|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№448575Добавлено: Сб 27 Окт 18, 23:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
После распада совокупностей Готамы восприятие ниббаны для него прекратилось. Но нельзя сказать, что осталась "ниббана". Так как в отсутствии совокупностей Готамы, остались обусловленные феномены, наши потоки сознания, вселенные и планеты, много чего обусловленного осталось. А раз всё это осталось, то ниббаны нет после распада совокупностей Готамы.
Вы не понимаете, что такое ниббана. Вот как она описывается в суттах:
Паннья сутта: Мудрость
АН 9.25
[Благословенный сказал]: «Монахи, когда ум монаха хорошо объединён мудростью, то он способен заявить: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
И каким образом ум монаха хорошо объединён мудростью? (1) Его ум хорошо объединён мудростью, [когда он знает]: «Мой ум не имеет жажды». (2) Его ум хорошо объединён мудростью, [когда он знает]: «Мой ум не имеет злобы». (3) ...«Мой ум не имеет заблуждения». (4) ...«Мой ум не подвержен страстному увлечению». (5) ...«Мой ум не подвержен враждебности». (6) ...«Мой ум не подвержен замешательству». (7) ...«Мой ум не подвержен возвращению к существованию в мире чувств». (8) ...«Мой ум не подвержен возвращению к существованию в мире форм». (9) Его ум хорошо объединён мудростью, [когда он знает]: «Мой ум не подвержен возвращению к существованию в бесформенном мире».
Когда, монахи, ум монаха хорошо объединён мудростью, то он способен заявить: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448577Добавлено: Сб 27 Окт 18, 23:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана при жизни познается, как отсутствие психических загрязнений, а не как отсутствие чувств, ибо отсутствие чувств невозможно как-либо познавать, что должно быть самоочевидно. Психические загрязнения устраняются для чего? Это ведь не самоцель. Они устраняются для предотвращения будущего рождения. А теперь нам надо ответить на вопрос: откуда Будда знает что наличие психических загрязнений ведет к будущему рождению, а их отсутствие - не ведет? И ответить на этот вопрос мы можем двумя путями: либо логико-эмпирически; либо догматически-сверхъестественно - то есть, "знал и все, так написано в Каноне", "познал сверхспособностью" и т.д.
Отсутствие будущего рождения - это отсутствие совокупностей. Соответственно, чтобы узнать причину возникновения совокупностей необходимо прямо познать состояние их отсутствия и увидеть как они затем возникают - что в обсуждаемой парадигме невозможно, так как: а) одна из совокупностей считается отвечающей за познание б) отсутствие совокупностей приравнивается к отсутствию любого опыта и знания, соответственно. Познать напрямую отсутствие познания - логически невозможно, а следовательно и узнать причину возникновения совокупностей. Таким образом, логико-эмпирического объяснения познания Буддой причин рождения в данной парадигме не существует.
Сто раз уже объясняли. Зависимое возникновение и прекращение - это закон, его можно наблюдать через развитие випассаны или абхинья. Прекращение обусловленных дхамм познается через опору на необусловленную ниббана-дхамму, опять же - практика развития випассаны.
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№448581Добавлено: Вс 28 Окт 18, 00:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда, монахи, ум монаха хорошо объединён мудростью, то он способен заявить: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Вы тоже не помните сутту, в которой говорится, что состояние араханта после смерти не поддается описанию?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№448586Добавлено: Вс 28 Окт 18, 00:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне показалось, что Вы смешиваете отсутствие психических загрязнений и отсутствие совокупностей. И у Вас 2 совершенно разные ниббаны получаются. Если ниббана - это отсутствие психических загрязнений только, то чем тогда совокупности помешали (остаток)?
Ну, тут все просто:
Но с безостаточным угасанием и
* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Таково прекращение всей этой груды страданий».( СН 12.1)
То есть с прекращением психических загрязнений совокупности прекращаются.
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448587Добавлено: Вс 28 Окт 18, 00:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда, монахи, ум монаха хорошо объединён мудростью, то он способен заявить: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Вы тоже не помните сутту, в которой говорится, что состояние араханта после смерти не поддается описанию?
У араханта рождение уничтожено, нет возвращения ни в один из миров. Какие состояния после смерти вы собираетесь еще описывать, когда даже нечего обозначать - непонято.
Смерть араханта - это конец сансары (с) Паттхана.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№448591Добавлено: Вс 28 Окт 18, 00:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Upas
"Можно наблюдать через развитие випассаны", "познается через опору" и т.д. и т.п. это догматическо-сверхъестественный подход. Это не объяснение, а "объяснение".
Описание: |
|
Размер файла: |
77.12 KB |
Просмотрено: |
874 раз(а) |
|
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448599Добавлено: Вс 28 Окт 18, 05:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кто уходит то в неизвестные миры? Кхандхи то окончательно прекращаются в момент смерти Араханта. Очень ясное и простое объяснение. Отчего же Будда не сумел так просто и ясно объяснить посмертие араханта?
