|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447907Добавлено: Чт 25 Окт 18, 07:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если характеристики ниббаны не воспринимаются после смерти, то это означает, что есть 2 ниббаны - с характеристиками и без. Так как в отсутствии восприятия характеристик, говорить о характеристиках смысла нет.
Если характеристики стола не воспринимаются после того как с ним нет контакта одной из 6 сфер и нет виньяны которая берёт его своим объектом, то это означает что есть два стола - с характеристиками и без.
А что, без контакта одной из 6 сфер и без виньяны для Вас продолжит существовать стол с характеристиками?
В Тхераваде говорится, что после смерти остаётся ниббана (стол). Если остаётся, то значит она уже без характеристик, так как в отсутствии восприятия характеристик, характеристик нет. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№447913Добавлено: Чт 25 Окт 18, 10:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А раз познать характеристики нечем, то не логично говорить об их наличии. Тут два варианта:
а) Есть 2 ниббаны - одна с характеристиками, вторая - без.
б) Ниббана одна и её характеристики воспринимаются до смерти и после смерти (не задавая вопрос чем воспринимаются) Второй вариант.
Я понимаю это так:
- вот вы берёте большую щепоть крупной поваренной соли и кладёте её в рот; очень скоро весь ваш рот наполняется вкусом соли;
- и вот вы берёте стакан чистой воды и делаете глоток; вода во рту тут же становится солёной, но вы понимаете, что это вкус соли во рту сделал её солёной, и она настолько солёная, что вы не можете её проглотить и выплёвываете;
- но вы понимаете, что это была чистая вода изначально, и что если продолжать полоскать рот ей, то скоро вкус соли смоется, и вы сможете пить воду;
- и вот вы продолжаете делать глотки воды и полощете рот, и после нескльких глотков ощущаете, что вкус соли уменьшается; и вот вы уже можете проглотить воду, хотя она ещё солоновата, но вы уже понимаете, каков вкус чистой воды - вернее, каким он будет, когда все остатки соли во рту окончательно исчезнут.
А теперь представим, что вы ранее никогда не пробовали чистой воды. Можете ли вы в тот момент, когда вкус соли уже существенно смыт или почти удалён, понять, каков же вкус чистой воды? Это ведь будет не какая-то другая вода, а именно та же самая, которую вы пьёте, пока ещё вкус соли во рту не смыт окончательно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№447926Добавлено: Чт 25 Окт 18, 12:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Вы, ИМХО, не совсем верно представляете себе, что такое прекращение. Вы его интерпретируете как кому, полную потерю сознания, и т.п. Но это неверно - не только кома, но даже и смерть не-араханта не является прекращением - поскольку процесс зависимого возникновения не прекращен, и за распадом одних кхандх следует появление новых, следует новое рождение.
А полное прекращение - это именно прерывание процесса зависимого возникновения, другими словами - не-возникновение его новых звеньев. Приятные и неприятные веданы возникают - но не вызывают жажды. Жажда не возникает - и не вызывает цепляния. Цепляние не возникает - и не вызывает каммы. Камма не возникает - и не вызывает нового рождения. Поэтому то, что полное прекращение произошло, вполне видно при жизни араханта. А его физическая смерть ничего к этому, уже достигнутому и познанному прекращению, не добавляет и ничего не убавляет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447934Добавлено: Чт 25 Окт 18, 12:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Мне всё же кажется, что Вы пренебрегаете логикой, когда изучаете Дхарму. Вот ниже мы анализировали восприятие характеристик ниббаны.
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
А что Вас, собственно говоря, смущает в таком подходе: Ниббана - это не возникновение новых килес и кхандх. При жизни араханта она осознаётся, после смерти араханта - не осознаётся; но новые килесы и кхандхи как не возникали, так и не возникают - в этом отношении смерть ничего не изменила. Я сейчас не обсуждаю - так оно, не так, а просто спрашиваю - что Вам в этом подходе кажется неудовлетворительным? Если характеристики ниббаны не воспринимаются после смерти, то это означает, что есть 2 ниббаны - с характеристиками и без. Так как в отсутствии восприятия характеристик, говорить о характеристиках смысла нет.
