Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447991СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Снег падает ни для кого.
Откуда Вы знаете, что он падает?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

447992СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Снег падает ни для кого.

Тому, кто этого не понимает, а также имеет иные ложные воззрения, нужно ежедневно перечитывать ДН1 и размышляя о различных ложных воззрениях, перечисленных там, находить их в своем уме и отскабливать.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447995СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё.
Вы по кругу бегаете, как лисица за собственным хвостом. Опыт может быть только при наличии совокупностей.
Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти.
Ниббана - это не то, "что будет после смерти араханта". Ниббана - это не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы (другими словами, кхандх). Достижению ниббаны Будда учил. А о том, "что будет после смерти араханта", наоборот, говорить отказывался. Вы же это смешиваете, и производите, тем самым, путаницу.
Тема как то перешла в другое русло. Распад совокупностей - это реальность - реальность. Для обычного человека очень важно знать, что будет после его смерти, если он последует учению Будды. Он должен также убедиться, что сам Будда это знал  Very Happy

Нет, тема как раз в русле. Вы её назвали "Париниббана Будды", а не "что будет после смерти араханта"? Назвали бы сразу "что будет после смерти араханта?" и Вам бы все сразу ответили, что Будда на такие вопросы не отвечал, так что в рамках Будда Дхаммы здесь вовсе нет предмета для обсуждения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447996СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 15:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
А практически обычный человек в коме чувствует,что у него не прекратилось восприятие и чувствование? Нет. Так что практически в этих состояниях нет разницы. Так какие же характеристики ниббаны можно воспринимать в таком состоянии?
Принимать веревку за змею - это невежество, корень всех страданий. Вы хотите разобраться в том, как есть на самом деле, или свое заблуждение отстоять?
Так у меня ощущение, что заблуждение как раз не у меня, а у Вас. Просто Вы закрываете глаза на отсутствие логичного объяснения. Мне не хочется закрывать на это глаза.

Логика опирается на правильные вводные. Если вводные ошибочны, никакая логика не приведет к правильным выводам и не объяснит их.

Логичное объяснение выходит за пределы привычной Вам логики. Вы думаете, что Вы - причина Вашего знания, Вашего опыта, Вашего видения. А на самом деле - Вы лишь ограничение, обособление безграничного знания и безграничного опыта до пяти совокупностей цепляния и серий читт проявления и умирания. Ум выходит за пределы этой обособленности, этой ограниченности, этого существования (бхава). Вы кармически (то есть привычно) пребываете в границах существа (тела и ума).

Татхагата не ограничен никаким рождением. Но может их все различать. Так же как Вы видите то, что внутри окружности и то, что вне окружности, так и Татхагата видит то, что ограничено рождением и то, что не ограничено рождением.

Вы же не задаетесь вопросом, как это круг может знать что у него вокруг. Вот так же Вы должны отбросить иллюзию реальности себя. Рожденные совокупности - лишь узкая щелка в абсолютную реальность. А старость и смерть это еще и рассыпанная на серии моментов череда страданий.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

448001СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900

В таком случае, выходит, что Нирвана без остатка вне опытна и является метафизическим наслоением. Как и любые рассуждения на вопрос о посмертии и действии кармы до или после рождения. Можно проследить процесс кармы для этой жизни, но увы не для прошлой или будущей.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448002СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
empiriocritic_1900

В таком случае, выходит, что Нирвана без остатка вне опытна и является метафизическим наслоением. Как и любые рассуждения на вопрос о посмертии и действии кармы до или после рождения. Можно проследить процесс кармы для этой жизни, но увы не для прошлой или будущей.

Почему внеопытна? То, что прекратились килесы, что перестала возникать камма - это вполне можно познать при жизни. Раз камма не возникает, значит, на смену этим совокупностям не придут новые. https://dharma.org.ru/board/post447926.html#447926

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

448005СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Горсть листьев
Я пытаюсь вращать свои воззрения и рассуждения вокруг логики.
А что если использовать её для их проверки?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448007СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Снег падает ни для кого.

