|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448762Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если бы из безначальности неизбежно следовала бесконечность, то и сансара была бы бесконечна, и никто из существ не достигал бы ниббаны.
Но другие ведь школы говорят о достижении нирваны, при том что сознание, по их воззрениям, не имеет начала и конца. Эти школы, рассматривают сознание как непостоянное от момента к моменту, но вечное в своей протяженности, в своем потоке.
Так в этих других школах добавляется (точнее говоря, начинает играть существенно большую роль, чем в Тхераваде) тема с бодхичиттой. Если кто дал обет не прекращаться, пока не прекратились все страдающие живые существа, то такой поток сознания и будет всё продолжаться, и продолжаться, и продолжаться, хотя от килес уже очистился. Может быть и бесконечно - кто сосчитал все живые существа? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448763Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Махаянские источники и авторитеты в этом разделе не имеют вес. Ведь в махаяне иное понимание Дхаммы, даже сутты другие.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448764Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: P.S. ИМХО, Вас обуяла страсть поиска противоречий - если не удаётся найти реальные противоречия, то хоть какое-нибудь их подобие откуда-нибудь выкопать. Ну конечно, я считаю и вижу, что в логике Тхеравады (как её понимают в основном на форуме) есть дыра. И когда я указываю на неё, эту дыру зашивают, оголяя другой участок. А когда я указываю на другую дыру, заплатку снова переставляют с других мест. И так уже на протяжении 34 страниц.
Вы ни на одно реальное противоречие не указали. Там были бы противоречия, если бы ниббана Готамы была какой-то вещью, или состоянием - как Вы её и склонны понимать. Но ниббана-то - не вещь, и не состояние, а факт прекращенности процесса зависимого возникновения Готамы, факт не-возникновения килес, каммы и результатов каммы Готамы. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448767Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так в этих других школах добавляется (точнее говоря, начинает играть существенно большую роль, чем в Тхераваде) тема с бодхичиттой. Если кто дал обет не прекращаться, пока не прекратились все страдающие живые существа, то такой поток сознания и будет всё продолжаться, и продолжаться, и продолжаться, хотя от килес уже очистился. Может быть и бесконечно - кто сосчитал все живые существа?
Там и без бодхичитты, в остальных школах, сознание рассматривается, как не имеющее начала и конца, в этом и указывается например отличие от воззрений вайбхашиков. А бодхичитта, как альтруистический ум, служит основой проявления нирманакай. Можно еще обратить внимание на воззрения жентонг, где абсолютная природа реальности, рассматривается как свободная, или же пустая от чего-либо «другого», кроме своей собственной природы.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 28 Окт 18, 22:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448768Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Прервал бы поток ума и умер бы. Только телесные останки бы остались. Почему это не было возможным?
Не понимаю, как этот вопрос связан с обсуждаемой темой. Вероятно, у Вас есть какая-то логика, но мне череда Ваших вопросов представляется совершенно хаотичной. То есть, я этой логики не вижу.
А по сабжу - ничего невозможного в этом не было. Будда продолжал существовать ради настоящих и потенциальных учеников - и жил до тех пор, пока не сложилось устойчивое, крепкое, хорошо освоившее Дхамму сообщество монахов, монахинь, мирян и мирянок (см. DN16). Это не логично. В тхераваде считается, что Будда не властен удержать ум от распада ради прихода в миры для помощи существам. А здесь получилось, что он всё же не прекратил свой ум, а продолжал жить ради помощи. Значит он имеет возможность удержать ум от прекращения. Это противоречие номер 1.
Второе противоречие в том, что Будда не сразу захотел обучать других, и Вам это хорошо известно. Значит до того, как его уговорил Брахма, он мог просто прекратить поток своего ума, также и тело бы распалось, и ниббана бы наступила для него здесь и сейчас.
1. Где написано, что в Тхераваде считается, что Будда "не властен удержать, и т.д."? Но, в любом случае, то, что он не умер в возрасте 35 лет, а жил до старости, не имеет к этому отношения. Нет никакой необходимости в специальном удержании, пока организм ещё имеет естественную жизнеспособность. Иначе у Вас получится, что любой старик, доживший до 80 (тем паче, до 90) лет, что-то там специально "удерживает".
