|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№448674Добавлено: Вс 28 Окт 18, 14:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Вы не попытались приложить заявленное вами знание. Вы уверены в том, что действительно знаете то, о чём заявили? Это не заявление, а противоречие. Ну так Вы согласны, что без восприятия ниббаны невозможно сказать, что она остаётся после распада совокупностей? Вы продолжаете рассуждать с позиции "есть тот, кто ощущает", в то время как Будда учит позиции "есть ощущение".
Если при наличии пламени ощущается жжение, а при угасании пламени ощущается прекращение жжения, то после полного угасания пламени можно ли говорить о том, что продолжается ощущение прекращения жжения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 28 Окт 18, 15:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448676Добавлено: Вс 28 Окт 18, 15:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Nima
Вы смешиваете пан'няти и саммути. Это не одно и то же.
Не знаю, может быть, мне лично ни к чему ударяться во все эти сложности. Я для себя еще когда открыл легкое направление, вектор в дзен-буддизме, ничего проще по уровню понимания, я больше не находил. Не нужно ломать голову, чтобы понять, сложить пазл, дается только практическое направление, которое легко поймется даже ребенком. Знаете о чем я еще подумал, что многие пытаются акцентировать на сложном, на абхидхарме, а Будда то давал наставления с разными подходами, порой без всяких сложностей, порой обычным пастухам. Упас выше написал, что Будда исходил из способностей слушателей, тогда в таком случае, наверное наставления любой школы можно легко преподнести в плане внемирской цели. Так-же и последующие учителя. А на этом форуме, у меня сложилось впечатление, что многие гонятся за пониманием абхидхармы, без чего буддизм не буддизм и даже постулируется кое-кем, что Дхарма для единиц, так как единицы ее понимают. В некоторых течениях, указывается, что только живой учитель может ознакомить с природой ума, а пока его не найдешь, так и дальше будешь гадать, мне недавно ответили - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27166&p=816982&viewfull=1#post816982 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№448677Добавлено: Вс 28 Окт 18, 15:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, в махаянских текстах, не говорится про превращение, а говорится, что природой ума, например является ясный свет, а еще говорится, что поток сознания не прекращается. И если хотите легкое понимание буддизма, без сложной философии, то смотрите в сторону дзен, особенно советую Вам почитать книгу "Посыпание Будды пеплом", собранные там наставления корейского дзен-мастера Сунг Сана, очень просто указывают вектор, без всяких сложностей. На этом разрешите отклоняться). Рано откланиваетесь. Вы не ответили прямо на вопрос, а из сказанного вами я понимаю так, что вы верите в то, что человеческая душа изначально чиста (обладает природой ясного света), и тот, кто очистил свою душу, прекращает своё существование, растворяясь в вечной чистоте изначальной природы. А те, кто не очистился, продолжают существование в нечистотах. Так? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448681Добавлено: Вс 28 Окт 18, 15:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, в махаянских текстах, не говорится про превращение, а говорится, что природой ума, например является ясный свет, а еще говорится, что поток сознания не прекращается. И если хотите легкое понимание буддизма, без сложной философии, то смотрите в сторону дзен, особенно советую Вам почитать книгу "Посыпание Будды пеплом", собранные там наставления корейского дзен-мастера Сунг Сана, очень просто указывают вектор, без всяких сложностей. На этом разрешите отклоняться). Рано откланиваетесь. Вы не ответили прямо на вопрос, а из сказанного вами я понимаю так, что вы верите в то, что человеческая душа изначально чиста (обладает природой ясного света), и тот, кто очистил свою душу, прекращает своё существование, растворяясь в вечной чистоте изначальной природы. А те, кто не очистился, продолжают существование в нечистотах. Так?
Так Вы переиначиваете все, у меня на это желание нет отвечать. Причем здесь душа, когда в махаянском буддизме говорится о том, что сознание не прекращается, говорится о ясном свете - тончайшем уме, а у китайских йогачаринов говорилось об амала-виджняне, которая есть дхармакая?! Если что-то не устраивает, обходите это стороной, не передергивайте, не глумитесь. Фикус, махаяна не для Вас, Вы ее воззрения не принимаете, не смотрите даже в ту сторону. Но в наше время, по моим наблюдениям, проще чем дзен, нет иной формы буддизма для понимания, хотя это махаяна.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№448685Добавлено: Вс 28 Окт 18, 15:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, в махаянских текстах, не говорится про превращение, а говорится, что природой ума, например является ясный свет, а еще говорится, что поток сознания не прекращается. И если хотите легкое понимание буддизма, без сложной философии, то смотрите в сторону дзен, особенно советую Вам почитать книгу "Посыпание Будды пеплом", собранные там наставления корейского дзен-мастера Сунг Сана, очень просто указывают вектор, без всяких сложностей. На этом разрешите отклоняться). Рано откланиваетесь. Вы не ответили прямо на вопрос, а из сказанного вами я понимаю так, что вы верите в то, что человеческая душа изначально чиста (обладает природой ясного света), и тот, кто очистил свою душу, прекращает своё существование, растворяясь в вечной чистоте изначальной природы. А те, кто не очистился, продолжают существование в нечистотах. Так? Так Вы переиначиваете все, у меня на это желание нет отвечать. Причем здесь душа, когда в махаянском буддизме говорится о том, что сознание не прекращается, говорится о ясном свете - тончайшем уме, а у китайских йогачаринов говорилось об амала-виджняне, которая есть дахмакая?! Если что-то не устраивает, обходите это стороной, не передергивайте, не глумитесь. Фикус, махаяна не для Вас, Вы ее воззрения не принимаете, не смотрите даже в ту сторону. Но в наше время, по моим наблюдениям, проще чем дзен, нет иной формы буддизма для понимания, хотя это махаяна. Я лишь пытаюсь разобраться в том ворохе воззрений и цитат, который вы бросаете собеседнику в лицо вместо собственного чёткого ответа. Создаётся впечатление, что у вас кроме этого вороха цитат ничего и нет. Что для меня выглядит как игра в прятки - вы прячетесь за многословными и разноцветными бумажками, чтобы не видно было вашей наготы. Но её не надо стыдиться - это же и есть сама ваша природа.
