Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448375СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 09:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Нужно увидеть напрямую состояние отсутствия совокупностей и как они затем возникают в следствии этой причины. Иначе логически никак.


Разумеется, нет. В процессе зависимого возникновения какие-то совокупности есть всегда - но не одни и те же всё время: одни совокупности исчезают, на смену им возникают новые. И то и другое происходит в результате условий. Чтобы понять, как это происходит, нужно проследить, в силу каких условий возникают новые совокупности.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

448390СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 11:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Кто уходит то в неизвестные миры? Smile Кхандхи то окончательно прекращаются в момент смерти Араханта.
Очень ясное и простое объяснение. Отчего же Будда не сумел так просто и ясно объяснить посмертие араханта?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448392СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Кто уходит то в неизвестные миры? Smile Кхандхи то окончательно прекращаются в момент смерти Араханта.
Очень ясное и простое объяснение. Отчего же Будда не сумел так просто и ясно объяснить посмертие араханта?

Так объяснил же Smile Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448402СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


Нет, я не говорю, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться ( в ответ на Ваш встречный вопрос). Я говорю только о том, что такое прекращение при жизни познаётся надмирским умом до распада совокупностей. А как оно будет после распада, не узнать. Как Вы сами написали, это прекращение при жизни познаётся (значит познаётся чем-то - умом). А после распада ума, это прекращение познаваться больше не будет. А как может прекращение быть без познания этого прекращения заранее не узнать.

Что значит "как может прекращение быть"?? Помилуйте, Вы о чём? "Бытие" прекращения (точнее говоря, прекращенности, не-возникновения) только в одном и заключается - что некие явления (в данном случае - килесы, камма, и результаты каммы) не появляются. В этом отношении логически возможны только два варианта: (1) появляются или (0) не появляются. Вкл/выкл. Или так, или так - никакие другие изменения тут невозможны.  

У ниббаны, строго говоря, нет (какого-то набора) характеристик. Она и есть одна характеристика (дхамма) - не-появление. Раз Вы "не говорите, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться" - значит, Вы не говорите, что после смерти араханта рукоятка может перейти из положения "выкл" в положение "вкл" - то есть, Вы не говорите, что ниббана после смерти араханта может прекратиться или измениться.

Итак, невозможно, чтобы ниббана, достигнутая при жизни араханта, прекратилась или изменилась после его смерти.

Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как  надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.

Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448406СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


Нет, я не говорю, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться ( в ответ на Ваш встречный вопрос). Я говорю только о том, что такое прекращение при жизни познаётся надмирским умом до распада совокупностей. А как оно будет после распада, не узнать. Как Вы сами написали, это прекращение при жизни познаётся (значит познаётся чем-то - умом). А после распада ума, это прекращение познаваться больше не будет. А как может прекращение быть без познания этого прекращения заранее не узнать.

Что значит "как может прекращение быть"?? Помилуйте, Вы о чём? "Бытие" прекращения (точнее говоря, прекращенности, не-возникновения) только в одном и заключается - что некие явления (в данном случае - килесы, камма, и результаты каммы) не появляются. В этом отношении логически возможны только два варианта: (1) появляются или (0) не появляются. Вкл/выкл. Или так, или так - никакие другие изменения тут невозможны.  

У ниббаны, строго говоря, нет (какого-то набора) характеристик. Она и есть одна характеристика (дхамма) - не-появление. Раз Вы "не говорите, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться" - значит, Вы не говорите, что после смерти араханта рукоятка может перейти из положения "выкл" в положение "вкл" - то есть, Вы не говорите, что ниббана после смерти араханта может прекратиться или измениться.

Итак, невозможно, чтобы ниббана, достигнутая при жизни араханта, прекратилась или изменилась после его смерти.

Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как  надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.

Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.

Нет, не соглашусь. При жизни возможно сделать "выкл" зависимого возникновения: "выкл" жажды, "выкл" цепляния, "выкл" каммы. А именно об этом и идёт речь. И после смерти оно не сменяется на "вкл" (несмотря на то, что познание этого "выкл", понимание его приятности, и т.д., конечно, прекращается).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





448413СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как  надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.
 
Ниббана при жизни познается, как отсутствие психических загрязнений, а не как отсутствие чувств, ибо отсутствие чувств невозможно как-либо познавать, что должно быть самоочевидно.
Цитата:
Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.

Ничего она не перестает, а вполне продолжает ей быть. Ведь у Архата как были прекращены психические загрязнения - так они и остаются прекращенными, но если при жизни у него ещё продолжали функционировать совокупности, то с наступлением смерти все это дело полностью отключается.

Вообще в суттах описывается два вида Ниббаны. Есть Ниббана, которая происходит при жизни, которая познаётся как отсутствие психических загрязнений. И есть Ниббана, которая происходит в момент смерти, которая есть прекращение существования, вечный покой.


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Adzamaro
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

448414СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Так объяснил же Smile Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора.
В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА, Upas, Nima, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448415СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так объяснил же Smile Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора.
В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть?

Ну так дайте конкретную цитату. Как я могу вспомнить что-то, что Вы имеете в виду, но неизвестно что именно? А что на араханта нельзя указать - это Вы выхватываете слова из рассуждения, в котором обычно говорится, что арахант - это не совокупности, но и за пределами совокупностей араханта тоже нет. Вот я и говорю - совокупности распадаются; а чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта (и прошу заметить, что я об этом вопросе отнюдь не рассуждаю).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 12, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

448420СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так объяснил же Smile Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора.
В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть?
Просто Эмпириокритик пытается не занять ни одной из утвердительных/отрицательных позиций по поводу посмертия араханта. Собственно такова была и позиция Будды.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


448425СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так объяснил же Smile Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора.
В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть?

