|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448497Добавлено: Сб 27 Окт 18, 17:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если бы просто говорилось о прекращении, угасании Татхагаты, то зачем тогда нужно было бы писать о том что он глубок, безмерен, неизмерим, как океан?
Ваш аргумент имел бы смысл, если бы кто-нибудь говорил, что Татхагата - это совокупности. Но ведь этого никто не утверждает.
Да, Татхагата не сводим к скандхам и такое рассмотрение касается не только махапариниббаны, но и жизни, то есть остаточной ниббаны. Но тут все пляски начинаются, когда после махапариниббаны прекращаются скандхи, и одни говорят о дырке от бублика, другие говорят об активности будд. Между тхеравадой и другими школами, даже разный взгляд на поток сознания, цитаты я выше привел из Донца и Далай-ламы, и в махаянских традициях, сознание не прекращается, например говорят о тончайшем уме, так-же известном как ясный свет, а китайские йогачарины говорили об амала-виджняне, которая в отличии от алая-виджняны лишена двойственности загрязненного сознания, представляя собой вечное сознание, дхармакаю. Ко мне пришла книга "Украшение из постижений" (8 глава), я ее пока еще не читал, но книга обсуждает тему трикаи, там в содержании например говорится о 21-й группе незагрязненных дхарм.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 27 Окт 18, 21:45), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№448520Добавлено: Сб 27 Окт 18, 19:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ну так дайте конкретную цитату. Как я могу вспомнить что-то, что Вы имеете в виду, но неизвестно что именно? А что на араханта нельзя указать - это Вы выхватываете слова из рассуждения, в котором обычно говорится, что арахант - это не совокупности, но и за пределами совокупностей араханта тоже нет. Вот я и говорю - совокупности распадаются; а чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта (и прошу заметить, что я об этом вопросе отнюдь не рассуждаю). Ну одного араханта (Будду) мы с вами уже нашли)). Хорошо бы совместными усилиями сделать список всех сутт, где так или иначе упоминается посмертие араханта (раз уж тема вылезает снова и снова). |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№448521Добавлено: Сб 27 Окт 18, 19:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всё больше склоняюсь к мысли, что вопросы Вам задаёт робот, никакой живости - страшно представить, что такое же поведение и в повседневной жизни. А вот я почти уверена, что вы только здесь такой противный, а в повседневной жизни вы милый и приятный человек, не правда ли? |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448557Добавлено: Сб 27 Окт 18, 21:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Обычно обсуждение подобной нирваны без остатка, на сколько я знаю, сводится к ее "объяснению" путем утверждения сверхспособностей Будды догматическими фразами.
Немного рассуждений:
Будда знал что совокупности распадутся и больше не возникнут. Откуда он мог это знать? Он должен был знать причину их появления. Как ее узнать? Нужно увидеть напрямую состояние отсутствия совокупностей и как они затем возникают в следствии этой причины. Иначе логически никак.
Если отсутствие совокупностей = отсутствие опыта, то следовательно нельзя познать причину возникновения совокупностей. Они вообще никогда в таком случае субъективно не отсутствуют. А их (объективное) "отсутствие" в таком случае - метафизика.
Если бы было некое достижимое состояние, "ниродха-самапатти", отсутствия совокупностей, то из него невозможно было бы выйти. Но, поскольку выход происходит, значит либо там что-то есть, либо причина выхода из него в такой системе - метафизическая.
Таким образом, позиция при которой нирвана без остатка считается отсутствием всего (если кроме совокупностей ничего нет, а они прекратились) опирается исключительно на догматику, метафизику и сверхъестественное. Adzamaro,
Спасибо за Ваши рассуждения. Даже нечего добавить, в самом деле, всё очень логично Получается, что если соглашаться с воззрением, что нирвана без остатка - это отсутствие всего, то нужно соглашаться и с утверждением, что даже Будда её не познал до распада совокупностей.