Вот смотрите, что я вижу в ваших словах: "причём здесь душа, когда говорится, что сознание не прекращается, тончайший ум не прекращается!" вопрошаете вы, а я вижу, что вы таким образом подбираете буддийские слова для выражения своей веры в вечную душу. Именно поэтому вы и цепляетесь за эти цитаты, заявляя, что лучше меня знаете махаяну. Но это не так, и вы просто защищаете свой сборник цитат, который помогает вам цепляться за свои этерналистские взгляды, которые греют вашу христианскую душу и позволяют считать буддизм "тоже хорошей религией". Вы ведь именно так считаете, не правда ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448707Добавлено: Вс 28 Окт 18, 17:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Вы не попытались приложить заявленное вами знание. Вы уверены в том, что действительно знаете то, о чём заявили? Это не заявление, а противоречие. Ну так Вы согласны, что без восприятия ниббаны невозможно сказать, что она остаётся после распада совокупностей? Вы продолжаете рассуждать с позиции "есть тот, кто ощущает", в то время как Будда учит позиции "есть ощущение".
Если при наличии пламени ощущается жжение, а при угасании пламени ощущается прекращение жжения, то после полного угасания пламени можно ли говорить о том, что продолжается ощущение прекращения жжения? Странная аналогия, в самом деле. Ощущение существует отдельно от пламени? Так как угасание пламени влияет на существование ощущения? В Вашем примере, да, после полного угасания пламени продолжается ощущение прекращения жжения.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448709Добавлено: Вс 28 Окт 18, 17:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima, почто вы постоянно оффтопите махаяной в тхеравадинском разделе? Есть же свои разделы у махаянцев, не нужно на чужой канонической территории так упорно проповедовать |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№448711Добавлено: Вс 28 Окт 18, 17:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Вы не попытались приложить заявленное вами знание. Вы уверены в том, что действительно знаете то, о чём заявили? Это не заявление, а противоречие. Ну так Вы согласны, что без восприятия ниббаны невозможно сказать, что она остаётся после распада совокупностей? Вы продолжаете рассуждать с позиции "есть тот, кто ощущает", в то время как Будда учит позиции "есть ощущение".
Если при наличии пламени ощущается жжение, а при угасании пламени ощущается прекращение жжения, то после полного угасания пламени можно ли говорить о том, что продолжается ощущение прекращения жжения? Странная аналогия, в самом деле. Ощущение существует отдельно от пламени? Так как угасание пламени влияет на существование ощущения? В Вашем примере, да, после полного угасания пламени продолжается ощущение прекращения жжения.
Ощущение конечно же связано с пламенем, но не то же, что и пламя. Но ощущение не связано с кем-то "ощущающим", "ощущающий" - лишь иллюзия. Даже с учетом того, что все иллюзия, и пламя, и ощущение пламени, все же ощущающий иллюзия следующего порядка - иллюзия над иллюзией.
Вы не очень хотите разобраться со своим вопросом, Вы хотите его утвердить, не так ли? Вы не готовы покидать Титаник. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448719Добавлено: Вс 28 Окт 18, 19:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но раз нечему познавать вкус швепси после распада (здесь самый важный момент), то нельзя сказать, что осталось швепси. Вот на моём столе сейчас пиво например, оно же тоже осталось. Без восприятия швепси, нельзя говорить, что оно осталось, а пиво нет. А ниббана вообще является отсутствием обусловленных феноменов в тхераваде, и очевидно, что после ухода Будды обусловленные феномены остались. Вы согласны, что они остались?