Тому, кто этого не понимает, а также имеет иные ложные воззрения, нужно ежедневно перечитывать ДН1 и размышляя о различных ложных воззрениях, перечисленных там, находить их в своем уме и отскабливать.
Я думал, Вы скажете, что нужно ежедневно подвергать Дхарму анализу, как проверяют золото. А читать ДН1 каждый день-это похоже на методику зомбирования.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448008СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев
Я пытаюсь вращать свои воззрения и рассуждения вокруг логики.
А что если использовать её для их проверки?
Да, этим и занимаюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448010СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё.
Вы по кругу бегаете, как лисица за собственным хвостом. Опыт может быть только при наличии совокупностей.
Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти.
Ниббана - это не то, "что будет после смерти араханта". Ниббана - это не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы (другими словами, кхандх). Достижению ниббаны Будда учил. А о том, "что будет после смерти араханта", наоборот, говорить отказывался. Вы же это смешиваете, и производите, тем самым, путаницу.
Тема как то перешла в другое русло. Распад совокупностей - это реальность - реальность. Для обычного человека очень важно знать, что будет после его смерти, если он последует учению Будды. Он должен также убедиться, что сам Будда это знал  Very Happy

Нет, тема как раз в русле. Вы её назвали "Париниббана Будды", а не "что будет после смерти араханта"? Назвали бы сразу "что будет после смерти араханта?" и Вам бы все сразу ответили, что Будда на такие вопросы не отвечал, так что в рамках Будда Дхаммы здесь вовсе нет предмета для обсуждения.
Так основной вопрос другой. Как Будда мог познать, что будет после распада совокупностей.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448011СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё.
Вы по кругу бегаете, как лисица за собственным хвостом. Опыт может быть только при наличии совокупностей.
Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти.
Ниббана - это не то, "что будет после смерти араханта". Ниббана - это не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы (другими словами, кхандх). Достижению ниббаны Будда учил. А о том, "что будет после смерти араханта", наоборот, говорить отказывался. Вы же это смешиваете, и производите, тем самым, путаницу.
Тема как то перешла в другое русло. Распад совокупностей - это реальность - реальность. Для обычного человека очень важно знать, что будет после его смерти, если он последует учению Будды. Он должен также убедиться, что сам Будда это знал  Very Happy

Нет, тема как раз в русле. Вы её назвали "Париниббана Будды", а не "что будет после смерти араханта"? Назвали бы сразу "что будет после смерти араханта?" и Вам бы все сразу ответили, что Будда на такие вопросы не отвечал, так что в рамках Будда Дхаммы здесь вовсе нет предмета для обсуждения.
Так основной вопрос другой. Как Будда мог познать, что будет после распада совокупностей.

Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448012СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Опять же, повторюсь, вопрос то другой.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448013СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Опять же, повторюсь, вопрос то другой.

И в чём же отличие?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

448014СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 18:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Nihilanth пишет:
empiriocritic_1900

В таком случае, выходит, что Нирвана без остатка вне опытна и является метафизическим наслоением. Как и любые рассуждения на вопрос о посмертии и действии кармы до или после рождения. Можно проследить процесс кармы для этой жизни, но увы не для прошлой или будущей.

Почему внеопытна? То, что прекратились килесы, что перестала возникать камма - это вполне можно познать при жизни. Раз камма не возникает, значит, на смену этим совокупностям не придут новые. https://dharma.org.ru/board/post447926.html#447926

Да, но ведь Нирвана без остатка познается уже после смерти. Неблагая карма иссякла, но ведь Будда может переродиться бодхисаттвой(если не брать Тхераваду). Значит технически приходит конец неблагой карме, а не перерождениям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448015СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Опять же, повторюсь, вопрос то другой.
И в чём же отличие?
Арахант в Тхераваде - это совокупности. Они распадаются. А вопрос в том, как Будда увидел, что будет после распада совокупностей?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 18 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.384) u0.019 s0.001, 18 0.032 [267/0]