Почему вдруг? Характеристика ниббаны - отсутствие характеристик, не-возникновение каких-либо характеристик. Каким образом от прекращения восприятия она изменится? Даже если это единственная характеристика ниббаны (допустим), то есть состояние, сравнимое с потерей сознания, то оно не может быть зафиксировано ни до смерти, ни после смерти. В обмороке человек не воспринимает отсутствие характеристик. Восприятия в этот момент нет.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Чт 25 Окт 18, 12:56), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447935Добавлено: Чт 25 Окт 18, 12:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
Вы, ИМХО, не совсем верно представляете себе, что такое прекращение. Вы его интерпретируете как кому, полную потерю сознания, и т.п. Но это неверно - не только кома, но даже и смерть не-араханта не является прекращением - поскольку процесс зависимого возникновения не прекращен, и за распадом одних кхандх следует появление новых, следует новое рождение.
В чём практическая разница между потерей сознания и прекращением в Вашем понимании? Даже при потере сознания человек не может воспринимать(или помнить, что воспринимал) отсутствие характеристик, то что же говорить о прекращении в Вашем понимании. Там уж точно никакие характеристики ниббаны восприниматься не будут.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№447936Добавлено: Чт 25 Окт 18, 13:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
Вы, ИМХО, не совсем верно представляете себе, что такое прекращение. Вы его интерпретируете как кому, полную потерю сознания, и т.п. Но это неверно - не только кома, но даже и смерть не-араханта не является прекращением - поскольку процесс зависимого возникновения не прекращен, и за распадом одних кхандх следует появление новых, следует новое рождение.
В чём практическая разница между потерей сознания и прекращением в Вашем понимании? Даже при потере сознания человек не может воспринимать(или помнить, что воспринимал) отсутствие характеристик, то что же говорить о прекращении в Вашем понимании. Там уж точно никакие характеристики ниббаны восприниматься не будут.
Вы прочитали то, что я написал? По-видимому, нет. Жажда не возникает, всё, что из неё следует - тоже не возникает. Но при этом сознание есть, контакт есть, даже веданы есть. Что препятствует воспринимать не-возникновение жажды, не-возникновение цепляния, не-возникновение каммы, не-возникновение нового рождения? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447938Добавлено: Чт 25 Окт 18, 13:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
Вы, ИМХО, не совсем верно представляете себе, что такое прекращение. Вы его интерпретируете как кому, полную потерю сознания, и т.п. Но это неверно - не только кома, но даже и смерть не-араханта не является прекращением - поскольку процесс зависимого возникновения не прекращен, и за распадом одних кхандх следует появление новых, следует новое рождение.
В чём практическая разница между потерей сознания и прекращением в Вашем понимании? Даже при потере сознания человек не может воспринимать(или помнить, что воспринимал) отсутствие характеристик, то что же говорить о прекращении в Вашем понимании. Там уж точно никакие характеристики ниббаны восприниматься не будут.
Вы прочитали то, что я написал? По-видимому, нет. Жажда не возникает, всё, что из неё следует - тоже не возникает. Но при этом сознание есть, контакт есть, даже веданы есть. Что препятствует воспринимать не-возникновение жажды, не-возникновение цепляния, не-возникновение каммы, не-возникновение нового рождения?
Я то очень внимательно читаю то, что Вы пишите. Другое дело, что не всегда понимаю Вашу логику. Вы говорите, что сознание есть при восприятии прекращения при жизни. В таком случае, возвращаясь к главному вопросу темы, Будда не мог знать, как прекращение будет восприниматься БЕЗ сознания, после смерти, так как при жизни он воспринимал прекращение при наличии сознания.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№447940Добавлено: Чт 25 Окт 18, 13:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
Вы, ИМХО, не совсем верно представляете себе, что такое прекращение. Вы его интерпретируете как кому, полную потерю сознания, и т.п. Но это неверно - не только кома, но даже и смерть не-араханта не является прекращением - поскольку процесс зависимого возникновения не прекращен, и за распадом одних кхандх следует появление новых, следует новое рождение.
В чём практическая разница между потерей сознания и прекращением в Вашем понимании? Даже при потере сознания человек не может воспринимать(или помнить, что воспринимал) отсутствие характеристик, то что же говорить о прекращении в Вашем понимании. Там уж точно никакие характеристики ниббаны восприниматься не будут.
Вы прочитали то, что я написал? По-видимому, нет. Жажда не возникает, всё, что из неё следует - тоже не возникает. Но при этом сознание есть, контакт есть, даже веданы есть. Что препятствует воспринимать не-возникновение жажды, не-возникновение цепляния, не-возникновение каммы, не-возникновение нового рождения?
