|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№448778Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот и противоречие сразу же. Если ниббана - это факт прекращенности процесса зависимого возникновения, то почему поток ума не прекратился незамедлительно для Готамы в возрасте 35 лет? То есть прервав неведение, следующий момент сознания (звено номер 3) возникнуть уже не должен был!
Вы не знаете основ, сознание перерождения не возникает, когда нет неведения и каммы, а не "следующий момент сознания". )) |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448779Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно. И у Будды бы даже не осталось времени выслушать просьбу Брахмы.
Что-то вы выдумываете. Где это в тхераваде говорится (приведите цитату), что поток ума угасает сразу после Пробуждения? Как же тогда осуществлялась проповедь Дхаммы в течении 45 лет? При Пробуждении угасают только килесы, а поток ума угасает при наступлении окончательной ниббаны без остатка.
Ну так человек фантазирует на тему Тхеравады, а мы должны разрешать его воображаемые противоречия да затыкать дыры )) |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448781Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно. И у Будды бы даже не осталось времени выслушать просьбу Брахмы. Что-то вы выдумываете. Где это в тхераваде говорится (приведите цитату), что поток ума угасает сразу после Пробуждения? Как же тогда осуществлялась проповедь Дхаммы в течении 45 лет? При Пробуждении угасают только килесы, а поток ума угасает при наступлении окончательной ниббаны без остатка. А почему он не угасает сразу после пробуждения? Вот в этом и вопрос. Если бы для ниббаны было достаточно только угасания килес (а не всего ума), как в Махаяне, то было бы логично.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448782Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если ниббана - это факт прекращенности процесса зависимого возникновения, то почему поток ума не прекратился незамедлительно для Готамы в возрасте 35 лет? Потому что нужно различать виньяны входящее в виньяну-кхандху и виньяну как звено ПС. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448784Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А почему он не угасает сразу после пробуждения? Потому что уничтожение килесс не уничтожает жизненную силу.
Цитата: Если бы для ниббаны было достаточно только угасания килес (а не всего ума) А ниббана это и есть уничтожение килес (жажды, неведения и злобы). Уничтожение тришны. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448786Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если бы для ниббаны было достаточно только угасания килес (а не всего ума) А ниббана это и есть уничтожение килес (жажды, неведения и злобы). Уничтожение тришны. Тогда по логике, почему бы Будде не пребывать в мире дэвов с очищенным от килес умом? Выше я уже задавал этот вопрос. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448789Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А почему остаток каммы должен исчерпаться именно до конца этой жизни? Потому что достигнуто арахатство. Всё исчерпается в этой жизни и не пойдёт далее. Это Дхамма - Закон. Так устроен это механизм.
Цитата: Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно. Организм имеет жизнеспособность благодаря питанию и той жизненной силы что он из неё имеет. Поток виньяны прекращается и угасает если в момент смерти человек не имеет пятен ума, если он уничтожил тройственную жажду, искоренил неведение, не имеет упаданы. Тогда виньяна не укореняется нигде в трёх мирах. Она безопорна. То о чём вы говорите - не Тхеравада. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448790Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А почему он не угасает сразу после пробуждения? Вот в этом и вопрос. Если бы для ниббаны было достаточно только угасания килес (а не всего ума), как в Махаяне, то было бы логично.
Про остаточную камму забыли? Прошлая камма должна пережиться. Эта прошлая камма включает тело, с его жизненным сроком, а также сформированную до пробуждения, устремленность Готамы помочь другим, которая сделала неизбежностью запуск Колеса Дхаммы, триггером к чему стало видение существ, способных к Пробуждению, после такой же неизбежной просьбы Арья Брахмы Сахампати. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448793Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно. Организм имеет жизнеспособность благодаря питанию и той жизненной силы что он из неё имеет. Поток виньяны прекращается и угасает если в момент смерти человек не имеет пятен ума, если он уничтожил тройственную жажду, искоренил неведение, не имеет упаданы. Тогда виньяна не укореняется нигде в трёх мирах. Она безопорна. То о чём вы говорите - не Тхеравада. Ну это уже совсем догматика. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448794Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF, вы задаете слишком много пустых вопросов. Достаточные для понимания ответы уже были даны вам многократно. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№448795Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если ниббана - это факт прекращенности процесса зависимого возникновения, то почему поток ума не прекратился незамедлительно для Готамы в возрасте 35 лет? Потому что нужно различать виньяны входящее в виньяну-кхандху и виньяну как звено ПС.
Не надо ничего различать, так как все виньяны входят в зависимое возникновение/прекращение, ибо если бы какая-то виньяна в него не входила, то она оказалась бы им необусловлена, а, следовательно, и не прекращалась бы согласно зависимому прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448797Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну это уже совсем догматика.
А вы тут чем занимаетесь? Не выяснением ли догматических положений?
Весть тред - чистая схоластика. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448799Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не надо ничего различать, так как все виньяны входят в зависимое возникновение/прекращение, ибо если бы какая-то виньяна в него не входила, то она оказалась бы им необусловлена, а, следовательно, и не прекращалась бы согласно зависимому прекращению.