Здесь говорят о том, что некому воспринимать ниббану без остатка на том основании, что араханта не существует в реальности. Но тогда придётся согласиться, что ниббану и при жизни некому воспринимать, так как и до распада совокупностей араханта не существует в реальности. Когда Будда сказал ученикам, что познал ниббану, они должны были ответить, что он врёт, так как познавать некому . |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448558Добавлено: Сб 27 Окт 18, 21:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько мне известно, этот спор о пустоте пустоты активно муссировался в средневековом буддизме. В частности, пустота как отсутствие всего известного нам есть пустота от всего, известного нам, но не есть пустота от неизвестного. Таким образом, паринирвана Будды есть его исчезновение из всех известных нам миров без "возвращения". Можно трактовать это как "полное и окончательное прекращение существования" (сюда можно добавить "в известных нам мирах", так как известное нам существование возможно только в известных нам мирах) или как "полный и окончательный уход" (из всех известных нам миров). В первом случае мы говорим о Сугате, Gone For Good, во втором случае о Татхагате, Just Like That. Кто уходит то в неизвестные миры? Кхандхи то окончательно прекращаются в момент смерти Араханта. Вот как раз об этом я написал в сообщении выше. В ваших воззрениях есть противоречия. Вы спрашиваете, кто уходит то в неизвестные миры, ведь кхандхи прекращаются. Как будто кхандхи - это КТО-ТО. Получается, что до распада совокупностей, кто-то существует в этом мире (арахант), а после распада уже некому уходить. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448561Добавлено: Сб 27 Окт 18, 22:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Нет, я не говорю, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться ( в ответ на Ваш встречный вопрос). Я говорю только о том, что такое прекращение при жизни познаётся надмирским умом до распада совокупностей. А как оно будет после распада, не узнать. Как Вы сами написали, это прекращение при жизни познаётся (значит познаётся чем-то - умом). А после распада ума, это прекращение познаваться больше не будет. А как может прекращение быть без познания этого прекращения заранее не узнать.
Что значит "как может прекращение быть"?? Помилуйте, Вы о чём? "Бытие" прекращения (точнее говоря, прекращенности, не-возникновения) только в одном и заключается - что некие явления (в данном случае - килесы, камма, и результаты каммы) не появляются. В этом отношении логически возможны только два варианта: (1) появляются или (0) не появляются. Вкл/выкл. Или так, или так - никакие другие изменения тут невозможны.
У ниббаны, строго говоря, нет (какого-то набора) характеристик. Она и есть одна характеристика (дхамма) - не-появление. Раз Вы "не говорите, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться" - значит, Вы не говорите, что после смерти араханта рукоятка может перейти из положения "выкл" в положение "вкл" - то есть, Вы не говорите, что ниббана после смерти араханта может прекратиться или измениться.
Итак, невозможно, чтобы ниббана, достигнутая при жизни араханта, прекратилась или изменилась после его смерти.
Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.
Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.
Нет, не соглашусь. При жизни возможно сделать "выкл" зависимого возникновения: "выкл" жажды, "выкл" цепляния, "выкл" каммы. А именно об этом и идёт речь. И после смерти оно не сменяется на "вкл" (несмотря на то, что познание этого "выкл", понимание его приятности, и т.д., конечно, прекращается). Да, после смерти оно не сменяется на "вкл". Но, как Вы сказали, познание этого "выкл" прекращается. А без познания "выкл" не существует, то есть ниббаны.
Как пример приведу то, что хотя Будда освободился и ушёл, наш мир существует и сансара существует. Так вот, можно сказать, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара!
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448564Добавлено: Сб 27 Окт 18, 22:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Нет, я не говорю, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться ( в ответ на Ваш встречный вопрос). Я говорю только о том, что такое прекращение при жизни познаётся надмирским умом до распада совокупностей. А как оно будет после распада, не узнать. Как Вы сами написали, это прекращение при жизни познаётся (значит познаётся чем-то - умом). А после распада ума, это прекращение познаваться больше не будет. А как может прекращение быть без познания этого прекращения заранее не узнать.
Что значит "как может прекращение быть"?? Помилуйте, Вы о чём? "Бытие" прекращения (точнее говоря, прекращенности, не-возникновения) только в одном и заключается - что некие явления (в данном случае - килесы, камма, и результаты каммы) не появляются. В этом отношении логически возможны только два варианта: (1) появляются или (0) не появляются. Вкл/выкл. Или так, или так - никакие другие изменения тут невозможны.
