Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

448674СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF
Вы не попытались приложить заявленное вами знание. Вы уверены в том, что действительно знаете то, о чём заявили?
Это не заявление, а противоречие. Ну так Вы согласны, что без восприятия ниббаны невозможно сказать, что она остаётся после распада совокупностей?
Вы продолжаете рассуждать с позиции "есть тот, кто ощущает", в то время как Будда учит позиции "есть ощущение".
Если при наличии пламени ощущается жжение, а при угасании пламени ощущается прекращение жжения, то после полного угасания пламени можно ли говорить о том, что продолжается ощущение прекращения жжения?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 28 Окт 18, 15:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448676СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Nima

Вы смешиваете пан'няти и саммути. Это не одно и то же.

Не знаю, может быть, мне лично ни к чему ударяться во все эти сложности. Я для себя еще когда открыл легкое направление, вектор в дзен-буддизме, ничего проще по уровню понимания, я больше не находил. Не нужно ломать голову, чтобы понять, сложить пазл, дается только практическое направление, которое легко поймется даже ребенком. Знаете о чем я еще подумал, что многие пытаются акцентировать на сложном, на абхидхарме, а Будда то давал наставления с разными подходами, порой без всяких сложностей, порой обычным пастухам. Упас выше написал, что Будда исходил из способностей слушателей, тогда в таком случае, наверное наставления любой школы можно легко преподнести в плане внемирской цели. Так-же и последующие учителя. А на этом форуме, у меня сложилось впечатление, что многие гонятся за пониманием абхидхармы, без чего буддизм не буддизм и даже постулируется кое-кем, что Дхарма для единиц, так как единицы ее понимают. В некоторых течениях, указывается, что только живой учитель может ознакомить с природой ума, а пока его не найдешь, так и дальше будешь гадать, мне недавно ответили - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27166&p=816982&viewfull=1#post816982
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

448677СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, в махаянских текстах, не говорится про превращение, а говорится, что природой ума, например является ясный свет, а еще говорится, что поток сознания не прекращается. И если хотите легкое понимание буддизма, без сложной философии, то смотрите в сторону дзен, особенно советую Вам почитать книгу "Посыпание Будды пеплом", собранные там наставления корейского дзен-мастера Сунг Сана, очень просто указывают вектор, без всяких сложностей. На этом разрешите отклоняться).
Рано откланиваетесь. Вы не ответили прямо на вопрос, а из сказанного вами я понимаю так, что вы верите в то, что человеческая душа изначально чиста (обладает природой ясного света), и тот, кто очистил свою душу, прекращает своё существование, растворяясь в вечной чистоте изначальной природы. А те, кто не очистился, продолжают существование в нечистотах. Так?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448681СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев, в махаянских текстах, не говорится про превращение, а говорится, что природой ума, например является ясный свет, а еще говорится, что поток сознания не прекращается. И если хотите легкое понимание буддизма, без сложной философии, то смотрите в сторону дзен, особенно советую Вам почитать книгу "Посыпание Будды пеплом", собранные там наставления корейского дзен-мастера Сунг Сана, очень просто указывают вектор, без всяких сложностей. На этом разрешите отклоняться).
Рано откланиваетесь. Вы не ответили прямо на вопрос, а из сказанного вами я понимаю так, что вы верите в то, что человеческая душа изначально чиста (обладает природой ясного света), и тот, кто очистил свою душу, прекращает своё существование, растворяясь в вечной чистоте изначальной природы. А те, кто не очистился, продолжают существование в нечистотах. Так?

Так Вы переиначиваете все, у меня на это желание нет отвечать. Причем здесь душа, когда в махаянском буддизме говорится о том, что сознание не прекращается, говорится о ясном свете - тончайшем уме, а у китайских йогачаринов говорилось об амала-виджняне, которая есть дхармакая?! Если что-то не устраивает, обходите это стороной, не передергивайте, не глумитесь. Фикус, махаяна не для Вас, Вы ее воззрения не принимаете, не смотрите даже в ту сторону. Но в наше время, по моим наблюдениям, проще чем дзен, нет иной формы буддизма для понимания, хотя это махаяна.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

