|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448840Добавлено: Пн 29 Окт 18, 00:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ниббана - это уже не реальность, не реальная необусловленная дхамма, не бессмертный элемент Всё это так. Только есть ещё ваши представления о том как это. И эти вещи не тождественны, вот в чём дело то. Если бы реальность ниббаны после распада совокупностей продолжилась бы, то сейчас мы бы с Вами не общались, и обусловленные феномены бы не существовали. Вы можете сказать, что реальность ниббаны продолжилась именно для потока сознания Будды. Но поток ведь прекратился, и эта ниббана якобы должна была остаться в виде реальной необусловленной дхаммы, но нет же. Остались обусловленные феномены, которые мы можем наблюдать. После угасания ума Будды, он уже не имеет отношения к тому, что осталось после него, всё отделено от него. И ниббана не может быть реальностью после угасания его ума, так как мы наблюдаем обусловленные феномены, при которых ниббаны быть не может по определению. И где же тогда обещанное прекращение? Опять же, Вы скажете, что для Будды это было прекращением? Но после его угасания этого прекращения больше нет ни для него, ни для нас, ни по факту. Ниббана не осталась. Это противоречие Тхеравады.
Ответы на этот пост: Upas, СлаваА, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448843Добавлено: Пн 29 Окт 18, 00:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это противоречие Тхеравады. Может у меня уже когнитивные способности слабоваты стали, но я что-то вообще не понял что вы написали. Мне кажется что из-за неправильного схватывания Дхаммы вы запутались в своих собственных представлениях. И скорее всего с умом настроенным на выискивание изъянов не найдёте выход из этого положения. Мой вам совет - остановите папанчу. Не нужно умственно разрастаться по этому поводу. А то ненароком можете некое представление закрепить за тем, что находится за пределами представлений. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448846Добавлено: Пн 29 Окт 18, 01:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ниббана - это уже не реальность, не реальная необусловленная дхамма, не бессмертный элемент Всё это так. Только есть ещё ваши представления о том как это. И эти вещи не тождественны, вот в чём дело то. Если бы реальность ниббаны после распада совокупностей продолжилась бы, то сейчас мы бы с Вами не общались, и обусловленные феномены бы не существовали. Вы можете сказать, что реальность ниббаны продолжилась именно для потока сознания Будды. Но поток ведь прекратился, и эта ниббана якобы должна была остаться в виде реальной необусловленной дхаммы, но нет же. Остались обусловленные феномены, которые мы можем наблюдать. После угасания ума Будды, он уже не имеет отношения к тому, что осталось после него, всё отделено от него. И ниббана не может быть реальностью после угасания его ума, так как мы наблюдаем обусловленные феномены, при которых ниббаны быть не может по определению. И где же тогда обещанное прекращение? Опять же, Вы скажете, что для Будды это было прекращением? Но после его угасания этого прекращения больше нет ни для него, ни для нас, ни по факту. Ниббана не осталась. Это противоречие Тхеравады.
Опять какая-то дичь. Это не "противоречие Тхеравады", это каша из представлений о Тхераваде в вашей голове. Если хотите ее разгрести, то начинайте с основ Учения, читайте ПК и комментарии учителей, возможно с годами что-то поймете, потому что в одной теме невозможно вам все разъяснить, когда вы не владеете базой.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448850Добавлено: Пн 29 Окт 18, 01:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ниббана - это уже не реальность, не реальная необусловленная дхамма, не бессмертный элемент Всё это так. Только есть ещё ваши представления о том как это. И эти вещи не тождественны, вот в чём дело то. Если бы реальность ниббаны после распада совокупностей продолжилась бы, то сейчас мы бы с Вами не общались, и обусловленные феномены бы не существовали. Вы можете сказать, что реальность ниббаны продолжилась именно для потока сознания Будды. Но поток ведь прекратился, и эта ниббана якобы должна была остаться в виде реальной необусловленной дхаммы, но нет же. Остались обусловленные феномены, которые мы можем наблюдать. После угасания ума Будды, он уже не имеет отношения к тому, что осталось после него, всё отделено от него. И ниббана не может быть реальностью после угасания его ума, так как мы наблюдаем обусловленные феномены, при которых ниббаны быть не может по определению. И где же тогда обещанное прекращение? Опять же, Вы скажете, что для Будды это было прекращением? Но после его угасания этого прекращения больше нет ни для него, ни для нас, ни по факту. Ниббана не осталась. Это противоречие Тхеравады.
