Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447854СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.

У ниббана-дхаммы есть характеристики и я вам их уже приводил.
Если у вас зуб сильно болит, а потом вдруг прошел, вы не испытываете радость облегчения? Вот то же самое и не возникновение новых кхандх. Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
Вот именно, что я испытаю радость. Наличие чувства облегчения. Сознание воспринимает это чувство.
Но если после боли в зубе, человек упадёт в обморок, то где же тут характеристика радости? После обморока он может даже не помнить, что у него зуб болел. Будет ли он ощущать радость облегчения при этом? Нет - не будет.


Ответы на этот пост: Upas, Мимо проходящий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447856СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.

У ниббана-дхаммы есть характеристики и я вам их уже приводил.
Если у вас зуб сильно болит, а потом вдруг прошел, вы не испытываете радость облегчения? Вот то же самое и не возникновение новых кхандх. Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
Вот именно, что я испытаю радость. Наличие чувства облегчения. Сознание воспринимает это чувство.
Но если после боли в зубе, человек упадёт в обморок, то где же тут характеристика радости? После обморока он может даже не помнить, что у него зуб болел. Будет ли он ощущать радость облегчения при этом? Нет - не будет.

Теперь вам осталось понять, что само приятное чувство - это дуккха и оно более не возникнет, как и другие совокупности. Вот это и есть ниббана.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447858СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.

У ниббана-дхаммы есть характеристики и я вам их уже приводил.
Если у вас зуб сильно болит, а потом вдруг прошел, вы не испытываете радость облегчения? Вот то же самое и не возникновение новых кхандх. Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
Вот именно, что я испытаю радость. Наличие чувства облегчения. Сознание воспринимает это чувство.
Но если после боли в зубе, человек упадёт в обморок, то где же тут характеристика радости? После обморока он может даже не помнить, что у него зуб болел. Будет ли он ощущать радость облегчения при этом? Нет - не будет.
Теперь вам осталось понять, что само приятное чувство - это дуккха и оно более не возникнет, как и другие совокупности. Вот это и есть ниббана.
По этой логике у ниббаны нет характеристик. Только отсутствие характеристик. Приятной такую ниббану ну никак не назвать.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447859СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.

У ниббана-дхаммы есть характеристики и я вам их уже приводил.
Если у вас зуб сильно болит, а потом вдруг прошел, вы не испытываете радость облегчения? Вот то же самое и не возникновение новых кхандх. Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
Вот именно, что я испытаю радость. Наличие чувства облегчения. Сознание воспринимает это чувство.
Но если после боли в зубе, человек упадёт в обморок, то где же тут характеристика радости? После обморока он может даже не помнить, что у него зуб болел. Будет ли он ощущать радость облегчения при этом? Нет - не будет.
Теперь вам осталось понять, что само приятное чувство - это дуккха и оно более не возникнет, как и другие совокупности. Вот это и есть ниббана.
По этой логике в ниббане нет характеристик. Только отсутствие характеристик. Приятной такую ниббану ну никак не называть.

Уже в четвертой джхане асукха адукха. И все же это приятно, приятнее чем даже третья джхана, потому что освобождение от зависимости, освобождение от тяготы, освобождение от привязанности к условной, зависимой, непостоянной сукха. Ниббана же еще приятнее, это предел удовлетворенности, наивысшая удовлетворенность, полное освобождение от страдания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Мимо проходящий.
Гость





447860СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Upas#447856]
EvgeniyF пишет:


Теперь вам осталось понять, что само приятное чувство - это дуккха и оно более не возникнет, как и другие совокупности. Вот это и есть ниббана.
Это не ниббана.Это заблуждение. И вам следует это понять. Осталось значит.
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447861СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

По этой логике у ниббаны нет характеристик. Только отсутствие характеристик. Приятной такую ниббану ну никак не назвать.

У ниббаны нет характеристик обусловленных феноменов - аничча и дуккхи. Вы думаете о приятном, только в свете чувственного удовольствия. Когда на опыте увидите страдательность пяти кхандх, то поймете и необходимость избавиться от этого бремени, а это через опору на ниббана-дхамму делается, там и переживете ее приятность.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447862СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Уже в четвертой джхане асукха адукха. И все же это приятно, приятнее чем даже третья джхана, потому что освобождение от зависимости, освобождение от тяготы, освобождение от привязанности к условной, зависимой, непостоянной сукха. Ниббана же еще приятнее, это предел удовлетворенности, наивысшая удовлетворенность, полное освобождение от страдания.
Вы также наделяете ниббану характеристикой?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447863СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

По этой логике у ниббаны нет характеристик. Только отсутствие характеристик. Приятной такую ниббану ну никак не назвать.

