Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





447782СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Есть в Ваджраяне и не только это, но никто в Ваджраяне не называет Нирвану бесформенной читтой. Это уже Ваши домыслы.

Я так называю. Я, если что, ваджраянист с восьмилетним стажем. Если мой йогический опыт показывает, что более утончённые состояния на фоне более грубых воспринимаются как нирвана, блаженство, облегчение, то это именно опыт ваджраяниста, а не домыслы постороннего человека.


Ответы на этот пост: Won Soeng, СлаваА, Мимо проходящий.
Наверх
Анабхогин
Гость





447787СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, высшая нирвана в ваджраяне подробно описана разными ламами. Это первое посмертное бардо при условии его различения. В самом различении тренируются ещё при жизни. Другой нирваны в ваджраяне нет. Эта нирвана в магистральной махаяне называется апратистхитой.

Ответы на этот пост: Мимо проходящий.
Наверх
Анабхогин
Гость





447788СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть, конечно, и другие нирваны. Это нирваны как перерождения дэвом рупалоки или дэвом камалоки. Но на них как-то не принято ориентироваться.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447791СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Есть в Ваджраяне и не только это, но никто в Ваджраяне не называет Нирвану бесформенной читтой. Это уже Ваши домыслы.

Я так называю. Я, если что, ваджраянист с восьмилетним стажем. Если мой йогический опыт показывает, что более утончённые состояния на фоне более грубых воспринимаются как нирвана, блаженство, облегчение, то это именно опыт ваджраяниста, а не домыслы постороннего человека.

Это и есть Ваши домыслы. Стаж не имеет значения. Хоть 500 лет - не важно. Вы должны постичь и реализовать Природу Будды. Это моментальная практика.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

447794СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Я так называю. Я, если что, ваджраянист с восьмилетним стажем. Если мой йогический опыт показывает, что более утончённые состояния на фоне более грубых воспринимаются как нирвана, блаженство, облегчение, то это именно опыт ваджраяниста, а не домыслы постороннего человека.
Это если в уме это все, то так - утончение, облегчение. Но если материя не исключается, то наоборот переживание становится очень "плотным". Представьте состояние плазмы в Солнце.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447798СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.

Имел, совокупности итак не "я". Они анатта. А при опоре на ниббана-дхату, видно прекращение всех обусловленных дхамм, этот опыт и развивает мудрость, которая устраняет неведение.
Не видно, насколько я помню, этот вопрос ранее обсуждался, и согласно Абхидхамме, прекращение всех обусловленных дхамм видно той же обусловленной дхаммой сознанием особого типа. Абсолютно нелогичное решение, на мой взгляд. Заплатка на дыру в логике. Наблюдатель познаёт состояние без наблюдателя?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447806СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.

Имел, совокупности итак не "я". Они анатта. А при опоре на ниббана-дхату, видно прекращение всех обусловленных дхамм, этот опыт и развивает мудрость, которая устраняет неведение.
Не видно, насколько я помню, этот вопрос ранее обсуждался, и согласно Абхидхамме, прекращение всех обусловленных дхамм видно той же обусловленной дхаммой сознанием особого типа. Абсолютно нелогичное решение, на мой взгляд. Заплатка на дыру в логике. Наблюдатель познаёт состояние без наблюдателя?

Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять,  что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447811СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.

Имел, совокупности итак не "я". Они анатта. А при опоре на ниббана-дхату, видно прекращение всех обусловленных дхамм, этот опыт и развивает мудрость, которая устраняет неведение.
Не видно, насколько я помню, этот вопрос ранее обсуждался, и согласно Абхидхамме, прекращение всех обусловленных дхамм видно той же обусловленной дхаммой сознанием особого типа. Абсолютно нелогичное решение, на мой взгляд. Заплатка на дыру в логике. Наблюдатель познаёт состояние без наблюдателя?

Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять,  что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.
У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?

Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447818СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.

Имел, совокупности итак не "я". Они анатта. А при опоре на ниббана-дхату, видно прекращение всех обусловленных дхамм, этот опыт и развивает мудрость, которая устраняет неведение.
Не видно, насколько я помню, этот вопрос ранее обсуждался, и согласно Абхидхамме, прекращение всех обусловленных дхамм видно той же обусловленной дхаммой сознанием особого типа. Абсолютно нелогичное решение, на мой взгляд. Заплатка на дыру в логике. Наблюдатель познаёт состояние без наблюдателя?

Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять,  что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.
У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?

Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.

У ниббаны характеристики противоположные характеристикам обусловленных дхамм - аничча и дуккха, но она так же анатта.  Ниббана - это дхамма, поэтому она воспринимается, ниббана не обусловлена, но она может обуславливать ум, который познает ее природу.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Мимо проходящий.
Гость





447819СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Я так называю. Я, если что, ваджраянист с восьмилетним стажем. Если мой йогический опыт показывает, что более утончённые состояния на фоне более грубых воспринимаются как нирвана, блаженство, облегчение, то это именно опыт ваджраяниста, а не домыслы постороннего человека.
Тщеславие.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447820СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
У меня вопрос именно в том, как можно увидеть отсутствие костра вне пространства, в котором он горел?
Вы спрашиваете: "Что я увижу, когда кончится сон?".  Правильно ли я вас понимаю?
Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.
Вполне можно и при жизни увидеть реальное отсутствие совокупностей, когда все представляется не реальным за исключением некой одной реальности.
Верно. Но согласно Абхидхамме, это реальное отсутствие совокупностей воспринимается особым типом ума. Поэтому как это будет после смерти, когда этот особый ум также прекратится, Будда при жизни знать не мог, получается  Smile

Ответы на этот пост: Мимо проходящий., СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мимо проходящий.
Гость





447821СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Верно. Но согласно Абхидхамме, это реальное отсутствие совокупностей воспринимается особым типом ума. Поэтому как это будет после смерти, когда этот особый ум также прекратится, Будда при жизни знать не мог, получается  Smile
Неведение.
Наверх
Мимо проходящий.
Гость





447826СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
К слову, высшая нирвана в ваджраяне подробно описана разными ламами. Это первое посмертное бардо при условии его различения. В самом различении тренируются ещё при жизни. Другой нирваны в ваджраяне нет. Эта нирвана в магистральной махаяне называется апратистхитой.
Опора на авторитеты, по причине  отсутствия личного опыта.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447827СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять,  что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.
У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?

Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.

У ниббаны характеристики противоположные характеристикам обусловленных дхамм - аничча и дуккха, но она так же анатта.  Ниббана - это дхамма, поэтому она воспринимается, ниббана не обусловлена, но она может обуславливать ум, который познает ее природу.
Значит у ниббаны есть характеристики. Если у дхаммы есть характеристики, то логично заключить, что эти характеристики можно познать, "попробовать". Если их можно познать только обусловленным умом, то после распада ума эти характеристики познать будет невозможно, так как познавать будет нечем. А раз познать характеристики нечем, то нелогично говорить об их наличии.

Ответы на этот пост: Мимо проходящий., Upas, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мимо проходящий.
Гость





447828СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


А раз познать характеристики нечем, то не логично говорить об их наличии.
Говори говори. Не останавливайся.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 11 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.493) u0.017 s0.001, 18 0.036 [270/0]