|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№447949Добавлено: Чт 25 Окт 18, 14:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Те, кто придумывает существование Араханта после смерти, не понимают безличности, держась за одно из самостных воззрений, облекая "не Я" в "Я" и присваивая безличные природные процессы. Дело в том, что никаких существ на самом деле не существует уже при жизни, есть только мучительный "программный код" (схватываемые безличные совокупности). Ниббана - это прекращение восприятия непостоянных, обусловленных, страдательных совокупностей природных явлений (дхамм) - как существа. Это прекращение схватывания, прекращение конструирования. А коли нет конструирования, то вся эта искусственно удерживаемая конструкция рассыпается, как горсть пыли на ветру, и после смерти нет больше становления совокупностей, причем Арахант знает и видит это заранее. Как мы знаем и видим, что подброшенный камень, непременно упадет на землю, или что политые водой угли в очаге, непременно погаснут.
Удана 8.9 Дабба сутта: О Даббе Маллапутте I
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Дабба Маллапутта отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Настало время для моего окончательного Освобождения, О Благословенный!»
«Тогда поступай, Дабба, так, как считаешь нужным».
Достопочтенный Дабба Маллапутта, поднявшись со своего сиденья, поклонился Благословенному, и, обойдя его справа, взмыл в воздух со скрещенными ногами. Войдя в свойство огня и выйдя из него, он полностью освободился. Когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами и вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти. Подобно тому, как масло или топлёное масло сгорает и растрачивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».
СН 22.33 Патхама натумхака сутта: Не ваше (I)
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. И что не является вашим? Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия. Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?
«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это – это не мы, и это не наше».
«Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия. И что не является вашим? Форма не является вашей… Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия».
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№447951Добавлено: Чт 25 Окт 18, 14:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне нравится эта аналогия, только не знаю насколько она соответствует той Тхераваде, которую объясняет Upas. Ведь Вы же подразумеваете, что когда все остатки соли во рту окончательно исчезнут, человек будет пить чистую воду. А вот представить, как чистая вода будет восприниматься в отсутствии человека, вкусовых рецепторов и всего организма невозможно заранее.
Никак не будет восприниматься. Только безжизненные телесные останки останутся, некому и нечем будет воспринимать. Ниббана после смерти - это окончательное прекращение существования. И страшно - это только для людей, с сильно искаженным восприятием (випалласа), которые принимают страдания рождения и существования за счастье, а счастье окончательного прекращения существования - за самое страшное и ужасное, что может произойти.
АН 4.49 Випалласа сутта: Искажения
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и искажений воззрения. Какие четыре?
Искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого
* (1) непостоянное считается постоянным;
* (2) …то, что является страданием, считается приятным;
* (3) …то, что является безличностным, считается «собой»;
* (4) …то, что является непривлекательным, считается привлекательным.
Таковы четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и искажений воззрения. Монахи, есть эти четыре вида не-искажений восприятия, не-искажений ума, и не-искажений воззрения. Какие четыре?
Не-искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого непостоянное считается непостоянным; …то, что является страданием, считается страданием; …то, что является безличностным, считается безличностным; …то, что является непривлекательным, считается непривлекательным.
Таковы четыре вида не-искажений восприятия, не-искажений ума, и не-искажений воззрения». [И далее он добавил]:
«Воспринимая постоянство в том, непостоянно что;
В том, что является страданием, воспринимая счастье;
Воспринимая «я» в том, что безличностно по сути;
И привлекательное видя в том, противно что –
Все существа склоняются к плохим воззрениям,
Умы нарушены, их восприятия искажены.
Колодкой Мары эти люди пленены,
От подневольности защиту получить не могут.
Скитаться по сансаре продолжают все они,
Переходя от смерти к новому рождению.
Но когда будды в мире возникают,
И излучают этим всюду яркий свет,
Они тогда и Дхамму миру раскрывают,
Что к утолению страданий всех ведёт.
И когда мудрый человек услышал эту Дхамму,
Он обретает этим самым здравый ум.