У ниббаны нет характеристик обусловленных феноменов - аничча и дуккхи. Вы думаете о приятном, только в свете чувственного удовольствия. Когда на опыте увидите страдательность пяти кхандх, то поймете и необходимость избавиться от этого бремени, а это через опору на ниббана-дхамму делается, там и переживете ее приятность.
Переживу эту приятность как характеристику при жизни, но после смерти воспринимать эту дхамму будет нечем, и такая ниббана лишается своей характеристики.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447865СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Won Soeng пишет:

Уже в четвертой джхане асукха адукха. И все же это приятно, приятнее чем даже третья джхана, потому что освобождение от зависимости, освобождение от тяготы, освобождение от привязанности к условной, зависимой, непостоянной сукха. Ниббана же еще приятнее, это предел удовлетворенности, наивысшая удовлетворенность, полное освобождение от страдания.
Вы также наделяете ниббану характеристикой?

Ниббана воспринимается относительно предыдущего восприятия. Поэтому хотя ниббана и не имеет других характеристик, кроме самой себя (т.е. покой или удовлетворенность), она все же воспринимается окрашенной предыдущим моментом. Если в предыдущем моменте исследовалась дукха, то ниббана окрашивается как ненаправленность. Если исследовалась аничча, то ниббана окрашивается как безобъектность. Если исследовалась анатта, то ниббана окрашивается как пустота.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Мимо проходящий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447866СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Переживу эту приятность как характеристику при жизни, но после смерти воспринимать эту дхамму будет нечем, и такая ниббана лишается своей характеристики.

Так отсутствие новых рождений и есть ниббана, зачем еще что-то воспринимать, само восприятие - дуккха. Обусловленные нама-рупа, которые есть дуккха, более не возникают, это - сукха, только не мирское "приятное чувство",  сколько еще раз повторить? ))


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447867СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Переживу эту приятность как характеристику при жизни, но после смерти воспринимать эту дхамму будет нечем, и такая ниббана лишается своей характеристики.

Так отсутствие новых рождений и есть ниббана, зачем еще что-то воспринимать, само восприятие - дуккха. Обусловленные нама-рупа, которые есть дуккха, более не возникают, это - сукха, только не мирское "приятное чувство",  сколько еще раз повторить? ))
Я не прошу Вас повторять одно и то же, если оно не образует логический довод.
Если само восприятие характеристик - дукха, то у ниббаны нет никаких характеристик. Вы же сказали, что они есть.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мимо проходящий.
Гость





447870СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Ниббана воспринимается относительно предыдущего восприятия. Поэтому хотя ниббана и не имеет других характеристик, кроме самой себя (т.е. покой или удовлетворенность), она все же воспринимается окрашенной предыдущим моментом. Если в предыдущем моменте исследовалась дукха, то ниббана окрашивается как ненаправленность. Если исследовалась аничча, то ниббана окрашивается как безобъектность. Если исследовалась анатта, то ниббана окрашивается как пустота.
Ниббана не имеет ни чего общего ни с одним из известных моментов. Ни прошлых ни будущих. Не пудрите себе и другим мозги. Если не знаете.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447872СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Я не прошу Вас повторять одно и то же, если оно не образует логический довод.
Если само восприятие характеристик - дукха, то у ниббаны нет никаких характеристик. Вы же сказали, что они есть.

Боже ж ты мой )) Восприятие - дуккха, потому что оно, как и любые другие обусловленные дхаммы, обусловлено и непостоянно. Но это не мешает ему воспринимать природу ниббаны и получать знания, развивающие мудрость.


Ответы на этот пост: Мимо проходящий., EvgeniyF
Наверх
Мимо проходящий.
Гость





447874СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[ и получать знания, развивающие мудрость.
Ниббана не развивает мудрость. Она добавляет опыт. И ничего больше.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447877СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Я не прошу Вас повторять одно и то же, если оно не образует логический довод.
Если само восприятие характеристик - дукха, то у ниббаны нет никаких характеристик. Вы же сказали, что они есть.

Боже ж ты мой )) Восприятие - дуккха, потому что оно, как и любые другие обусловленные дхаммы, обусловлено и непостоянно. Но это не мешает ему воспринимать природу ниббаны и получать знания, развивающие мудрость.
Боюсь, что Вы напрасно меня так возвышаете, я такой же человек, как и Вы  Very Happy  Хотя может в прошлых жизнях и рождался в божественных мирах.
Воспринимать природу ниббаны - означает воспринимать характеристики ниббаны? Какие у ниббаны характеристики? Именно в наличии, а не отсутствие характеристик.


Ответы на этот пост: Мимо проходящий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 13 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.839) u0.017 s0.002, 18 0.030 [272/0]