Я то очень внимательно читаю то, что Вы пишите. Другое дело, что не всегда понимаю Вашу логику. Вы говорите, что сознание есть при восприятии прекращения при жизни. В таком случае, возвращаясь к главному вопросу темы, Будда не мог знать, как прекращение будет восприниматься БЕЗ сознания, после смерти, так как при жизни он воспринимал прекращение при наличии сознания.
А почему оно вообще должно как-то восприниматься после смерти? В чём смысл подобного "восприятия"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447942Добавлено: Чт 25 Окт 18, 13:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
Вы, ИМХО, не совсем верно представляете себе, что такое прекращение. Вы его интерпретируете как кому, полную потерю сознания, и т.п. Но это неверно - не только кома, но даже и смерть не-араханта не является прекращением - поскольку процесс зависимого возникновения не прекращен, и за распадом одних кхандх следует появление новых, следует новое рождение.
В чём практическая разница между потерей сознания и прекращением в Вашем понимании? Даже при потере сознания человек не может воспринимать(или помнить, что воспринимал) отсутствие характеристик, то что же говорить о прекращении в Вашем понимании. Там уж точно никакие характеристики ниббаны восприниматься не будут.
Вы прочитали то, что я написал? По-видимому, нет. Жажда не возникает, всё, что из неё следует - тоже не возникает. Но при этом сознание есть, контакт есть, даже веданы есть. Что препятствует воспринимать не-возникновение жажды, не-возникновение цепляния, не-возникновение каммы, не-возникновение нового рождения?
Я то очень внимательно читаю то, что Вы пишите. Другое дело, что не всегда понимаю Вашу логику. Вы говорите, что сознание есть при восприятии прекращения при жизни. В таком случае, возвращаясь к главному вопросу темы, Будда не мог знать, как прекращение будет восприниматься БЕЗ сознания, после смерти, так как при жизни он воспринимал прекращение при наличии сознания. А почему оно вообще должно как-то восприниматься после смерти? В чём смысл подобного "восприятия"? Вопрос не в этом. Согласны ли Вы, что Будда не знал, как прекращение будет восприниматься БЕЗ сознания, после смерти, и будет ли оно вообще восприниматься?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№447943Добавлено: Чт 25 Окт 18, 13:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[
Вопрос не в этом. Согласны ли Вы, что Будда не знал, как прекращение будет восприниматься БЕЗ сознания, после смерти, и будет ли оно вообще восприниматься?
"Восприятие без сознания" - это в принципе абсурдная постановка вопроса. Круглый квадрат. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447944Добавлено: Чт 25 Окт 18, 13:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: [
Вопрос не в этом. Согласны ли Вы, что Будда не знал, как прекращение будет восприниматься БЕЗ сознания, после смерти, и будет ли оно вообще восприниматься? "Восприятие без сознания" - это в принципе абсурдная постановка вопроса. Круглый квадрат. В таком случае, изменю вопрос. Согласны ли Вы, что Будда не знал, как прекращение будет восприниматься в отсутствии совокупностей, после смерти, и будет ли оно вообще восприниматься?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№447945Добавлено: Чт 25 Окт 18, 13:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: [
Вопрос не в этом. Согласны ли Вы, что Будда не знал, как прекращение будет восприниматься БЕЗ сознания, после смерти, и будет ли оно вообще восприниматься? "Восприятие без сознания" - это в принципе абсурдная постановка вопроса. Круглый квадрат. В таком случае, изменю вопрос. Согласны ли Вы, что Будда не знал, как прекращение будет восприниматься в отсутствии совокупностей, после смерти, и будет ли оно вообще восприниматься?
Сознание - это тоже одна из совокупностей. Изменив вопрос, Вы ничего не выиграли. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№447946Добавлено: Чт 25 Окт 18, 13:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: EvgeniyF
Вы, ИМХО, не совсем верно представляете себе, что такое прекращение. Вы его интерпретируете как кому, полную потерю сознания, и т.п. Но это неверно - не только кома, но даже и смерть не-араханта не является прекращением - поскольку процесс зависимого возникновения не прекращен, и за распадом одних кхандх следует появление новых, следует новое рождение.
