|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447991Добавлено: Чт 25 Окт 18, 15:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда Вы знаете, что он падает? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№447992Добавлено: Чт 25 Окт 18, 15:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тому, кто этого не понимает, а также имеет иные ложные воззрения, нужно ежедневно перечитывать ДН1 и размышляя о различных ложных воззрениях, перечисленных там, находить их в своем уме и отскабливать.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№447995Добавлено: Чт 25 Окт 18, 15:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё. Вы по кругу бегаете, как лисица за собственным хвостом. Опыт может быть только при наличии совокупностей. Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти. Ниббана - это не то, "что будет после смерти араханта". Ниббана - это не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы (другими словами, кхандх). Достижению ниббаны Будда учил. А о том, "что будет после смерти араханта", наоборот, говорить отказывался. Вы же это смешиваете, и производите, тем самым, путаницу. Тема как то перешла в другое русло. Распад совокупностей - это реальность - реальность. Для обычного человека очень важно знать, что будет после его смерти, если он последует учению Будды. Он должен также убедиться, что сам Будда это знал
Нет, тема как раз в русле. Вы её назвали "Париниббана Будды", а не "что будет после смерти араханта"? Назвали бы сразу "что будет после смерти араханта?" и Вам бы все сразу ответили, что Будда на такие вопросы не отвечал, так что в рамках Будда Дхаммы здесь вовсе нет предмета для обсуждения. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447996Добавлено: Чт 25 Окт 18, 15:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А практически обычный человек в коме чувствует,что у него не прекратилось восприятие и чувствование? Нет. Так что практически в этих состояниях нет разницы. Так какие же характеристики ниббаны можно воспринимать в таком состоянии? Принимать веревку за змею - это невежество, корень всех страданий. Вы хотите разобраться в том, как есть на самом деле, или свое заблуждение отстоять? Так у меня ощущение, что заблуждение как раз не у меня, а у Вас. Просто Вы закрываете глаза на отсутствие логичного объяснения. Мне не хочется закрывать на это глаза.
Логика опирается на правильные вводные. Если вводные ошибочны, никакая логика не приведет к правильным выводам и не объяснит их.
Логичное объяснение выходит за пределы привычной Вам логики. Вы думаете, что Вы - причина Вашего знания, Вашего опыта, Вашего видения. А на самом деле - Вы лишь ограничение, обособление безграничного знания и безграничного опыта до пяти совокупностей цепляния и серий читт проявления и умирания. Ум выходит за пределы этой обособленности, этой ограниченности, этого существования (бхава). Вы кармически (то есть привычно) пребываете в границах существа (тела и ума).
Татхагата не ограничен никаким рождением. Но может их все различать. Так же как Вы видите то, что внутри окружности и то, что вне окружности, так и Татхагата видит то, что ограничено рождением и то, что не ограничено рождением.
Вы же не задаетесь вопросом, как это круг может знать что у него вокруг. Вот так же Вы должны отбросить иллюзию реальности себя. Рожденные совокупности - лишь узкая щелка в абсолютную реальность. А старость и смерть это еще и рассыпанная на серии моментов череда страданий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№448001Добавлено: Чт 25 Окт 18, 16:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
В таком случае, выходит, что Нирвана без остатка вне опытна и является метафизическим наслоением. Как и любые рассуждения на вопрос о посмертии и действии кармы до или после рождения. Можно проследить процесс кармы для этой жизни, но увы не для прошлой или будущей.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448002Добавлено: Чт 25 Окт 18, 16:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
В таком случае, выходит, что Нирвана без остатка вне опытна и является метафизическим наслоением. Как и любые рассуждения на вопрос о посмертии и действии кармы до или после рождения. Можно проследить процесс кармы для этой жизни, но увы не для прошлой или будущей.
