Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

448967СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
"И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива»."

Насколько понимаю эту сутту, то тут речь о том, что ниббана с остатком - остается ведана и тело + развиты сверхмирская читта - объектом которой является ниббана. В момент смерти прекращается ведана и тело. Но не говорится о прекращении сверхмирской читты.

Нужно же понимать о чем речь идет. Например что такое тяжкий груз, который сбрасывается http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_22-bhara-sutta-sv.htm Все пять кхандх не схватываются больше Арахантом, подобны хворосту и листьям в лесу http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_33-natumhaka-sutta-sv.htm и в момент смерти угасают окончательно:

«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».


Уд. 8.9
"Сознание угасло" это Вы считаете что все сверхмирские читты уничтожились, все достижения святой жизни и мудрости Будды уничтожились и Будда может снова теперь воплотиться в ящерице? Ведь достижений мудрости никаких не осталось, то есть можно начинать сначала с полного несознания и неведения?

В оригинале там "сознание вернулось домой", а не "угасло". Но это вам не поможет.
"Не поможет" наверное имеете ввиду, что неправильно пойму? Возможно на Ваш взгляд это действительно будет так, потому что такой перевод мне больше нравится, то есть я считаю его более отражающим истину того, что такое нирвана.
Просто меня беспокоит сейчас не возврат домой, а чтобы "моим", а соответственно и "вашим" домом стало все на Земле, то есть по другому  - земля Будды в нашем мире. А этому идеалу мы в окружающем нас мире видим почти полную противоположность. Кто-то на это говорит - это не изменить, как не выправить собачий хвост. Может они конечно и правы, но тогда бы не рождались люди, которые пытаются в полностью противоположных их усилиям условиях воплотить то  чему суждено в любом случае быть, не смотря на все сопротивление.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

448970СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
"Сознание угасло" это Вы считаете что все сверхмирские читты уничтожились, все достижения святой жизни и мудрости Будды уничтожились и Будда может снова теперь воплотиться в ящерице? Ведь достижений мудрости никаких не осталось, то есть можно начинать сначала с полного несознания и неведения?

Не уничтожились, а угасли естественным (неизбежным) образом. В буддизме вообще нет воплощения, а есть процесс зависимого возникновения (патичча-самуппада), и есть его угасание/прекращение, что и называется ниббаной.

Угасли значит стали бесполезными? Вся мудрость, которую Будда накапливал в неисчислимых воплощениях стала бесполезной и растворилась/угасла?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448978СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
EvgeniyF пишет:

Если бы реальность ниббаны после распада совокупностей продолжилась бы, то сейчас мы бы с Вами не общались, и обусловленные феномены бы не существовали. Вы можете сказать, что реальность ниббаны продолжилась именно для потока сознания Будды. Но поток ведь прекратился, и эта ниббана якобы должна была остаться в виде реальной необусловленной дхаммы, но нет же. Остались обусловленные феномены, которые мы можем наблюдать. После угасания ума Будды, он уже не имеет отношения к тому, что осталось после него, всё отделено от него. И ниббана не может быть реальностью после угасания его ума, так как мы наблюдаем обусловленные феномены, при которых ниббаны быть не может по определению. И где же тогда обещанное прекращение? Опять же, Вы скажете, что для Будды это было прекращением? Но после его угасания этого прекращения больше нет ни для него, ни для нас, ни по факту. Ниббана не осталась. Это противоречие Тхеравады.
Будда развил сверхмирскую читту, объектом которой при жизни была ниббана, так же для него осталось и в посмертии. Нет оснований считать, что сверхмирская читта зависит от скандх и разрушается в момент смерти тела. Тогда противоречие на которое Вы указываете снимается.
Верно. Я тоже не могу понять, какое может быть страдание от продолжения ума, освобождённого от пятен неведения и жажды, который просто осознаёт ниббану. И пока никто не смог объяснить, в чём именно тут можно увидеть причину для страдания, хотя я несколько раз задавал этот вопрос.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448979СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Это всего лишь логика, а не махаяна. Если Ваша логика хромает и не может адекватно отвечать, то это не наезд на учение тхеравады. Может надо правильно понимать смысл слов будды?