Oh boy, у вас впереди много интересных открытий и непознанных ньюансов. Различать не надо, говорит, ничего. Ох и порадовал. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448800Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Нет, в Тхераваде признается, что его мог бы и Ананда попросить, ничего специфически махаянского в просьбах и их последствиях нет. Тем не менее девом бы он после смерти не родился бы. Суть просьбы, которую Ананда не высказал - пожить ещё немного. Татхагаты понимают что возможно, а что нет. Они не всемогущи, и прогибать мир под свою волю и обходить Закон (Дхамму) они не могут. Они едины с законом. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448801Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Знаю что перевод в некоторых местах тут так себе, но советую заценить отрывок из книги "Действие Каммы" Па-Аук Саядо стр 344-347:
С [достижением] Знания пути Араханта происходит безостаточное прекращение неведения и жажды. Это означает, что неведение и жажда больше никогда не возникнут. Это и есть Париниббана [угаcание] загрязнений (kilesa·Parinibbāna). С безостаточным прекращением неведения и жажды, каммическая потенциальная возможность текущего намерения прекращает [своё] существование. Можно сказать, что это абсолютное бездействие каммы настоящего. Однако каммическая потенциальная возможность прошлой каммы всё ещё действует, а значит, течение сознания Араханта продолжается, и сознание по-прежнему утверждается. Впрочем, сознание более не утверждается в формировании [новой] каммы. Возникающие умственные импульсы больше не создают камму, [а] намерение Араханта [имеет] чисто функциональный [характер].
НЕУТВЕРЖДЁННОЕ СОЗНАНИЕ
А теперь попробуйте ответить на вопрос. Если неведение и жажда являются причиной утверждения сознания в одной из трёх сфер существования, причиной того, почему существа снова и снова перерождаются (то здесь, то там), то, что происходит после их уничтожения? Что происходит, когда причина утверждения сознания уничтожена? Это очень просто, когда причина утверждения сознания уничтожена, сознание не утверждается, а если сознание не утверждается, то оно считается неутверждённым (appatiṭṭhita).При распаде сознания смерти Араханта (в момент его смерти) течение сознания не утверждается ни в этом мире, ни в другом. Это абсолютное бездействие каммы прошлого, настоящего и будущего. В момент смерти Араханта поток сознаний сводится на нет. Это Париниббана совокупностей (khandha·parinibbana).Будда заканчивает вторую «Гаддула Баддха» сутту словами о том, что Ученик Благородных знает, что рождение уничтожено (khīṇā jāti)
ОТСУТСТВИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ В НИББАНЕ
Так, [кто-то] может предположить, что поток сознания Араханта утверждается в Ниббане. Однако это невозможно. Почему? Потому что:
- согласно Учению Будды Ниббана лишена пяти-компонентного существования, четырёхкомпонентного существования и однокомпонентного существования;
- согласно Учению Будды Ниббана лишена прихода, ухода и пребывания, а также перерождения и смерти.
- согласно Учению Будды в Ниббане не утверждаются четыре великих элемента, а ум, так же, как и материя уничтожаются без остатка (asesaṁ uparujjhati).317 Это прекращение мира (loka·nirodha), а именно невозникновение пяти совокупностей, невозникновение шести внутренних и внешних сфер чувств и т.д.
ТО, ЧЕГО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ СОЗНАНИЕ
Теперь очень важно избежать неправильных убеждений на этот счёт. Пожалуйста, [постарайтесь] понять, что неутверждённое сознание [вовсе] не означает, что оно где-то существует в неутверждённом виде. Это не означает, что Ниббана – это несформированное или необусловленное сознание, осознанность или [состояние] ума. Ниббана также не является чистым сознанием или осознанностью независимой от объекта. Согласно Учению Будды этого не существует.
Давайте теперь кратко сформулируем то, чего, согласно Учению Будды, не может сделать сознание:
-Cогласно Учению Будды сознание не может возникнуть без объекта, независимо от объекта, независимо от причин. Такого не может быть, чтобы сознание ничем не было обусловлено. Его возникновение зависит от внутренней сферы чувств (сфера глаза, уха, носа, языка, тела и ума) и внешней сферы чувств (сфера форм, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и дхамм [объектов ума]).
-Cогласно Учению Будды сознание не может возникнуть само по себе. Его возникновение всегда
связано с ментальными факторами.
-Cогласно Учению Будды сознание не может быть постоянным; оно является сформированным (saṅkhata) и поэтому [имеет три стадии]: стадию возникновения, стадию продолжительности и стадию распада.
- Cогласно Учению Будды сознание не может быть Ниббаной, поскольку оно имеет три характеристики: непостоянство, страдание и безличность. Несмотря на то, что Ниббана тоже безлична, она не обладает ни непостоянством, ни страданием.Сознание представляет собой одну из пяти совокупностей, Благородную истину о страдании. Таким образом, Ниббана не может быть сознанием, так как Ниббана – это Благородная истина о прекращении страдания. Если мы запомним эти простые факты, то нам не составит труда понять, что когда Будда говорит о том, что Арахант умирает с неутверждённым сознанием, то это означает, что сознание больше не возникает. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 35 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|