|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448375Добавлено: Сб 27 Окт 18, 09:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нужно увидеть напрямую состояние отсутствия совокупностей и как они затем возникают в следствии этой причины. Иначе логически никак.
Разумеется, нет. В процессе зависимого возникновения какие-то совокупности есть всегда - но не одни и те же всё время: одни совокупности исчезают, на смену им возникают новые. И то и другое происходит в результате условий. Чтобы понять, как это происходит, нужно проследить, в силу каких условий возникают новые совокупности. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№448390Добавлено: Сб 27 Окт 18, 11:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кто уходит то в неизвестные миры? Кхандхи то окончательно прекращаются в момент смерти Араханта. Очень ясное и простое объяснение. Отчего же Будда не сумел так просто и ясно объяснить посмертие араханта?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448402Добавлено: Сб 27 Окт 18, 12:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, я не говорю, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться ( в ответ на Ваш встречный вопрос). Я говорю только о том, что такое прекращение при жизни познаётся надмирским умом до распада совокупностей. А как оно будет после распада, не узнать. Как Вы сами написали, это прекращение при жизни познаётся (значит познаётся чем-то - умом). А после распада ума, это прекращение познаваться больше не будет. А как может прекращение быть без познания этого прекращения заранее не узнать.
Что значит "как может прекращение быть"?? Помилуйте, Вы о чём? "Бытие" прекращения (точнее говоря, прекращенности, не-возникновения) только в одном и заключается - что некие явления (в данном случае - килесы, камма, и результаты каммы) не появляются. В этом отношении логически возможны только два варианта: (1) появляются или (0) не появляются. Вкл/выкл. Или так, или так - никакие другие изменения тут невозможны.
У ниббаны, строго говоря, нет (какого-то набора) характеристик. Она и есть одна характеристика (дхамма) - не-появление. Раз Вы "не говорите, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться" - значит, Вы не говорите, что после смерти араханта рукоятка может перейти из положения "выкл" в положение "вкл" - то есть, Вы не говорите, что ниббана после смерти араханта может прекратиться или измениться.
Итак, невозможно, чтобы ниббана, достигнутая при жизни араханта, прекратилась или изменилась после его смерти.
Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.
Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Just process |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448406Добавлено: Сб 27 Окт 18, 12:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, я не говорю, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться ( в ответ на Ваш встречный вопрос). Я говорю только о том, что такое прекращение при жизни познаётся надмирским умом до распада совокупностей. А как оно будет после распада, не узнать. Как Вы сами написали, это прекращение при жизни познаётся (значит познаётся чем-то - умом). А после распада ума, это прекращение познаваться больше не будет. А как может прекращение быть без познания этого прекращения заранее не узнать.
Что значит "как может прекращение быть"?? Помилуйте, Вы о чём? "Бытие" прекращения (точнее говоря, прекращенности, не-возникновения) только в одном и заключается - что некие явления (в данном случае - килесы, камма, и результаты каммы) не появляются. В этом отношении логически возможны только два варианта: (1) появляются или (0) не появляются. Вкл/выкл. Или так, или так - никакие другие изменения тут невозможны.
У ниббаны, строго говоря, нет (какого-то набора) характеристик. Она и есть одна характеристика (дхамма) - не-появление. Раз Вы "не говорите, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться" - значит, Вы не говорите, что после смерти араханта рукоятка может перейти из положения "выкл" в положение "вкл" - то есть, Вы не говорите, что ниббана после смерти араханта может прекратиться или измениться.
Итак, невозможно, чтобы ниббана, достигнутая при жизни араханта, прекратилась или изменилась после его смерти.
Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.
Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.
Нет, не соглашусь. При жизни возможно сделать "выкл" зависимого возникновения: "выкл" жажды, "выкл" цепляния, "выкл" каммы. А именно об этом и идёт речь. И после смерти оно не сменяется на "вкл" (несмотря на то, что познание этого "выкл", понимание его приятности, и т.д., конечно, прекращается). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№448413Добавлено: Сб 27 Окт 18, 12:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.
Ниббана при жизни познается, как отсутствие психических загрязнений, а не как отсутствие чувств, ибо отсутствие чувств невозможно как-либо познавать, что должно быть самоочевидно.
Цитата: Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.
Ничего она не перестает, а вполне продолжает ей быть. Ведь у Архата как были прекращены психические загрязнения - так они и остаются прекращенными, но если при жизни у него ещё продолжали функционировать совокупности, то с наступлением смерти все это дело полностью отключается.
Вообще в суттах описывается два вида Ниббаны. Есть Ниббана, которая происходит при жизни, которая познаётся как отсутствие психических загрязнений. И есть Ниббана, которая происходит в момент смерти, которая есть прекращение существования, вечный покой.
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№448414Добавлено: Сб 27 Окт 18, 12:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так объяснил же Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора. В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА, Upas, Nima, Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448415Добавлено: Сб 27 Окт 18, 12:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так объяснил же Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора. В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть?
Ну так дайте конкретную цитату. Как я могу вспомнить что-то, что Вы имеете в виду, но неизвестно что именно? А что на араханта нельзя указать - это Вы выхватываете слова из рассуждения, в котором обычно говорится, что арахант - это не совокупности, но и за пределами совокупностей араханта тоже нет. Вот я и говорю - совокупности распадаются; а чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта (и прошу заметить, что я об этом вопросе отнюдь не рассуждаю). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Гость 12, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№448420Добавлено: Сб 27 Окт 18, 13:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так объяснил же Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора. В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть? Просто Эмпириокритик пытается не занять ни одной из утвердительных/отрицательных позиций по поводу посмертия араханта. Собственно такова была и позиция Будды. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№448425Добавлено: Сб 27 Окт 18, 13:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Так объяснил же Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора. В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть?
