|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448741Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие.
А это и вовсе ни с чем не сообразная логика. Познание ниббаны - это сверхмирские читты. Они входят в вин'няна-кхандху. С чего Вы взяли, что их нет до распада совокупностей? Когда я говорю о том, что ниббана без остатка должна как-то восприниматься, то Вы говорите, что чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта. А зачем искать именно араханта? Не нужен никакой арахант. Вот есть свермирская читта, которая "с опорой на элемент ниббаны её познаёт". Вот эта сверхмирская читта может вполне себе и познавать ниббану дальше. Она может не совершать никакие деяния, не накапливать камму, а спокойно "сидеть и познавать ниббану после распада тела" Вот представьте себе существо мира дэвов, которое не накапливает камму, не совершает деяния, а спокойно познаёт покой ниббаны. И где же здесь можно найти причины для страдания? Как Будда сидел и наслаждался ниббаной при жизни, даже обучать сперва не хотел, также и в мире дэвов без страданий телесных, без жажды, поток его сверхмирской читты спокойно наслаждается этой ниббаной. Где причины для страдания? Тогда бы было более или менее логично.
1. Никаких противоречий и так нет, так что в предложенном Вами решении нет надобности. Решать нечего.
2. Для того, чтобы читта после распада тела как-то воспроизвелась, нужно некое желание продолжения существования, нужна некая неудовлетворенность (ср. SN12.38 и след.) А у араханта её нет - наоборот, есть уверенность, что уже сделано всё, что имело смысл сделать. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Nima, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448744Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся. Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном. Просто метафора. Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили Спрятали.
Надмирской ум - это технический термин. Он потому и называется надмирским, что его объект - ниббана, а не потому, что он отличается от мирского ума какими-то чудодейственными свойствами. И познаёт он, что килес более не осталось, и что, соответственно, не производится камма - и что, поэтому, не будет результатов каммы. Это познание - и есть познание элемента ниббаны. И, честно говоря, решительно не понимаю, откуда тут можно напускать столько тумана.
Почему ниббана при жизни обязательно должна познаваться сверхмирским умом, а не осуществиться? Почему Будда просто не осуществил прекращение всего при жизни? Прервал бы поток ума и умер бы. Только телесные останки бы остались. Почему это не было возможным?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448745Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Под локуттарачиттой, подразумевается все тоже сознание, просто отрешенное от аффектов, лишенное загрязнений трех коренных ядов: неведения, привязанности и отвращения. Тогда феноменом такого ума будет покой - нирвана и сам такой незапятнанный аффектами ум, будет называться сверхмирским/немирским/надмирским/святым. А вот дальше, у буддийских школ разный взгляд на то, прекращается ли такой ум или нет со смертью тела пробужденного существа. Да, и в суттах ПК можно найти множество строк о таком незапятнанном уме.
Цитата: Запятнанный ум обычен, а незапятнанный ум свят
Хуэй Хай
Учение Дзен о мгновенном пробуждении
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448747Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
EvgeniyF
Вы не попытались приложить заявленное вами знание. Вы уверены в том, что действительно знаете то, о чём заявили? Это не заявление, а противоречие. Ну так Вы согласны, что без восприятия ниббаны невозможно сказать, что она остаётся после распада совокупностей? Вы продолжаете рассуждать с позиции "есть тот, кто ощущает", в то время как Будда учит позиции "есть ощущение".
Если при наличии пламени ощущается жжение, а при угасании пламени ощущается прекращение жжения, то после полного угасания пламени можно ли говорить о том, что продолжается ощущение прекращения жжения? Странная аналогия, в самом деле. Ощущение существует отдельно от пламени? Так как угасание пламени влияет на существование ощущения? В Вашем примере, да, после полного угасания пламени продолжается ощущение прекращения жжения. Ощущение конечно же связано с пламенем, но не то же, что и пламя. Но ощущение не связано с кем-то "ощущающим", "ощущающий" - лишь иллюзия. Даже с учетом того, что все иллюзия, и пламя, и ощущение пламени, все же ощущающий иллюзия следующего порядка - иллюзия над иллюзией.
Аналогия была не очень удачная, так как в Тхераваде ощущение включено в пламя, которое угасает. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448749Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прервал бы поток ума и умер бы. Только телесные останки бы остались. Почему это не было возможным?
Не понимаю, как этот вопрос связан с обсуждаемой темой. Вероятно, у Вас есть какая-то логика, но мне череда Ваших вопросов представляется совершенно хаотичной. То есть, я этой логики не вижу.