Непостоянное непостоянным видит,
В страдательном страдание видит он.
В безличностном безличностное видит,
Противное в непривлекательном он зрит.
И с обретением правильных воззрений,
Он все страдания смог преодолеть».
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№447952Добавлено: Чт 25 Окт 18, 14:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А раз познать характеристики нечем, то не логично говорить об их наличии. Тут два варианта:
а) Есть 2 ниббаны - одна с характеристиками, вторая - без.
б) Ниббана одна и её характеристики воспринимаются до смерти и после смерти (не задавая вопрос чем воспринимаются) Второй вариант.
Я понимаю это так:
- вот вы берёте большую щепоть крупной поваренной соли и кладёте её в рот; очень скоро весь ваш рот наполняется вкусом соли;
- и вот вы берёте стакан чистой воды и делаете глоток; вода во рту тут же становится солёной, но вы понимаете, что это вкус соли во рту сделал её солёной, и она настолько солёная, что вы не можете её проглотить и выплёвываете;
- но вы понимаете, что это была чистая вода изначально, и что если продолжать полоскать рот ей, то скоро вкус соли смоется, и вы сможете пить воду;
- и вот вы продолжаете делать глотки воды и полощете рот, и после нескльких глотков ощущаете, что вкус соли уменьшается; и вот вы уже можете проглотить воду, хотя она ещё солоновата, но вы уже понимаете, каков вкус чистой воды - вернее, каким он будет, когда все остатки соли во рту окончательно исчезнут.
А теперь представим, что вы ранее никогда не пробовали чистой воды. Можете ли вы в тот момент, когда вкус соли уже существенно смыт или почти удалён, понять, каков же вкус чистой воды? Это ведь будет не какая-то другая вода, а именно та же самая, которую вы пьёте, пока ещё вкус соли во рту не смыт окончательно. Мне нравится эта аналогия, только не знаю насколько она соответствует той Тхераваде, которую объясняет Upas. Ведь Вы же подразумеваете, что когда все остатки соли во рту окончательно исчезнут, человек будет пить чистую воду. А вот представить, как чистая вода будет восприниматься в отсутствии человека, вкусовых рецепторов и всего организма невозможно заранее. Вы думаете, что вкус чистой воды в отсутствии человека будет каким-то другим, нежели в его присутствии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447954Добавлено: Чт 25 Окт 18, 14:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А раз познать характеристики нечем, то не логично говорить об их наличии. Тут два варианта:
а) Есть 2 ниббаны - одна с характеристиками, вторая - без.
б) Ниббана одна и её характеристики воспринимаются до смерти и после смерти (не задавая вопрос чем воспринимаются) Второй вариант.
Я понимаю это так:
- вот вы берёте большую щепоть крупной поваренной соли и кладёте её в рот; очень скоро весь ваш рот наполняется вкусом соли;
- и вот вы берёте стакан чистой воды и делаете глоток; вода во рту тут же становится солёной, но вы понимаете, что это вкус соли во рту сделал её солёной, и она настолько солёная, что вы не можете её проглотить и выплёвываете;
- но вы понимаете, что это была чистая вода изначально, и что если продолжать полоскать рот ей, то скоро вкус соли смоется, и вы сможете пить воду;
- и вот вы продолжаете делать глотки воды и полощете рот, и после нескльких глотков ощущаете, что вкус соли уменьшается; и вот вы уже можете проглотить воду, хотя она ещё солоновата, но вы уже понимаете, каков вкус чистой воды - вернее, каким он будет, когда все остатки соли во рту окончательно исчезнут.