Ну так дайте конкретную цитату. Как я могу вспомнить что-то, что Вы имеете в виду, но неизвестно что именно? А что на араханта нельзя указать - это Вы выхватываете слова из рассуждения, в котором обычно говорится, что арахант - это не совокупности, но и за пределами совокупностей араханта тоже нет. Вот я и говорю - совокупности распадаются; а чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта (и прошу заметить, что я об этом вопросе отнюдь не рассуждаю).
Всё больше склоняюсь к мысли, что вопросы Вам задаёт робот, никакой живости - страшно представить, что такое же поведение и в повседневной жизни.
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№448432Добавлено: Сб 27 Окт 18, 13:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всё больше склоняюсь к мысли, что вопросы Вам задаёт робот, никакой живости - страшно представить, что такое же поведение и в повседневной жизни. Рената наоборот очень вдумчивый и живой участник форума. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448453Добавлено: Сб 27 Окт 18, 15:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так объяснил же Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора. В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть?
Арахант - это не кхандхи. Будда все давным давно объяснил, просто вы его объяснения пока не поняли. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448454Добавлено: Сб 27 Окт 18, 15:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=EvgeniyF#448402]empiriocritic_1900 пишет: ой ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.
Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.
У вас сабхава-дхаммы существуют, как следствие их восприятия умом, а при отсутствии познающего ума исчезают, это не Тхеравада, вам в другой раздел надо, в учение, где на такой философии базируются, поэтому непонятно с кем и о чем вы тут спорите или что пытаетесь понять. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448457Добавлено: Сб 27 Окт 18, 15:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так объяснил же Найдите араханта за пределами кхандх, предъявите его - тогда и будет предмет для разговора. В одной сутте (возможно, вы подскажете, в какой) на вопрос о посмертии араханта было отвечено, что объяснять посмертие араханта бесполезно, потому что всё равно никто этих объяснений не поймет. Но вот вроде бы есть понятное объяснение - нет кхандх - нет араханта, так почему же Будда до него не додумался? Известно, что Будда во многих суттах говорил, что на араханта нельзя указать, а вы мне говорите, что пока я вам араханта не предъявлю, предмета для разговора у меня нет. А у вас есть?
Рената, есть еще Кхема сутта, где идет разговор об ан-упади-сеса-ниббане Татхагаты, или как принято говорить махапариниббане, там Кхема отвечает царю на вопрос о существовании после смерти Татхагаты, отрицая его вопросы о существовании и не-существовании:
Цитата: «Великий царь, Благословенный не утверждал и такого, что «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
Но самое интересное, это в конце, она говорит царю, что Татхагата освобожден от определения в рамках формы и сознания, и заключает далее такими фразами:
Цитата: Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан.
Если бы просто говорилось о прекращении, угасании Татхагаты, то зачем тогда нужно было бы писать о том что он глубок, безмерен, неизмерим, как океан? Тем более, обратите внимание, что эти эпитеты поставлены в рамках настоящего времени, после махапариниббаны, а не в прошедшем времени.
Махаянские традиции тоже говорят об обусловленности 12 звеньевой цепи, но при этом не учат, что Татхагата угасает, они говорят о том, что состояние Будды характеризуется запредельностью концептуальному мышлению, такой же подход, мы встречаем и в ответе монахини Кхемы. Если мы для примера возьмем Сутру Сердца, там говорится, что в пустоте, нет того, нет сего, нет сознания. Эта сутра, авторитетна для всех махаянских школ, включая ньингма, кагью. Но понимается в Сутре Сердца, наверное это скорее как недвойственность, запредельность каким-либо концептуальным построениям.
Цитата: Ум (Sems-Nyid) это сущность Будды, коренная мудрость ясности. Это Ум, ясность и различающая коренная мудрость (там,) где нет ума (Sems), поскольку он прекратился. В Аштасахасрика (праджняпарамита-сутре) говорится: «В уме нет ума, поскольку природой ума является ясность» (ясный свет).
Тулку Тхондуп Ринпоче
Ум Будды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448461Добавлено: Сб 27 Окт 18, 16:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Nima#448457]
Но самое интересное, это в конце, она говорит царю, что Татхагата освобожден от определения в рамках формы и сознания, и заключает далее такими фразами:
Цитата: Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан.
Если бы просто говорилось о прекращении, угасании Татхагаты, то зачем тогда нужно было бы писать о том что он глубок, безмерен, неизмерим, как океан? Тем более, обратите внимание, что эти эпитеты поставлены в рамках настоящего времени, после махапариниббаны, а не в прошедшем времени.
Неизмеримый, безмерный - это метафора качеств араханта вообще, а не его состояние после смерти.
----
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три типа личностей в мире. Какие три?
* тот, кого легко измерить,
* тот, кого трудно измерить,
* и безмерный.
(1) И каков, монахи, человек, которого легко измерить? Вот некий человек неугомонный, напыщенный, самовлюблённый, болтливый, бессвязный в своих разговорах, с замутнённым умом, без бдительности, несосредоточенный, с блуждающим умом и распущенными органами чувств. Такой зовётся тем, кого легко измерить.
(2) И каков тот, кого трудно измерить? Вот некий человек не является неугомонным, не напыщен и не самовлюблён, не болтлив и не бессвязный в своих разговорах, с утверждённой осознанностью, бдительный, сосредоточенный, с однонаправленным умом, сдержанный в органах чувств. Такой зовётся тем, кого трудно измерить.
(3) И каков тот, кто является безмерным? Вот монах – арахант, чьи пятна [умственных загрязнений] уничтожены. Такой зовётся тем, кто является безмерным.
Таковы три типа личностей, существующих в мире». |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 26 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|