А по сабжу - ничего невозможного в этом не было. Будда продолжал существовать ради настоящих и потенциальных учеников - и жил до тех пор, пока не сложилось устойчивое, крепкое, хорошо освоившее Дхамму сообщество монахов, монахинь, мирян и мирянок (см. DN16). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448751Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Под локуттарачиттой, подразумевается все тоже сознание, просто отрешенное от аффектов, лишенное загрязнений трех коренных ядов: неведения, привязанности и отвращения. Тогда феноменом такого ума будет покой - нирвана и сам такой незапятнанный аффектами ум, будет называться сверхмирским/немирским/надмирским/святым. А вот дальше, у буддийских школ разный взгляд на то, прекращается ли такой ум или нет со смертью тела пробужденного существа. Да, и в суттах ПК можно найти множество строк о таком незапятнанном уме.
Цитата: Запятнанный ум обычен, а незапятнанный ум свят
Хуэй Хай
Учение Дзен о мгновенном пробуждении
АН 4.36
«Брахман, я отбросил те пятна [загрязнений ума], из-за которых я мог бы быть дэвом. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем. Я отбросил те пятна [загрязнений ума], из-за которых я мог бы быть гандхаббой… яккхой… человеком. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем.
То есть не отбросил ум, а именно отбросил загрязнения ума. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448752Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
2. Для того, чтобы читта после распада тела как-то воспроизвелась, нужно некое желание продолжения существования, нужна некая неудовлетворенность (ср. SN12.38 и след.) А у араханта её нет - наоборот, есть уверенность, что уже сделано всё, что имело смысл сделать.
Другие школы, рассматривают, что у сознания нет начала и нет конца. Если же мы станем утверждать, что у сознания есть начало, то нам придется согласиться с тем фактом, что первый момент сознания возник из ниоткуда. Подобным же образом, если мы попытаемся проследить истоки сансары, то обнаружим, что сансара тоже безначальна. А еще можно такой фактор добавить, как бодхичитту, как ум, имеющий альтруистическую направленность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448753Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
2. Для того, чтобы читта после распада тела как-то воспроизвелась, нужно некое желание продолжения существования, нужна некая неудовлетворенность (ср. SN12.38 и след.) А у араханта её нет - наоборот, есть уверенность, что уже сделано всё, что имело смысл сделать.
Другие школы, рассматривают, что у сознания нет начала и нет конца. Если же мы станем утверждать, что у сознания есть начало, то нам придется согласиться с тем фактом, что первый момент сознания возник из ниоткуда. Подобным же образом, если мы попытаемся проследить истоки сансары, то обнаружим, что сансара тоже безначальна. А еще можно такой фактор добавить, как бодхичитту, как ум, имеющий альтруистическую направленность.
Если бы из безначальности неизбежно следовала бесконечность, то и сансара была бы бесконечна, и никто из существ не достигал бы ниббаны. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448754Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Прервал бы поток ума и умер бы. Только телесные останки бы остались. Почему это не было возможным?
Не понимаю, как этот вопрос связан с обсуждаемой темой. Вероятно, у Вас есть какая-то логика, но мне череда Ваших вопросов представляется совершенно хаотичной. То есть, я этой логики не вижу.
А по сабжу - ничего невозможного в этом не было. Будда продолжал существовать ради настоящих и потенциальных учеников - и жил до тех пор, пока не сложилось устойчивое, крепкое, хорошо освоившее Дхамму сообщество монахов, монахинь, мирян и мирянок (см. DN16). Это не логично. В тхераваде считается, что Будда не властен удержать ум от распада ради прихода в миры для помощи существам. А здесь получилось, что он всё же не прекратил свой ум, а продолжал жить ради помощи. Значит он имеет возможность удержать ум от прекращения. Это противоречие номер 1.
Второе противоречие в том, что Будда не сразу захотел обучать других, и Вам это хорошо известно. Значит до того, как его уговорил Брахма, он мог просто прекратить поток своего ума, также и тело бы распалось, и ниббана бы наступила для него здесь и сейчас.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448755Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие.
А это и вовсе ни с чем не сообразная логика. Познание ниббаны - это сверхмирские читты. Они входят в вин'няна-кхандху. С чего Вы взяли, что их нет до распада совокупностей? Когда я говорю о том, что ниббана без остатка должна как-то восприниматься, то Вы говорите, что чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта. А зачем искать именно араханта? Не нужен никакой арахант. Вот есть свермирская читта, которая "с опорой на элемент ниббаны её познаёт". Вот эта сверхмирская читта может вполне себе и познавать ниббану дальше. Она может не совершать никакие деяния, не накапливать камму, а спокойно "сидеть и познавать ниббану после распада тела" Вот представьте себе существо мира дэвов, которое не накапливает камму, не совершает деяния, а спокойно познаёт покой ниббаны. И где же здесь можно найти причины для страдания? Как Будда сидел и наслаждался ниббаной при жизни, даже обучать сперва не хотел, также и в мире дэвов без страданий телесных, без жажды, поток его сверхмирской читты спокойно наслаждается этой ниббаной. Где причины для страдания? Тогда бы было более или менее логично. 1. Никаких противоречий и так нет, так что в предложенном Вами решении нет надобности. Решать нечего.
