Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448497СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Если бы просто говорилось о прекращении, угасании Татхагаты, то зачем тогда нужно было бы писать о том что он глубок, безмерен, неизмерим, как океан?

Ваш аргумент имел бы смысл, если бы кто-нибудь говорил, что Татхагата - это совокупности. Но ведь этого никто не утверждает.

Да, Татхагата не сводим к скандхам и такое рассмотрение касается не только махапариниббаны, но и жизни, то есть остаточной ниббаны. Но тут все пляски начинаются, когда после махапариниббаны прекращаются скандхи, и одни говорят о дырке от бублика, другие говорят об активности будд. Между тхеравадой и другими школами, даже разный взгляд на поток сознания, цитаты я выше привел из Донца и Далай-ламы, и в махаянских традициях, сознание не прекращается, например говорят о тончайшем уме, так-же известном как ясный свет, а китайские йогачарины говорили об амала-виджняне, которая в отличии от алая-виджняны лишена двойственности загрязненного сознания, представляя собой вечное сознание, дхармакаю. Ко мне пришла книга "Украшение из постижений" (8 глава), я ее пока еще не читал, но книга обсуждает тему трикаи, там в содержании например говорится о 21-й группе незагрязненных дхарм.


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 27 Окт 18, 21:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

448520СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 19:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Ну так дайте конкретную цитату. Как я могу вспомнить что-то, что Вы имеете в виду, но неизвестно что именно? А что на араханта нельзя указать - это Вы выхватываете слова из рассуждения, в котором обычно говорится, что арахант - это не совокупности, но и за пределами совокупностей араханта тоже нет. Вот я и говорю - совокупности распадаются; а чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта (и прошу заметить, что я об этом вопросе отнюдь не рассуждаю).
Ну одного араханта (Будду) мы с вами уже нашли)). Хорошо бы совместными усилиями сделать список всех сутт, где так или иначе упоминается посмертие араханта (раз уж тема вылезает снова и снова).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

448521СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:


 Всё больше склоняюсь к мысли, что вопросы Вам задаёт робот, никакой живости - страшно представить, что такое же поведение и в повседневной жизни.
А вот я почти уверена, что вы только здесь такой противный, а в повседневной жизни вы милый и приятный человек, не правда ли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448549СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
. До распада совокупностей Будда не имел возможности познать ниббану в отсутствии сознания. Надмирской ум познавал ниббану как объект. Но какая эта ниббана без познающего её надмирского ума, Будде было неизвестно получается.
Такая же, потому что она постоянна.
Не такая же. Например, при наличии совокупностей её в сутте охарактеризовывали, как приятная. Но само понятие приятно без совокупностей исчезает. Значит и характеристика ниббаны как приятная также исчезает.

Также и ум воспринимал ниббану. А как ниббана может быть реальностью без ума - при жизни не познать.
Когда-то очень давно Сарипутта объяснял вашему далёкому предку: ничего не воспринимается - потому и самое приятное. Спустя многие жизни вы теперь всё ещё не понимаете его объяснения?
Я не тороплюсь понять это. Чтобы не понять неправильно.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448557СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
EvgeniyF
Обычно обсуждение подобной нирваны без остатка, на сколько я знаю, сводится к ее "объяснению" путем утверждения сверхспособностей Будды догматическими фразами.

Немного рассуждений:

Будда знал что совокупности распадутся и больше не возникнут. Откуда он мог это знать? Он должен был знать причину их появления. Как ее узнать? Нужно увидеть напрямую состояние отсутствия совокупностей и как они затем возникают в следствии этой причины. Иначе логически никак.

Если отсутствие совокупностей = отсутствие опыта, то следовательно нельзя познать причину возникновения совокупностей. Они вообще никогда в таком случае субъективно не отсутствуют. А их (объективное) "отсутствие" в таком случае - метафизика.

Если бы было некое достижимое состояние, "ниродха-самапатти", отсутствия совокупностей, то из него невозможно было бы выйти. Но, поскольку выход происходит, значит либо там что-то есть, либо причина выхода из него в такой системе - метафизическая.

Таким образом, позиция при которой нирвана без остатка считается отсутствием всего (если кроме совокупностей ничего нет, а они прекратились) опирается исключительно на догматику, метафизику и сверхъестественное.
Adzamaro,
Спасибо за Ваши рассуждения. Даже нечего добавить, в самом деле, всё очень логично  Smile  Получается, что если соглашаться с воззрением, что нирвана без остатка - это отсутствие всего, то нужно соглашаться и с утверждением, что даже Будда её не познал до распада совокупностей.

