Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449016СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Так это была лишь временная отсрочка. Или Вы считаете Злобный должен всегда радоваться?

Речь шла о мудрости Татхагаты, выраженной в Дхамме и Винае. Свет Мудрости Будды (Дхамма), не вечно озаряет мир, он аничча и угасает со временем, т.к. истинная Дхамма в мире, постепенно разбавляется ложной, пока ложная не поглотит ее полностью. А вот сама Дхамма (4БИ) вневременна: следующий Будда прозреет в ту же самую Дхамму и откроет ее миру, что открывали все Будды до него.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

449017СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 20:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Так это была лишь временная отсрочка. Или Вы считаете Злобный должен всегда радоваться?

Речь шла о мудрости Татхагаты, выраженной в Дхамме и Винае. Свет Мудрости Будды (Дхамма), не вечно озаряет мир, он аничча и угасает со временем, т.к. истинная Дхамма в мире, постепенно разбавляется ложной, пока ложная не поглотит ее полностью. А вот сама Дхамма (4БИ) вневременна: следующий Будда прозреет в ту же самую Дхамму и откроет ее миру, что открывали все Будды до него.
Не надо провозглашать лозунги Мары. У Вас даже фото темного человека. Не может Дхамма угаснуть. А сейчас время когда она наоборот будет освещать, и тамасичные личности провозглашающие инерцию воспринимаются как лишний груз. У Вас какое отношение к собственному изменению?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


449018СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Прекрасно понимаю и говорю Вам очевидные вещи проверяемые на опыте хоть в трансцендентном хоть в обыденном.
Вместо того, чтобы ответить на простые бытейские вопросы Вы отвечаете нападками.

Я говорю что когда органы чувства отключены к примеру глаз, ухо и т.п. то ум не теряет сознание и осознанность, а прямо осознанно познает умом отсутствие объектов восприятия от органов чувств. К примеру если угасло сознание глаза то ум познает зрительно отсутствие видимых объектов (темноту), если угасло сознание уха, то ум познает через слышание отсутствие звуков-объектов (тишину).
 Откуда взялась эта "дичь" про потерю сознания и осознанности ума когда ум не воспринимает объектов через органы чувств?
Даже в глубоком самадхи отсутствия форм и объектов ум трансцендентно познает и воспринимает отсутствие объектов видимого и слышимого, но не теряет сознания и осознанности, а наоборот усиливает данные качества.

 Вспомните сутру, когда будда достиг нирваны под деревом боддхи. Как только ум его увидел первичную реальность и бесконечность всевидящим оком, то наступил абсолютный покой. Покой наступил, когда восприятие ума очистилось. Угасло ложное восприятие через органы чувств сансарного существа.

Дичь - это то, что вы тут несете. Ум не возникает без объекта, вам как в стенку повторять. Узнайте сначала - что такое ментальный процесс.  И нет никакого "ложного восприятия через органы чувств" в Тхераваде, опять какую-то свою лабуду здесь толкаете.
 Вы путаете понятия.  Сознание глаза не возникает без контакта(объектов).
А вот empiriocritic_1900 пришёл к выводу что и отсутствие объектов это тоже объект. Это значит что ум вне возникновения и угасания, т.к. воспринимает угасание "сознание глаза". Т.е. с угасанием "сознания глаза" ум продолжит воспринимать объект "отсутствие объектов".


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

449020СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 21:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Не надо передергивать, это некрасиво, как и в целом ваши постоянные попытки иронии и остроумия.
Из сансары, как уже было сказано, выходят путем распада омрачений, а не совокупностей. Последние прекращаются и безо всяких усилий сами по себе, но у обычного человека появляются новые, а у араханта  - нет. Это все абсолютно ясно, если читать сутты и медитировать, не будучи наполненными всяким идеями.
Насчет вечного или невечного мира много раз уже обсуждали. Мир в Учении Благородных это 6 сфер, а не нечто внешнее и объективное для всех, как подразумевают задающие такие вопросы люди. На них действительно нельзя ответить, как и на любые другие неправильно заданные вопросы.
С удовольствием попрошу прощения, если вы никогда тут не писали "а мы смекалистые". Если вы не писали "а мы смекалистые", то скажите мне об этом и я извинюсь. Однако я хорошо помню, что слова "а мы смекалистые" вы всё-таки писали, потому что меня они здорово удивили. То есть получается, что в суттах написано одно, а благодаря смекалке можно найти в них что-то другое. Из сансары выходят сначала путем распада омрачений (ниббана с остатком), а потом и совокупностей (ниббана без остатка). Абсолютно ясно, что совокупности у араханта в момент смерти прекращаются, не ясно, кто с этим спорит.
Такого я точно не писала, но писала о том, что учение Будды для тех, кто обладает мудростью,  то есть для тех, кто делает выводы о причинах его молчания в определенных ситуациях (когда вопрос задан с ложной препозиции). Человек приходит и спрашивает, является ли душа и тело одним и тем же или это нечтр различное. Как на него ответить учителю, который не провозглашал того, что душа вообще существует, а напротив все 45 лет своей жизни после Пробуждения призывал отбросить все воззрения о душе? Вот как ответить на такой вопрос, кроме как благородным молчанием или отказом?
Вопрос о существовании Татхагаты после смерти подразумевает наличие самой сущности Татхагаты,  в то время как он, так же, как и любое другое ЖС есть сочетание ума и материи,  которые суть непостоянны и тягостны.  И тягота эта возникла и прекратилась. Какого-то отдельного от кханд Татхагаты,  преюывающего в райской Ниббане,  чистой земле или абсолюте,  может придумать лишь ум, привязанный к саккая-диттхи.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449022СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не надо провозглашать лозунги Мары. У Вас даже фото темного человека. Не может Дхамма угаснуть. А сейчас время когда она наоборот будет освещать, и тамасичные личности провозглашающие инерцию воспринимаются как лишний груз. У Вас какое отношение к собственному изменению?

