Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448760СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Далай-лама о природе потока сознания

https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

Тема: Вечен ли ум?

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24200&p=687697&viewfull=1#post687697
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448761СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
P.S. ИМХО, Вас обуяла страсть поиска противоречий - если не удаётся найти реальные противоречия, то хоть какое-нибудь их подобие откуда-нибудь выкопать.
Ну конечно, я считаю и вижу, что в логике Тхеравады (как её понимают в основном на форуме) есть дыра. И когда я указываю на неё, эту дыру зашивают, оголяя другой участок. А когда я указываю на другую дыру, заплатку снова переставляют с других мест. И так уже на протяжении 34 страниц.  Smile

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448762СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Если бы из безначальности неизбежно следовала бесконечность, то и сансара была бы бесконечна, и никто из существ не достигал бы ниббаны.

Но другие ведь школы говорят о достижении нирваны, при том что сознание, по их воззрениям, не имеет начала и конца. Эти школы, рассматривают сознание как непостоянное от момента к моменту, но вечное в своей протяженности, в своем потоке.

Так в этих других школах добавляется (точнее говоря, начинает играть существенно большую роль, чем в Тхераваде) тема с бодхичиттой. Если кто дал обет не прекращаться, пока не прекратились все страдающие живые существа, то такой поток сознания и будет всё продолжаться, и продолжаться, и продолжаться, хотя от килес уже очистился. Может быть и бесконечно - кто сосчитал все живые существа?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448763СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Махаянские источники и авторитеты в этом разделе не имеют вес. Ведь в махаяне иное понимание Дхаммы, даже сутты другие.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448764СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
P.S. ИМХО, Вас обуяла страсть поиска противоречий - если не удаётся найти реальные противоречия, то хоть какое-нибудь их подобие откуда-нибудь выкопать.
Ну конечно, я считаю и вижу, что в логике Тхеравады (как её понимают в основном на форуме) есть дыра. И когда я указываю на неё, эту дыру зашивают, оголяя другой участок. А когда я указываю на другую дыру, заплатку снова переставляют с других мест. И так уже на протяжении 34 страниц.  Smile

Вы ни на одно реальное противоречие не указали. Там были бы противоречия, если бы ниббана Готамы была какой-то вещью, или состоянием - как Вы её и склонны понимать. Но ниббана-то - не вещь, и не состояние,  а факт прекращенности процесса зависимого возникновения Готамы, факт не-возникновения килес, каммы и результатов каммы Готамы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448767СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Так в этих других школах добавляется (точнее говоря, начинает играть существенно большую роль, чем в Тхераваде) тема с бодхичиттой. Если кто дал обет не прекращаться, пока не прекратились все страдающие живые существа, то такой поток сознания и будет всё продолжаться, и продолжаться, и продолжаться, хотя от килес уже очистился. Может быть и бесконечно - кто сосчитал все живые существа?

Там и без бодхичитты, в остальных школах, сознание рассматривается, как не имеющее начала и конца, в этом и указывается например отличие от воззрений вайбхашиков. А бодхичитта, как альтруистический ум, служит основой проявления нирманакай. Можно еще обратить внимание на воззрения жентонг, где абсолютная природа реальности, рассматривается как свободная, или же пустая от чего-либо «другого», кроме своей собственной природы.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 28 Окт 18, 22:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448768СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Прервал бы поток ума и умер бы. Только телесные останки бы остались. Почему это не было возможным?

Не понимаю, как этот вопрос связан с обсуждаемой темой. Вероятно, у Вас есть какая-то логика, но мне череда Ваших вопросов представляется совершенно хаотичной. То есть, я этой логики не вижу.

А по сабжу - ничего невозможного в этом не было. Будда продолжал существовать ради настоящих и потенциальных учеников - и жил до тех пор, пока не сложилось устойчивое, крепкое, хорошо освоившее Дхамму сообщество монахов, монахинь, мирян и мирянок (см. DN16).
Это не логично. В тхераваде считается, что Будда не властен удержать ум от распада ради прихода в миры для помощи существам. А здесь получилось, что он всё же не прекратил свой ум, а продолжал жить ради помощи. Значит он имеет возможность удержать ум от прекращения. Это противоречие номер 1.

Второе противоречие в том, что Будда не сразу захотел обучать других, и Вам это хорошо известно. Значит до того, как его уговорил Брахма, он мог просто прекратить поток своего ума, также и тело бы распалось, и ниббана бы наступила для него здесь и сейчас.

1. Где написано, что в Тхераваде считается, что Будда "не властен удержать, и т.д."? Но, в любом случае, то, что он не умер в возрасте 35 лет, а жил до старости, не имеет к этому отношения. Нет никакой необходимости в специальном удержании, пока организм ещё имеет естественную жизнеспособность. Иначе у Вас получится, что любой старик, доживший до 80 (тем паче, до 90) лет, что-то там специально "удерживает".


