной на невежестве.
Откуда вы только такие беретесь все время ))
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449026Добавлено: Пн 29 Окт 18, 22:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мой вам совет - остановите папанчу. Не нужно умственно разрастаться по этому поводу. https://www.audiodharma.org/series/16/talk/3019/ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Максим Фурин |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№449028Добавлено: Пн 29 Окт 18, 22:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы опять упорствуете в смешении двух разных вещей: А) ниббана Б) посмертное состояние араханта/Татхагаты. На вопросы о посмертном состоянии араханта/Татхагаты Будда не отвечал. Ниббану - описывал и определял (вновь отсылаю Вас к Iti.44). Скажите пожалуйста, ниббана и посмертное состояние араханта это абсолютно не связанные вещи, не имеющие друг к другу ни малейшего отношения или же они всё-таки как-то связаны между собой? Если как-то связаны, то как именно?
Я Вам давал выше ссылку на пост, где подробно писал об араханте/Татхагате. Из него бы Вы увидели неприменимость Ваших вопросов. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449029Добавлено: Пн 29 Окт 18, 22:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я заметил забавную тенденцию - за вечный ум ратуют те же люди, которые выступают за выход из ума, как за метод освобождения. Потому, что у них есть ум и Ум. Даже так: умишко и УМИИИИИЩЕ! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№449031Добавлено: Пн 29 Окт 18, 22:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы путаете понятия. Сознание глаза не возникает без контакта(объектов).
А вот empiriocritic_1900 пришёл к выводу что и отсутствие объектов это тоже объект. Это значит что ум вне возникновения и угасания, т.к. воспринимает угасание "сознание глаза". Т.е. с угасанием "сознания глаза" ум продолжит воспринимать объект "отсутствие объектов".
У вас дичайшая каша в голове, вследствие отсутствия знания теории. Повторяю. Никакая винньяна в Тхераваде, в сенсорном мире, не возникает без 1) неповрежденной чувственной основы и 2) опоры. Соединение этих трех называется - пхасса (контакт). Если в настоящий момент нет никаких опор у шести основ, то возникает бхаванга-читта, так как поток читт в континиуме нама-рупа непрерывен. Состояние потери сознания - это поток бхаванга читт. Читта не может быть вне возникновения-угасания, ее природа непостоянна и обусловлена, возникает в моменте и исчезает. Вы тут сказки какие-то все время сочиняете, руководствуясь "логикой", основанной на невежестве.
Откуда вы только такие беретесь все время )) Когда вместо ответа на простые вопросы начинается прогон трёхэтажных концепций в сторону от вопроса, то тут уже ничего не поделать. А да это же тхеравада. )) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449033Добавлено: Пн 29 Окт 18, 22:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Угасло ложное восприятие через органы чувств сансарного существа. И возникло истинное восприятия через органы нирванического существа? Или оно и до этого было, просто пряталось в сансарном существе? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№449037Добавлено: Пн 29 Окт 18, 22:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мудрость Будды угасла/прекратилась? Мудрость Будды - это что такое? Можно ли сказать, что она однажды возникла, некоторое время изменялась и потом пришла к своему логическому завершению? Может быть, вы считаете Абхидхарму логическим завершением Мудрости Будды? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№449038Добавлено: Пн 29 Окт 18, 23:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мой вам совет - остановите папанчу. Не нужно умственно разрастаться по этому поводу. https://www.audiodharma.org/series/16/talk/3019/
Благодарю! На этой ноте пожалуй и угасну.
_/\_ _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№449040Добавлено: Пн 29 Окт 18, 23:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Угасло ложное восприятие через органы чувств сансарного существа. И возникло истинное восприятия через органы нирванического существа? Или оно и до этого было, просто пряталось в сансарном существе? Эти вопросы выходят за рамки южного буддизма. Но ответ вы знаете. Если ещё раз хотите услышать задайте в другом разделе.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 42 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|