1. Маре служите вы, в чем уже трижды признались. Даже если вы так неудачно шутили несколько раз по этому поводу, то все равно, в каждой шутке, лишь доля шутки. Также, ложные воззрения, что вы тут нахраписто пропагандируете, противоречат Дхамме, а распространение адхаммы среди тех, кто следует Дхамме или стремиться к ней - весьма неблагое деяние. Интегральная йога и подобные шизотерические секты - это все от Мары.

2. У меня на аватаре буддийский монах, медитирующий в ночное время, как заповедовал Благословенный.

3. Говоря о неизбежном исчезновении Дхаммы в человеческом мире, я не говорю ничего противоречащего Канону. Дхамма, к сожалению исчезает в мире, и Самасамбудды появляются лишь тогда, когда Дхаммы предыдущего Будды уже нет в мире людей. Не знаете основ буддизма и опять присаживаетесь в лужу, споря с людьми, знающими сутты.

"Именно так, Кассапа. Когда [благородных] существ становится меньше и подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил, и, несмотря на это, меньше монахов достигает конечной цели. Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма. Но когда появляется искажённая Дхамма, подлинная Дхамма исчезает. Подобно тому, как золото не исчезает, покуда поддельное золото не появляется в мире, но золото исчезает, когда поддельное золото появляется в мире, то точно также и подлинная Дхамма не исчезает, покуда искажённая Дхамма не появляется в мире, и подлинная Дхамма исчезает, когда искажённая Дхамма возникает в мире". СН 16.13

"Ананда, если бы женщины не получили [разрешения на] оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы [без искажений] тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь не продлится долго. Благая Дхамма продлится [без искажений] лишь пятьсот лет". АН 8.51

[Благословенный сказал]: «Монахи, те монахи, которые (1) объясняют не-Дхамму как Дхамму, действуют ради вреда многих людей, ради несчастья многих людей, ради погибели, вреда, и страдания многих людей и божеств. Эти монахи порождают множество неблагих заслуг и делают так, что эта благая Дхамма исчезает». АН 1.130

Комментарий поясняет пять видов исчезновения Дхаммы в виде последовательных этапов.

1) Вначале постепенно исчезнут пути, плоды, дополнительные достижения как аналитические знания (патисамбхида) и прямые знания (абхиннья).

2) Затем исчезнет практика, то есть произойдёт постепенное исчезновение джхан, прозрений, путей, плодов, и, в конце-концов, нравственного поведения.

3) Затем произойдёт постепенное исчезновение изучения буддийских канонических текстов.

4) Затем произойдёт постепенное оставление монахами монашеских одеяний, пока не останется лишь полоска жёлтой ткани, которую монахи будут носить вокруг шеи.

5) Затем, в самом конце эры Учения Будды Готамы произойдёт исчезновение реликвий (сарира). Все реликвии соберутся под деревом Бодхи в Бодх-Гае, воссоздав телесную форму Будды, а затем исчезнут в блистательной вспышке.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





449025СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 22:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Вы путаете понятия.  Сознание глаза не возникает без контакта(объектов).
А вот empiriocritic_1900 пришёл к выводу что и отсутствие объектов это тоже объект. Это значит что ум вне возникновения и угасания, т.к. воспринимает угасание "сознание глаза". Т.е. с угасанием "сознания глаза" ум продолжит воспринимать объект "отсутствие объектов".

