|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448614Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ответила бы просто, что Будды больше нет и делов то.
"Будды больше нет" - это, согласно именно Тхераваде (а не только Махаяне) классический пример ложного воззрения.
Я знаю, что Будда никак концептуальным умопостроением не верифицируется, но в махаяне говорят о трикае, о ясном свете, об активностях будд, о проявлении. Будете это оспаривать?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448617Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ответила бы просто, что Будды больше нет и делов то.
"Будды больше нет" - это, согласно именно Тхераваде (а не только Махаяне) классический пример ложного воззрения.
Да и дело то в другом, я всего-лишь предложил просто ответить: "да, больше нет", нечто подобных ответов, как например пишут Леонид, или SV. Ну Вы наверное поняли. Без всей этой витиеватой схоластики. Я именно это имел в виду, что ответила бы просто и понятно. Это ясно, что подобный ответ, привязал бы Татхагату к скандхам, но блин, когда я читаю ответы тхеравадинов, то я и то их понимаю, что они подразумевают, что совокупности распались, а за этим ничего не стоит. Могла бы Кхема так ответить. Вы же не поняв смысл моего сообщение, зацепились за что-то свое.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448618Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно он сделал это не без причины? И возможно причина в том, что он сам не знал А скорее всего, он дал ответ, который просто вам не понятен. Вы продолжаете искать тот мир, куда направляются архаты после смерти - это как раз и есть признак того, что вы не поняли ответа Будды и его теории анатты и пустоты. Только не волнуйтесь, это нормально. Большинство урождённых буддистов этого вместе с вами также не понимают. Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие. Только Вы не переживайте, если сразу его не увидите, думаю, что размышления всё равно выведут на это противоречие.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900, Upas |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№448619Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду. К сожалению, для многих буддийская доктрина выглядит именно так. Особенно, когда им говорят о том, что Дхарма/Нирвана/Татхагата "вне слов", что это не поддаётся объяснению, что это недоступно мелким умам, поскольку "глубоко и безбрежно, как море-окиян".
P.s. В частности из-за этого у буддистов сложился общественный имидж словоблудов и заумников, подтверждение чему многие находят в книжках Пелевина, "круто закручено, но ничо не понятно". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448620Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду. К сожалению, для многих буддийская доктрина выглядит именно так. Особенно, когда им говорят о том, что Дхарма/Нирвана/Татхагата "вне слов", что это не поддаётся объяснению, что это недоступно мелким умам, поскольку "глубоко и безбрежно, как море-окиян".
P.s. В частности из-за этого у буддистов сложился общественный имидж словоблудов и заумников, подтверждение чему многие находят в книжках Пелевина, "круто закручено, но ничо не понятно".
Так он клонит про ниббану, которая познается архатом при жизни, но в момент смерти, совокупности распадаются и нечем познавать. Я то прекрасно понимаю о чем он пишет, а он видимо недопонял мое сообщение. Все что я писал и пишу, так это о том, что в отличии от тхеравады, махаяна не заявляет, что скандхи распалились и все. Вы Фикус тоже не уловили сообщение Эмпириокритика, а он пишет в нем, что архат при жизни познает ниббану.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 28 Окт 18, 12:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№448622Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно он сделал это не без причины? И возможно причина в том, что он сам не знал А скорее всего, он дал ответ, который просто вам не понятен. Вы продолжаете искать тот мир, куда направляются архаты после смерти - это как раз и есть признак того, что вы не поняли ответа Будды и его теории анатты и пустоты. Только не волнуйтесь, это нормально. Большинство урождённых буддистов этого вместе с вами также не понимают. Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие. Только Вы не переживайте, если сразу его не увидите, думаю, что размышления всё равно выведут на это противоречие. Правильно ли я вас понимаю, давайте проверим. Я в своём пересказе использую слово "швепси", вы не против?
Итак, вы говорите: так как нет в анатомии человека того, кто наслаждается вкусом швепси сейчас, то и когда эта совокупность агрегатов сознания, этот психофизический аппарат разрушится, что неизбежно, то это значит, что вкусом швепси некому наслаждаться ни сейчас, ни потом.
Всё правильно? Вроде бы да. Тогда скажите мне, пожалуйста, откуда вообще взялось некое понятие о вкусе швепси? Как и почему оно вдруг появилось в вашем рассуждении? Ведь если вы согласны с тем, что в вашей анатомии никого нет, то кто тогда в данный момент рассуждает о вкусе швепси? Кому этот вкус так сильно интересен в совокупности вашего психофизического аппарата?
