Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

448056СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Какая характеристика у реальной необусловленной параматтха-дхаммы, которая отличает её от ничто?. Ниббана познаётся умом означает, что ниббана познаётся в присутствии ума. А в отсутствии что?

Ниббана познается надмирским умом, напрямую, в результате практики развития випассаны, а вы сейчас пытаетесь ее представить как "ничто". Свести к умозаключениям, тогда как ниббана вне их. Какой-то фигней страдаете.
То есть чел пытается представить "ничто" как "нечто". Вот и вся запиндя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448057СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:


2) Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.

Зачем воспринимать ниббану "после распада совокупностей"? Какой в этом смысл (даже если опустить, что фраза сама по себе алогична). Вас уже не раз об этом спрашивали.
Еще раз объясняю. Элемент ниббаны познается при жизни, чтобы через данное переживание развить мудрость и достичь освобождения. В ниббане нет обусловленных дхамм, это и видит ум опирающийся на ниббана-дхату, что равнозначно не возникновению новых совокупностей после смерти. Далее, после окончательного устранения килес, арахант может в любое время достигать знаний Пути и Плода, для приятного пребывания. В момент смерти достигается кхандхапариниббана - это не возникновение нового рождения.
Вот освобождение в Тхераваде: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Это ниббана.

Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

448059СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:


2) Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.

Зачем воспринимать ниббану "после распада совокупностей"? Какой в этом смысл (даже если опустить, что фраза сама по себе алогична). Вас уже не раз об этом спрашивали.
Еще раз объясняю. Элемент ниббаны познается при жизни, чтобы через данное переживание развить мудрость и достичь освобождения. В ниббане нет обусловленных дхамм, это и видит ум опирающийся на ниббана-дхату, что равнозначно не возникновению новых совокупностей после смерти. Далее, после окончательного устранения килес, арахант может в любое время достигать знаний Пути и Плода, для приятного пребывания. В момент смерти достигается кхандхапариниббана - это не возникновение нового рождения.
Вот освобождение в Тхераваде: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Это ниббана.

Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448060СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.

Во-первых, где и когда Будда говорил, что ниббана воспринимается после распада совокупностей?

Во-вторых, Вы, ИМХО, забываете, что восприятие тоже входит в совокупности (вне зависимости от того, что конкретно Вы называете "восприятием" - phassa или  viññāṇa). Так что "восприятие после распада совокупностей" - это внутренне противоречивая фраза.

1) Это обсуждалось уже ранее в теме. В Тхераваде есть единая ниббана, у неё есть характеристики. Говорить о характеристиках ниббаны без их восприятия нет смысла.

2) Как раз я очень хорошо об этом помню, в связи с чем и возник мой вопрос.

Пока из Ваших намеков можно сделать вывод, что характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей, а после распада не воспринимаются. Это значит, что после распада ниббана иная, без характеристик, 2 ниббаны. Одна с характеристиками, вторая без.

У вас ниббана - это вещь что-ли какая-то? Ниббана - это угасание, последовательное, сначала килес, а потом и кхандх, причем растянутое во времени, от нескольких десятилетий в мире людей, то многих тысяч циклов свертывания и развертывания Вселенной в мирах Чистых Обителей.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448061СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:

Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

448063СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:

Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448064СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.

Во-первых, где и когда Будда говорил, что ниббана воспринимается после распада совокупностей?

Во-вторых, Вы, ИМХО, забываете, что восприятие тоже входит в совокупности (вне зависимости от того, что конкретно Вы называете "восприятием" - phassa или  viññāṇa). Так что "восприятие после распада совокупностей" - это внутренне противоречивая фраза.

1) Это обсуждалось уже ранее в теме. В Тхераваде есть единая ниббана, у неё есть характеристики. Говорить о характеристиках ниббаны без их восприятия нет смысла.

2) Как раз я очень хорошо об этом помню, в связи с чем и возник мой вопрос.

Пока из Ваших намеков можно сделать вывод, что характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей, а после распада не воспринимаются. Это значит, что после распада ниббана иная, без характеристик, 2 ниббаны. Одна с характеристиками, вторая без.

У вас ниббана - это вещь что-ли какая-то? Ниббана - это угасание, последовательное, сначала килес, а потом и кхандх, причем растянутое во времени, от нескольких десятилетий в мире людей, то многих тысяч циклов свертывания и развертывания Вселенной в мирах Чистых Обителей.
И что будет после этого угасания познать при жизни Будда не мог получается. Ведь поток его ума сохранялся.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448065СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:

Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

448067СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:

Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается.
И вы хотите знать, как будете воспринимать нирвану после того, как вас перестанет быть?
Нирвана "при жизни" воспринимается как отсутствие того, кто воспринимает.


Последний раз редактировалось: Прям (Чт 25 Окт 18, 21:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448068СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

ничего нет?
Ваше "ничего нет" непостоянно.
"Ничего нет" невозможно познать!

Да вы что? Это 3-я бесформенная сфера. А между этой сферой и ниббаной - есть еще одна сфера.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448069СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:

Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается.
И вы хотите знать, как будете воспринимать нирвану после того, как вас перестанет быть?
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.

Ответы на этот пост: Прям, Upas, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

448070СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:

Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается.
И вы хотите знать, как будете воспринимать нирвану после того, как вас перестанет быть?
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
С чего бы это так было? Если нет того, кто пьёт виски, нет и виски?

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448071СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

ничего нет?
Ваше "ничего нет" непостоянно.
"Ничего нет" невозможно познать!
Да вы что? Это 3-я бесформенная сфера. А между этой сферой и ниббаной - есть еще одна сфера.
И в этой сфере можно пребывать?  Smile

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

448072СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или виски есть только тогда, когда есть тот, кто его пьёт? Ну, в смысле рыночных отношений - да. А в смысле вообще - неа.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448073СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:
Прям пишет:
EvgeniyF пишет:

Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается.
И вы хотите знать, как будете воспринимать нирвану после того, как вас перестанет быть?
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
С чего бы это так было? Если нет того, кто пьёт виски, нет и виски?
Конечно. Вот у меня на столе кое что сейчас стоит. Но для Вас - НИЧЕГО, и характеристики этого Вам не познать.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 21 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.300) u0.025 s0.002, 18 0.032 [271/0]