У вас дичайшая каша в голове, вследствие отсутствия знания теории. Повторяю. Никакая винньяна в Тхераваде, в сенсорном мире, не возникает без 1) неповрежденной чувственной основы и 2) опоры.  Соединение этих трех называется - пхасса (контакт). Если в настоящий момент нет никаких опор у шести основ, то возникает бхаванга-читта, так как поток читт в континиуме нама-рупа непрерывен. Состояние потери сознания - это поток бхаванга читт. Читта не может быть вне возникновения-угасания, ее природа непостоянна и обусловлена, возникает в моменте и исчезает. Вы тут сказки какие-то все время сочиняете, руководствуясь "логикой", основанной на невежестве.
Откуда вы только такие беретесь все время ))


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

449026СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Мой вам совет - остановите папанчу. Не нужно умственно разрастаться по этому поводу.
https://www.audiodharma.org/series/16/talk/3019/
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Максим Фурин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449028СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 22:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Вы опять упорствуете в смешении двух разных вещей: А) ниббана Б) посмертное состояние араханта/Татхагаты. На вопросы о посмертном состоянии араханта/Татхагаты Будда не отвечал. Ниббану - описывал и определял (вновь отсылаю Вас к Iti.44).
Скажите пожалуйста, ниббана и посмертное состояние араханта это абсолютно не связанные вещи, не имеющие друг к другу ни малейшего отношения или же они всё-таки как-то связаны между собой? Если как-то связаны, то как именно?

Я Вам давал выше ссылку на пост, где подробно писал об араханте/Татхагате. Из него бы Вы увидели неприменимость Ваших вопросов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

449029СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 22:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я заметил забавную тенденцию - за вечный ум ратуют те же люди, которые выступают за выход из ума, как за метод освобождения.
Потому, что у них есть ум и Ум. Даже так: умишко и УМИИИИИЩЕ!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


449031СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 22:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Вы путаете понятия.  Сознание глаза не возникает без контакта(объектов).
А вот empiriocritic_1900 пришёл к выводу что и отсутствие объектов это тоже объект. Это значит что ум вне возникновения и угасания, т.к. воспринимает угасание "сознание глаза". Т.е. с угасанием "сознания глаза" ум продолжит воспринимать объект "отсутствие объектов".

У вас дичайшая каша в голове, вследствие отсутствия знания теории. Повторяю. Никакая винньяна в Тхераваде, в сенсорном мире, не возникает без 1) неповрежденной чувственной основы и 2) опоры.  Соединение этих трех называется - пхасса (контакт). Если в настоящий момент нет никаких опор у шести основ, то возникает бхаванга-читта, так как поток читт в континиуме нама-рупа непрерывен. Состояние потери сознания - это поток бхаванга читт. Читта не может быть вне возникновения-угасания, ее природа непостоянна и обусловлена, возникает в моменте и исчезает. Вы тут сказки какие-то все время сочиняете, руководствуясь "логикой", основанной на невежестве.
Откуда вы только такие беретесь все время ))
 Когда вместо ответа на простые вопросы начинается прогон трёхэтажных концепций в сторону от вопроса, то тут уже ничего не поделать. А да это же тхеравада. ))
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

449033СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Угасло ложное восприятие через органы чувств сансарного существа.
И возникло истинное восприятия через органы нирванического существа? Или оно и до этого было, просто пряталось в сансарном существе?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

449037СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мудрость Будды угасла/прекратилась?
Мудрость Будды - это что такое? Можно ли сказать, что она однажды возникла, некоторое время изменялась и потом пришла к своему логическому завершению? Может быть, вы считаете Абхидхарму логическим завершением Мудрости Будды?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

449038СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 23:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Максим Фурин пишет:
Мой вам совет - остановите папанчу. Не нужно умственно разрастаться по этому поводу.
https://www.audiodharma.org/series/16/talk/3019/

Благодарю! На этой ноте пожалуй и угасну.
_/\_

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


449040СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Угасло ложное восприятие через органы чувств сансарного существа.
И возникло истинное восприятия через органы нирванического существа? Или оно и до этого было, просто пряталось в сансарном существе?
 Эти вопросы выходят за рамки южного буддизма. Но ответ вы знаете. Если ещё раз хотите услышать задайте в другом разделе.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

449041СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 23:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Угасло ложное восприятие через органы чувств сансарного существа.
И возникло истинное восприятия через органы нирванического существа? Или оно и до этого было, просто пряталось в сансарном существе?
Эти вопросы выходят за рамки южного буддизма. Но ответ вы знаете. Если ещё раз хотите услышать задайте в другом разделе.
Думаю, ваш ответ выводит нас даже за рамки всего этого форума. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 42 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (1.042) u0.019 s0.001, 18 0.046 [269/0]