Это ваше непонимание работы ума. Вы рассказываете что-то свое об уме, даже не понимая - как функционирует ментальный процесс.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Рената
Гость





448983СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Верно. Я тоже не могу понять, какое может быть страдание от продолжения ума, освобождённого от пятен неведения и жажды, который просто осознаёт ниббану. И пока никто не смог объяснить, в чём именно тут можно увидеть причину для страдания, хотя я несколько раз задавал этот вопрос.
Если что-то существует (пусть даже такой вот замечательный ум), то это что-то непременно подвержено трем характеристикам мира.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448986СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"Сознание угасло" это Вы считаете что все сверхмирские читты уничтожились, все достижения святой жизни и мудрости Будды уничтожились и Будда может снова теперь воплотиться в ящерице? Ведь достижений мудрости никаких не осталось, то есть можно начинать сначала с полного несознания и неведения?

Читты и так возникают и исчезают каждое мгновение. Просто со смертью этот процесс прекращается и не возобновляется. А почему не возобновляется? Потому что арахант пребывает в полном довольстве. Нет никаких волевых импульсов, основанных на влечении или отвращении (никакой каммы), поэтому нет тяги к существованию ни в какой форме. А раз нет этой тяги, то ничто не может воздействовать ни на какие новые существования, ничто не может формировать никакие новые сознания.

Замечу при этом, что махаянская гипотеза о "неустановленной нирване" (apratisthitanirvana) может приниматься или отвергаться - но она, в отличие от Ваших построений, или построений топикстартера, не нарушает логику (палийского) буддизма, а весьма изящно к ней пристраивается. Она основана на допущении, что сознание нового существования может формироваться не каммой, а состраданием и намерением спасти всех живых существ - и если это так, то существо, уже достигшее очищения от килес, всё-таки может не прекращаться, а продолжать перерождаться. Повторюсь - гипотезу эту можно отвергать, а можно принимать - но, в любом случае, она очень далека от того, что проповедуете Вы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448987СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:



А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду.
То есть арахант отдельно, а ниббана отдельно, при этом никакой ниббаны нет, ниббана это такое специальное название выхода из сансары путём распада совокупностей. Будда чисто умозрительно познал, что выход из сансары возможен, ведь технически никак нельзя собрать распавшиеся совокупности, чтобы они послужили еще несколько десятилетий. Так?
Получается именно так, как Вы описали. Ниббана - это уже не реальность, не реальная необусловленная дхамма, не бессмертный элемент, а ниббана - это только выход из сансары, отсутствие обусловленных дхамм. Это уже даже не Тхеравада. Так как в Тхераваде все признают реальность ниббаны как необусловленной дхаммы.

Вот мы и добрались до сердцевины. Почему Вы считаете, что "отсутствие обусловленных дхамм" (точнее говоря, не "отсутствие", а не-появление, не-возникновение обусловленных дхамм) - это не реальность, не дхамма? Дхамма, и реальность. Арахант при жизни умом замечает не появление новой каммы. Так что не появление - это дхамма, воспринимаемая умом. Вполне реальная. Остаётся ли она реальностью после его смерти? Да, остаётся. Ведь его камма (не моя, не Ваша, а его) не начинает возникать снова - ни в момент его смерти, ни когда-либо после). И его (не моё, не Ваше, а именно его) новое рождение так никогда и не происходит.

И да, не-возникновение - ничем не обусловлено. Условия нужны только для возникновения (и, в определенном смысле, для последующего исчезновения того, что возникло). А для не-возникновения никаких условий не нужно.

Отсутствие и не-появление - это одно и то же. Вы сейчас сами сказали, что это дхамма, реальность. Но где она? При жизни её познаёт сверхмирской ум араханта, а после распада совокупностей, в чём её реальность? Совокупности окончательно распались. Обусловленные феномены остались. Где тут место дхамме ниббаны?

Цитата:
Остаётся ли она реальностью после его смерти? Да, остаётся. Ведь его камма (не моя, не Ваша, а его) не начинает возникать снова - ни в момент его смерти, ни когда-либо после). И его (не моё, не Ваше, а именно его) новое рождение так никогда и не происходит

Вы сами вводите атман в свою логику. ЕГО камма не возникает, ЕГО новое рождение не происходит. Якобы ДЛЯ НЕГО ниббана остаётся реальностью. Нет никакого ОН согласно Тхераваде. Распались совокупности, но обусловленные феномены остались. Ниббаны как реальной дхаммы нет.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448988СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
EvgeniyF пишет:

Верно. Я тоже не могу понять, какое может быть страдание от продолжения ума, освобождённого от пятен неведения и жажды, который просто осознаёт ниббану. И пока никто не смог объяснить, в чём именно тут можно увидеть причину для страдания, хотя я несколько раз задавал этот вопрос.
Если что-то существует (пусть даже такой вот замечательный ум), то это что-то непременно подвержено трем характеристикам мира.