2. Значит, Брахма его уговорил сразу же, как Будда достиг пробуждения. 1 и 2) Если бы в Тхераваде считалось, что Будда властен удержать поток ума от распада, то Тхеравада бы признала, что поток ума может продолжиться и после смерти араханта. И не было бы повода оспаривать представления Махаяны о посмертии пробуждённых.
Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно. И у Будды бы даже не осталось времени выслушать просьбу Брахмы.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вс 28 Окт 18, 21:53), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Upas, Antaradhana, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448769Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Не понимаю, как этот вопрос связан с обсуждаемой темой. Вероятно, у Вас есть какая-то логика, но мне череда Ваших вопросов представляется совершенно хаотичной. То есть, я этой логики не вижу.
По моему, логика как у Ёжика. Скоро в полку разочаровавшихся в буддизме воинствующих антиклерикалов, поплевывающих с "высот материализма" на опиум для народа - будет пополнение. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448772Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Махаянские источники и авторитеты в этом разделе не имеют вес. Ведь в махаяне иное понимание Дхаммы, даже сутты другие.
Ладно, раздел посвящен все же тхераваде, а я тут нагло оффтоплю, постараюсь больше не лезть в южный раздел.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448773Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: P.S. ИМХО, Вас обуяла страсть поиска противоречий - если не удаётся найти реальные противоречия, то хоть какое-нибудь их подобие откуда-нибудь выкопать. Ну конечно, я считаю и вижу, что в логике Тхеравады (как её понимают в основном на форуме) есть дыра. И когда я указываю на неё, эту дыру зашивают, оголяя другой участок. А когда я указываю на другую дыру, заплатку снова переставляют с других мест. И так уже на протяжении 34 страниц.
Тут проблема в другом и она достаточно банальна, вы не знаете основ Тхеравады, при этом пытаясь рассуждать на темы, которые не понимаете, а домысливаете со своего уровня знаний. Отсюда и все "дыры" с "противоречиями". Вам 30 страниц пытаются что-то объяснить, но это бесполезно, пока базы у вас нет не будет и ясной картины в целом. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448774Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: P.S. ИМХО, Вас обуяла страсть поиска противоречий - если не удаётся найти реальные противоречия, то хоть какое-нибудь их подобие откуда-нибудь выкопать. Ну конечно, я считаю и вижу, что в логике Тхеравады (как её понимают в основном на форуме) есть дыра. И когда я указываю на неё, эту дыру зашивают, оголяя другой участок. А когда я указываю на другую дыру, заплатку снова переставляют с других мест. И так уже на протяжении 34 страниц.
Вы ни на одно реальное противоречие не указали. Там были бы противоречия, если бы ниббана Готамы была какой-то вещью, или состоянием - как Вы её и склонны понимать. Но ниббана-то - не вещь, и не состояние, а факт прекращенности процесса зависимого возникновения Готамы, факт не-возникновения килес, каммы и результатов каммы Готамы. Ну вот и противоречие сразу же. Если ниббана - это факт прекращенности процесса зависимого возникновения, то почему поток ума не прекратился незамедлительно для Готамы в возрасте 35 лет? То есть прервав неведение, следующий момент сознания (звено номер 3) возникнуть уже не должен был!
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448775Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1 и 2) Если бы в Тхераваде считалось, что Будда властен удержать поток ума от распада, то Тхеравада бы признала, что поток ума может продолжиться и после смерти араханта. И не было бы повода оспаривать представления Махаяны о посмертии пробуждённых.
Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно. И у Будды бы даже не осталось времени выслушать просьбу Брахмы.
Ну и дичь )) |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448777Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно. И у Будды бы даже не осталось времени выслушать просьбу Брахмы.
Что-то вы выдумываете. Где это в тхераваде говорится (приведите цитату), что поток ума угасает сразу после Пробуждения? Как же тогда осуществлялась проповедь Дхаммы в течении 45 лет? При Пробуждении угасают только килесы, а поток ума угасает при наступлении окончательной ниббаны без остатка.
Ответы на этот пост: Upas, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 34 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|