Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





448575СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 23:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

После распада совокупностей Готамы восприятие ниббаны для него прекратилось. Но нельзя сказать, что осталась "ниббана". Так как в отсутствии совокупностей Готамы, остались обусловленные феномены, наши потоки сознания, вселенные и планеты, много чего обусловленного осталось. А раз всё это осталось, то ниббаны нет после распада совокупностей Готамы.

Вы не понимаете, что такое ниббана. Вот как она описывается в суттах:

Паннья сутта: Мудрость
АН 9.25

[Благословенный сказал]: «Монахи, когда ум монаха хорошо объединён мудростью, то он способен заявить: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
И каким образом ум монаха хорошо объединён мудростью? (1) Его ум хорошо объединён мудростью, [когда он знает]: «Мой ум не имеет жажды». (2) Его ум хорошо объединён мудростью, [когда он знает]: «Мой ум не имеет злобы». (3) ...«Мой ум не имеет заблуждения». (4) ...«Мой ум не подвержен страстному увлечению». (5) ...«Мой ум не подвержен враждебности». (6) ...«Мой ум не подвержен замешательству». (7) ...«Мой ум не подвержен возвращению к существованию в мире чувств». (8) ...«Мой ум не подвержен возвращению к существованию в мире форм». (9) Его ум хорошо объединён мудростью, [когда он знает]: «Мой ум не подвержен возвращению к существованию в бесформенном мире».
Когда, монахи, ум монаха хорошо объединён мудростью, то он способен заявить: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Upas
Гость





448577СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Just  process пишет:
Ниббана при жизни познается, как отсутствие психических загрязнений, а не как отсутствие чувств, ибо отсутствие чувств невозможно как-либо познавать, что должно быть самоочевидно.
Психические загрязнения устраняются для чего? Это ведь не самоцель. Они устраняются для предотвращения будущего рождения. А теперь нам надо ответить на вопрос: откуда Будда знает что наличие психических загрязнений ведет к будущему рождению, а их отсутствие - не ведет? И ответить на этот вопрос мы можем двумя путями: либо логико-эмпирически; либо догматически-сверхъестественно - то есть, "знал и все, так написано в Каноне", "познал сверхспособностью" и т.д.

Отсутствие будущего рождения - это отсутствие совокупностей. Соответственно, чтобы узнать причину возникновения совокупностей необходимо прямо познать состояние их отсутствия и увидеть как они затем возникают - что в обсуждаемой парадигме невозможно, так как: а) одна из совокупностей считается отвечающей за познание б) отсутствие совокупностей приравнивается к отсутствию любого опыта и знания, соответственно. Познать напрямую отсутствие познания - логически невозможно, а следовательно и узнать причину возникновения совокупностей. Таким образом, логико-эмпирического объяснения познания Буддой причин рождения в данной парадигме не существует.

Сто раз уже объясняли. Зависимое возникновение и прекращение - это закон, его можно наблюдать через развитие випассаны или абхинья. Прекращение обусловленных дхамм познается через опору на необусловленную ниббана-дхамму, опять же - практика развития випассаны.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

448581СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 00:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Когда, монахи, ум монаха хорошо объединён мудростью, то он способен заявить: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Вы тоже не помните сутту, в которой говорится, что состояние араханта после смерти не поддается описанию?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





448586СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 00:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Мне показалось, что Вы смешиваете отсутствие психических загрязнений и отсутствие совокупностей. И у Вас 2 совершенно разные ниббаны получаются. Если ниббана - это отсутствие психических загрязнений только, то чем тогда совокупности помешали (остаток)?

Ну, тут все просто:

Но с безостаточным угасанием и

* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.

Таково прекращение всей этой груды страданий».( СН 12.1)

То есть с прекращением психических загрязнений совокупности прекращаются.
Наверх
Upas
Гость





448587СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 00:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Когда, монахи, ум монаха хорошо объединён мудростью, то он способен заявить: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Вы тоже не помните сутту, в которой говорится, что состояние араханта после смерти не поддается описанию?

У араханта рождение уничтожено, нет возвращения ни в один из миров. Какие состояния после смерти вы собираетесь еще описывать,  когда даже нечего обозначать - непонято.
Смерть араханта - это конец сансары (с) Паттхана.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

448591СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 00:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas
"Можно наблюдать через развитие випассаны", "познается через опору" и т.д. и т.п. это догматическо-сверхъестественный подход. Это не объяснение, а "объяснение".



1k5qzw.jpg
 Описание:
 Размер файла:  77.12 KB
 Просмотрено:  874 раз(а)

1k5qzw.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448599СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 05:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Кто уходит то в неизвестные миры? Smile Кхандхи то окончательно прекращаются в момент смерти Араханта.
Очень ясное и простое объяснение. Отчего же Будда не сумел так просто и ясно объяснить посмертие араханта?

Объяснил, просто не все могут это принять и вместить.

