|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мимо проходящий. Гость
|
№447878Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какие у ниббаны характеристики? Именно в наличии, а не отсутствие характеристик. Бесконечное пространство, бесконечное осознавание, ни восприятия, ни не восприятия.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447879Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какие у ниббаны характеристики? Именно в наличии, а не отсутствие характеристик. Бесконечное пространство, бесконечное осознавание, ни восприятия, ни не восприятия.
Вы путаете арупачитты с ниббаной. Обычное дело для профанов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Мимо проходящий. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447880Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана воспринимается относительно предыдущего восприятия. Поэтому хотя ниббана и не имеет других характеристик, кроме самой себя (т.е. покой или удовлетворенность), она все же воспринимается окрашенной предыдущим моментом. Если в предыдущем моменте исследовалась дукха, то ниббана окрашивается как ненаправленность. Если исследовалась аничча, то ниббана окрашивается как безобъектность. Если исследовалась анатта, то ниббана окрашивается как пустота. Ниббана не имеет ни чего общего ни с одним из известных моментов. Ни прошлых ни будущих. Не пудрите себе и другим мозги. Если не знаете.
Ваша заявка слишком амбициозна. А заявление - ошибочно. Так что воспользуйтесь советом не пудрить мозги самостоятельно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Мимо проходящий. Гость
|
№447881Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какие у ниббаны характеристики? Именно в наличии, а не отсутствие характеристик. Бесконечное пространство, бесконечное осознавание, ни восприятия, ни не восприятия.
Вы путаете арупачитты с ниббаной. Обычное дело для профанов. Мы оба профаны, а вы продвинуты? То-то я и смотрю на ваши выступления с ухмылкой. Переходящей в глумленние и сарказм.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447882Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какие у ниббаны характеристики? Именно в наличии, а не отсутствие характеристик. Бесконечное пространство, бесконечное осознавание, ни восприятия, ни не восприятия.
Вы путаете арупачитты с ниббаной. Обычное дело для профанов. Мы оба профаны, а вы продвинуты? То-то я и смотрю на ваши выступления с ухмылкой. Переходящей в глумленние и сарказм.
Дерзите сколько Вам заблагорассудится. Толку-то. От этого Вы не становитесь умелым практиком, ни на мгновение. И не вызываете ни мгновения замешательства. Решайте сами, как долго Вам глумиться и саркастировать - пока ничего другого Вы не умеете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Мимо проходящий. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№447884Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
А что Вас, собственно говоря, смущает в таком подходе: Ниббана - это не возникновение новых килес и кхандх. При жизни араханта она осознаётся, после смерти араханта - не осознаётся; но новые килесы и кхандхи как не возникали, так и не возникают - в этом отношении смерть ничего не изменила. Я сейчас не обсуждаю - так оно, не так, а просто спрашиваю - что Вам в этом подходе кажется неудовлетворительным? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447887Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
А что Вас, собственно говоря, смущает в таком подходе: Ниббана - это не возникновение новых килес и кхандх. При жизни араханта она осознаётся, после смерти араханта - не осознаётся; но новые килесы и кхандхи как не возникали, так и не возникают - в этом отношении смерть ничего не изменила. Я сейчас не обсуждаю - так оно, не так, а просто спрашиваю - что Вам в этом подходе кажется неудовлетворительным? Если характеристики ниббаны не воспринимаются после смерти, то это означает, что есть 2 ниббаны - с характеристиками и без. Так как в отсутствии восприятия характеристик, говорить о характеристиках смысла нет.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№447889Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
А что Вас, собственно говоря, смущает в таком подходе: Ниббана - это не возникновение новых килес и кхандх. При жизни араханта она осознаётся, после смерти араханта - не осознаётся; но новые килесы и кхандхи как не возникали, так и не возникают - в этом отношении смерть ничего не изменила. Я сейчас не обсуждаю - так оно, не так, а просто спрашиваю - что Вам в этом подходе кажется неудовлетворительным? Если характеристики ниббаны не воспринимаются после смерти, то это означает, что есть 2 ниббаны - с характеристиками и без. Так как в отсутствии восприятия характеристик, говорить о характеристиках смысла нет.
Почему вдруг? Характеристика ниббаны - отсутствие характеристик, не-возникновение каких-либо характеристик. Каким образом от прекращения восприятия она изменится? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Мимо проходящий. Гость
|
№447893Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[пока ничего другого Вы не умеете. Ну как это? Я еще прекрасно умею готовить, еду разумеется, умею паять схемы разные, и в компах разбираюсь. Или вы про буддизм только? Ну это узкий интерес, не находите? Для продвинутого и многопланового существа.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447894Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
А что Вас, собственно говоря, смущает в таком подходе: Ниббана - это не возникновение новых килес и кхандх. При жизни араханта она осознаётся, после смерти араханта - не осознаётся; но новые килесы и кхандхи как не возникали, так и не возникают - в этом отношении смерть ничего не изменила. Я сейчас не обсуждаю - так оно, не так, а просто спрашиваю - что Вам в этом подходе кажется неудовлетворительным? Если характеристики ниббаны не воспринимаются после смерти, то это означает, что есть 2 ниббаны - с характеристиками и без. Так как в отсутствии восприятия характеристик, говорить о характеристиках смысла нет.