448685СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев, в махаянских текстах, не говорится про превращение, а говорится, что природой ума, например является ясный свет, а еще говорится, что поток сознания не прекращается. И если хотите легкое понимание буддизма, без сложной философии, то смотрите в сторону дзен, особенно советую Вам почитать книгу "Посыпание Будды пеплом", собранные там наставления корейского дзен-мастера Сунг Сана, очень просто указывают вектор, без всяких сложностей. На этом разрешите отклоняться).
Рано откланиваетесь. Вы не ответили прямо на вопрос, а из сказанного вами я понимаю так, что вы верите в то, что человеческая душа изначально чиста (обладает природой ясного света), и тот, кто очистил свою душу, прекращает своё существование, растворяясь в вечной чистоте изначальной природы. А те, кто не очистился, продолжают существование в нечистотах. Так?
Так Вы переиначиваете все, у меня на это желание нет отвечать. Причем здесь душа, когда в махаянском буддизме говорится о том, что сознание не прекращается, говорится о ясном свете - тончайшем уме, а у китайских йогачаринов говорилось об амала-виджняне, которая есть дахмакая?! Если что-то не устраивает, обходите это стороной, не передергивайте, не глумитесь. Фикус, махаяна не для Вас, Вы ее воззрения не принимаете, не смотрите даже в ту сторону. Но в наше время, по моим наблюдениям, проще чем дзен, нет иной формы буддизма для понимания, хотя это махаяна.
Я лишь пытаюсь разобраться в том ворохе воззрений и цитат, который вы бросаете собеседнику в лицо вместо собственного чёткого ответа. Создаётся впечатление, что у вас кроме этого вороха цитат ничего и нет. Что для меня выглядит как игра в прятки - вы прячетесь за многословными и разноцветными бумажками, чтобы не видно было вашей наготы. Но её не надо стыдиться - это же и есть сама ваша природа. Wink
Вот смотрите, что я вижу в ваших словах: "причём здесь душа, когда говорится, что сознание не прекращается, тончайший ум не прекращается!" вопрошаете вы, а я вижу, что вы таким образом подбираете буддийские слова для выражения своей веры в вечную душу. Именно поэтому вы и цепляетесь за эти цитаты, заявляя, что лучше меня знаете махаяну. Но это не так, и вы просто защищаете свой сборник цитат, который помогает вам цепляться за свои этерналистские взгляды, которые греют вашу христианскую душу и позволяют считать буддизм "тоже хорошей религией". Вы ведь именно так считаете, не правда ли?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448688СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, если Вы не верите мне, то прочтите что пишет буддист Нгаванг Шераб - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27101&page=9&p=816937&viewfull=1#post816937
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448689СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще интересные сообщения от Нгаванга Шераба:

1) https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27101&page=6&p=816590&viewfull=1#post816590

2) https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27101&page=7&p=816604&viewfull=1#post816604
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448707СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF
Вы не попытались приложить заявленное вами знание. Вы уверены в том, что действительно знаете то, о чём заявили?
Это не заявление, а противоречие. Ну так Вы согласны, что без восприятия ниббаны невозможно сказать, что она остаётся после распада совокупностей?
Вы продолжаете рассуждать с позиции "есть тот, кто ощущает", в то время как Будда учит позиции "есть ощущение".
Если при наличии пламени ощущается жжение, а при угасании пламени ощущается прекращение жжения, то после полного угасания пламени можно ли говорить о том, что продолжается ощущение прекращения жжения?
Странная аналогия, в самом деле. Ощущение существует отдельно от пламени? Так как угасание пламени влияет на существование ощущения? В Вашем примере, да, после полного угасания пламени продолжается ощущение прекращения жжения.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448709СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, почто вы постоянно оффтопите махаяной в тхеравадинском разделе? Есть же свои разделы у махаянцев, не нужно на чужой канонической территории так упорно проповедовать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

448711СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF
Вы не попытались приложить заявленное вами знание. Вы уверены в том, что действительно знаете то, о чём заявили?
Это не заявление, а противоречие. Ну так Вы согласны, что без восприятия ниббаны невозможно сказать, что она остаётся после распада совокупностей?
Вы продолжаете рассуждать с позиции "есть тот, кто ощущает", в то время как Будда учит позиции "есть ощущение".
Если при наличии пламени ощущается жжение, а при угасании пламени ощущается прекращение жжения, то после полного угасания пламени можно ли говорить о том, что продолжается ощущение прекращения жжения?
Странная аналогия, в самом деле. Ощущение существует отдельно от пламени? Так как угасание пламени влияет на существование ощущения? В Вашем примере, да, после полного угасания пламени продолжается ощущение прекращения жжения.

Ощущение конечно же связано с пламенем, но не то же, что и пламя. Но ощущение не связано с кем-то "ощущающим", "ощущающий" - лишь иллюзия. Даже с учетом того, что все иллюзия, и пламя, и ощущение пламени, все же ощущающий иллюзия следующего порядка - иллюзия над иллюзией.

Вы не очень хотите разобраться со своим вопросом, Вы хотите его утвердить, не так ли? Вы не готовы покидать Титаник.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448719СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 19:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Но раз нечему познавать вкус швепси после распада (здесь самый важный момент), то нельзя сказать, что осталось швепси. Вот на моём столе сейчас пиво например, оно же тоже осталось. Без восприятия швепси, нельзя говорить, что оно осталось, а пиво нет. А ниббана вообще является отсутствием обусловленных феноменов в тхераваде, и очевидно, что после ухода Будды обусловленные феномены остались. Вы согласны, что они остались?

Не отсутствием обусловленных феноменов "вообще". Ниббана Готамы - это прекращенность, не-возникновение килес, каммы и результатов каммы только в одном потоке сознания. На других потоках сознания, грубо говоря, на потоках сознания Васи и Пети это никак не сказывается.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448731СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
EvgeniyF пишет:

Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном.  Просто метафора.
Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили  Very Happy Спрятали.

