Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448632СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, я в ответе Вам, дописал свое сообщение, чтобы Вы правильно уловили смысл разницы между двумя буддизмами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448633СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный «буддизм вообще». В силу этого обстоятельства заранее обречены на провал попытки вычленить некий «истинный буддизм» (что, например, в 90-е годы пытаются сделать в Японии так называемые «критические буддисты» – Хакамая Нориаки, Мацумото Сиро и их немногочисленные последователи); по существу, любой беспристрастный исследователь вынужден признать «буддизмом» любое учение, считавшееся буддийским самой традицией.

Торчинов Е.А. Лекция 2. Основы буддийского учения // Введение в буддологию: курс лекций. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургское философское общество, 2000. C.19-44.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30604

448634СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, это мы с Вами в сутте видим про глубину, непостижимость в своем понимании, а наши товарищи, видят в этом, что любое заявление, привязывает к совокупностям, при этом, за прекращением совокупностей, они ничего не видят и некоторые тхеравадины пишут смело про прекращение, угасание. Мы же с Вами мыслим трансцендентно, в сторону дхармакаи, по махаянски понимаем невыразимость. Но и тут, тоже, смотрите в чем разница, махаяна все же о чем-то говорит, а тхеравада, говорит, что за совокупностями ничего нет, махаяна же говорит о дхармакае, ясном свете и прочее такое, хотя махаянский буддизм при этом говорит, что состояние будд характеризуются запредельностью концептуальному мышлению, но это ни ничто.
И вот как раз когда интересующийся буддийскими идеями человек сталкивается с подобными рассуждениями о запредельном, то у него, как я вижу, случается три вида реакций:
1. О! Вот это круть! Хочу запредельное!
2. Нда, круто, конечно, закручено, но ничо не понятно...
3. Чо, сириозно? А, ну-ну...
И ни один из этих вариантов реагирования не приближает человека к Дхарме. А между тем ваш любимый учитель Шеньян всегда настаивал на том, что Дхарму нужно подавать так, чтобы она была понятна любому, потому что Дхарма - это про вот эту нашу жизнь и смерть.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448636СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
Возможно он сделал это не без причины?
И возможно причина в том, что он сам не знал Smile
А скорее всего, он дал ответ, который просто вам не понятен. Вы продолжаете искать тот мир, куда направляются архаты после смерти - это как раз и есть признак того, что вы не поняли ответа Будды и его теории анатты и пустоты. Только не волнуйтесь, это нормально. Большинство урождённых буддистов этого вместе с вами также не понимают.
Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие. Только Вы не переживайте, если сразу его не увидите, думаю, что размышления всё равно выведут на это противоречие.
Правильно ли я вас понимаю, давайте проверим. Я в своём пересказе использую слово "швепси", вы не против?
Итак, вы говорите: так как нет в анатомии человека того, кто наслаждается вкусом швепси сейчас, то и когда эта совокупность агрегатов сознания, этот психофизический аппарат разрушится, что неизбежно, то это значит, что вкусом швепси некому наслаждаться ни сейчас, ни потом.
Всё правильно? Вроде бы да. Тогда скажите мне, пожалуйста, откуда вообще взялось некое понятие о вкусе швепси? Как и почему оно вдруг появилось в вашем рассуждении? Ведь если вы согласны с тем, что в вашей анатомии никого нет, то кто тогда в данный момент рассуждает о вкусе швепси? Кому этот вкус так сильно интересен в совокупности вашего психофизического аппарата?
Прошу отнестись со всем пониманием к моим вопросам. Это вовсе не переход на личности или какая-то другая оральная игра. Я просто предлагаю вам использовать в прямом действии то познание, о котором вы уже заявили, когда сказали выше, что знаете, что "меня нет". Если это понятно, то вот прекрасный повод приложить это знание практически - в ответе на животрепещущий вопрос о вкусе швепси/ниббаны.
Прошу вас.
То есть не обязательно нарушать принцип анатта, чтобы наслаждаться вкусом швепси до распада совокупностей и после распада. А в ответ говорят, что после смерти некому наслаждаться вкусом. А до смерти якобы есть кто-то? В ответ же скажут, что до смерти есть совокупности, познающие вкус швепси, а с их распадом, швепси остаётся, но нечему познавать вкус. Но раз нечему познавать вкус швепси после распада (здесь самый важный момент), то нельзя сказать, что осталось швепси. Вот на моём столе сейчас пиво например, оно же тоже осталось. Без восприятия швепси, нельзя говорить, что оно осталось, а пиво нет. А ниббана вообще является отсутствием обусловленных феноменов в тхераваде, и очевидно, что после ухода Будды обусловленные феномены остались. Вы согласны, что они остались?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30604

448637СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF
Вы не попытались приложить заявленное вами знание. Вы уверены в том, что действительно знаете то, о чём заявили?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