А теперь представим, что вы ранее никогда не пробовали чистой воды. Можете ли вы в тот момент, когда вкус соли уже существенно смыт или почти удалён, понять, каков же вкус чистой воды? Это ведь будет не какая-то другая вода, а именно та же самая, которую вы пьёте, пока ещё вкус соли во рту не смыт окончательно. Мне нравится эта аналогия, только не знаю насколько она соответствует той Тхераваде, которую объясняет Upas. Ведь Вы же подразумеваете, что когда все остатки соли во рту окончательно исчезнут, человек будет пить чистую воду. А вот представить, как чистая вода будет восприниматься в отсутствии человека, вкусовых рецепторов и всего организма невозможно заранее. Вы думаете, что вкус чистой воды в отсутствии человека будет каким-то другим, нежели в его присутствии? В его отсутствии говорить о вкусе чистой воды смысла нет. Чистой воды для него больше нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№447957Добавлено: Чт 25 Окт 18, 14:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А раз познать характеристики нечем, то не логично говорить об их наличии. Тут два варианта:
а) Есть 2 ниббаны - одна с характеристиками, вторая - без.
б) Ниббана одна и её характеристики воспринимаются до смерти и после смерти (не задавая вопрос чем воспринимаются) Второй вариант.
Я понимаю это так:
- вот вы берёте большую щепоть крупной поваренной соли и кладёте её в рот; очень скоро весь ваш рот наполняется вкусом соли;
- и вот вы берёте стакан чистой воды и делаете глоток; вода во рту тут же становится солёной, но вы понимаете, что это вкус соли во рту сделал её солёной, и она настолько солёная, что вы не можете её проглотить и выплёвываете;
- но вы понимаете, что это была чистая вода изначально, и что если продолжать полоскать рот ей, то скоро вкус соли смоется, и вы сможете пить воду;
- и вот вы продолжаете делать глотки воды и полощете рот, и после нескльких глотков ощущаете, что вкус соли уменьшается; и вот вы уже можете проглотить воду, хотя она ещё солоновата, но вы уже понимаете, каков вкус чистой воды - вернее, каким он будет, когда все остатки соли во рту окончательно исчезнут.
А теперь представим, что вы ранее никогда не пробовали чистой воды. Можете ли вы в тот момент, когда вкус соли уже существенно смыт или почти удалён, понять, каков же вкус чистой воды? Это ведь будет не какая-то другая вода, а именно та же самая, которую вы пьёте, пока ещё вкус соли во рту не смыт окончательно. Мне нравится эта аналогия, только не знаю насколько она соответствует той Тхераваде, которую объясняет Upas. Ведь Вы же подразумеваете, что когда все остатки соли во рту окончательно исчезнут, человек будет пить чистую воду. А вот представить, как чистая вода будет восприниматься в отсутствии человека, вкусовых рецепторов и всего организма невозможно заранее. Вы думаете, что вкус чистой воды в отсутствии человека будет каким-то другим, нежели в его присутствии? В его отсутствии говорить о вкусе чистой воды смысла нет. Чистой воды для него больше нет. Чистой воде всё равно, для кого она чиста и есть ли этот "кто-то". Чистая вода чиста ни для кого-то.
Вспоминается древний китайский коан: каков звук падающего снега высокого в горах, где его никто не слышит? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447963Добавлено: Чт 25 Окт 18, 14:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Те, кто придумывает существование Араханта после смерти, не понимают безличности, держась за одно из самостных воззрений, облекая "не Я" в "Я" и присваивая безличные природные процессы. Дело в том, что никаких существ на самом деле не существует уже при жизни, есть только мучительный "программный код" (схватываемые безличные совокупности). Ниббана - это прекращение восприятия непостоянных, обусловленных, страдательных совокупностей природных явлений (дхамм) - как существа. Это прекращение схватывания, прекращение конструирования. А коли нет конструирования, то вся эта искусственно удерживаемая конструкция рассыпается, как горсть пыли на ветру, и после смерти нет больше становления совокупностей, причем Арахант знает и видит это заранее. Как мы знаем и видим, что подброшенный камень, непременно упадет на землю, или что политые водой угли в очаге, непременно погаснут.
Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447965Добавлено: Чт 25 Окт 18, 14:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне нравится эта аналогия, только не знаю насколько она соответствует той Тхераваде, которую объясняет Upas. Ведь Вы же подразумеваете, что когда все остатки соли во рту окончательно исчезнут, человек будет пить чистую воду. А вот представить, как чистая вода будет восприниматься в отсутствии человека, вкусовых рецепторов и всего организма невозможно заранее.