Так ум лишён пятен, жажда и цепляние больше не возникает, камма не возникает. Поэтому он и воспринимает 3ю благородную истину.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448989СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:



А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду.
То есть арахант отдельно, а ниббана отдельно, при этом никакой ниббаны нет, ниббана это такое специальное название выхода из сансары путём распада совокупностей. Будда чисто умозрительно познал, что выход из сансары возможен, ведь технически никак нельзя собрать распавшиеся совокупности, чтобы они послужили еще несколько десятилетий. Так?
Получается именно так, как Вы описали. Ниббана - это уже не реальность, не реальная необусловленная дхамма, не бессмертный элемент, а ниббана - это только выход из сансары, отсутствие обусловленных дхамм. Это уже даже не Тхеравада. Так как в Тхераваде все признают реальность ниббаны как необусловленной дхаммы.

Вот мы и добрались до сердцевины. Почему Вы считаете, что "отсутствие обусловленных дхамм" (точнее говоря, не "отсутствие", а не-появление, не-возникновение обусловленных дхамм) - это не реальность, не дхамма? Дхамма, и реальность. Арахант при жизни умом замечает не появление новой каммы. Так что не появление - это дхамма, воспринимаемая умом. Вполне реальная. Остаётся ли она реальностью после его смерти? Да, остаётся. Ведь его камма (не моя, не Ваша, а его) не начинает возникать снова - ни в момент его смерти, ни когда-либо после). И его (не моё, не Ваше, а именно его) новое рождение так никогда и не происходит.

И да, не-возникновение - ничем не обусловлено. Условия нужны только для возникновения (и, в определенном смысле, для последующего исчезновения того, что возникло). А для не-возникновения никаких условий не нужно.

Отсутствие и не-появление - это одно и то же. Вы сейчас сами сказали, что это дхамма, реальность. Но где она? При жизни её познаёт сверхмирской ум араханта, а после распада совокупностей, в чём её реальность? Совокупности окончательно распались. Обусловленные феномены остались. Где тут место дхамме ниббаны?

Цитата:
Остаётся ли она реальностью после его смерти? Да, остаётся. Ведь его камма (не моя, не Ваша, а его) не начинает возникать снова - ни в момент его смерти, ни когда-либо после). И его (не моё, не Ваше, а именно его) новое рождение так никогда и не происходит

Вы сами вводите атман в свою логику. ЕГО камма не возникает, ЕГО новое рождение не происходит. Якобы ДЛЯ НЕГО ниббана остаётся реальностью. Нет никакого ОН согласно Тхераваде. Распались совокупности, но обусловленные феномены остались. Ниббаны как реальной дхаммы нет.

1. Реальность ниббаны - в том, что не происходит нового рождения Готамы (и других арахантов).  

2. Отличие разных потоков сознания друг от друга - это совсем не атман. Признавать это отличие - ничем не противоречит анатте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

448990СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

"Сознание угасло" это Вы считаете что все сверхмирские читты уничтожились, все достижения святой жизни и мудрости Будды уничтожились и Будда может снова теперь воплотиться в ящерице? Ведь достижений мудрости никаких не осталось, то есть можно начинать сначала с полного несознания и неведения?

Читты и так возникают и исчезают каждое мгновение. Просто со смертью этот процесс прекращается и не возобновляется. А почему не возобновляется? Потому что арахант пребывает в полном довольстве. Нет никаких волевых импульсов, основанных на влечении или отвращении (никакой каммы), поэтому нет тяги к существованию ни в какой форме. А раз нет этой тяги, то ничто не может воздействовать ни на какие новые существования, ничто не может формировать никакие новые сознания.