Опять какая-то дичь. Это не "противоречие Тхеравады", это каша из представлений о Тхераваде в вашей голове. Если хотите ее разгрести, то начинайте с основ Учения, читайте ПК и комментарии учителей, возможно с годами что-то поймете, потому что в одной теме невозможно вам все разъяснить, когда вы не владеете базой. Ни одного слова по делу вы не написали. Всё, что я написал в сообщении выше - логично. Вы же отправляете зазубривать нелогичную теорию, вбивать в свою голову догмы. Для чего? Вы теорию, как я вижу, прекрасно знаете, но так и не смогли разрешить найденное противоречие. Если где-то ошибка в рассуждении, надо указать ясно и точно.
всё рассуждение построено на теории Тхеравады, и то, что ниббана - реальность, и то, что она не познается после смерти, и то, что она остаётся после смерти. А вы уже не знаете как оспорить, отправляете к абстрактной теории Типа того, что вон там книжка лежит, там ответ на твой вопрос. Не нашёл? Ну так вон там ещё одна.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448852Добавлено: Пн 29 Окт 18, 01:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Результаты каммы должны были аннулироваться. Иначе нет логичных причин, почему аннулирование должно было бы произойти именно в момент смерти тела. Всё же остаток каммы должен быть намного больше, чем человек способен израсходовать в течение одной жизни.
Вы на глаз видите, сколько у кого каммы, и представляете себе камму, как мешок с камнями, где камни не меняют своего веса и размера?
Прочитайте: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm
Вот эти сутты еще прочитайте, чтобы больше о ниббане понять: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_195-vappa-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn140-dhatuvibhanga-sutta-sv.htm
Хотя сдается мне, что вы крепко держитесь за собственные измышления, далекие от Дхаммы, и не смотря на то, что вы вроде бы вопрошаете в этой теме, но используете это лишь как предлог, чтобы объявить свои собственные воззрения - правильными, и заявить о якобы имеющихся противоречиях в тхераваде.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 29 Окт 18, 02:01), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448854Добавлено: Пн 29 Окт 18, 02:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ни одного слова по делу вы не написали. Всё, что я написал в сообщении выше - логично. Вы же отправляете зазубривать нелогичную теорию, вбивать в свою голову догмы. Для чего? Вы теорию, как я вижу, прекрасно знаете, но так и не смогли разрешить найденное противоречие. Если где-то ошибка в рассуждении, надо указать ясно и точно.
всё рассуждение построено на теории Тхеравады, и то, что ниббана - реальность, и то, что она не познается после смерти, и то, что она остаётся после смерти. А вы уже не знаете как оспорить, отправляете к абстрактной теории Типа того, что вон там книжка лежит, там ответ на твой вопрос. Не нашёл? Ну так вон там ещё одна.
Вам тут давно уже все разъяснили, причем в подробностях и не по одному разу. Вы же продолжаете гнуть свою "логику", которая не имеет отношения к Тхераваде, игнорируя объяснения. Напоминаете одного товарища, под ником Германн, не к ночи будет упомянут ))
Если вам не нравится теория Тхеравады, просто проходите мимо, никто же не заставляет ее учить, но и смысла спорить, опираясь на какие-то свои измышления, тогда нет. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№448858Добавлено: Пн 29 Окт 18, 08:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы реальность ниббаны после распада совокупностей продолжилась бы, то сейчас мы бы с Вами не общались, и обусловленные феномены бы не существовали. Вы можете сказать, что реальность ниббаны продолжилась именно для потока сознания Будды. Но поток ведь прекратился, и эта ниббана якобы должна была остаться в виде реальной необусловленной дхаммы, но нет же. Остались обусловленные феномены, которые мы можем наблюдать. После угасания ума Будды, он уже не имеет отношения к тому, что осталось после него, всё отделено от него. И ниббана не может быть реальностью после угасания его ума, так как мы наблюдаем обусловленные феномены, при которых ниббаны быть не может по определению. И где же тогда обещанное прекращение? Опять же, Вы скажете, что для Будды это было прекращением? Но после его угасания этого прекращения больше нет ни для него, ни для нас, ни по факту. Ниббана не осталась. Это противоречие Тхеравады. Будда развил сверхмирскую читту, объектом которой при жизни была ниббана, так же для него осталось и в посмертии. Нет оснований считать, что сверхмирская читта зависит от скандх и разрушается в момент смерти тела. Тогда противоречие на которое Вы указываете снимается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№448860Добавлено: Пн 29 Окт 18, 08:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
"И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива»."