Никак не будет восприниматься. Только безжизненные телесные останки останутся, некому и нечем будет воспринимать. Ниббана после смерти - это окончательное прекращение существования. И страшно - это только для людей, с сильно искаженным восприятием (випалласа), которые принимают страдания рождения и существования за счастье, а счастье окончательного прекращения существования - за самое страшное и ужасное, что может произойти.
Вот именно, что никак не будет восприниматься (здесь я даже исправлю своё сообщение выше)! значит по такой логике должно быть 2 ниббаны. Одна - приятная, как вкус чистой воды. А вторая - отсутствие вкусовых рецепторов и организма, и без разницы, что там осталось, чистая вода или болото.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Чт 25 Окт 18, 14:54), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№447966Добавлено: Чт 25 Окт 18, 14:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё.
Вы по кругу бегаете, как лисица за собственным хвостом. Опыт может быть только при наличии совокупностей.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447967Добавлено: Чт 25 Окт 18, 14:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё. Вы по кругу бегаете, как лисица за собственным хвостом. Опыт может быть только при наличии совокупностей. Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти.
Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№447968Добавлено: Чт 25 Окт 18, 14:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот именно, что никак не будет восприниматься (здесь я даже поправлю своё сообщение выше)! значит по такой логике должно быть 2 ниббаны. Одна - приятная, как вкус чистой воды. А вторая - отсутствие вкусовых рецепторов и организма, и без разницы, что там осталось, чистая вода или болото.
Примерно так и есть. Есть прекращение жажды, злобы и неведения, с наличием восприятия, чувствования и иных совокупностей (остаточным топливом), при которой даже телесное страдание еще присутствует, а есть окончательное прекращение кхандх, полное прекращение существования (ниббана без остатка). Но природа у ниббаны одна - прекращение (ниродха).
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 25 Окт 18, 15:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№447969Добавлено: Чт 25 Окт 18, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти.
Погуглите ниродха-самапатти.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447970Добавлено: Чт 25 Окт 18, 15:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот именно, что никак не будет восприниматься (здесь я даже поправлю своё сообщение выше)! значит по такой логике должно быть 2 ниббаны. Одна - приятная, как вкус чистой воды. А вторая - отсутствие вкусовых рецепторов и организма, и без разницы, что там осталось, чистая вода или болото.
Так и есть восприятии. Есть прекращение жажды, злобы и неведения, с наличием восприятия, чувствования и иных совокупностей (остаточным топливом), при которой даже телесное страдание еще присутствует, а есть окончательное прекращение кхандх, полное прекращение существования (ниббана без остатка). Но природа у ниббаны одна - прекращение (ниродха). Ну и я о том же. Это тогда 2 разные ниббаны и Будда не знал, что будет после полного прекращения существования (ниббана без остатка).
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447971Добавлено: Чт 25 Окт 18, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти. Погуглите ниродха-самапатти. Почему бы не сравнить Ниродха-самапатти с потерей сознания в практическом смысле?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№447972Добавлено: Чт 25 Окт 18, 15:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и я о том же. Это тогда 2 разные ниббаны и Будда не знал, что будет после полного прекращения существования (ниббана без остатка).
Вы знаете, что если камень подбросить - он упадет (закон тяготения), вы знаете что все рожденное и сотворенное - неизбежно погибнет и разрушится (закон непостоянства), так и Будда увидел прямо закон, что при прямом видении 4БИ и полном прекращении асав, не будет больше рождений. Более того, он, имея 10 сил Татхагаты, видел это и иными способами, например, видя будущие рождения любых живых существ, он не видел рождений, как собственного, так и иных Арахантов, ни в одном из миров. Он видел, как камма стала подобна обрубку пальмы, и не сможет дать плодов в виде какой-либо формы жизни. И т.д.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 16 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|