Объяснил, просто не все могут это принять и вместить.
Цитата: В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет.
Есть много сутт, где критикуются четыре утверждения о посмертии Татхагаты. Эти утверждения, базируются на классических, махровых саккая-диттхи (ложных самостных воззрениях) последователей небуддийских учений, непонимающих безличности, которые либо думают 1. что некое Я продолжает существовать вечно после смерти: "Татхагата существует после смерти"; 2. либо существует при жизни, но уничтожается после смерти: "не существует после смерти"; либо какие-то промежуточные формы посмертного Я, необъяснимые с позиции человеческого восприятия и двойственной логики: 3. "и существует и не существует после смерти"; 4. "ни существует, ни не существует после смерти". Все эти утверждения ошибочны, так как базируются на ошибочной предпосылке о наличии атты/Я/самости.
Например, об этих спекуляциях, основанных на ложных, самостных воззрениях, говорится в одной из моих любимых сутт - Анурадха сутте. Она продублирована в Каноне (СН 22.86 и СН 44.2). В ней Будда разъясняет пустотность. Может быть, выдержку из нее, вы и читали на сайте вашей общины: https://www.theravada.su/node/610
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 28 Окт 18, 17:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448602Добавлено: Вс 28 Окт 18, 08:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Людей почему-то остро волнует вопрос, что происходит после смерти, как будто они уже поняли, что происходит при жизни. А это невозможно узнать как оказалось.
Только "не оказалось", а это Ваше исходное предположение, которое Вы настойчиво повторяете, без аргументов и не слушая ответов. Здесь Вы не совсем правы. Я пытался найти логичное решение своего вопроса. Я не хочу повторять одно и то же, просто каждое объяснение упиралось в противоречие. Вероятно для кого-то этого противоречия нет. Пока для меня оно существует.
Однако, всем спасибо за полезные и интересные ответы
Об этом и речь. Ничего не "оказалось", Вы как были в замешательстве, так и пребываете в нем. Как Вы думаете, хоть кто-то здесь не понял суть Вашего замешательства? Хоть кто-нибудь оказался в этом же замешательстве с Вами?
. E pur si muove!
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№448606Добавлено: Вс 28 Окт 18, 11:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У араханта рождение уничтожено, нет возвращения ни в один из миров. Какие состояния после смерти вы собираетесь еще описывать, когда даже нечего обозначать - непонято.
Смерть араханта - это конец сансары (с) Паттхана. Кто бы спорил, что смерть араханта означает для него конец сансары (хотя вообще-то сансара для него еще раньше закончилась, в момент постижения). Речь-то ведь идет о том, что некоторым весьма уважаемым друзьям совершенно ясен ответ на то, что происходит с арахантом после физической смерти, в то время как Будда вполне осознанно оставил этот вопрос непроясненным. Возможно он сделал это не без причины?
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Upas |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№448608Добавлено: Вс 28 Окт 18, 11:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся. Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном. Просто метафора.
Ответы на этот пост: Nima, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448609Добавлено: Вс 28 Окт 18, 11:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся. Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном. Просто метафора.
Могли бы авторы тогда просто написать про прекращение, без всяких неизмеримостей, глубин). Почему современные тхеравадины пишут так просто, что их легко понять, что они подразумевают, а в той-же например Кхема сутте, монахиня отвечает царю на вопрос о существовании и не-существовании Будды после махапариниббаны: "Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан"? Ответила бы просто, что Будды больше нет и делов то. Рената, мне понятен махаянский буддизм, там хоть про трикаю будд говорят, про ясный свет, про ум будд, а тексты тхеравады, держат в неопределенности и их можно по разному трактовать, что мы и встречаем среди традиционных тхеравадинских учителей, одни говорят так, другие эдак.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 28 Окт 18, 12:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448611Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся. Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном. Просто метафора.
Могли бы авторы тогда просто написать про прекращение, без всяких неизмеримостей, глубин). Рената гляньте личку, я Вам сообщение отправил.
Неизмеримость и глубина - это про Татхагату. Смешивая "ниббану" и "посмертное состояние араханта" можно только создать полную путаницу. Если посмертное состояние араханта и ниббана - это одно и то же, то получается, что Будда, отказываясь отвечать на вопрос о посмертном состоянии араханта, отказывался отвечать на вопрос, что такое ниббана. Но это, разумеется, нелепость - о том, что такое ниббана, Будда рассказывал, и весьма ясно, и неоднократно (первое, что приходит в голову: Iti.44, AN3.55).
А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду.
_________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448612Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, я дописал свое сообщение.
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448613Добавлено: Вс 28 Окт 18, 12:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ответила бы просто, что Будды больше нет и делов то.
"Будды больше нет" - это, согласно именно Тхераваде (а не только Махаяне) классический пример ложного воззрения.
_________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Nima, Nima |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 29 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|