Насколько понимаю эту сутту, то тут речь о том, что ниббана с остатком - остается ведана и тело + развиты сверхмирская читта - объектом которой является ниббана. В момент смерти прекращается ведана и тело. Но не говорится о прекращении сверхмирской читты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448862Добавлено: Пн 29 Окт 18, 09:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы реальность ниббаны после распада совокупностей продолжилась бы, то сейчас мы бы с Вами не общались, и обусловленные феномены бы не существовали. Вы можете сказать, что реальность ниббаны продолжилась именно для потока сознания Будды. Но поток ведь прекратился, и эта ниббана якобы должна была остаться в виде реальной необусловленной дхаммы, но нет же. Остались обусловленные феномены, которые мы можем наблюдать. После угасания ума Будды, он уже не имеет отношения к тому, что осталось после него, всё отделено от него. И ниббана не может быть реальностью после угасания его ума, так как мы наблюдаем обусловленные феномены, при которых ниббаны быть не может по определению. И где же тогда обещанное прекращение? Опять же, Вы скажете, что для Будды это было прекращением? Но после его угасания этого прекращения больше нет ни для него, ни для нас, ни по факту. Ниббана не осталась. Это противоречие Тхеравады. Будда развил сверхмирскую читту, объектом которой при жизни была ниббана, так же для него осталось и в посмертии. Нет оснований считать, что сверхмирская читта зависит от скандх и разрушается в момент смерти тела. Тогда противоречие на которое Вы указываете снимается.
Сверхмирская читта, как и любые другие читты, входит в кхандхи. Об этом тоже недавно был разговор:
https://dharma.org.ru/board/post439855.html#439855 Все кхандхи - это санкхата, сформированное. Всё сформированное - временно, обречено на разрушение - вспомните о последних словах Будды (DN16). И вообще, обдумайте сцену прощания с Буддой, в этой же сутте. Часть монахов (и божеств) его оплакивает, горюет, что он их оставляет. А другие (которые реагируют правильно) остаются спокойными, и говорят, что это ведь в порядке вещей - не может быть, чтобы сформированное не разрушилось. Но не было никого, кто бы сказал: а, фигня! Разрушается только тело Благословенного, но его сверхмирской ум остаётся живым и действующим! Не было такого воззрения в Сангхе. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448863Добавлено: Пн 29 Окт 18, 09:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду. То есть арахант отдельно, а ниббана отдельно, при этом никакой ниббаны нет, ниббана это такое специальное название выхода из сансары путём распада совокупностей. Будда чисто умозрительно познал, что выход из сансары возможен, ведь технически никак нельзя собрать распавшиеся совокупности, чтобы они послужили еще несколько десятилетий. Так?
Нет, не так. Об араханте см. здесь: https://dharma.org.ru/board/post448643.html#448643
А ниббана - это не "название выхода из сансары путём распада совокупностей" - по той простой причине, что распад совокупностей никаким выходом из сансары не является. Они каждые несколько десятков лет распадаются. Выход из сансары - это прекращение зависимого возникновения. А ниббана - это название для не-возникновения, не-появления обусловленных дхамм. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448865Добавлено: Пн 29 Окт 18, 09:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду. То есть арахант отдельно, а ниббана отдельно, при этом никакой ниббаны нет, ниббана это такое специальное название выхода из сансары путём распада совокупностей. Будда чисто умозрительно познал, что выход из сансары возможен, ведь технически никак нельзя собрать распавшиеся совокупности, чтобы они послужили еще несколько десятилетий. Так? Получается именно так, как Вы описали. Ниббана - это уже не реальность, не реальная необусловленная дхамма, не бессмертный элемент, а ниббана - это только выход из сансары, отсутствие обусловленных дхамм. Это уже даже не Тхеравада. Так как в Тхераваде все признают реальность ниббаны как необусловленной дхаммы.
