Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448139СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 02:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
. До распада совокупностей Будда не имел возможности познать ниббану в отсутствии сознания. Надмирской ум познавал ниббану как объект. Но какая эта ниббана без познающего её надмирского ума, Будде было неизвестно получается.
Такая же, потому что она постоянна.
Не такая же. Например, при наличии совокупностей её в сутте охарактеризовывали, как приятная. Но само понятие приятно без совокупностей исчезает. Значит и характеристика ниббаны как приятная также исчезает.

Также и ум воспринимал ниббану. А как ниббана может быть реальностью без ума - при жизни не познать.

Читайте выше ссылку - что такое приятно в контексте ниббаны.
Ум воспринимает природу ниббаны, постоянство - ее природа, качество. Когда ум познает кирпич - это не назвается кирпич с умом, так же ниббана познается как первичная реальность, что не означает - ниббану с умом или без ума, ее просто знают или не знают. Вы какую-то чушь все время несете, да еще и на логичность претенуете, каша в голове полнейшая у вас ))

Извините, Ваши доводы несерьёзны, Вы кажется не понимаете мои аргументы. Да и Ваши манеры мне совершенно чужды.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448141СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 02:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
. До распада совокупностей Будда не имел возможности познать ниббану в отсутствии сознания. Надмирской ум познавал ниббану как объект. Но какая эта ниббана без познающего её надмирского ума, Будде было неизвестно получается.
Такая же, потому что она постоянна.
Не такая же. Например, при наличии совокупностей её в сутте охарактеризовывали, как приятная. Но само понятие приятно без совокупностей исчезает. Значит и характеристика ниббаны как приятная также исчезает.

Также и ум воспринимал ниббану. А как ниббана может быть реальностью без ума - при жизни не познать.

Читайте выше ссылку - что такое приятно в контексте ниббаны.
Ум воспринимает природу ниббаны, постоянство - ее природа, качество. Когда ум познает кирпич - это не назвается кирпич с умом, так же ниббана познается как первичная реальность, что не означает - ниббану с умом или без ума, ее просто знают или не знают. Вы какую-то чушь все время несете, да еще и на логичность претенуете, каша в голове полнейшая у вас ))

Извините, Ваши доводы несерьёзны, Вы кажется не понимаете мои аргументы. Да и Ваши манеры мне совершенно чужды.

Нет у вас никаких аргументов, просто банальное незнание предмета. Ниббана - элемент первичной реальности, преодолевший обусловленность, эта дхамма - анатта, читта с опорой на ниббану не становится самой ниббаной, а лишь знает ее постоянную природу. У вас же ниббана с познающим ее умом одна, а когда ее никто не познает, то волшебным образом почему-то становится другой, хотя она неизменна ))
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

448148СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 06:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Ктото пишет:
Людей почему-то остро волнует вопрос, что происходит после смерти, как будто они уже поняли, что происходит при жизни.
А это невозможно узнать как оказалось.

Только "не оказалось", а это Ваше исходное предположение, которое Вы настойчиво повторяете, без аргументов и не слушая ответов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448149СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 08:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
EvgeniyF пишет:
Ктото пишет:
Людей почему-то остро волнует вопрос, что происходит после смерти, как будто они уже поняли, что происходит при жизни.
А это невозможно узнать как оказалось.

Только "не оказалось", а это Ваше исходное предположение, которое Вы настойчиво повторяете, без аргументов и не слушая ответов.
Здесь Вы не совсем правы. Я пытался найти логичное решение своего вопроса. Я не хочу повторять одно и то же, просто каждое объяснение упиралось в противоречие. Вероятно для кого-то этого противоречия нет. Пока для меня оно существует.

Однако, всем спасибо за полезные и интересные ответы Smile


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

448152СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 09:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Сознание обычного человека, не может понять и вместить даже того, что воспринимается в первой джхане, это просто немыслимо в человеческих понятиях. Что уж говорить о бесформенных сферах и ниродхе. Поэтому сама форма постановки ваших вопросов бессмысленна.
Совершенно верно. Сознание обыденного ума подобно зелёному плоду артишока. Чтобы наглядно себе его представить, вы можете сложить пальцы ладони в кулак, затем поднять большой палец, как будто показываете "хорошо!"; подняв большой, также поднимите указательный - у вас получится детская фигура "пистолет"; затем положите большой палец на средний и накройте его сверху указательным. Вот практически так и выглядит сознание обыденного ума.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

448153СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 09:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
СлаваА пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
У меня вопрос именно в том, как можно увидеть отсутствие костра вне пространства, в котором он горел?
Вы спрашиваете: "Что я увижу, когда кончится сон?".  Правильно ли я вас понимаю?
Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.
Вполне можно и при жизни увидеть реальное отсутствие совокупностей, когда все представляется не реальным за исключением некой одной реальности.
Верно. Но согласно Абхидхамме, это реальное отсутствие совокупностей воспринимается особым типом ума. Поэтому как это будет после смерти, когда этот особый ум также прекратится, Будда при жизни знать не мог, получается  Smile
А в Абхидхамме есть разве утверждение что этот особый тип ума прекращается после смерти?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