Цитата:
В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет.

Есть много сутт, где критикуются четыре утверждения о посмертии Татхагаты. Эти утверждения, базируются на классических, махровых саккая-диттхи (ложных самостных воззрениях) последователей небуддийских учений, непонимающих безличности, которые либо думают 1. что некое Я продолжает существовать вечно после смерти: "Татхагата существует после смерти"; 2. либо существует при жизни, но уничтожается после смерти: "не существует после смерти"; либо какие-то промежуточные формы посмертного Я, необъяснимые с позиции человеческого восприятия и двойственной логики: 3. "и существует и не существует после смерти"; 4. "ни существует, ни не существует после смерти". Все эти утверждения ошибочны, так как базируются на ошибочной предпосылке о наличии атты/Я/самости.

Например, об этих спекуляциях, основанных на ложных, самостных воззрениях, говорится в одной из моих любимых сутт - Анурадха сутте. Она продублирована в Каноне (СН 22.86 и СН 44.2). В ней Будда разъясняет пустотность. Может быть, выдержку из нее, вы и читали на сайте вашей общины: https://www.theravada.su/node/610


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 28 Окт 18, 17:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448602СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 08:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
EvgeniyF пишет:
Won Soeng пишет:
EvgeniyF пишет:
Ктото пишет:
Людей почему-то остро волнует вопрос, что происходит после смерти, как будто они уже поняли, что происходит при жизни.
А это невозможно узнать как оказалось.

Только "не оказалось", а это Ваше исходное предположение, которое Вы настойчиво повторяете, без аргументов и не слушая ответов.
Здесь Вы не совсем правы. Я пытался найти логичное решение своего вопроса. Я не хочу повторять одно и то же, просто каждое объяснение упиралось в противоречие. Вероятно для кого-то этого противоречия нет. Пока для меня оно существует.

Однако, всем спасибо за полезные и интересные ответы Smile

Об этом и речь. Ничего не "оказалось", Вы как были в замешательстве, так и пребываете в нем. Как Вы думаете, хоть кто-то здесь не понял суть Вашего замешательства? Хоть кто-нибудь оказался в этом же замешательстве с Вами?
.
E pur si muove! Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

448606СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 11:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


У араханта рождение уничтожено, нет возвращения ни в один из миров. Какие состояния после смерти вы собираетесь еще описывать,  когда даже нечего обозначать - непонято.
Смерть араханта - это конец сансары (с) Паттхана.
Кто бы спорил, что смерть араханта означает для него конец сансары (хотя вообще-то сансара для него еще раньше закончилась, в момент постижения). Речь-то ведь идет о том, что некоторым весьма уважаемым друзьям совершенно ясен ответ на то, что происходит с арахантом после физической смерти, в то время как Будда вполне осознанно оставил этот вопрос непроясненным. Возможно он сделал это не без причины?

Ответы на этот пост: EvgeniyF, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448607СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Возможно он сделал это не без причины?
И возможно причина в том, что он сам не знал Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

448608СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном.  Просто метафора.

Ответы на этот пост: Nima, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448609СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 11:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
EvgeniyF пишет:

Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном.  Просто метафора.

Могли бы авторы тогда просто написать про прекращение, без всяких неизмеримостей, глубин). Почему современные тхеравадины пишут так просто, что их легко понять, что они подразумевают, а в той-же например Кхема сутте, монахиня отвечает царю на вопрос о существовании и не-существовании Будды после махапариниббаны: "Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан"? Ответила бы просто, что Будды больше нет и делов то. Рената, мне понятен махаянский буддизм, там хоть про трикаю будд говорят, про ясный свет, про ум будд, а тексты тхеравады, держат в неопределенности и их можно по разному трактовать, что мы и встречаем среди традиционных тхеравадинских учителей, одни говорят так, другие эдак.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 28 Окт 18, 12:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448611СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
EvgeniyF пишет:

Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном.  Просто метафора.

Могли бы авторы тогда просто написать про прекращение, без всяких неизмеримостей, глубин). Рената гляньте личку, я Вам сообщение отправил.

Неизмеримость и глубина - это про Татхагату. Смешивая "ниббану" и "посмертное состояние араханта" можно только создать полную путаницу. Если посмертное состояние араханта и ниббана - это одно и то же, то получается, что Будда, отказываясь отвечать на вопрос о посмертном состоянии араханта, отказывался отвечать на вопрос, что такое ниббана. Но это, разумеется, нелепость - о том, что такое ниббана, Будда рассказывал, и весьма ясно, и неоднократно (первое, что приходит в голову: Iti.44, AN3.55).

А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448612СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, я дописал свое сообщение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448613СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ответила бы просто, что Будды больше нет и делов то.

"Будды больше нет" - это, согласно именно Тхераваде (а не только Махаяне) классический пример ложного воззрения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 29 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.091) u0.023 s0.000, 21 0.043 [304/0]