Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448031СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.

Во-первых, где и когда Будда говорил, что ниббана воспринимается после распада совокупностей?

Во-вторых, Вы, ИМХО, забываете, что восприятие тоже входит в совокупности (вне зависимости от того, что конкретно Вы называете "восприятием" - phassa или  viññāṇa). Так что "восприятие после распада совокупностей" - это внутренне противоречивая фраза.

1) Это обсуждалось уже ранее в теме. В Тхераваде есть единая ниббана, у неё есть характеристики. Говорить о характеристиках ниббаны без их восприятия нет смысла.

2) Как раз я очень хорошо об этом помню, в связи с чем и возник мой вопрос.

Пока из Ваших намеков можно сделать вывод, что характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей, а после распада не воспринимаются. Это значит, что после распада ниббана иная, без характеристик, 2 ниббаны. Одна с характеристиками, вторая без.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448035СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


2) Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.

Зачем воспринимать ниббану "после распада совокупностей"? Какой в этом смысл (даже если опустить, что фраза сама по себе алогична). Вас уже не раз об этом спрашивали.
Еще раз объясняю. Элемент ниббаны познается при жизни, чтобы через данное переживание развить мудрость и достичь освобождения. В ниббане нет обусловленных дхамм, это и видит ум опирающийся на ниббана-дхату, что равнозначно не возникновению новых совокупностей после смерти. Далее, после окончательного устранения килес, арахант может в любое время достигать знаний Пути и Плода, для приятного пребывания. В момент смерти достигается кхандхапариниббана - это не возникновение нового рождения.
Вот освобождение в Тхераваде: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Это ниббана.

Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.


Ответы на этот пост: Upas, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448040СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.

Зачем? Это и есть абсурд, раз само не возникновение новых дхамм обусловленных каммой и есть ниббана. В просто ниббану, угасание,  не понимаете. В рамках представлений заурядной личности, ниббана - это скорее всего некий мирок, в котором тусят арахаты, летая на облачках и наслаждаясь жизнью без дуккхи )


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448042СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.

Зачем? Это и есть абсурд, раз само не возникновение новых дхамм обусловленных каммой и есть ниббана. В просто ниббану, угасание,  не понимаете. В рамках представлений заурядной личности, ниббана - это скорее всего некий мирок, в котором тусят арахаты, летая на облачках и наслаждаясь жизнью без дуккхи )

Какая практическая разница между
не возникновение новых дхамм обусловленных каммой
и
ничего нет?

Какая практическая разница между
угасанием
и
ничего нет?

Какие могут быть характеристики у НИЧТО? Как Будда мог познать НИЧТО при жизни, если он познаёт это чем-то? (надмирским умом)


Ответы на этот пост: Upas, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448043СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

ничего нет?

Ваше "ничего нет" непостоянно.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448044СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

ничего нет?
Ваше "ничего нет" непостоянно.
"Ничего нет" невозможно познать!

Ответы на этот пост: Upas, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448045СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Какие могут быть характеристики у НИЧТО? Как Будда мог познать НИЧТО при жизни, если он познаёт это чем-то? (надмирским умом)

Ниббана - это не "ничто", а реальная необусловленная параматтха-дхамма, которая может обуславливать ум. Вам это уже не раз говорил.  А то, что вы представляете себе как "ничто" - есть лишь очередная концепция, умственные фантазии. Ниббана же познается умом прямо, так что оставьте свои умозаключения, пытаясь представить себе ниббану, все равно не получится ))


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Upas
Гость





448046СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

ничего нет?
Ваше "ничего нет" непостоянно.
"Ничего нет" невозможно познать!

Ниббану можно познать, а ваше "ничего нет" не имеет к ней отношения.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448047СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

ничего нет?
Ваше "ничего нет" непостоянно.
"Ничего нет" невозможно познать!
Ниббану можно познать, а ваше "ничего нет" не имеет к ней отношения.
А чем отличается ниббана от ничего нет?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448048СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Какие могут быть характеристики у НИЧТО? Как Будда мог познать НИЧТО при жизни, если он познаёт это чем-то? (надмирским умом)

Ниббана - это не "ничто", а реальная необусловленная параматтха-дхамма, которая может обуславливать ум. Вам это уже не раз говорил.  А то, что вы представляете себе как "ничто" - есть лишь очередная концепция, умственные фантазии. Ниббана же познается умом прямо, так что оставьте свои умозаключения, пытаясь представить себе ниббану, все равно не получится ))
Какая характеристика у реальной необусловленной параматтха-дхаммы, которая отличает её от ничто?. Ниббана познаётся умом означает, что ниббана познаётся в присутствии ума. А в отсутствии что?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448049СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

ничего нет?
Ваше "ничего нет" непостоянно.
"Ничего нет" невозможно познать!
Ниббану можно познать, а ваше "ничего нет" не имеет к ней отношения.
А чем отличается ниббана от ничего нет?

Тем, что вы ее не познали )


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448050СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

ничего нет?
Ваше "ничего нет" непостоянно.
"Ничего нет" невозможно познать!
Ниббану можно познать, а ваше "ничего нет" не имеет к ней отношения.
А чем отличается ниббана от ничего нет?
Тем, что вы ее не познали )
Браво  Very Happy
Ничего нет ведь тоже не познать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448051СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Какая характеристика у реальной необусловленной параматтха-дхаммы, которая отличает её от ничто?. Ниббана познаётся умом означает, что ниббана познаётся в присутствии ума. А в отсутствии что?

Ниббана познается надмирским умом, напрямую, в результате практики развития випассаны, а вы сейчас пытаетесь ее представить как "ничто". Свести к умозаключениям, тогда как ниббана вне их. Какой-то фигней страдаете.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

448054СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:


2) Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.

Зачем воспринимать ниббану "после распада совокупностей"? Какой в этом смысл (даже если опустить, что фраза сама по себе алогична). Вас уже не раз об этом спрашивали.
Еще раз объясняю. Элемент ниббаны познается при жизни, чтобы через данное переживание развить мудрость и достичь освобождения. В ниббане нет обусловленных дхамм, это и видит ум опирающийся на ниббана-дхату, что равнозначно не возникновению новых совокупностей после смерти. Далее, после окончательного устранения килес, арахант может в любое время достигать знаний Пути и Плода, для приятного пребывания. В момент смерти достигается кхандхапариниббана - это не возникновение нового рождения.
Вот освобождение в Тхераваде: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Это ниббана.

Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448055СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Значит если сомнения всё же появляются, то следует закрыть глаза на них, отбросить сомнения и принимать на веру положения Дхармы?

Конечно. Все прямо на ранних этапах вы увидеть не сможете. Нужно отбрасывать ложные воззрения, бороться с сомнениями, и развивать веру. Вера - первая из пяти сил/способностей, без которой не будет никакого развития других способноcтей и факторов Пробуждения. Вера и правильные воззрения - это основа всего в Дхамме.

Цитата:
Мне кажется, что это называется слепой верой и именно за это буддисты часто критикуют другие религии.

Глупость. Критикуют только современные западные секуляристы. В классическом буддизме любой школы, вере уделяется огромное внимание, а материализм, атеизм и антиклерикализм - считают злом. Вера восхваляется во многих суттах и текстах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 20 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.600) u0.018 s0.001, 18 0.029 [272/0]