У ниббаны, строго говоря, нет (какого-то набора) характеристик. Она и есть одна характеристика (дхамма) - не-появление. Раз Вы "не говорите, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться" - значит, Вы не говорите, что после смерти араханта рукоятка может перейти из положения "выкл" в положение "вкл" - то есть, Вы не говорите, что ниббана после смерти араханта может прекратиться или измениться.
Итак, невозможно, чтобы ниббана, достигнутая при жизни араханта, прекратилась или изменилась после его смерти.
Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.
Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.
Нет, не соглашусь. При жизни возможно сделать "выкл" зависимого возникновения: "выкл" жажды, "выкл" цепляния, "выкл" каммы. А именно об этом и идёт речь. И после смерти оно не сменяется на "вкл" (несмотря на то, что познание этого "выкл", понимание его приятности, и т.д., конечно, прекращается). Да, после смерти оно не сменяется на "вкл". Но, как Вы сказали, познание этого "выкл" прекращается. А без познания "выкл" не существует, то есть ниббаны.
Что значит "без познания выкл не существует"? Не-существование " выкл" возможно только в одном случае - если происходит "вкл". Если прерванный процесс зависимого возникновения после смерти араханта не возобновляется (а выше было показано, что не возобновляется - если бы он возобновился, это был бы уже новый процесс, а не возобновление прежнего - то есть, возобновление прерванного процесса зависимого возникновения невозможно) - это и значит, что " выкл" продолжает существовать, без всякого познания. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448567Добавлено: Сб 27 Окт 18, 22:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Что значит "без познания выкл не существует"? Не-существование " выкл" возможно только в одном случае - если происходит "вкл". Если прерванный процесс зависимого возникновения после смерти араханта не возобновляется (а выше было показано, что не возобновляется - если бы он возобновился, это был бы уже новый процесс, а не возобновление прежнего - то есть, возобновление прерванного процесса зависимого возникновения невозможно) - это и значит, что " выкл" продолжает существовать, без всякого познания. Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448569Добавлено: Сб 27 Окт 18, 23:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.
Ниббана при жизни познается, как отсутствие психических загрязнений, а не как отсутствие чувств, ибо отсутствие чувств невозможно как-либо познавать, что должно быть самоочевидно.
Цитата: Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.
Ничего она не перестает, а вполне продолжает ей быть. Ведь у Архата как были прекращены психические загрязнения - так они и остаются прекращенными, но если при жизни у него ещё продолжали функционировать совокупности, то с наступлением смерти все это дело полностью отключается.
Вообще в суттах описывается два вида Ниббаны. Есть Ниббана, которая происходит при жизни, которая познаётся как отсутствие психических загрязнений. И есть Ниббана, которая происходит в момент смерти, которая есть прекращение существования, вечный покой. Мне показалось, что Вы смешиваете отсутствие психических загрязнений и отсутствие совокупностей. И у Вас 2 совершенно разные ниббаны получаются. Если ниббана - это отсутствие психических загрязнений только, то чем тогда совокупности помешали (остаток)?
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448570Добавлено: Сб 27 Окт 18, 23:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Что значит "без познания выкл не существует"? Не-существование " выкл" возможно только в одном случае - если происходит "вкл". Если прерванный процесс зависимого возникновения после смерти араханта не возобновляется (а выше было показано, что не возобновляется - если бы он возобновился, это был бы уже новый процесс, а не возобновление прежнего - то есть, возобновление прерванного процесса зависимого возникновения невозможно) - это и значит, что " выкл" продолжает существовать, без всякого познания. Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Вы упорно пытаетесь представить ниббану как какую-то вещь. Сказать " ниббана не осталась" - это значит сказать "килесы Готамы возобновились". То, что они не возобновились - это и значит, что ниббана осталась. Две разные формулировки одного и того же факта. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448571Добавлено: Сб 27 Окт 18, 23:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Что значит "без познания выкл не существует"? Не-существование " выкл" возможно только в одном случае - если происходит "вкл". Если прерванный процесс зависимого возникновения после смерти араханта не возобновляется (а выше было показано, что не возобновляется - если бы он возобновился, это был бы уже новый процесс, а не возобновление прежнего - то есть, возобновление прерванного процесса зависимого возникновения невозможно) - это и значит, что " выкл" продолжает существовать, без всякого познания. Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Вы упорно пытаетесь представить ниббану как какую-то вещь. Сказать " ниббана не осталась" - это значит сказать "килесы Готамы возобновились". То, что они не возобновились - это и значит, что ниббана осталась. Две разные формулировки одного и того же факта.