Почему вдруг? Характеристика ниббаны - отсутствие характеристик, не-возникновение каких-либо характеристик. Каким образом от прекращения восприятия она изменится? Даже если это единственная характеристика ниббаны (допустим), то есть состояние, сравнимое с потерей сознания, то оно не может быть зафиксировано ни до смерти, ни после смерти. В обмороке человек не воспринимает отсутствие характеристик. Восприятия в этот момент нет.
Ответы на этот пост: Мимо проходящий., Won Soeng, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Мимо проходящий. Гость
|
№447897Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Этим все сказанно. Можете не продолжать. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447898Добавлено: Чт 25 Окт 18, 00:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[пока ничего другого Вы не умеете. Ну как это? Я еще прекрасно умею готовить, еду разумеется, умею паять схемы разные, и в компах разбираюсь. Или вы про буддизм только? Ну это узкий интерес, не находите? Для продвинутого и многопланового существа.
Ничего другого в общении. Неудовлетворенность жизнью выплескивается. Очень хотите кого-нибудь уязвить. Это от внутренней уязвленности. Пытаетесь соревноваться, спорить, конфликтовать, дерзить. Это не от избытка счастья. Делитесь тем, что есть. Принимать все в штыки - болезненное состояние. Попробуйте найти что-нибудь, что можете одобрить. Заставляйте себя это делать много раз за день. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447899Добавлено: Чт 25 Окт 18, 00:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
А что Вас, собственно говоря, смущает в таком подходе: Ниббана - это не возникновение новых килес и кхандх. При жизни араханта она осознаётся, после смерти араханта - не осознаётся; но новые килесы и кхандхи как не возникали, так и не возникают - в этом отношении смерть ничего не изменила. Я сейчас не обсуждаю - так оно, не так, а просто спрашиваю - что Вам в этом подходе кажется неудовлетворительным? Если характеристики ниббаны не воспринимаются после смерти, то это означает, что есть 2 ниббаны - с характеристиками и без. Так как в отсутствии восприятия характеристик, говорить о характеристиках смысла нет.
Почему вдруг? Характеристика ниббаны - отсутствие характеристик, не-возникновение каких-либо характеристик. Каким образом от прекращения восприятия она изменится? Даже если это единственная характеристика ниббаны (допустим), то есть состояние, сравнимое с потерей сознания, то оно не может быть зафиксировано ни до смерти, ни после смерти. В обмороке человек не воспринимает отсутствие характеристик. Восприятия в этот момент нет.
В ниббане способности предельно сосредоточены, а не рассеяны, как во сне без сновидений или в коме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Столько_слов Гость
|
№447902Добавлено: Чт 25 Окт 18, 01:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если характеристики ниббаны не воспринимаются после смерти, то это означает, что есть 2 ниббаны - с характеристиками и без. Так как в отсутствии восприятия характеристик, говорить о характеристиках смысла нет.
Если характеристики стола не воспринимаются после того как с ним нет контакта одной из 6 сфер и нет виньяны которая берёт его своим объектом, то это означает что есть два стола - с характеристиками и без.
Вроде бы та_самая_тема_за_200_страниц должна была чему то научить, но нет. Вопросы посмертия святых так важны, что стоит поднимать их раз за разом. И вроде бы уже и сказано было, что описывать нет возможности, ибо все способы описания разрушены когда Sabbesu dhammesu samohatesu. И ну столько уже сказано было, что ну уже должно же было загореться понимание - папанча не есть хорошо. Где есть возможность - останови мыслительное разрастание. Вообще не спекулируй на эти темы. Даже ум туда не направляй. Это неумелые постановки вопроса. Это всё не ведёт к растворению умственных позиций. Это всё не путь к прекращению жажды, цепляния и страдания. Но нет. Понимание не загорается. Прав был Ассаджи - столько тем ненужных, столько времени тратиться впустую на непродуктивное занятие построения умственной модели догматически выверенных моделий того_как_всё_на_самом_деле и последующего отстаивания права закреплять за этим продуктом папанчи права называться истино верным представлением. Воззрения только тогда правильные, когда к прекращению дуккхи ведут, а не тогда когда они истинны. А когда они становятся истинной, начинаются крестовые походы правоверных бойцов, да открытие новых тем за 200 страниц.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№447905Добавлено: Чт 25 Окт 18, 04:31 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды |
|
|
|
Действительно, в указанной Вами сутре СН 12.19 ясно сказано, что после распада тела, мудрец не отправляется к [другому] телу.
Но ведь это не совсем нормальная ситуация, когда в одной и той же традиции есть разные мнения по такому важнейшему (не побоюсь этого слова) вопросу. Такая традиция, на мой взгляд, не является устоявшейся, вызывает большие сомнения.
Однако же, даже допуская, что The mind itself is permanent, мог ли Будда при жизни видеть, как этот ум может существовать вне рождения и смерти, без совокупностей, или отчасти это было загадкой и для него? Какое Ваше мнение? Я думаю что мог. Будда видел что Ум не возникает и не прекращается, присутствует каждый момент. Видел напрямую ежемгновенный причинно-следственный процесс конструирования груды страдания и мог входить в состояние в котором оставался, грубо говоря, только Ум - состояние полностью без страданий. Что являлось тождественным состоянию после смерти с отсутствием совокупностей; отсутствием того что может рождаться, болеть, стареть и умирать; отсутствием соединения с неприятным, разлучения с приятным и неполучения желаемого. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 14 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|