Замечу при этом, что махаянская гипотеза о "неустановленной нирване" (apratisthitanirvana) может приниматься или отвергаться - но она, в отличие от Ваших построений, или построений топикстартера, не нарушает логику (палийского) буддизма, а весьма изящно к ней пристраивается. Она основана на допущении, что сознание нового существования может формироваться не каммой, а состраданием и намерением спасти всех живых существ - и если это так, то существо, уже достигшее очищения от килес, всё-таки может не прекращаться, а продолжать перерождаться. Повторюсь - гипотезу эту можно отвергать, а можно принимать - но, в любом случае, она очень далека от того, что проповедуете Вы.
С чего Вы взяли, что эта гипотеза противоречит моим идеям? -  на самом деле совсем не противоречит.  И я не проповедую, а просто общаюсь на форуме.
Вот именно, что сознание Будды не исчезло, не прекратилось и не прекратится пока все живые существа, как минимум не земле не освободятся от килес.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448992СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:



А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду.
То есть арахант отдельно, а ниббана отдельно, при этом никакой ниббаны нет, ниббана это такое специальное название выхода из сансары путём распада совокупностей. Будда чисто умозрительно познал, что выход из сансары возможен, ведь технически никак нельзя собрать распавшиеся совокупности, чтобы они послужили еще несколько десятилетий. Так?
Получается именно так, как Вы описали. Ниббана - это уже не реальность, не реальная необусловленная дхамма, не бессмертный элемент, а ниббана - это только выход из сансары, отсутствие обусловленных дхамм. Это уже даже не Тхеравада. Так как в Тхераваде все признают реальность ниббаны как необусловленной дхаммы.

Вот мы и добрались до сердцевины. Почему Вы считаете, что "отсутствие обусловленных дхамм" (точнее говоря, не "отсутствие", а не-появление, не-возникновение обусловленных дхамм) - это не реальность, не дхамма? Дхамма, и реальность. Арахант при жизни умом замечает не появление новой каммы. Так что не появление - это дхамма, воспринимаемая умом. Вполне реальная. Остаётся ли она реальностью после его смерти? Да, остаётся. Ведь его камма (не моя, не Ваша, а его) не начинает возникать снова - ни в момент его смерти, ни когда-либо после). И его (не моё, не Ваше, а именно его) новое рождение так никогда и не происходит.

И да, не-возникновение - ничем не обусловлено. Условия нужны только для возникновения (и, в определенном смысле, для последующего исчезновения того, что возникло). А для не-возникновения никаких условий не нужно.

Отсутствие и не-появление - это одно и то же. Вы сейчас сами сказали, что это дхамма, реальность. Но где она? При жизни её познаёт сверхмирской ум араханта, а после распада совокупностей, в чём её реальность? Совокупности окончательно распались. Обусловленные феномены остались. Где тут место дхамме ниббаны?

Цитата:
Остаётся ли она реальностью после его смерти? Да, остаётся. Ведь его камма (не моя, не Ваша, а его) не начинает возникать снова - ни в момент его смерти, ни когда-либо после). И его (не моё, не Ваше, а именно его) новое рождение так никогда и не происходит

Вы сами вводите атман в свою логику. ЕГО камма не возникает, ЕГО новое рождение не происходит. Якобы ДЛЯ НЕГО ниббана остаётся реальностью. Нет никакого ОН согласно Тхераваде. Распались совокупности, но обусловленные феномены остались. Ниббаны как реальной дхаммы нет.

1. Реальность ниббаны - в том, что не происходит нового рождения Готамы (и других арахантов).  
2. Отличие разных потоков сознания друг от друга - это совсем не атман. Признавать это отличие - ничем не противоречит анатте.
1. Отсутствие рождения - это не дхамма. Это просто отсутствие рождения. Вы сами признаёте, что ниббана - это не распад совокупностей, а именно объект.
2. С распадом совокупностей объект ниббаны не остаётся ни для потока сознания Готамы, ни для нашего.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448993СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

1. Отсутствие рождения - это не дхамма. Это просто отсутствие рождения.

А что такое, по Вашему мнению, дхамма, что "отсутствие рождения - это не дхамма"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


448994СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Это всего лишь логика, а не махаяна. Если Ваша логика хромает и не может адекватно отвечать, то это не наезд на учение тхеравады. Может надо правильно понимать смысл слов будды?
Это ваше непонимание работы ума. Вы рассказываете что-то свое об уме, даже не понимая - как функционирует ментальный процесс.
 Прекрасно понимаю и говорю Вам очевидные вещи проверяемые на опыте хоть в трансцендентном хоть в обыденном.
Вместо того, чтобы ответить на простые бытейские вопросы Вы отвечаете нападками.

