|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448074Добавлено: Чт 25 Окт 18, 21:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Или виски есть только тогда, когда есть тот, кто его пьёт? Ну, в смысле рыночных отношений - да. А в смысле вообще - неа. Виски перестаёт быть виски, если его не выпить. Как отличить от пива в таком случае?
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№448075Добавлено: Чт 25 Окт 18, 21:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе. Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда. В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету. Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман. Нету "я" - это качество всех дхарм. Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что? Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается. И вы хотите знать, как будете воспринимать нирвану после того, как вас перестанет быть? Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик. С чего бы это так было? Если нет того, кто пьёт виски, нет и виски? Конечно. Вот у меня на столе кое что сейчас стоит. Но для Вас - НИЧЕГО, и характеристики этого Вам не познать. Херня. Алкоголь есть алкоголь, что у вас на столе, что у меня. Разница лишь в количестве выпитого и в скелетах в шкафу.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№448076Добавлено: Чт 25 Окт 18, 21:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Или виски есть только тогда, когда есть тот, кто его пьёт? Ну, в смысле рыночных отношений - да. А в смысле вообще - неа. Виски перестаёт быть виски, если его не выпить. Как отличить от пива в таком случае? Пейте не смешивая. Это моё кредо.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448077Добавлено: Чт 25 Окт 18, 21:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
Если нет восприятия характеристик, то значит нет восприятия характеристик. Ниббана не обусловлена чьим-то восприятием. Какую-то ерунду вообще несете. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448079Добавлено: Чт 25 Окт 18, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
Характеристики ниббаны останутся неизменными для всех кто ее достигнет, и через 100 лет, и через 1000 циклов мира.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448080Добавлено: Чт 25 Окт 18, 21:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик. С чего бы это так было? Если нет того, кто пьёт виски, нет и виски? Конечно. Вот у меня на столе кое что сейчас стоит. Но для Вас - НИЧЕГО, и характеристики этого Вам не познать. Херня. Алкоголь есть алкоголь, что у вас на столе, что у меня. Разница лишь в количестве выпитого и в скелетах в шкафу. Нет, у меня сейчас на столе некий объект. Вы не можете познать его характеристики. Для Вас его не существует.
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№448081Добавлено: Чт 25 Окт 18, 21:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Только что общался с православным священником. Он много говорил про то, что умные люди слишком много думают, от того и не могут постичь истины, потому что она проста. Святой человек!
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№448083Добавлено: Чт 25 Окт 18, 21:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик. С чего бы это так было? Если нет того, кто пьёт виски, нет и виски? Конечно. Вот у меня на столе кое что сейчас стоит. Но для Вас - НИЧЕГО, и характеристики этого Вам не познать. Херня. Алкоголь есть алкоголь, что у вас на столе, что у меня. Разница лишь в количестве выпитого и в скелетах в шкафу. Нет, у меня сейчас на столе некий объект. Вы не можете познать его характеристики. Для Вас его не существует. Я по тексту вижу, что мы на одной волне. Мне этого познания достаточно. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448084Добавлено: Чт 25 Окт 18, 21:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик. Характеристики ниббаны останутся неизменными для всех кто ее достигнет, и через 100 лет, и через 1000 циклов мира. Если есть характеристики, значит они воспринимаются. По другому никак не получится.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448087Добавлено: Чт 25 Окт 18, 21:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если есть характеристики, значит они воспринимаются. По другому никак не получится.
Сознание обычного человека, не может понять и вместить даже того, что воспринимается в первой джхане, это просто немыслимо в человеческих понятиях. Что уж говорить о бесформенных сферах и ниродхе. Поэтому сама форма постановки ваших вопросов бессмысленна.
"Далее, монахи, с полным преодолением сферы ни восприятия ни не-восприятия Сарипутта вошёл и пребывал в прекращении восприятия и чувствования. И его пятна [умственных загрязнений] были уничтожены его видением мудростью.
Он осознанно вышел из этого достижения. Сделав так, он созерцал состояния, которые прошли, прекратились, изменились: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли»*. В отношении этих состояний он пребывал невовлечённым, без отторжения, независимым, отсоединённым, освобождённым, отделённым, с умом, лишённым преград.
Он понял: «Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет**.
Монахи, если правильно говорящий стал бы говорить о ком-либо: «Он достиг мастерства и совершенства в благородной нравственности, достиг мастерства и совершенства в благородном сосредоточении, достиг мастерства и совершенства в благородной мудрости, достиг мастерства и совершенства в благородном освобождении» – то именно о Сарипутте, воистину, правильно говорящий мог бы сказать так". МН 111
* Комментарий поясняет, что так как в этом медитативном состоянии нет сознания, то речь либо идёт о телесных процессах, которые происходили в его теле во время пребывания в этом состоянии, либо о ментальных процессах, которые предшествовали вхождению в это состояние.
** Прим. переводчика (SV): Что, по сути, и означает, что достижение прекращения восприятия и чувствования и есть ниббана, так как в противном случае было бы сказано, что есть ещё более высокое спасение, и этим спасением является ниббана. Однако такого утверждения нет.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 22 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|