2. Значит, Брахма его уговорил сразу же, как Будда достиг пробуждения.
1 и 2) Если бы в Тхераваде считалось, что Будда властен удержать поток ума от распада, то Тхеравада бы признала, что поток ума может продолжиться и после смерти араханта. И не было бы повода оспаривать представления Махаяны о посмертии пробуждённых.

Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно. И у Будды бы даже не осталось времени выслушать просьбу Брахмы.


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вс 28 Окт 18, 21:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Upas, Antaradhana, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448769СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Не понимаю, как этот вопрос связан с обсуждаемой темой. Вероятно, у Вас есть какая-то логика, но мне череда Ваших вопросов представляется совершенно хаотичной. То есть, я этой логики не вижу.

По моему, логика как у Ёжика. Скоро в полку разочаровавшихся в буддизме воинствующих антиклерикалов, поплевывающих с "высот материализма" на опиум для народа - будет пополнение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448771СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, кстати вот прочтите короткое сообщение от профессора Е.А. Торчинова - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=465&p=5353&viewfull=1#post5353
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448772СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Nima
Махаянские источники и авторитеты в этом разделе не имеют вес. Ведь в махаяне иное понимание Дхаммы, даже сутты другие.

Ладно, раздел посвящен все же тхераваде, а я тут нагло оффтоплю, постараюсь больше не лезть в южный раздел.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448773СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
P.S. ИМХО, Вас обуяла страсть поиска противоречий - если не удаётся найти реальные противоречия, то хоть какое-нибудь их подобие откуда-нибудь выкопать.
Ну конечно, я считаю и вижу, что в логике Тхеравады (как её понимают в основном на форуме) есть дыра. И когда я указываю на неё, эту дыру зашивают, оголяя другой участок. А когда я указываю на другую дыру, заплатку снова переставляют с других мест. И так уже на протяжении 34 страниц.  Smile

Тут проблема в другом и она достаточно банальна, вы не знаете основ Тхеравады, при этом пытаясь рассуждать на темы, которые не понимаете, а домысливаете со своего уровня знаний. Отсюда и все "дыры" с "противоречиями". Вам 30 страниц пытаются что-то объяснить, но это бесполезно, пока базы у вас нет не будет и ясной картины в целом.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448774СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
P.S. ИМХО, Вас обуяла страсть поиска противоречий - если не удаётся найти реальные противоречия, то хоть какое-нибудь их подобие откуда-нибудь выкопать.
Ну конечно, я считаю и вижу, что в логике Тхеравады (как её понимают в основном на форуме) есть дыра. И когда я указываю на неё, эту дыру зашивают, оголяя другой участок. А когда я указываю на другую дыру, заплатку снова переставляют с других мест. И так уже на протяжении 34 страниц.  Smile

Вы ни на одно реальное противоречие не указали. Там были бы противоречия, если бы ниббана Готамы была какой-то вещью, или состоянием - как Вы её и склонны понимать. Но ниббана-то - не вещь, и не состояние,  а факт прекращенности процесса зависимого возникновения Готамы, факт не-возникновения килес, каммы и результатов каммы Готамы.
Ну вот и противоречие сразу же. Если ниббана - это факт прекращенности процесса зависимого возникновения, то почему поток ума не прекратился незамедлительно для Готамы в возрасте 35 лет? То есть прервав неведение, следующий момент сознания (звено номер 3) возникнуть уже не должен был!

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448775СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

1 и 2) Если бы в Тхераваде считалось, что Будда властен удержать поток ума от распада, то Тхеравада бы признала, что поток ума может продолжиться и после смерти араханта. И не было бы повода оспаривать представления Махаяны о посмертии пробуждённых.

Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно. И у Будды бы даже не осталось времени выслушать просьбу Брахмы.

Ну и дичь ))
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448776СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Nima
Махаянские источники и авторитеты в этом разделе не имеют вес. Ведь в махаяне иное понимание Дхаммы, даже сутты другие.
Ладно, раздел посвящен все же тхераваде, а я тут нагло оффтоплю, постараюсь больше не лезть в южный раздел.
Думаю, что многие Ваши аргументы можно найти и в суттах ПК и в других источниках Тхеравады (не только в махаянских).  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448777СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно. И у Будды бы даже не осталось времени выслушать просьбу Брахмы.

Что-то вы выдумываете. Где это в тхераваде говорится (приведите цитату), что поток ума угасает сразу после Пробуждения? Как же тогда осуществлялась проповедь Дхаммы в течении 45 лет? При Пробуждении угасают только килесы, а поток ума угасает при наступлении окончательной ниббаны без остатка.


Ответы на этот пост: Upas, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 34 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.504) u0.015 s0.002, 18 0.042 [269/0]