Здесь говорят о том, что некому воспринимать ниббану без остатка на том основании, что араханта не существует в реальности. Но тогда придётся согласиться, что ниббану и  при жизни некому воспринимать, так как и до распада совокупностей араханта не существует в реальности. Когда Будда сказал ученикам, что познал ниббану, они должны были ответить, что он врёт, так как познавать некому . Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448558СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Насколько мне известно, этот спор о пустоте пустоты активно муссировался в средневековом буддизме. В частности, пустота как отсутствие всего известного нам есть пустота от всего, известного нам, но не есть пустота от неизвестного. Таким образом, паринирвана Будды есть его исчезновение из всех известных нам миров без "возвращения". Можно трактовать это как "полное и окончательное прекращение существования" (сюда можно добавить "в известных нам мирах", так как известное нам существование возможно только в известных нам мирах) или как "полный и окончательный уход" (из всех известных нам миров). В первом случае мы говорим о Сугате, Gone For Good, во втором случае о Татхагате, Just Like That.
Кто уходит то в неизвестные миры? Smile Кхандхи то окончательно прекращаются в момент смерти Араханта.
Вот как раз об этом я написал в сообщении выше. В ваших воззрениях есть противоречия. Вы спрашиваете, кто уходит то в неизвестные миры, ведь кхандхи прекращаются. Как будто кхандхи - это КТО-ТО.  Smile  Получается, что до распада совокупностей, кто-то существует в этом мире (арахант), а после распада уже некому уходить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448561СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 22:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


Нет, я не говорю, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться ( в ответ на Ваш встречный вопрос). Я говорю только о том, что такое прекращение при жизни познаётся надмирским умом до распада совокупностей. А как оно будет после распада, не узнать. Как Вы сами написали, это прекращение при жизни познаётся (значит познаётся чем-то - умом). А после распада ума, это прекращение познаваться больше не будет. А как может прекращение быть без познания этого прекращения заранее не узнать.

Что значит "как может прекращение быть"?? Помилуйте, Вы о чём? "Бытие" прекращения (точнее говоря, прекращенности, не-возникновения) только в одном и заключается - что некие явления (в данном случае - килесы, камма, и результаты каммы) не появляются. В этом отношении логически возможны только два варианта: (1) появляются или (0) не появляются. Вкл/выкл. Или так, или так - никакие другие изменения тут невозможны.  

У ниббаны, строго говоря, нет (какого-то набора) характеристик. Она и есть одна характеристика (дхамма) - не-появление. Раз Вы "не говорите, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться" - значит, Вы не говорите, что после смерти араханта рукоятка может перейти из положения "выкл" в положение "вкл" - то есть, Вы не говорите, что ниббана после смерти араханта может прекратиться или измениться.

Итак, невозможно, чтобы ниббана, достигнутая при жизни араханта, прекратилась или изменилась после его смерти.

Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как  надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.

Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.

Нет, не соглашусь. При жизни возможно сделать "выкл" зависимого возникновения: "выкл" жажды, "выкл" цепляния, "выкл" каммы. А именно об этом и идёт речь. И после смерти оно не сменяется на "вкл" (несмотря на то, что познание этого "выкл", понимание его приятности, и т.д., конечно, прекращается).
Да, после смерти оно не сменяется на "вкл". Но, как Вы сказали, познание этого "выкл" прекращается. А без познания "выкл" не существует, то есть ниббаны.

Как пример приведу то, что хотя Будда освободился и ушёл, наш мир существует и сансара существует. Так вот, можно сказать, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара!   Smile


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448564СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


Нет, я не говорю, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться ( в ответ на Ваш встречный вопрос). Я говорю только о том, что такое прекращение при жизни познаётся надмирским умом до распада совокупностей. А как оно будет после распада, не узнать. Как Вы сами написали, это прекращение при жизни познаётся (значит познаётся чем-то - умом). А после распада ума, это прекращение познаваться больше не будет. А как может прекращение быть без познания этого прекращения заранее не узнать.

Что значит "как может прекращение быть"?? Помилуйте, Вы о чём? "Бытие" прекращения (точнее говоря, прекращенности, не-возникновения) только в одном и заключается - что некие явления (в данном случае - килесы, камма, и результаты каммы) не появляются. В этом отношении логически возможны только два варианта: (1) появляются или (0) не появляются. Вкл/выкл. Или так, или так - никакие другие изменения тут невозможны.  

