|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№447831Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять, что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного. У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?
Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.
У ниббаны характеристики противоположные характеристикам обусловленных дхамм - аничча и дуккха, но она так же анатта. Ниббана - это дхамма, поэтому она воспринимается, ниббана не обусловлена, но она может обуславливать ум, который познает ее природу. Значит у ниббаны есть характеристики. Если у дхаммы есть характеристики, то логично заключить, что эти характеристики можно познать, "попробовать". Если их можно познать только обусловленным умом, то после распада ума эти характеристики познать будет невозможно, так как познавать будет нечем. А раз познать характеристики нечем, то нелогично говорить об их наличии.
Ничего не понял, зачем их после смерти познавать? Ниббана-дхату познается при жизни, чтобы развить мудрость, устранить килесы и предотвратить новое рождение.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447832Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А раз познать характеристики нечем, то не логично говорить об их наличии. Тут два варианта:
а) Есть 2 ниббаны - одна с характеристиками, вторая - без.
б) Ниббана одна и её характеристики воспринимаются до смерти и после смерти (не задавая вопрос чем воспринимаются)
Ответы на этот пост: Мимо проходящий., Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Мимо проходящий. Гость
|
№447834Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут два варианта:
а) Есть 2 ниббаны - одна с характеристиками, вторая - без.
б) Ниббана одна и её характеристики воспринимаются до смерти и после смерти (не задавая вопрос чем воспринимаются) И что дальше? Смысл в этом есть? Какой? |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447835Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять, что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного. У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?
Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.
У ниббаны характеристики противоположные характеристикам обусловленных дхамм - аничча и дуккха, но она так же анатта. Ниббана - это дхамма, поэтому она воспринимается, ниббана не обусловлена, но она может обуславливать ум, который познает ее природу. Значит у ниббаны есть характеристики. Если у дхаммы есть характеристики, то логично заключить, что эти характеристики можно познать, "попробовать". Если их можно познать только обусловленным умом, то после распада ума эти характеристики познать будет невозможно, так как познавать будет нечем. А раз познать характеристики нечем, то нелогично говорить об их наличии. Ничего не понял, зачем их после смерти познавать? Ниббана-дхату познается при жизни, чтобы развить мудрость, устранить килесы и предотвратить новое рождение. В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Ответы на этот пост: Мимо проходящий., Upas |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447836Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет того, кто познает ниббану. Вот что нужно уяснить, прежде чем даже пытаться что-то рассуждать о познании ниббаны. Может быть неудобно и непривычно, но категорически важно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Мимо проходящий. |
|
Наверх |
|
|
Мимо проходящий. Гость
|
№447837Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются. Сколько тебе понадобилось лет для понимания этой очевидности? 10, 20, жизнь в пяти воплощениях?
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Мимо проходящий. Гость
|
№447838Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет того, кто познает ниббану. Вот что нужно уяснить, прежде чем даже пытаться что-то рассуждать о познании ниббаны. Может быть неудобно и непривычно, но категорически важно. Вот ты по этому и не познал её. Познавать не кому? Ну таки все логично.....
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№447839Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет, дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447840Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются. Сколько тебе понадобилось лет для понимания этой очевидности? 10, 20, жизнь в пяти воплощениях? Это не очевидность, а нелогичность трактования Дхармы. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447842Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются. Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет, дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха. Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна.
Ответы на этот пост: Upas, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№447844Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются. Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет, дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха. Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна.
Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447845Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет того, кто познает ниббану. Вот что нужно уяснить, прежде чем даже пытаться что-то рассуждать о познании ниббаны. Может быть неудобно и непривычно, но категорически важно. Вот ты по этому и не познал её. Познавать не кому? Ну таки все логично.....
Вот с этой примитивной логикой и тонут в болоте заблуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447846Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются. Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет, дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха. Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна.
Третья джхана. Основной фактор - всепоглощающая сукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447847Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются. Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет, дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха. Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна. Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха. Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№447852Добавлено: Ср 24 Окт 18, 22:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха. Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.[/quote]
У ниббана-дхаммы есть характеристики и я вам их уже приводил.
Если у вас зуб сильно болит, а потом вдруг прошел, вы не испытываете радость облегчения? Вот то же самое и не возникновение новых кхандх. Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 12 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|