Не отсутствием обусловленных феноменов "вообще". Ниббана Готамы - это прекращенность, не-возникновение килес, каммы и результатов каммы только в одном потоке сознания. На других потоках сознания, грубо говоря, на потоках сознания Васи и Пети это никак не сказывается. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448731Добавлено: Вс 28 Окт 18, 20:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся. Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном. Просто метафора. Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили Спрятали.
Ответы на этот пост: Nima, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448735Добавлено: Вс 28 Окт 18, 20:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся. Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном. Просто метафора. Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили Спрятали.
Под локуттарачиттой, подразумевается все тоже сознание, просто отрешенное от аффектов, лишенное загрязнений трех коренных ядов: неведения, привязанности и отвращения. Тогда феноменом такого ума будет покой - нирвана и сам такой незапятнанный аффектами ум, будет называться сверхмирским/немирским/надмирским/святым. А вот дальше, у буддийских школ разный взгляд на то, прекращается ли такой ум или нет со смертью тела пробужденного существа.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 28 Окт 18, 21:08), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: EvgeniyF, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448736Добавлено: Вс 28 Окт 18, 20:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся. Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном. Просто метафора. Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили Спрятали.
Надмирской ум - это технический термин. Он потому и называется надмирским, что его объект - ниббана, а не потому, что он отличается от мирского ума какими-то чудодейственными свойствами. И познаёт он, что килес более не осталось, и что, соответственно, не производится камма - и что, поэтому, не будет результатов каммы. Это познание - и есть познание элемента ниббаны. И, честно говоря, решительно не понимаю, откуда тут можно напускать столько тумана.
“Bhikkhus, there are these two Nibbāna-elements. What are the two? The Nibbāna-element with residue left and the Nibbāna-element with no residue left.
“What, bhikkhus, is the Nibbāna-element with residue left? Here a bhikkhu is an arahant, one whose taints are destroyed, the holy life fulfilled, who has done what had to be done, laid down the burden, attained the goal, destroyed the fetters of being, completely released through final knowledge. However, his five sense faculties remain unimpaired, by which he still experiences what is agreeable and disagreeable and feels pleasure and pain. It is the extinction of attachment, hate, and delusion in him that is called the Nibbāna-element with residue left.
“Now what, bhikkhus, is the Nibbāna-element with no residue left? Here a bhikkhu is an arahant … completely released through final knowledge. For him, here in this very life, all that is experienced, not being delighted in, will be extinguished. That, bhikkhus, is called the Nibbāna-element with no residue left.
https://suttacentral.net/iti44/en/ireland
“Dvemā, bhikkhave, nibbānadhātuyo. Katamā dve? Saupādisesā ca nibbānadhātu, anupādisesā ca nibbānadhātu.
Katamā ca, bhikkhave, saupādisesā nibbānadhātu? Idha, bhikkhave, bhikkhu arahaṃ hoti khīṇāsavo vusitavā katakaraṇīyo ohitabhāro anuppattasadattho parikkhīṇabhavasaṃyojano sammadaññāvimutto. Tassa tiṭṭhanteva pañcindriyāni yesaṃ avighātattā manāpāmanāpaṃ paccanubhoti, sukhadukkhaṃ paṭisaṃvedeti. Tassa yo rāgakkhayo, dosakkhayo, mohakkhayo—ayaṃ vuccati, bhikkhave, saupādisesā nibbānadhātu.
Katamā ca, bhikkhave, anupādisesā nibbānadhātu? Idha, bhikkhave, bhikkhu arahaṃ hoti khīṇāsavo vusitavā katakaraṇīyo ohitabhāro anuppattasadattho parikkhīṇabhavasaṃyojano sammadaññāvimutto. Tassa idheva, bhikkhave, sabbavedayitāni anabhinanditāni sīti bhavissanti
. Ayaṃ vuccati, bhikkhave, anupādisesā nibbānadhātu. Imā kho, bhikkhave, dve nibbānadhātuyo”ti.
https://suttacentral.net/iti44/pli/ms _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448737Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие.
А это и вовсе ни с чем не сообразная логика. Познание ниббаны - это сверхмирские читты. Они входят в вин'няна-кхандху. С чего Вы взяли, что их нет до распада совокупностей? Когда я говорю о том, что ниббана без остатка должна как-то восприниматься, то Вы говорите, что чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта. А зачем искать именно араханта? Не нужен никакой арахант. Вот есть свермирская читта, которая "с опорой на элемент ниббаны её познаёт". Вот эта сверхмирская читта может вполне себе и познавать ниббану дальше. Она может не совершать никакие деяния, не накапливать камму, а спокойно "сидеть и познавать ниббану после распада тела" Вот представьте себе существо мира дэвов, которое не накапливает камму, не совершает деяния, а спокойно познаёт покой ниббаны. И где же здесь можно найти причины для страдания? Как Будда сидел и наслаждался ниббаной при жизни, даже обучать сперва не хотел, также и в мире дэвов без страданий телесных, без жажды, поток его сверхмирской читты спокойно наслаждается этой ниббаной. Где причины для страдания? Тогда бы было более или менее логично.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 32 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|