Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448740СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Под локуттарачиттой, подразумевается все тоже сознание, просто отрешенное от аффектов, лишенное загрязнений трех коренных ядов: неведения, привязанности и отвращения. Тогда феноменом такого ума будет покой - нирвана и сам такой незапятнанный аффектами ум, будет называться сверхмирским/немирским/надмирским/святым. А вот дальше, у буддийских школ разный взгляд на то, прекращается ли такой ум или нет со смертью тела пробужденного существа.
Да, и в суттах ПК можно найти множество строк о таком незапятнанном уме.  Smile

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448741СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие.

А это и вовсе ни с чем не сообразная логика. Познание ниббаны - это сверхмирские читты. Они входят в вин'няна-кхандху. С чего Вы взяли, что их нет до распада совокупностей?
Когда я говорю о том, что ниббана без остатка должна как-то восприниматься, то Вы говорите, что чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта. А зачем искать именно араханта? Не нужен никакой арахант. Вот есть свермирская читта, которая "с опорой на элемент ниббаны её познаёт". Вот эта сверхмирская читта может вполне себе и познавать ниббану дальше. Она может не совершать никакие деяния, не накапливать камму, а спокойно "сидеть и познавать ниббану после распада тела"  Very Happy Вот представьте себе существо мира дэвов, которое не накапливает камму, не совершает деяния, а спокойно познаёт покой ниббаны. И где же здесь можно найти причины для страдания? Как Будда сидел и наслаждался ниббаной при жизни, даже обучать сперва не хотел, также и в мире дэвов без страданий телесных, без жажды, поток его сверхмирской читты спокойно наслаждается этой ниббаной. Где причины для страдания? Тогда бы было более или менее логично.

1. Никаких противоречий и так нет, так что в предложенном Вами решении нет надобности. Решать нечего.

2. Для того, чтобы читта после распада тела как-то воспроизвелась, нужно некое желание продолжения существования, нужна некая неудовлетворенность (ср. SN12.38 и след.) А у араханта её нет - наоборот, есть уверенность, что уже сделано всё, что имело смысл сделать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nima, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448744СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
EvgeniyF пишет:

Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном.  Просто метафора.
Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили  Very Happy Спрятали.

Надмирской ум - это технический термин. Он потому и называется надмирским, что его объект - ниббана, а не потому, что он отличается от мирского ума какими-то чудодейственными свойствами. И познаёт он, что килес более не осталось, и что, соответственно, не производится камма - и что, поэтому, не будет результатов каммы. Это познание - и есть познание элемента ниббаны. И, честно говоря, решительно не понимаю, откуда тут можно напускать столько тумана.
Почему ниббана при жизни обязательно должна познаваться сверхмирским умом, а не осуществиться? Почему Будда просто не осуществил прекращение всего при жизни? Прервал бы поток ума и умер бы. Только телесные останки бы остались. Почему это не было возможным?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448745СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Под локуттарачиттой, подразумевается все тоже сознание, просто отрешенное от аффектов, лишенное загрязнений трех коренных ядов: неведения, привязанности и отвращения. Тогда феноменом такого ума будет покой - нирвана и сам такой незапятнанный аффектами ум, будет называться сверхмирским/немирским/надмирским/святым. А вот дальше, у буддийских школ разный взгляд на то, прекращается ли такой ум или нет со смертью тела пробужденного существа.
Да, и в суттах ПК можно найти множество строк о таком незапятнанном уме.  Smile