Ответы на этот пост: Nima, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448735СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
EvgeniyF пишет:

Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном.  Просто метафора.
Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили  Very Happy Спрятали.

Под локуттарачиттой, подразумевается все тоже сознание, просто отрешенное от аффектов, лишенное загрязнений трех коренных ядов: неведения, привязанности и отвращения. Тогда феноменом такого ума будет покой - нирвана и сам такой незапятнанный аффектами ум, будет называться сверхмирским/немирским/надмирским/святым. А вот дальше, у буддийских школ разный взгляд на то, прекращается ли такой ум или нет со смертью тела пробужденного существа.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 28 Окт 18, 21:08), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448736СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
EvgeniyF пишет:

Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном.  Просто метафора.
Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили  Very Happy Спрятали.

Надмирской ум - это технический термин. Он потому и называется надмирским, что его объект - ниббана, а не потому, что он отличается от мирского ума какими-то чудодейственными свойствами. И познаёт он, что килес более не осталось, и что, соответственно, не производится камма - и что, поэтому, не будет результатов каммы. Это познание - и есть познание элемента ниббаны. И, честно говоря, решительно не понимаю, откуда тут можно напускать столько тумана.

Bhikkhus, there are these two Nibbāna-elements. What are the two? The Nibbāna-element with residue left and the Nibbāna-element with no residue left.

“What, bhikkhus, is the Nibbāna-element with residue left? Here a bhikkhu is an arahant, one whose taints are destroyed, the holy life fulfilled, who has done what had to be done, laid down the burden, attained the goal, destroyed the fetters of being, completely released through final knowledge. However, his five sense faculties remain unimpaired, by which he still experiences what is agreeable and disagreeable and feels pleasure and pain. It is the extinction of attachment, hate, and delusion in him that is called the Nibbāna-element with residue left.

“Now what, bhikkhus, is the Nibbāna-element with no residue left? Here a bhikkhu is an arahant … completely released through final knowledge. For him, here in this very life, all that is experienced, not being delighted in, will be extinguished. That, bhikkhus, is called the Nibbāna-element with no residue left
.

https://suttacentral.net/iti44/en/ireland

Dvemā, bhikkhave, nibbānadhātuyo. Katamā dve? Saupādisesā ca nibbānadhātu, anupādisesā ca nibbānadhātu.

Katamā ca, bhikkhave, saupādisesā nibbānadhātu? Idha, bhikkhave, bhikkhu arahaṃ hoti khīṇāsavo vusitavā katakaraṇīyo ohitabhāro anuppattasadattho parikkhīṇabhavasaṃyojano sammadaññāvimutto. Tassa tiṭṭhanteva pañcindriyāni yesaṃ avighātattā manāpāmanāpaṃ paccanubhoti, sukhadukkhaṃ paṭisaṃvedeti. Tassa yo rāgakkhayo, dosakkhayo, mohakkhayo—ayaṃ vuccati, bhikkhave, saupādisesā nibbānadhātu.

Katamā ca, bhikkhave, anupādisesā nibbānadhātu? Idha, bhikkhave, bhikkhu arahaṃ hoti khīṇāsavo vusitavā katakaraṇīyo ohitabhāro anuppattasadattho parikkhīṇabhavasaṃyojano sammadaññāvimutto. Tassa idheva, bhikkhave, sabbavedayitāni anabhinanditāni sīti bhavissanti
. Ayaṃ vuccati, bhikkhave, anupādisesā nibbānadhātu. Imā kho, bhikkhave, dve nibbānadhātuyo”ti
.

https://suttacentral.net/iti44/pli/ms

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448737СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие.

А это и вовсе ни с чем не сообразная логика. Познание ниббаны - это сверхмирские читты. Они входят в вин'няна-кхандху. С чего Вы взяли, что их нет до распада совокупностей?
Когда я говорю о том, что ниббана без остатка должна как-то восприниматься, то Вы говорите, что чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта. А зачем искать именно араханта? Не нужен никакой арахант. Вот есть свермирская читта, которая "с опорой на элемент ниббаны её познаёт". Вот эта сверхмирская читта может вполне себе и познавать ниббану дальше. Она может не совершать никакие деяния, не накапливать камму, а спокойно "сидеть и познавать ниббану после распада тела"  Very Happy Вот представьте себе существо мира дэвов, которое не накапливает камму, не совершает деяния, а спокойно познаёт покой ниббаны. И где же здесь можно найти причины для страдания? Как Будда сидел и наслаждался ниббаной при жизни, даже обучать сперва не хотел, также и в мире дэвов без страданий телесных, без жажды, поток его сверхмирской читты спокойно наслаждается этой ниббаной. Где причины для страдания? Тогда бы было более или менее логично.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 32 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.721) u0.021 s0.000, 18 0.046 [268/0]