В чём практическая разница между потерей сознания и прекращением в Вашем понимании? Даже при потере сознания человек не может воспринимать(или помнить, что воспринимал) отсутствие характеристик, то что же говорить о прекращении в Вашем понимании. Там уж точно никакие характеристики ниббаны восприниматься не будут.
Вы прочитали то, что я написал? По-видимому, нет. Жажда не возникает, всё, что из неё следует - тоже не возникает. Но при этом сознание есть, контакт есть, даже веданы есть. Что препятствует воспринимать не-возникновение жажды, не-возникновение цепляния, не-возникновение каммы, не-возникновение нового рождения?
Я то очень внимательно читаю то, что Вы пишите. Другое дело, что не всегда понимаю Вашу логику. Вы говорите, что сознание есть при восприятии прекращения при жизни. В таком случае, возвращаясь к главному вопросу темы, Будда не мог знать, как прекращение будет восприниматься БЕЗ сознания, после смерти, так как при жизни он воспринимал прекращение при наличии сознания. А почему оно вообще должно как-то восприниматься после смерти? В чём смысл подобного "восприятия"? Вопрос не в этом. Согласны ли Вы, что Будда не знал, как прекращение будет восприниматься БЕЗ сознания, после смерти, и будет ли оно вообще восприниматься?
Проблема Вашего вопроса в его умозрительности. Вы не понимаете логики объяснений, потому что все еще полагаете, что есть кто-то, кто знает, кто узнает или может не знать. Пока Вы так думаете, Вы не можете понять что такое татхагата. Татхагата не ограничен рождением и смертью, не ограничен кармой. Это не кто-то, кто может знать или не знать.
Вот здесь на этой странице много букв. Ваш взгляд сейчас направлен на некоторые из них. Это сознание. Много людей могут смотреть на эти самые буквы. Вы можете переместить взгляд в разные места экрана. Не обязательно последовательно. Вы можете видеть, что разные части этого текста написаны разными людьми. Но в этих буквах, в этих словах, в именах людей нет никого, кто бы их удерживал, кто бы обеспечивал их принадлежность. Когда одно сообщение заканчивается и начинается другое, Вы не думаете о том, что кто-то умер, а потом родился.
Так же и с рождением и смертью - это иллюзия. Татхагата не ограничен рождением и смертью. Не принадлежит этому телу, этому уму. Поэтому и знание его не ограничено какими-то пределами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№447947Добавлено: Чт 25 Окт 18, 13:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А раз познать характеристики нечем, то не логично говорить об их наличии. Тут два варианта:
а) Есть 2 ниббаны - одна с характеристиками, вторая - без.
б) Ниббана одна и её характеристики воспринимаются до смерти и после смерти (не задавая вопрос чем воспринимаются) Второй вариант.
Я понимаю это так:
- вот вы берёте большую щепоть крупной поваренной соли и кладёте её в рот; очень скоро весь ваш рот наполняется вкусом соли;
- и вот вы берёте стакан чистой воды и делаете глоток; вода во рту тут же становится солёной, но вы понимаете, что это вкус соли во рту сделал её солёной, и она настолько солёная, что вы не можете её проглотить и выплёвываете;
- но вы понимаете, что это была чистая вода изначально, и что если продолжать полоскать рот ей, то скоро вкус соли смоется, и вы сможете пить воду;
- и вот вы продолжаете делать глотки воды и полощете рот, и после нескльких глотков ощущаете, что вкус соли уменьшается; и вот вы уже можете проглотить воду, хотя она ещё солоновата, но вы уже понимаете, каков вкус чистой воды - вернее, каким он будет, когда все остатки соли во рту окончательно исчезнут.
А теперь представим, что вы ранее никогда не пробовали чистой воды. Можете ли вы в тот момент, когда вкус соли уже существенно смыт или почти удалён, понять, каков же вкус чистой воды? Это ведь будет не какая-то другая вода, а именно та же самая, которую вы пьёте, пока ещё вкус соли во рту не смыт окончательно. Мне нравится эта аналогия, только не знаю насколько она соответствует той Тхераваде, которую объясняет Upas. Ведь Вы же подразумеваете, что когда все остатки соли во рту окончательно исчезнут, человек будет пить чистую воду. А вот представить, как чистая вода будет восприниматься в отсутствии человека, вкусовых рецепторов и всего организма невозможно заранее.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 15 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|