Цитата:
Запятнанный ум обычен, а незапятнанный ум свят

Хуэй Хай
Учение Дзен о мгновенном пробуждении


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448747СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF
Вы не попытались приложить заявленное вами знание. Вы уверены в том, что действительно знаете то, о чём заявили?
Это не заявление, а противоречие. Ну так Вы согласны, что без восприятия ниббаны невозможно сказать, что она остаётся после распада совокупностей?
Вы продолжаете рассуждать с позиции "есть тот, кто ощущает", в то время как Будда учит позиции "есть ощущение".
Если при наличии пламени ощущается жжение, а при угасании пламени ощущается прекращение жжения, то после полного угасания пламени можно ли говорить о том, что продолжается ощущение прекращения жжения?
Странная аналогия, в самом деле. Ощущение существует отдельно от пламени? Так как угасание пламени влияет на существование ощущения? В Вашем примере, да, после полного угасания пламени продолжается ощущение прекращения жжения.
Ощущение конечно же связано с пламенем, но не то же, что и пламя. Но ощущение не связано с кем-то "ощущающим", "ощущающий" - лишь иллюзия. Даже с учетом того, что все иллюзия, и пламя, и ощущение пламени, все же ощущающий иллюзия следующего порядка - иллюзия над иллюзией.
Аналогия была не очень удачная, так как в Тхераваде ощущение включено в пламя, которое угасает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448749СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Прервал бы поток ума и умер бы. Только телесные останки бы остались. Почему это не было возможным?

Не понимаю, как этот вопрос связан с обсуждаемой темой. Вероятно, у Вас есть какая-то логика, но мне череда Ваших вопросов представляется совершенно хаотичной. То есть, я этой логики не вижу.

А по сабжу - ничего невозможного в этом не было. Будда продолжал существовать ради настоящих и потенциальных учеников - и жил до тех пор, пока не сложилось устойчивое, крепкое, хорошо освоившее Дхамму сообщество монахов, монахинь, мирян и мирянок (см. DN16).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448751СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Под локуттарачиттой, подразумевается все тоже сознание, просто отрешенное от аффектов, лишенное загрязнений трех коренных ядов: неведения, привязанности и отвращения. Тогда феноменом такого ума будет покой - нирвана и сам такой незапятнанный аффектами ум, будет называться сверхмирским/немирским/надмирским/святым. А вот дальше, у буддийских школ разный взгляд на то, прекращается ли такой ум или нет со смертью тела пробужденного существа.
Да, и в суттах ПК можно найти множество строк о таком незапятнанном уме.  Smile

Цитата:
Запятнанный ум обычен, а незапятнанный ум свят

Хуэй Хай
Учение Дзен о мгновенном пробуждении

АН 4.36
«Брахман, я отбросил те пятна [загрязнений ума], из-за которых я мог бы быть дэвом. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем. Я отбросил те пятна [загрязнений ума], из-за которых я мог бы быть гандхаббой… яккхой… человеком. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем.

То есть не отбросил ум, а именно отбросил загрязнения ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448752СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


2. Для того, чтобы читта после распада тела как-то воспроизвелась, нужно некое желание продолжения существования, нужна некая неудовлетворенность (ср. SN12.38 и след.) А у араханта её нет - наоборот, есть уверенность, что уже сделано всё, что имело смысл сделать.

Другие школы, рассматривают, что у сознания нет начала и нет конца. Если же мы станем утверждать, что у сознания есть начало, то нам придется согласиться с тем фактом, что первый момент сознания возник из ниоткуда. Подобным же образом, если мы попытаемся проследить истоки сансары, то обнаружим, что сансара тоже безначальна. А еще можно такой фактор добавить, как бодхичитту, как ум, имеющий альтруистическую направленность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448753СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


2. Для того, чтобы читта после распада тела как-то воспроизвелась, нужно некое желание продолжения существования, нужна некая неудовлетворенность (ср. SN12.38 и след.) А у араханта её нет - наоборот, есть уверенность, что уже сделано всё, что имело смысл сделать.

Другие школы, рассматривают, что у сознания нет начала и нет конца. Если же мы станем утверждать, что у сознания есть начало, то нам придется согласиться с тем фактом, что первый момент сознания возник из ниоткуда. Подобным же образом, если мы попытаемся проследить истоки сансары, то обнаружим, что сансара тоже безначальна. А еще можно такой фактор добавить, как бодхичитту, как ум, имеющий альтруистическую направленность.