448154СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 09:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
А ничего Будда при жизни познать не мог.
Интересно, что поздняя (махаянская) традиция чуть ли буквально так и заявляет - Дхарма Будды есть познание Ничего, Пустоты, Шуньяты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448156СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 09:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тем не менее и в канонических и в комментаторских текстах даются весьма подробные (словесные, естественно) описания того, что переживается в разных джханах. А в сан'ня-ведаита-ниродха ничего и не переживается, так что там нечего описывать.

Весьма схематично: вот такие-то факторы присутствуют, такие-то отсутствуют, но словами нельзя описать силу развития того или иного фактора, не говоря уже об восприятии (божественное зрение и божественный слух) пребывающего в джханах, оно описывается не менее скупо в упакилеса и гайя суттах.

Так силу развития и интенсивность переживания словами вообще передать сложно - это относится и к самым обычным телесным ощущениям, не говоря уж о более сложных восприятиях.

Вообще, не нужно окутывать джханы мистическим туманом. Факторы джхан понятны, как их достигать - тоже понятно и поддается проверке.  Причины, по которым мирянам в них очень сложно или практически невозможно пребывать - тоже понятны и логичны. А для бхиккху, который надлежайшим образом тренируется, достижение и пребывание в (как минимум, первых четырёх) джханах должно быть делом довольно естественным.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

448160СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 09:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
. До распада совокупностей Будда не имел возможности познать ниббану в отсутствии сознания. Надмирской ум познавал ниббану как объект. Но какая эта ниббана без познающего её надмирского ума, Будде было неизвестно получается.
Такая же, потому что она постоянна.
Не такая же. Например, при наличии совокупностей её в сутте охарактеризовывали, как приятная. Но само понятие приятно без совокупностей исчезает. Значит и характеристика ниббаны как приятная также исчезает.

Также и ум воспринимал ниббану. А как ниббана может быть реальностью без ума - при жизни не познать.
Когда-то очень давно Сарипутта объяснял вашему далёкому предку: ничего не воспринимается - потому и самое приятное. Спустя многие жизни вы теперь всё ещё не понимаете его объяснения?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448327СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

До этого идёт вопрос, как такая прекращенность может быть зафиксирована? Как Будда мог её увидеть, познать? Пока что логичного решения Вы не предложили.

На это Вам уже неоднократно отвечали здесь. Я тоже отвечал: http://dharma.org.ru/board/post447926.html#447926

Вот как: "полное прекращение - это именно прерывание процесса зависимого возникновения, другими словами - не-возникновение его новых звеньев. Приятные и неприятные веданы возникают - но не вызывают жажды. Жажда не возникает - и не вызывает цепляния. Цепляние не возникает - и не вызывает каммы. Камма не возникает - и не вызывает нового рождения. Поэтому то, что полное прекращение произошло, вполне видно при жизни араханта. А его физическая смерть ничего к этому, уже достигнутому и познанному прекращению, не добавляет и ничего не убавляет".

К сказанному выше добавлю встречный вопрос: А что, Вы полагаете, что после смерти араханта ранее прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться? Но каким образом? - спрошу в ответ я. Как возможно такое возобновление, если суть любых зависимо возникающих явлений - что они возникают при наличии условий, а как раз условий к моменту смерти араханта не осталось?

Допустим, Вы попросите меня рассмотреть возможность, что процесс зависимого возникновения вдруг возобновится сам собой, без всяких условий, потому что ... да просто потому, что почему бы и нет?

На это я отвечу, что это очень слабо обоснованный довод. Но здесь даже и нет необходимости разбирать его по существу, потому что если что-то вдруг начнётся само собой, без связи с какими-либо прошлыми условиями - это будет, тем самым, чем-то совершенно новым. Новый процесс (допустим) начался, но без всякой связи с прошлым, с прекращенным процессом - значит, об этом нельзя было бы сказать, что это старый процесс возобновился.

Итак, однажды прекращенный процесс зависимого возникновения по определению не может уже никогда возобновиться. Однажды достигнутая (и постигнутая ещё при жизни араханта) прекращенность не изменится и после смерти араханта (и вообще никогда).