У ниббаны, строго говоря, нет (какого-то набора) характеристик. Она и есть одна характеристика (дхамма) - не-появление. Раз Вы "не говорите, что прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться" - значит, Вы не говорите, что после смерти араханта рукоятка может перейти из положения "выкл" в положение "вкл" - то есть, Вы не говорите, что ниббана после смерти араханта может прекратиться или измениться.

Итак, невозможно, чтобы ниббана, достигнутая при жизни араханта, прекратилась или изменилась после его смерти.

Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как  надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.

Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.

Нет, не соглашусь. При жизни возможно сделать "выкл" зависимого возникновения: "выкл" жажды, "выкл" цепляния, "выкл" каммы. А именно об этом и идёт речь. И после смерти оно не сменяется на "вкл" (несмотря на то, что познание этого "выкл", понимание его приятности, и т.д., конечно, прекращается).
Да, после смерти оно не сменяется на "вкл". Но, как Вы сказали, познание этого "выкл" прекращается. А без познания "выкл" не существует, то есть ниббаны.

Что значит "без познания выкл не существует"? Не-существование " выкл" возможно только в одном случае - если происходит  "вкл". Если прерванный процесс зависимого возникновения после смерти араханта не возобновляется (а выше было показано, что не возобновляется - если бы он возобновился, это был бы уже новый процесс, а не возобновление прежнего - то есть, возобновление прерванного процесса зависимого возникновения невозможно) - это и значит, что " выкл" продолжает существовать, без всякого познания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448567СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Что значит "без познания выкл не существует"? Не-существование " выкл" возможно только в одном случае - если происходит  "вкл". Если прерванный процесс зависимого возникновения после смерти араханта не возобновляется (а выше было показано, что не возобновляется - если бы он возобновился, это был бы уже новый процесс, а не возобновление прежнего - то есть, возобновление прерванного процесса зависимого возникновения невозможно) - это и значит, что " выкл" продолжает существовать, без всякого познания.
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448569СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 23:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
EvgeniyF пишет:

Да, я именно так и понимаю Вашу позицию, Вы хорошо её описали. И вот противоречие здесь в том, что полностью выкл сделать невозможно при жизни, так как  надмирской ум познаёт этот выкл в присутствии ума, эту ниббану. Познаёт, что это прекращение приятно- не чувственно, а отсутствием чувств.
 
Ниббана при жизни познается, как отсутствие психических загрязнений, а не как отсутствие чувств, ибо отсутствие чувств невозможно как-либо познавать, что должно быть самоочевидно.
Цитата:
Нибанна после прекращения ума с распадом совокупностей в таком случае перестаёт быть реальностью. С этим Вы согласитесь? А раз так, то ниббана является реальностью только до смерти и её реальность прекращается после смерти.

Ничего она не перестает, а вполне продолжает ей быть. Ведь у Архата как были прекращены психические загрязнения - так они и остаются прекращенными, но если при жизни у него ещё продолжали функционировать совокупности, то с наступлением смерти все это дело полностью отключается.

Вообще в суттах описывается два вида Ниббаны. Есть Ниббана, которая происходит при жизни, которая познаётся как отсутствие психических загрязнений. И есть Ниббана, которая происходит в момент смерти, которая есть прекращение существования, вечный покой.
Мне показалось, что Вы смешиваете отсутствие психических загрязнений и отсутствие совокупностей. И у Вас 2 совершенно разные ниббаны получаются. Если ниббана - это отсутствие психических загрязнений только, то чем тогда совокупности помешали (остаток)?

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448570СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Что значит "без познания выкл не существует"? Не-существование " выкл" возможно только в одном случае - если происходит  "вкл". Если прерванный процесс зависимого возникновения после смерти араханта не возобновляется (а выше было показано, что не возобновляется - если бы он возобновился, это был бы уже новый процесс, а не возобновление прежнего - то есть, возобновление прерванного процесса зависимого возникновения невозможно) - это и значит, что " выкл" продолжает существовать, без всякого познания.
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.