Так мой вопрос был в том, почему сверхмирской ум не может познавать ниббану после распада тела? Он ведь камму не накапливает, познавая ниббану, в чём же страдание такого "времяпровождения"?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448756Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Прервал бы поток ума и умер бы. Только телесные останки бы остались. Почему это не было возможным?
Не понимаю, как этот вопрос связан с обсуждаемой темой. Вероятно, у Вас есть какая-то логика, но мне череда Ваших вопросов представляется совершенно хаотичной. То есть, я этой логики не вижу.
А по сабжу - ничего невозможного в этом не было. Будда продолжал существовать ради настоящих и потенциальных учеников - и жил до тех пор, пока не сложилось устойчивое, крепкое, хорошо освоившее Дхамму сообщество монахов, монахинь, мирян и мирянок (см. DN16). Это не логично. В тхераваде считается, что Будда не властен удержать ум от распада ради прихода в миры для помощи существам. А здесь получилось, что он всё же не прекратил свой ум, а продолжал жить ради помощи. Значит он имеет возможность удержать ум от прекращения. Это противоречие номер 1.
Второе противоречие в том, что Будда не сразу захотел обучать других, и Вам это хорошо известно. Значит до того, как его уговорил Брахма, он мог просто прекратить поток своего ума, также и тело бы распалось, и ниббана бы наступила для него здесь и сейчас.
1. Где написано, что в Тхераваде считается, что Будда "не властен удержать, и т.д."? Но, в любом случае, то, что он не умер в возрасте 35 лет, а жил до старости, не имеет к этому отношения. Нет никакой необходимости в специальном удержании, пока организм ещё имеет естественную жизнеспособность. Иначе у Вас получится, что любой старик, доживший до 80 (тем паче, до 90) лет, что-то там специально "удерживает".
2. Значит, Брахма его уговорил сразу же, как Будда достиг пробуждения.
P.S. ИМХО, Вас обуяла страсть поиска противоречий - если не удаётся найти реальные противоречия, то хоть какое-нибудь их подобие откуда-нибудь выкопать. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№448757Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если бы из безначальности неизбежно следовала бесконечность, то и сансара была бы бесконечна, и никто из существ не достигал бы ниббаны.
Но другие ведь школы говорят о достижении нирваны, при том что сознание, по их воззрениям, не имеет начала и конца. Эти школы, рассматривают сознание как непостоянное от момента к моменту, но вечное в своей протяженности, в своем потоке.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448758Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие.
А это и вовсе ни с чем не сообразная логика. Познание ниббаны - это сверхмирские читты. Они входят в вин'няна-кхандху. С чего Вы взяли, что их нет до распада совокупностей? Когда я говорю о том, что ниббана без остатка должна как-то восприниматься, то Вы говорите, что чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта. А зачем искать именно араханта? Не нужен никакой арахант. Вот есть свермирская читта, которая "с опорой на элемент ниббаны её познаёт". Вот эта сверхмирская читта может вполне себе и познавать ниббану дальше. Она может не совершать никакие деяния, не накапливать камму, а спокойно "сидеть и познавать ниббану после распада тела" Вот представьте себе существо мира дэвов, которое не накапливает камму, не совершает деяния, а спокойно познаёт покой ниббаны. И где же здесь можно найти причины для страдания? Как Будда сидел и наслаждался ниббаной при жизни, даже обучать сперва не хотел, также и в мире дэвов без страданий телесных, без жажды, поток его сверхмирской читты спокойно наслаждается этой ниббаной. Где причины для страдания? Тогда бы было более или менее логично. 1. Никаких противоречий и так нет, так что в предложенном Вами решении нет надобности. Решать нечего.
Так мой вопрос был в том, почему сверхмирской ум не может познавать ниббану после распада тела? Он ведь камму не накапливает, познавая ниббану, в чём же страдание такого "времяпровождения"?
Ладно, скажу проще: у него нет желания после распада этого тела воспроизводиться как-либо ещё. Вот он и не воспроизводится. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№448759Добавлено: Вс 28 Окт 18, 21:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся. Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном. Просто метафора. Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили Спрятали.
Под локуттарачиттой, подразумевается все тоже сознание, просто отрешенное от аффектов, лишенное загрязнений трех коренных ядов: неведения, привязанности и отвращения. Тогда феноменом такого ума будет покой - нирвана и сам такой незапятнанный аффектами ум, будет называться сверхмирским/немирским/надмирским/святым. А вот дальше, у буддийских школ разный взгляд на то, прекращается ли такой ум или нет со смертью тела пробужденного существа.
Отрешение — это и есть неведение (упекша/моха/авидья). Безклешевых, безсамскарных актов познания в принципе не бывает. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 33 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|