Вот мы и добрались до сердцевины. Почему Вы считаете, что "отсутствие обусловленных дхамм" (точнее говоря, не "отсутствие", а не-появление, не-возникновение обусловленных дхамм) - это не реальность, не дхамма? Дхамма, и реальность. Арахант при жизни умом замечает не появление новой каммы. Так что не появление - это дхамма, воспринимаемая умом. Вполне реальная. Остаётся ли она реальностью после его смерти? Да, остаётся. Ведь его камма (не моя, не Ваша, а его) не начинает возникать снова - ни в момент его смерти, ни когда-либо после). И его (не моё, не Ваше, а именно его) новое рождение так никогда и не происходит.
И да, не-возникновение - ничем не обусловлено. Условия нужны только для возникновения (и, в определенном смысле, для последующего исчезновения того, что возникло). А для не-возникновения никаких условий не нужно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№448868Добавлено: Пн 29 Окт 18, 10:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всякое замечание, видение чего-то, — это и есть карма. Карма = перерождение. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448869Добавлено: Пн 29 Окт 18, 10:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А, я понял о чем вы. На самом деле это довольно простая идея. И выростает она из ума который мысли позитивно, как бы утверждает нечто. Есть нечто. Это нечто - нерожденное, постоянное, оно присутствует всегда. Есть форма, есть нама, есть виньяна возникающая в зависимости от нама-рупа и есть это позитивно существующее нечто. Можно пробиться к восприятию этого бессмертного элемента. Этой постоянной основы на фоне которой происходит возникновение нама-рупа и виньяны. С небольшими оговорками это нечто это вот это:
Цитата: надличностный, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.
Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: он бесконечный, неизменный, неподвижный. Он описывается как бескачественный (ниргуна).
Это интуитивно понятная точка зрения, и есть Тхеравадины, знаю даже одного монаха которые имеет примерно такие же воззрения.
Но на сколько я понимаю традиционно ниббана не описывается в данном ключе.
Это все конечно безотносительно темы непонимания принципа безличности, или темы непонимания непостоянства возникающих познаний/восприятий.
Я правильно уловил ваше понимание, Евгений? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№448870Добавлено: Пн 29 Окт 18, 11:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А ниббана - это не "название выхода из сансары путём распада совокупностей" - по той простой причине, что распад совокупностей никаким выходом из сансары не является. Они каждые несколько десятков лет распадаются. Выход из сансары - это прекращение зависимого возникновения. А ниббана - это название для не-возникновения, не-появления обусловленных дхамм. Прошу прощения, пропустила слово "окончательного". Надо было: "название выхода из сансары путем окончательного распада совокупностей", что конечно же никак не возможно без прекращения зависимого возникновения. Вам хочется простоты и ясности, что по-человечески вполне понятно. Вам хочется договорить за Буддой то, что он сознательно не договорил, как однажды сказала Джейн "а мы смекалистые". Лучше бы не пытаться быть смекалистее Будды. "...запомни то, что я оставил непроясненным, как непроясненное: "Мир вечен" - я оставил непроясненным. "Мир не вечен" - это я оставил непроясненным... "Татхагата ни существует, ни не существует после смерти" - это я оставил непроясненным". МН63.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№448871Добавлено: Пн 29 Окт 18, 11:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно он сделал это не без причины?
И возможно причина в том, что он сам не знал Думаю, причина в том, что Будда не хотел быть некорректным. Скажем, если малыш спросит у вас, как устроена бомба и вы прекрасно знаете ответ, то у вас два варианта - дать малышу ответ упрощенный, а следовательно включающий в себя множество неточностей или уйти от ответа. Другие школы пытаются всячески своими словами нафантазировать хоть какое-то объяснение, доступное пониманию заурядного ума. Тхеравада в этом отношении гораздо честнее, однако и тут находятся любители сутты через колено ломать (другое дело, что так просто их не сломишь).
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 37 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|