Вы упорно пытаетесь представить ниббану как какую-то вещь. Сказать " ниббана не осталась" - это значит сказать "килесы Готамы возобновились". То, что они не возобновились - это и значит, что ниббана осталась. Две разные формулировки одного и того же факта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448571СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Что значит "без познания выкл не существует"? Не-существование " выкл" возможно только в одном случае - если происходит  "вкл". Если прерванный процесс зависимого возникновения после смерти араханта не возобновляется (а выше было показано, что не возобновляется - если бы он возобновился, это был бы уже новый процесс, а не возобновление прежнего - то есть, возобновление прерванного процесса зависимого возникновения невозможно) - это и значит, что " выкл" продолжает существовать, без всякого познания.
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.

Вы упорно пытаетесь представить ниббану как какую-то вещь. Сказать " ниббана не осталась" - это значит сказать "килесы Готамы возобновились". То, что они не возобновились - это и значит, что ниббана осталась. Две разные формулировки одного и того же факта.

Совершенно не так. Можно сказать тогда, что "прекращение обусловленных феноменов не произошло" после распада совокупностей Готамы, хотя они и не возобновились. А то, что мы сейчас общаемся - доказательство того, что прекращение обусловленных феноменов не произошло.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448572СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 23:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Что значит "без познания выкл не существует"? Не-существование " выкл" возможно только в одном случае - если происходит  "вкл". Если прерванный процесс зависимого возникновения после смерти араханта не возобновляется (а выше было показано, что не возобновляется - если бы он возобновился, это был бы уже новый процесс, а не возобновление прежнего - то есть, возобновление прерванного процесса зависимого возникновения невозможно) - это и значит, что " выкл" продолжает существовать, без всякого познания.
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.

Вы упорно пытаетесь представить ниббану как какую-то вещь. Сказать " ниббана не осталась" - это значит сказать "килесы Готамы возобновились". То, что они не возобновились - это и значит, что ниббана осталась. Две разные формулировки одного и того же факта.

Совершенно не так. Можно сказать тогда, что "прекращение обусловленных феноменов не произошло" после распада совокупностей Готамы, хотя они и не возобновились. А то, что мы сейчас общаемся - доказательство того, что прекращение обусловленных феноменов не произошло.

Или произошло, или не произошло (а не произошло - равно "возобновились"). А то, что мы общаемся, тут не причём. У нас другие потоки сознания, а не тот, который исчерпался, когда Готама достиг пробуждения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448573СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Совершенно не так. Можно сказать тогда, что "прекращение обусловленных феноменов не произошло" после распада совокупностей Готамы, хотя они и не возобновились. А то, что мы сейчас общаемся - доказательство того, что прекращение обусловленных феноменов не произошло.
Или произошло, или не произошло (а не произошло - равно "возобновились"). А то, что мы общаемся, тут не причём. У нас другие потоки сознания, а не тот, который исчерпался, когда Готама достиг пробуждения.
После распада совокупностей Готамы восприятие ниббаны для него прекратилось. Но нельзя сказать, что осталась "ниббана". Так как в отсутствии совокупностей Готамы, остались обусловленные феномены, наши потоки сознания, вселенные и планеты, много чего обусловленного осталось. А раз всё это осталось, то ниббаны нет после распада совокупностей Готамы.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

448574СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 23:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ниббана при жизни познается, как отсутствие психических загрязнений, а не как отсутствие чувств, ибо отсутствие чувств невозможно как-либо познавать, что должно быть самоочевидно.
Психические загрязнения устраняются для чего? Это ведь не самоцель. Они устраняются для предотвращения будущего рождения. А теперь нам надо ответить на вопрос: откуда Будда знает что наличие психических загрязнений ведет к будущему рождению, а их отсутствие - не ведет? И ответить на этот вопрос мы можем двумя путями: либо логико-эмпирически; либо догматически-сверхъестественно - то есть, "знал и все, так написано в Каноне", "познал сверхспособностью" и т.д.

Отсутствие будущего рождения - это отсутствие совокупностей. Соответственно, чтобы узнать причину возникновения совокупностей необходимо прямо познать состояние их отсутствия и увидеть как они затем возникают - что в обсуждаемой парадигме невозможно, так как: а) одна из совокупностей считается отвечающей за познание б) отсутствие совокупностей приравнивается к отсутствию любого опыта и знания, соответственно. Познать напрямую отсутствие познания - логически невозможно, а следовательно и узнать причину возникновения совокупностей. Таким образом, логико-эмпирического объяснения познания Буддой причин рождения в данной парадигме не существует.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 27 Окт 18, 23:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 28 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.847) u0.027 s0.001, 18 0.034 [266/0]