Если бы из безначальности неизбежно следовала бесконечность, то и сансара была бы бесконечна, и никто из существ не достигал бы ниббаны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448754СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Прервал бы поток ума и умер бы. Только телесные останки бы остались. Почему это не было возможным?

Не понимаю, как этот вопрос связан с обсуждаемой темой. Вероятно, у Вас есть какая-то логика, но мне череда Ваших вопросов представляется совершенно хаотичной. То есть, я этой логики не вижу.

А по сабжу - ничего невозможного в этом не было. Будда продолжал существовать ради настоящих и потенциальных учеников - и жил до тех пор, пока не сложилось устойчивое, крепкое, хорошо освоившее Дхамму сообщество монахов, монахинь, мирян и мирянок (см. DN16).
Это не логично. В тхераваде считается, что Будда не властен удержать ум от распада ради прихода в миры для помощи существам. А здесь получилось, что он всё же не прекратил свой ум, а продолжал жить ради помощи. Значит он имеет возможность удержать ум от прекращения. Это противоречие номер 1.

Второе противоречие в том, что Будда не сразу захотел обучать других, и Вам это хорошо известно. Значит до того, как его уговорил Брахма, он мог просто прекратить поток своего ума, также и тело бы распалось, и ниббана бы наступила для него здесь и сейчас.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448755СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие.

А это и вовсе ни с чем не сообразная логика. Познание ниббаны - это сверхмирские читты. Они входят в вин'няна-кхандху. С чего Вы взяли, что их нет до распада совокупностей?
Когда я говорю о том, что ниббана без остатка должна как-то восприниматься, то Вы говорите, что чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта. А зачем искать именно араханта? Не нужен никакой арахант. Вот есть свермирская читта, которая "с опорой на элемент ниббаны её познаёт". Вот эта сверхмирская читта может вполне себе и познавать ниббану дальше. Она может не совершать никакие деяния, не накапливать камму, а спокойно "сидеть и познавать ниббану после распада тела"  Very Happy Вот представьте себе существо мира дэвов, которое не накапливает камму, не совершает деяния, а спокойно познаёт покой ниббаны. И где же здесь можно найти причины для страдания? Как Будда сидел и наслаждался ниббаной при жизни, даже обучать сперва не хотел, также и в мире дэвов без страданий телесных, без жажды, поток его сверхмирской читты спокойно наслаждается этой ниббаной. Где причины для страдания? Тогда бы было более или менее логично.
1. Никаких противоречий и так нет, так что в предложенном Вами решении нет надобности. Решать нечего.
Так мой вопрос был в том, почему сверхмирской ум не может познавать ниббану после распада тела? Он ведь камму не накапливает, познавая ниббану, в чём же страдание такого "времяпровождения"?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448756СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Прервал бы поток ума и умер бы. Только телесные останки бы остались. Почему это не было возможным?

Не понимаю, как этот вопрос связан с обсуждаемой темой. Вероятно, у Вас есть какая-то логика, но мне череда Ваших вопросов представляется совершенно хаотичной. То есть, я этой логики не вижу.

А по сабжу - ничего невозможного в этом не было. Будда продолжал существовать ради настоящих и потенциальных учеников - и жил до тех пор, пока не сложилось устойчивое, крепкое, хорошо освоившее Дхамму сообщество монахов, монахинь, мирян и мирянок (см. DN16).
Это не логично. В тхераваде считается, что Будда не властен удержать ум от распада ради прихода в миры для помощи существам. А здесь получилось, что он всё же не прекратил свой ум, а продолжал жить ради помощи. Значит он имеет возможность удержать ум от прекращения. Это противоречие номер 1.

Второе противоречие в том, что Будда не сразу захотел обучать других, и Вам это хорошо известно. Значит до того, как его уговорил Брахма, он мог просто прекратить поток своего ума, также и тело бы распалось, и ниббана бы наступила для него здесь и сейчас.