448642СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, это мы с Вами в сутте видим про глубину, непостижимость в своем понимании, а наши товарищи, видят в этом, что любое заявление, привязывает к совокупностям, при этом, за прекращением совокупностей, они ничего не видят и некоторые тхеравадины пишут смело про прекращение, угасание. Мы же с Вами мыслим трансцендентно, в сторону дхармакаи, по махаянски понимаем невыразимость. Но и тут, тоже, смотрите в чем разница, махаяна все же о чем-то говорит, а тхеравада, говорит, что за совокупностями ничего нет, махаяна же говорит о дхармакае, ясном свете и прочее такое, хотя махаянский буддизм при этом говорит, что состояние будд характеризуется запредельностью концептуальному мышлению, но это ни ничто.

В махаяне за скандхами тоже ничего нет. У нас трикая не только соотносится со скандхами, но и с триклешой и трилокой.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448643СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, это мы с Вами в сутте видим про глубину, непостижимость в своем понимании, а наши товарищи, видят в этом, что любое заявление, привязывает к совокупностям, при этом, за прекращением совокупностей, они ничего не видят и некоторые тхеравадины пишут смело про прекращение, угасание. Мы же с Вами мыслим трансцендентно, в сторону дхармакаи, по махаянски понимаем невыразимость.

Арахант, Саммасамбудда, и любые другие типы личностей - это понятия (см. Пуггала пан'няти), которые не обнаруживаются на уровне параматтха (см. первую книгу Катхаваттху). Другими словами, это саммути.

Ваша ошибка в том, что Вы считаете реальностью только параматтха сачча, а саммути сачча реальностью не считаете. Может быть, Вы прямо так это для себя не формулируете, но думаете именно так. Однако саммути сачча - это тоже определенная реальность: то, что реально воспринимается сознанием. Вновь сошлюсь на фрагмент VIII главы Абхидхамматтха Сангаха, который уже цитировал выше (здесь: https://dharma.org.ru/board/post447593.html#447593 ).

"Tam tam bhūtaparināmākāramupādāya tathā tathā paññattā bhūmipabbatādikā, sasambhārasannivesākāram upādāya geharathasakatādikā, khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā, candāvattanādikam upādāya disākālādika, asamphutthākāram upādāya kūpaguhādikā, tamtam bhūtanimittam bhāvanāvisesañ ca upādāya kasinanimittādikā cā'ti evamādippabhedā pana paramatthato avijjamānā 'pi atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā tam tam upādāya upanidhāya kāranarn katvā tathā tathā parikappiyamānā sankhāyati, samaññāyati, voharīyati, paññāpīyatī' ti paññattī'ti pavuccati. Ayam paññatti paññāpiyattā paññatti nāma.

Существуют такие термины как "земля", "гора" и им подобные, которые названы так в связи с переходным состоянием соответствующих элементов; такие термины как "дом", "повозка", "корзина" и им подобные названы так в связи со способом формообразования материалов; такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями; такие термины как "направление", "время" и им подобные названы так согласно вращению луны и прочего; такие термины как "колодец", "пещера" и им подобные названы так в связи с отсутствием воздействия и так далее; такие термины как образ касины и им подобные, названы так в связи с соответствующими элементами и выдающимся ментальным развитием.
Все эти различные вещи, хотя они и не существуют в первичном смысле, становятся объектами сознания в форме теней (первичных) вещей.
Они называются концепциями, потому что о них думают, рассуждают, понимают, их выражают и делают известными вследствие той или иной ситуации, принимая её во внимание и так или иначе рассматривая. Этот тип концепций называется так, потому что он сделан известным.
" (русский перевод - по этому изданию: http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf , С.252)

И вот, Будда - это реальность, постольку, поскольку он воспринимается сознаниями. И, кстати говоря, если бы это было не так, то о нём и нельзя было бы утверждать, что "Дхамма - его тело", и что "Дхамма - его природа" (см. https://dharma.org.ru/board/post444663.html#444663 ).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448644СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев, это мы с Вами в сутте видим про глубину, непостижимость в своем понимании, а наши товарищи, видят в этом, что любое заявление, привязывает к совокупностям, при этом, за прекращением совокупностей, они ничего не видят и некоторые тхеравадины пишут смело про прекращение, угасание. Мы же с Вами мыслим трансцендентно, в сторону дхармакаи, по махаянски понимаем невыразимость. Но и тут, тоже, смотрите в чем разница, махаяна все же о чем-то говорит, а тхеравада, говорит, что за совокупностями ничего нет, махаяна же говорит о дхармакае, ясном свете и прочее такое, хотя махаянский буддизм при этом говорит, что состояние будд характеризуются запредельностью концептуальному мышлению, но это ни ничто.
И вот как раз когда интересующийся буддийскими идеями человек сталкивается с подобными рассуждениями о запредельном, то у него, как я вижу, случается три вида реакций:
1. О! Вот это круть! Хочу запредельное!
2. Нда, круто, конечно, закручено, но ничо не понятно...
3. Чо, сириозно? А, ну-ну...
И ни один из этих вариантов реагирования не приближает человека к Дхарме. А между тем ваш любимый учитель Шеньян всегда настаивал на том, что Дхарму нужно подавать так, чтобы она была понятна любому, потому что Дхарма - это про вот эту нашу жизнь и смерть.