Ну так дайте конкретную цитату. Как я могу вспомнить что-то, что Вы имеете в виду, но неизвестно что именно? А что на араханта нельзя указать - это Вы выхватываете слова из рассуждения, в котором обычно говорится, что арахант - это не совокупности, но и за пределами совокупностей араханта тоже нет. Вот я и говорю - совокупности распадаются; а чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта (и прошу заметить, что я об этом вопросе отнюдь не рассуждаю).

 Всё больше склоняюсь к мысли, что вопросы Вам задаёт робот, никакой живости - страшно представить, что такое же поведение и в повседневной жизни.


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

448432СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

 Всё больше склоняюсь к мысли, что вопросы Вам задаёт робот, никакой живости - страшно представить, что такое же поведение и в повседневной жизни.
Рената наоборот очень вдумчивый и живой участник форума.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448453СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так объяснил же Smile Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора.
В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть?

Арахант - это не кхандхи. Будда все давным давно объяснил, просто вы его объяснения пока не поняли.
Наверх
Upas
Гость





448454СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=EvgeniyF#448402]
empiriocritic_1900 пишет:
ой ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.

Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.

У вас сабхава-дхаммы существуют, как следствие их восприятия умом, а при отсутствии познающего ума исчезают, это не Тхеравада, вам в другой раздел надо, в учение, где на такой философии базируются, поэтому непонятно с кем и о чем вы тут спорите или что пытаетесь понять.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448457СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так объяснил же Smile Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора.
В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть?

Рената, есть еще Кхема сутта, где идет разговор об ан-упади-сеса-ниббане Татхагаты, или как принято говорить махапариниббане, там Кхема отвечает царю на вопрос о существовании после смерти Татхагаты, отрицая его вопросы о существовании и не-существовании:

Цитата:
«Великий царь, Благословенный не утверждал и такого, что «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».

Но самое интересное, это в конце, она говорит царю, что Татхагата освобожден от определения в рамках формы и сознания, и заключает далее такими фразами:

Цитата:
Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан.

Если бы просто говорилось о прекращении, угасании Татхагаты, то зачем тогда нужно было бы писать о том что он глубок, безмерен, неизмерим, как океан? Тем более, обратите внимание, что эти эпитеты поставлены в рамках настоящего времени, после махапариниббаны, а не в прошедшем времени.

Махаянские традиции тоже говорят об обусловленности 12 звеньевой цепи, но при этом не учат, что Татхагата угасает, они говорят о том, что состояние Будды характеризуется запредельностью концептуальному мышлению, такой же подход, мы встречаем и в ответе монахини Кхемы. Если мы для примера возьмем Сутру Сердца, там говорится, что в пустоте, нет того, нет сего, нет сознания. Эта сутра, авторитетна для всех махаянских школ, включая ньингма, кагью. Но понимается в Сутре Сердца, наверное это скорее как недвойственность, запредельность каким-либо концептуальным построениям.

Цитата:
Ум (Sems-Nyid) это сущность Будды, коренная мудрость ясности. Это Ум, ясность и различающая коренная мудро­сть (там,) где нет ума (Sems), поскольку он прекратился. В Аштасахасрика (праджняпарамита-сутре) говорится: «В уме нет ума, поскольку природой ума является ясность» (ясный свет).

Тулку Тхондуп Ринпоче
Ум Будды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448461СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Nima#448457]
Рената Скот пишет:


Но самое интересное, это в конце, она говорит царю, что Татхагата освобожден от определения в рамках формы и сознания, и заключает далее такими фразами:

Цитата:
Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан.

Если бы просто говорилось о прекращении, угасании Татхагаты, то зачем тогда нужно было бы писать о том что он глубок, безмерен, неизмерим, как океан? Тем более, обратите внимание, что эти эпитеты поставлены в рамках настоящего времени, после махапариниббаны, а не в прошедшем времени.

Неизмеримый, безмерный  - это метафора качеств араханта вообще, а не его состояние после смерти.

----
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три типа личностей в мире. Какие три?

* тот, кого легко измерить,
* тот, кого трудно измерить,
* и безмерный.

(1) И каков, монахи, человек, которого легко измерить? Вот некий человек неугомонный, напыщенный, самовлюблённый, болтливый, бессвязный в своих разговорах, с замутнённым умом, без бдительности, несосредоточенный, с блуждающим умом и распущенными органами чувств. Такой зовётся тем, кого легко измерить.
(2) И каков тот, кого трудно измерить? Вот некий человек не является неугомонным, не напыщен и не самовлюблён, не болтлив и не бессвязный в своих разговорах, с утверждённой осознанностью, бдительный, сосредоточенный, с однонаправленным умом, сдержанный в органах чувств. Такой зовётся тем, кого трудно измерить.
(3) И каков тот, кто является безмерным? Вот монах – арахант, чьи пятна [умственных загрязнений] уничтожены. Такой зовётся тем, кто является безмерным.
Таковы три типа личностей, существующих в мире».
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 26 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.865) u0.017 s0.002, 18 0.041 [274/0]