1. Где написано, что в Тхераваде считается, что Будда "не властен удержать, и т.д."? Но, в любом случае, то, что он не умер в возрасте 35 лет, а жил до старости, не имеет к этому отношения. Нет никакой необходимости в специальном удержании, пока организм ещё имеет естественную жизнеспособность. Иначе у Вас получится, что любой старик, доживший до 80 (тем паче, до 90) лет, что-то там специально "удерживает".

2. Значит, Брахма его уговорил сразу же, как Будда достиг пробуждения.

P.S. ИМХО, Вас обуяла страсть поиска противоречий - если не удаётся найти реальные противоречия, то хоть какое-нибудь их подобие откуда-нибудь выкопать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

448757СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Если бы из безначальности неизбежно следовала бесконечность, то и сансара была бы бесконечна, и никто из существ не достигал бы ниббаны.

Но другие ведь школы говорят о достижении нирваны, при том что сознание, по их воззрениям, не имеет начала и конца. Эти школы, рассматривают сознание как непостоянное от момента к моменту, но вечное в своей протяженности, в своем потоке.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448758СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Я думаю, что он ответ дал, как Вы и сказвли. Но этот ответ большинство тхеравадинов понимают неверно, и поэтому противоречия возникают. Как я раньше писал, если после распада совокупностей НЕКОМУ познавать ниббану, то и до распада НЕКОМУ, так как араханта не существует и до смерти. Соответственно, ниббана и при жизни не познаётся. Вот и противоречие.

А это и вовсе ни с чем не сообразная логика. Познание ниббаны - это сверхмирские читты. Они входят в вин'няна-кхандху. С чего Вы взяли, что их нет до распада совокупностей?
Когда я говорю о том, что ниббана без остатка должна как-то восприниматься, то Вы говорите, что чтобы рассуждать о посмертной судьбе араханта, нужно сначала найти араханта. А зачем искать именно араханта? Не нужен никакой арахант. Вот есть свермирская читта, которая "с опорой на элемент ниббаны её познаёт". Вот эта сверхмирская читта может вполне себе и познавать ниббану дальше. Она может не совершать никакие деяния, не накапливать камму, а спокойно "сидеть и познавать ниббану после распада тела"  Very Happy Вот представьте себе существо мира дэвов, которое не накапливает камму, не совершает деяния, а спокойно познаёт покой ниббаны. И где же здесь можно найти причины для страдания? Как Будда сидел и наслаждался ниббаной при жизни, даже обучать сперва не хотел, также и в мире дэвов без страданий телесных, без жажды, поток его сверхмирской читты спокойно наслаждается этой ниббаной. Где причины для страдания? Тогда бы было более или менее логично.
1. Никаких противоречий и так нет, так что в предложенном Вами решении нет надобности. Решать нечего.
Так мой вопрос был в том, почему сверхмирской ум не может познавать ниббану после распада тела? Он ведь камму не накапливает, познавая ниббану, в чём же страдание такого "времяпровождения"?

Ладно, скажу проще: у него нет желания после распада этого тела воспроизводиться как-либо ещё. Вот он и не воспроизводится.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





448759СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
EvgeniyF пишет:

Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном.  Просто метафора.
Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили  Very Happy Спрятали.

Под локуттарачиттой, подразумевается все тоже сознание, просто отрешенное от аффектов, лишенное загрязнений трех коренных ядов: неведения, привязанности и отвращения. Тогда феноменом такого ума будет покой - нирвана и сам такой незапятнанный аффектами ум, будет называться сверхмирским/немирским/надмирским/святым. А вот дальше, у буддийских школ разный взгляд на то, прекращается ли такой ум или нет со смертью тела пробужденного существа.

Отрешение — это и есть неведение (упекша/моха/авидья). Безклешевых, безсамскарных актов познания в принципе не бывает.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 33 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.906) u0.021 s0.001, 18 0.033 [269/0]