Ну так махаяна вполне понятна, когда говорит о дхармакае, о ясном свете, а незагрязненном двойственностью сознании (амала-вижняне, в противовес алая-виджняне). А вот попытка юзать махаяну с тхеравадой, или точнее осмыслять одно течение в рамках воззрения другого, кроме путаницы и искажения одного и другого, ни к чему не приведут.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30604

448647СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев, это мы с Вами в сутте видим про глубину, непостижимость в своем понимании, а наши товарищи, видят в этом, что любое заявление, привязывает к совокупностям, при этом, за прекращением совокупностей, они ничего не видят и некоторые тхеравадины пишут смело про прекращение, угасание. Мы же с Вами мыслим трансцендентно, в сторону дхармакаи, по махаянски понимаем невыразимость. Но и тут, тоже, смотрите в чем разница, махаяна все же о чем-то говорит, а тхеравада, говорит, что за совокупностями ничего нет, махаяна же говорит о дхармакае, ясном свете и прочее такое, хотя махаянский буддизм при этом говорит, что состояние будд характеризуются запредельностью концептуальному мышлению, но это ни ничто.
И вот как раз когда интересующийся буддийскими идеями человек сталкивается с подобными рассуждениями о запредельном, то у него, как я вижу, случается три вида реакций:
1. О! Вот это круть! Хочу запредельное!
2. Нда, круто, конечно, закручено, но ничо не понятно...
3. Чо, сириозно? А, ну-ну...
И ни один из этих вариантов реагирования не приближает человека к Дхарме. А между тем ваш любимый учитель Шеньян всегда настаивал на том, что Дхарму нужно подавать так, чтобы она была понятна любому, потому что Дхарма - это про вот эту нашу жизнь и смерть.

Ну так махаяна вполне понятна, когда говорит о дхармакае, о ясном свете, а незагрязненном двойственностью сознании (амала-вижняне, в противовес алая-виджняне). А вот попытка юзать махаяну с тхеравадой, или точнее осмыслять одно течение в рамках воззрения другого, кроме путаницы и искажения одного и другого, ни к чему не приведут.
Правильно ли я понимаю, что вы придерживаетесь такого взгляда, что архаты после смерти превращаются в Ясный свет, сливаются с Дхармакаей Вайрочаны, пребывающим в Вечной Нирване, а все обычные грешные души возвращаются через туннель бардо в круговерть Сансары?
Если я неправильно описываю ваше понимание, то прошу исправить и дать правильное.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448649СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
EvgeniyF
Вы не попытались приложить заявленное вами знание. Вы уверены в том, что действительно знаете то, о чём заявили?
Это не заявление, а противоречие. Ну так Вы согласны, что без восприятия ниббаны невозможно сказать, что она остаётся после распада совокупностей?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448652СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев, это мы с Вами в сутте видим про глубину, непостижимость в своем понимании, а наши товарищи, видят в этом, что любое заявление, привязывает к совокупностям, при этом, за прекращением совокупностей, они ничего не видят и некоторые тхеравадины пишут смело про прекращение, угасание. Мы же с Вами мыслим трансцендентно, в сторону дхармакаи, по махаянски понимаем невыразимость.

Арахант, Саммасамбудда, и любые другие типы личностей - это понятия (см. Пуггала пан'няти), которые не обнаруживаются на уровне параматтха (см. первую книгу Катхаваттху). Другими словами, это саммути.

Ваша ошибка в том, что Вы считаете реальностью только параматтха сачча, а саммути сачча реальностью не считаете. Может быть, Вы прямо так это для себя не формулируете, но думаете именно так. Однако саммути сачча - это тоже определенная реальность: то, что реально воспринимается сознанием. Вновь сошлюсь на фрагмент VIII главы Абхидхамматтха Сангаха, который уже цитировал выше (здесь: https://dharma.org.ru/board/post447593.html#447593 ).

"Tam tam bhūtaparināmākāramupādāya tathā tathā paññattā bhūmipabbatādikā, sasambhārasannivesākāram upādāya geharathasakatādikā, khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā, candāvattanādikam upādāya disākālādika, asamphutthākāram upādāya kūpaguhādikā, tamtam bhūtanimittam bhāvanāvisesañ ca upādāya kasinanimittādikā cā'ti evamādippabhedā pana paramatthato avijjamānā 'pi atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā tam tam upādāya upanidhāya kāranarn katvā tathā tathā parikappiyamānā sankhāyati, samaññāyati, voharīyati, paññāpīyatī' ti paññattī'ti pavuccati. Ayam paññatti paññāpiyattā paññatti nāma.