Почему внеопытна? То, что прекратились килесы, что перестала возникать камма - это вполне можно познать при жизни. Раз камма не возникает, значит, на смену этим совокупностям не придут новые. https://dharma.org.ru/board/post447926.html#447926 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Nihilanth |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№448005Добавлено: Чт 25 Окт 18, 17:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Я пытаюсь вращать свои воззрения и рассуждения вокруг логики. А что если использовать её для их проверки? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448007Добавлено: Чт 25 Окт 18, 17:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тому, кто этого не понимает, а также имеет иные ложные воззрения, нужно ежедневно перечитывать ДН1 и размышляя о различных ложных воззрениях, перечисленных там, находить их в своем уме и отскабливать. Я думал, Вы скажете, что нужно ежедневно подвергать Дхарму анализу, как проверяют золото. А читать ДН1 каждый день-это похоже на методику зомбирования.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448008Добавлено: Чт 25 Окт 18, 17:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Я пытаюсь вращать свои воззрения и рассуждения вокруг логики. А что если использовать её для их проверки? Да, этим и занимаюсь. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448010Добавлено: Чт 25 Окт 18, 17:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё. Вы по кругу бегаете, как лисица за собственным хвостом. Опыт может быть только при наличии совокупностей. Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти. Ниббана - это не то, "что будет после смерти араханта". Ниббана - это не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы (другими словами, кхандх). Достижению ниббаны Будда учил. А о том, "что будет после смерти араханта", наоборот, говорить отказывался. Вы же это смешиваете, и производите, тем самым, путаницу. Тема как то перешла в другое русло. Распад совокупностей - это реальность - реальность. Для обычного человека очень важно знать, что будет после его смерти, если он последует учению Будды. Он должен также убедиться, что сам Будда это знал
Нет, тема как раз в русле. Вы её назвали "Париниббана Будды", а не "что будет после смерти араханта"? Назвали бы сразу "что будет после смерти араханта?" и Вам бы все сразу ответили, что Будда на такие вопросы не отвечал, так что в рамках Будда Дхаммы здесь вовсе нет предмета для обсуждения. Так основной вопрос другой. Как Будда мог познать, что будет после распада совокупностей.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448011Добавлено: Чт 25 Окт 18, 18:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё. Вы по кругу бегаете, как лисица за собственным хвостом. Опыт может быть только при наличии совокупностей. Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти. Ниббана - это не то, "что будет после смерти араханта". Ниббана - это не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы (другими словами, кхандх). Достижению ниббаны Будда учил. А о том, "что будет после смерти араханта", наоборот, говорить отказывался. Вы же это смешиваете, и производите, тем самым, путаницу. Тема как то перешла в другое русло. Распад совокупностей - это реальность - реальность. Для обычного человека очень важно знать, что будет после его смерти, если он последует учению Будды. Он должен также убедиться, что сам Будда это знал
Нет, тема как раз в русле. Вы её назвали "Париниббана Будды", а не "что будет после смерти араханта"? Назвали бы сразу "что будет после смерти араханта?" и Вам бы все сразу ответили, что Будда на такие вопросы не отвечал, так что в рамках Будда Дхаммы здесь вовсе нет предмета для обсуждения. Так основной вопрос другой. Как Будда мог познать, что будет после распада совокупностей.
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448012Добавлено: Чт 25 Окт 18, 18:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал. Опять же, повторюсь, вопрос то другой.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448013Добавлено: Чт 25 Окт 18, 18:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал. Опять же, повторюсь, вопрос то другой.
И в чём же отличие? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№448014Добавлено: Чт 25 Окт 18, 18:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
В таком случае, выходит, что Нирвана без остатка вне опытна и является метафизическим наслоением. Как и любые рассуждения на вопрос о посмертии и действии кармы до или после рождения. Можно проследить процесс кармы для этой жизни, но увы не для прошлой или будущей.
Почему внеопытна? То, что прекратились килесы, что перестала возникать камма - это вполне можно познать при жизни. Раз камма не возникает, значит, на смену этим совокупностям не придут новые. https://dharma.org.ru/board/post447926.html#447926
Да, но ведь Нирвана без остатка познается уже после смерти. Неблагая карма иссякла, но ведь Будда может переродиться бодхисаттвой(если не брать Тхераваду). Значит технически приходит конец неблагой карме, а не перерождениям. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448015Добавлено: Чт 25 Окт 18, 18:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал. Опять же, повторюсь, вопрос то другой. И в чём же отличие? Арахант в Тхераваде - это совокупности. Они распадаются. А вопрос в том, как Будда увидел, что будет после распада совокупностей?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 18 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|