Я говорю что когда органы чувства отключены к примеру глаз, ухо и т.п. то ум не теряет сознание и осознанность, а прямо осознанно познает умом отсутствие объектов восприятия от органов чувств. К примеру если угасло сознание глаза то ум познает зрительно отсутствие видимых объектов (темноту), если угасло сознание уха, то ум познает через слышание отсутствие звуков-объектов (тишину).
 Откуда взялась эта "дичь" про потерю сознания и осознанности ума когда ум не воспринимает объектов через органы чувств?
Даже в глубоком самадхи отсутствия форм и объектов ум трансцендентно познает и воспринимает отсутствие объектов видимого и слышимого, но не теряет сознания и осознанности, а наоборот усиливает данные качества.

 Вспомните сутру, когда будда достиг нирваны под деревом боддхи. Как только ум его увидел первичную реальность и бесконечность всевидящим оком, то наступил абсолютный покой. Покой наступил, когда восприятие ума очистилось. Угасло ложное восприятие через органы чувств сансарного существа.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas, Горсть листьев
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448995СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
А, я понял о чем вы. На самом деле это довольно простая идея. И выростает она из ума который мысли позитивно, как бы утверждает нечто. Есть нечто. Это нечто - нерожденное, постоянное, оно присутствует всегда. Есть форма, есть нама, есть виньяна возникающая в зависимости от нама-рупа и есть это позитивно существующее нечто. Можно пробиться к восприятию этого бессмертного элемента. Этой постоянной основы на фоне которой происходит возникновение нама-рупа и виньяны.  С небольшими оговорками это нечто это вот это:

Цитата:
надличностный, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.
Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: он бесконечный, неизменный, неподвижный. Он описывается как бескачественный (ниргуна).
Это интуитивно понятная точка зрения, и есть Тхеравадины, знаю даже одного монаха которые имеет примерно такие же воззрения.
Но на сколько я понимаю традиционно ниббана не описывается в данном ключе.
Это все конечно безотносительно темы непонимания принципа безличности, или темы непонимания непостоянства возникающих познаний/восприятий.
Я правильно уловил ваше понимание, Евгений?
Разумеется, это нечто - нерожденное, постоянное, оно присутствует всегда. Можно пробиться к восприятию этого бессмертного элемента. Это реальная существующая необусловленная дхамма ниббаны, бессмертного элемента, и в этом позиция Тхеравады. Это позитивно существующее нечто.

Отсутствие всего невозможно познать в присутствии сверхмирского ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

448996СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Угасли значит стали бесполезными? Вся мудрость, которую Будда накапливал в неисчислимых воплощениях стала бесполезной и растворилась/угасла?
Угасли это значит что то, что имеет природу возникновения имеет природу прекращения.


Мудрость это инструмент для уничтожения пятен ума, для уничтожения причины следующего рождения. Так же знание освобождения не постоянно присутствует в Арахате, а возникает тогда, когда он направляет на этот факт внимание:

«Учитель, но в чём цель правильного видения?»
«Цель правильного видения, Радха, в разочаровании».
«А в чём, Учитель, цель разочарования?»
«Цель разочарования – в бесстрастии».
«А в чём, Учитель, цель бесстрастия?»
«Цель бесстрастия – в освобождении».
«А в чём, Учитель, цель освобождения?»
«Цель освобождения – в ниббане».
«А в чём, Учитель, цель ниббаны?»
«Ты вышел за пределы вопрошания, Радха. Ты не смог уловить грань вопрошания. Радха, святая жизнь ведётся с ниббаной как основанием, с ниббаной как пунктом назначения, с ниббаной как окончательной целью».
СН 23.1

Сандака, когда монах – арахант… его знание и видение того, что его пятна [умственных загрязнений] уничтожены, не постоянно и не непрерывно присутствуют в нём, идёт ли он, стоит, спит, или бодрствует. Но только когда он пересматривает этот факт, он знает: «Мои пятна [умственных загрязнений] уничтожены».
МН 76


Цитата:
Я тоже не могу понять, какое может быть страдание от продолжения ума, освобождённого от пятен неведения и жажды, который просто осознаёт ниббану.
Причина дуккхи в жажде. А то что вы подразумеваете под умом (нама и виньяна) будь он хоть очищен от пятен или всё ещё ими загрязнён - непостоянен, это природа того, что возникает. Танха и аничча это немного разные вещи. Только то и всего.
Эти непостоянные дхаммы (читы и четасики) возникают и прекращаются. Виньяна Арахата, всё так же возникает в зависимости от 6 сфер но в отличии от вас, она ещё может делать объектом ниббану и видеть что пятна прекратились. Потом это знание может смениться например зрительным восприятием и т.д.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 40 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.124) u0.021 s0.002, 18 0.034 [269/0]