Существуют такие термины как "земля", "гора" и им подобные, которые названы так в связи с переходным состоянием соответствующих элементов; такие термины как "дом", "повозка", "корзина" и им подобные названы так в связи со способом формообразования материалов; такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями; такие термины как "направление", "время" и им подобные названы так согласно вращению луны и прочего; такие термины как "колодец", "пещера" и им подобные названы так в связи с отсутствием воздействия и так далее; такие термины как образ касины и им подобные, названы так в связи с соответствующими элементами и выдающимся ментальным развитием.
Все эти различные вещи, хотя они и не существуют в первичном смысле, становятся объектами сознания в форме теней (первичных) вещей.
Они называются концепциями, потому что о них думают, рассуждают, понимают, их выражают и делают известными вследствие той или иной ситуации, принимая её во внимание и так или иначе рассматривая. Этот тип концепций называется так, потому что он сделан известным.
" (русский перевод - по этому изданию: http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf , С.252)

И вот, Будда - это реальность, постольку, поскольку он воспринимается сознаниями. И, кстати говоря, если бы это было не так, то о нём и нельзя было бы утверждать, что "Дхамма - его тело", и что "Дхамма - его природа" (см. https://dharma.org.ru/board/post444663.html#444663 ).

Относительную истину, я признаю. Например, когда Будда кому-то дает наставление, то он исходит из относительной истины, при этом он понимает и первичную реальность. Донец пишет, что будды воспринимают обе истинны одновременно, святые попеременно, а простые существа, воспринимают относительную истину как истинно-реальную и в данном случае, речь идет о концептах, ментальном конструировании, викальпане, которую простые существа воспринимают за окончательную истину, обозначая объекты концептами, создавая идеи. Но я Вам пишу о другом, о разнице между махаяной и тхеравадой, в первой заявляется, что будды проявляют себя, эту активность, мы концептуализируем с точки зрения относительной истины. По махаяне, сознание простых существ, воспринимает только нирманкаи будд, бохисаттвы воспринимают самбхогакаи, будды воспринимают дхармакаи. Возможность восприятия нирманакаи, по махаяне считается грязным восприятием. А все что Вы мне сейчас написали, я нисколько это не оспариваю, мы концептуализируем, но это не говорит о том, что согласно махаяне, исходя из относительной истины, будды порождают нечистое тело - нирманакаю, нечистым оно названо условно, по идее все чисто, но такое проявление создает для существ с неочищенным восприятием.

И возвращаясь снова к концептуализации, концептуализация не является первичной реальностью, я этого не оспаривал, я например еще когда писал, что понятия к зеркалу, в категориях: "есть", "нет", "существует", "не существует" - это уже будет концептуальным построением, а не первичной реальностью. Но я бы все же хотел указать, что согласно махаянскому буддизму, будды проявляют активность, мы же это наделяем концептами, из-за удобства социальной коммуникации.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448654СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima

Вы смешиваете пан'няти и саммути. Это не одно и то же.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448661СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, в махаянских текстах, не говорится про превращение, а говорится, что природой ума, например является ясный свет, а еще говорится, что поток сознания не прекращается. И если хотите легкое понимание буддизма, без сложной философии, то смотрите в сторону дзен, особенно советую Вам почитать книгу "Посыпание Будды пеплом", собранные там наставления корейского дзен-мастера Сунг Сана, очень просто указывают вектор, без всяких сложностей. На этом разрешите отклоняться).

Последний раз редактировалось: Nima (Вс 28 Окт 18, 14:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448662СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Относительную истину, я признаю. Например, когда Будда кому-то дает наставление, то он исходит из относительной истины, при этом он понимает и первичную реальность.

Нет, Будда в проповедях использует или обыденную речь или параматтха, это зависит от восприятия слушающего - на каком языке он способен понимать Дхамму.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448664СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Относительную истину, я признаю. Например, когда Будда кому-то дает наставление, то он исходит из относительной истины, при этом он понимает и первичную реальность.

Нет, Будда в проповедях использует или обыденную речь или параматтха, это зависит от восприятия слушающего - на каком языке он способен понимать Дхамму.

Это уже детали индивидуальных подходов, но сама проповедь Будды, его наставления, они исходят в данном случае из относительной истины, ведь с точки зрения первичной реальности, нет того, кому даются наставления и нет того, кто дает наставления, "кто" и "кому" - это концепты ментального конструирования. С точки зрения первичной реальности, по тхераваде, есть: читта, четасики и рупа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 31 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.739) u0.020 s0.000, 18 0.032 [266/0]