Нет, я не говорю, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться ( в ответ на Ваш встречный вопрос). Я говорю только о том, что такое прекращение при жизни познаётся надмирским умом до распада совокупностей. А как оно будет после распада, не узнать. Как Вы сами написали, это прекращение при жизни познаётся (значит познаётся чем-то - умом). А после распада ума, это прекращение познаваться больше не будет. А как может прекращение быть без познания этого прекращения заранее не узнать.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448329СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
EvgeniyF пишет:
СлаваА пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
У меня вопрос именно в том, как можно увидеть отсутствие костра вне пространства, в котором он горел?
Вы спрашиваете: "Что я увижу, когда кончится сон?".  Правильно ли я вас понимаю?
Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.
Вполне можно и при жизни увидеть реальное отсутствие совокупностей, когда все представляется не реальным за исключением некой одной реальности.
Верно. Но согласно Абхидхамме, это реальное отсутствие совокупностей воспринимается особым типом ума. Поэтому как это будет после смерти, когда этот особый ум также прекратится, Будда при жизни знать не мог, получается  Smile
А в Абхидхамме есть разве утверждение что этот особый тип ума прекращается после смерти?
Где-то я на форуме читал, что да. Насколько я помню.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448335СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 22:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Нет, я не говорю, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться ( в ответ на Ваш встречный вопрос). Я говорю только о том, что такое прекращение при жизни познаётся надмирским умом до распада совокупностей. А как оно будет после распада, не узнать. Как Вы сами написали, это прекращение при жизни познаётся (значит познаётся чем-то - умом). А после распада ума, это прекращение познаваться больше не будет. А как может прекращение быть без познания этого прекращения заранее не узнать.

Что значит "как может прекращение быть"?? Помилуйте, Вы о чём? "Бытие" прекращения (точнее говоря, прекращенности, не-возникновения) только в одном и заключается - что некие явления (в данном случае - килесы, камма, и результаты каммы) не появляются. В этом отношении логически возможны только два варианта: (1) появляются или (0) не появляются. Вкл/выкл. Или так, или так - никакие другие изменения тут невозможны.  

У ниббаны, строго говоря, нет (какого-то набора) характеристик. Она и есть одна характеристика (дхамма) - не-появление. Раз Вы "не говорите, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться" - значит, Вы не говорите, что после смерти араханта рукоятка может перейти из положения "выкл" в положение "вкл" - то есть, Вы не говорите, что ниббана после смерти араханта может прекратиться или измениться.

Итак, невозможно, чтобы ниббана, достигнутая при жизни араханта, прекратилась или изменилась после его смерти.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

448348СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 23:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF
Обычно обсуждение подобной нирваны без остатка, на сколько я знаю, сводится к ее "объяснению" путем утверждения сверхспособностей Будды догматическими фразами.

Немного рассуждений:

Будда знал что совокупности распадутся и больше не возникнут. Откуда он мог это знать? Он должен был знать причину их появления. Как ее узнать? Нужно увидеть напрямую состояние отсутствия совокупностей и как они затем возникают в следствии этой причины. Иначе логически никак.

Если отсутствие совокупностей = отсутствие опыта, то следовательно нельзя познать причину возникновения совокупностей. Они вообще никогда в таком случае субъективно не отсутствуют. А их (объективное) "отсутствие" в таком случае - метафизика.

Если бы было некое достижимое состояние, "ниродха-самапатти", отсутствия совокупностей, то из него невозможно было бы выйти. Но, поскольку выход происходит, значит либо там что-то есть, либо причина выхода из него в такой системе - метафизическая.

Таким образом, позиция при которой нирвана без остатка считается отсутствием всего (если кроме совокупностей ничего нет, а они прекратились) опирается исключительно на догматику, метафизику и сверхъестественное.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

448350СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 23:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько мне известно, этот спор о пустоте пустоты активно муссировался в средневековом буддизме. В частности, пустота как отсутствие всего известного нам есть пустота от всего, известного нам, но не есть пустота от неизвестного. Таким образом, паринирвана Будды есть его исчезновение из всех известных нам миров без "возвращения". Можно трактовать это как "полное и окончательное прекращение существования" (сюда можно добавить "в известных нам мирах", так как известное нам существование возможно только в известных нам мирах) или как "полный и окончательный уход" (из всех известных нам миров). В первом случае мы говорим о Сугате, Gone For Good, во втором случае о Татхагате, Just Like That.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448369СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 06:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Насколько мне известно, этот спор о пустоте пустоты активно муссировался в средневековом буддизме. В частности, пустота как отсутствие всего известного нам есть пустота от всего, известного нам, но не есть пустота от неизвестного. Таким образом, паринирвана Будды есть его исчезновение из всех известных нам миров без "возвращения". Можно трактовать это как "полное и окончательное прекращение существования" (сюда можно добавить "в известных нам мирах", так как известное нам существование возможно только в известных нам мирах) или как "полный и окончательный уход" (из всех известных нам миров). В первом случае мы говорим о Сугате, Gone For Good, во втором случае о Татхагате, Just Like That.

Кто уходит то в неизвестные миры? Smile Кхандхи то окончательно прекращаются в момент смерти Араханта.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 25 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.865) u0.023 s0.000, 18 0.045 [270/0]