Совершенно не так. Можно сказать тогда, что "прекращение обусловленных феноменов не произошло" после распада совокупностей Готамы, хотя они и не возобновились. А то, что мы сейчас общаемся - доказательство того, что прекращение обусловленных феноменов не произошло.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448572Добавлено: Сб 27 Окт 18, 23:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Что значит "без познания выкл не существует"? Не-существование " выкл" возможно только в одном случае - если происходит "вкл". Если прерванный процесс зависимого возникновения после смерти араханта не возобновляется (а выше было показано, что не возобновляется - если бы он возобновился, это был бы уже новый процесс, а не возобновление прежнего - то есть, возобновление прерванного процесса зависимого возникновения невозможно) - это и значит, что " выкл" продолжает существовать, без всякого познания. Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Вы упорно пытаетесь представить ниббану как какую-то вещь. Сказать " ниббана не осталась" - это значит сказать "килесы Готамы возобновились". То, что они не возобновились - это и значит, что ниббана осталась. Две разные формулировки одного и того же факта.
Совершенно не так. Можно сказать тогда, что "прекращение обусловленных феноменов не произошло" после распада совокупностей Готамы, хотя они и не возобновились. А то, что мы сейчас общаемся - доказательство того, что прекращение обусловленных феноменов не произошло.
Или произошло, или не произошло (а не произошло - равно "возобновились"). А то, что мы общаемся, тут не причём. У нас другие потоки сознания, а не тот, который исчерпался, когда Готама достиг пробуждения. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448573Добавлено: Сб 27 Окт 18, 23:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Совершенно не так. Можно сказать тогда, что "прекращение обусловленных феноменов не произошло" после распада совокупностей Готамы, хотя они и не возобновились. А то, что мы сейчас общаемся - доказательство того, что прекращение обусловленных феноменов не произошло. Или произошло, или не произошло (а не произошло - равно "возобновились"). А то, что мы общаемся, тут не причём. У нас другие потоки сознания, а не тот, который исчерпался, когда Готама достиг пробуждения. После распада совокупностей Готамы восприятие ниббаны для него прекратилось. Но нельзя сказать, что осталась "ниббана". Так как в отсутствии совокупностей Готамы, остались обусловленные феномены, наши потоки сознания, вселенные и планеты, много чего обусловленного осталось. А раз всё это осталось, то ниббаны нет после распада совокупностей Готамы.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№448574Добавлено: Сб 27 Окт 18, 23:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана при жизни познается, как отсутствие психических загрязнений, а не как отсутствие чувств, ибо отсутствие чувств невозможно как-либо познавать, что должно быть самоочевидно. Психические загрязнения устраняются для чего? Это ведь не самоцель. Они устраняются для предотвращения будущего рождения. А теперь нам надо ответить на вопрос: откуда Будда знает что наличие психических загрязнений ведет к будущему рождению, а их отсутствие - не ведет? И ответить на этот вопрос мы можем двумя путями: либо логико-эмпирически; либо догматически-сверхъестественно - то есть, "знал и все, так написано в Каноне", "познал сверхспособностью" и т.д.
Отсутствие будущего рождения - это отсутствие совокупностей. Соответственно, чтобы узнать причину возникновения совокупностей необходимо прямо познать состояние их отсутствия и увидеть как они затем возникают - что в обсуждаемой парадигме невозможно, так как: а) одна из совокупностей считается отвечающей за познание б) отсутствие совокупностей приравнивается к отсутствию любого опыта и знания, соответственно. Познать напрямую отсутствие познания - логически невозможно, а следовательно и узнать причину возникновения совокупностей. Таким образом, логико-эмпирического объяснения познания Буддой причин рождения в данной парадигме не существует.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 27 Окт 18, 23:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 28 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|