Прошу отнестись со всем пониманием к моим вопросам. Это вовсе не переход на личности или какая-то другая оральная игра. Я просто предлагаю вам использовать в прямом действии то познание, о котором вы уже заявили, когда сказали выше, что знаете, что "меня нет". Если это понятно, то вот прекрасный повод приложить это знание практически - в ответе на животрепещущий вопрос о вкусе швепси/ниббаны.
Прошу вас. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 28 Окт 18, 12:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448623Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ответила бы просто, что Будды больше нет и делов то.
"Будды больше нет" - это, согласно именно Тхераваде (а не только Махаяне) классический пример ложного воззрения.
Я знаю, что Будда никак концептуальным умопостроением не верифицируется, но в махаяне говорят о трикае, о ясном свете, об активностях будд, о проявлении. Будете это оспаривать?
А причём тут это? Мы же не о Махаяне сейчас говорим. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448624Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А причём тут это? Мы же не о Махаяне сейчас говорим.
Я Вам на это сообщение второй раз ответил, там ответ по теме Вашего сообщения. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448625Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У араханта рождение уничтожено, нет возвращения ни в один из миров. Какие состояния после смерти вы собираетесь еще описывать, когда даже нечего обозначать - непонято.
Смерть араханта - это конец сансары (с) Паттхана. Кто бы спорил, что смерть араханта означает для него конец сансары (хотя вообще-то сансара для него еще раньше закончилась, в момент постижения). Речь-то ведь идет о том, что некоторым весьма уважаемым друзьям совершенно ясен ответ на то, что происходит с арахантом после физической смерти, в то время как Будда вполне осознанно оставил этот вопрос непроясненным. Возможно он сделал это не без причины?
Если бы вы понимали - что такое саммути, то и поняли бы нелепость самого этого вопроса, на него попросту невозможно ответить, так как он нелогичен. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№448626Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду. К сожалению, для многих буддийская доктрина выглядит именно так. Особенно, когда им говорят о том, что Дхарма/Нирвана/Татхагата "вне слов", что это не поддаётся объяснению, что это недоступно мелким умам, поскольку "глубоко и безбрежно, как море-окиян".
P.s. В частности из-за этого у буддистов сложился общественный имидж словоблудов и заумников, подтверждение чему многие находят в книжках Пелевина, "круто закручено, но ничо не понятно".
Так он клонит про ниббану, которая познается архатом при жизни, но в момент смерти, совокупности распадаются и нечем познавать. Я то прекрасно понимаю о чем он пишет, а он видимо недопонял мое сообщение. Все что я писал и пишу, так это о том, что в отличии от тхеравады, махаяна не заявляет, что скандхи распалились и все. Вы Фикус тоже не уловили сообщение Эмпириокритика, а он пишет в нем, что архат при жизни познает ниббану. Выражение "арахант при жизни познаёт ниббану" полностью равноценно выражению "жизнь архата есть реализация нирваны". Вы понимаете, что это действительно одно и то же? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448628Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие.
А это и вовсе ни с чем не сообразная логика. Познание ниббаны - это сверхмирские читты. Они входят в вин'няна-кхандху. С чего Вы взяли, что их нет до распада совокупностей? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448629Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно он сделал это не без причины? И возможно причина в том, что он сам не знал А скорее всего, он дал ответ, который просто вам не понятен. Вы продолжаете искать тот мир, куда направляются архаты после смерти - это как раз и есть признак того, что вы не поняли ответа Будды и его теории анатты и пустоты. Только не волнуйтесь, это нормально. Большинство урождённых буддистов этого вместе с вами также не понимают. Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие. Только Вы не переживайте, если сразу его не увидите, думаю, что размышления всё равно выведут на это противоречие.
С чего это вы взяли, что араханта до смерти "не существует"? )) Куда он у вас делся то )) |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448630Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, это мы с Вами в сутте видим про глубину, непостижимость в своем понимании, а наши товарищи, видят в этом, что любое заявление, привязывает к совокупностям, при этом, за прекращением совокупностей, они ничего не видят и некоторые тхеравадины пишут смело про прекращение, угасание. Мы же с Вами мыслим трансцендентно, в сторону дхармакаи, по махаянски понимаем невыразимость. Но и тут, тоже, смотрите в чем разница, махаяна все же о чем-то говорит, а тхеравада, говорит, что за совокупностями ничего нет, махаяна же говорит о дхармакае, ясном свете и прочее такое, хотя махаянский буддизм при этом говорит, что состояние будд характеризуется запредельностью концептуальному мышлению, но это ни ничто.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 28 Окт 18, 13:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 30 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|