Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





448802СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 22:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Не надо ничего различать, так как все виньяны входят в зависимое возникновение/прекращение, ибо если бы какая-то виньяна в него не  входила, то она оказалась бы им необусловлена, а, следовательно, и не прекращалась бы согласно зависимому прекращению.

Oh boy, у вас впереди много интересных открытий и непознанных ньюансов. Различать не надо, говорит, ничего. Ох и порадовал.   Very Happy

Если какое-то психическое явление не входит в зависимое прекращение, то с безостаточным угасанием и прекращением невежества оно не прекращается, а продолжает существовать, что очевидно делает невозможным прекращение существование.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

448803СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не надо ничего различать, так как все виньяны входят в зависимое возникновение/прекращение

Как бы вам обьяснить в чём суть. Хм. Ну вот кто-то понимает ПС как то коряво, не понимает в чём различие между причиной и условием и в итоге у него появляется воззрение, что с прекращением невежества сразу за ним, тут же и виньяна прекращается. Что мол произошло постижение, достиг арахатства и сразу оп, виньяна исчезла. А у Будды не исчезла потому что он её удерживал, ну и всё в таком роде. Поэтому то и говорю, следует разобраться хорошенько, что такое ПС и как правильно понимать в ней изложенное.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448805СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Так в этих других школах добавляется (точнее говоря, начинает играть существенно большую роль, чем в Тхераваде) тема с бодхичиттой. Если кто дал обет не прекращаться, пока не прекратились все страдающие живые существа, то такой поток сознания и будет всё продолжаться, и продолжаться, и продолжаться, хотя от килес уже очистился. Может быть и бесконечно - кто сосчитал все живые существа?

Там и без бодхичитты, в остальных школах, сознание рассматривается, как не имеющее начала и конца, в этом и указывается например отличие от воззрений вайбхашиков. А бодхичитта, как альтруистический ум, служит основой проявления нирманакай. Можно еще обратить внимание на воззрения жентонг, где абсолютная природа реальности, рассматривается как свободная, или же пустая от чего-либо «другого», кроме своей собственной природы.

О каких не-махаянских школах Вы говорите?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448806СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
[
Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно.

У Вас запредельно странные (выражаясь вежливо) представления о доктринах Тхеравады. Почему вдруг прекращение килес должно сразу же вести к прекращению потока ума?? Прекращение килес означает, что арахант не совершает более действий (ни телом, ни словом, ни мыслью), диктуемых влечением или отвращением. Другими словами, он более не производит каммы - и не создаёт, таким образом, причин для нового рождения. Но и тело и ум у него продолжают функционировать, как у любого человека, до тех пор, пока не придут к естественному концу (опять же, как у любого другого человека).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448807СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Не надо ничего различать, так как все виньяны входят в зависимое возникновение/прекращение

Как бы вам обьяснить в чём суть. Хм. Ну вот кто-то понимает ПС как то коряво, не понимает в чём различие между причиной и условием и в итоге у него появляется воззрение, что с прекращением невежества сразу за ним, тут же и виньяна прекращается. Что мол произошло постижение, достиг арахатства и сразу оп, виньяна исчезла. А у Будды не исчезла потому что он её удерживал, ну и всё в таком роде. Поэтому то и говорю, следует разобраться хорошенько, что такое ПС и как правильно понимать в ней изложенное.

Да. Невежество в течении жизни конструирует камму, которая созревает в качестве сознания и имя-формы в следующем рождении. Поэтому, с прекращением невежества, жажды и привязанности, после смерти не возникает становления сознания и нама-рупы, т.е. не возникает следующего рождения, со всей грудой сопутствующих мук.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 28 Окт 18, 23:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448809СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
[
Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно.

У Вас запредельно странные (выражаясь вежливо) представления о доктринах Тхеравады. Почему вдруг прекращение килес должно сразу же вести к прекращению потока ума?? Прекращение килес означает, что арахант не совершает более действий (ни телом, ни словом, ни мыслью), диктуемых влечением или отвращением. Другими словами, он более не производит каммы - и не создаёт, таким образом, причин для нового рождения. Но и тело и ум у него продолжают функционировать, как у любого человека, до тех пор, пока не придут к естественному концу (опять же, как у любого другого человека).
Ум обычного человека не приходит к естественному концу.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448810СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 23:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
[
Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно.

У Вас запредельно странные (выражаясь вежливо) представления о доктринах Тхеравады. Почему вдруг прекращение килес должно сразу же вести к прекращению потока ума?? Прекращение килес означает, что арахант не совершает более действий (ни телом, ни словом, ни мыслью), диктуемых влечением или отвращением. Другими словами, он более не производит каммы - и не создаёт, таким образом, причин для нового рождения. Но и тело и ум у него продолжают функционировать, как у любого человека, до тех пор, пока не придут к естественному концу (опять же, как у любого другого человека).
Ум обычного человека не приходит к естественному концу.

Приходит Smile Но, поскольку есть неудовлетворенность, есть влечения и отвращения, в том числе и в последние моменты жизни, заключительные волевые импульсы этого существования формируют сознание нового существования. А у араханта таких волевых импульсов нет - он полностью всем удовлетворён. Поэтому того, что формирует новое сознание, в случае араханта нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

448811СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
вроде того, что было на Месяц Чудес.
Расскажите о чём эта история и где можно найти её описание? Благодарю!
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

448815СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
EvgeniyF пишет:

Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся.
Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном.  Просто метафора.
Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили  Very Happy Спрятали.

Надмирской ум - это технический термин. Он потому и называется надмирским, что его объект - ниббана, а не потому, что он отличается от мирского ума какими-то чудодейственными свойствами. И познаёт он, что килес более не осталось, и что, соответственно, не производится камма - и что, поэтому, не будет результатов каммы. Это познание - и есть познание элемента ниббаны. И, честно говоря, решительно не понимаю, откуда тут можно напускать столько тумана.

В явном виде ведь в каноне не говорится, что надмирские читты прекращаются. Почему Вы считаете что надмирской ум это технический термин тоже не понятно. Например, если бы сознание пути или сознание плода прекращалось как обычное сознание, то чисто логически терялись бы все достижения святой жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448821СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 23:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
вроде того, что было на Месяц Чудес.
Расскажите о чём эта история и где можно найти её описание? Благодарю!

Наверное речь идет о множестве чудес в Урувеле, продемонстрированных Буддой сообществу йогинов под предводительством братьев-Кассап. См. Махавагга 1.15 - 1.20 http://tipitaka.wikia.com/wiki/Vinaya_Pitaka А также двойное чудо в Саватхи (огонь из верхней части тела и потоки воды из нижней), по моему есть где-то в КН или в комментариях.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 29 Окт 18, 00:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

448829СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 00:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:



А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду.
То есть арахант отдельно, а ниббана отдельно, при этом никакой ниббаны нет, ниббана это такое специальное название выхода из сансары путём распада совокупностей. Будда чисто умозрительно познал, что выход из сансары возможен, ведь технически никак нельзя собрать распавшиеся совокупности, чтобы они послужили еще несколько десятилетий. Так?

Ответы на этот пост: EvgeniyF, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





448831СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 00:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Не надо ничего различать, так как все виньяны входят в зависимое возникновение/прекращение

Как бы вам обьяснить в чём суть. Хм. Ну вот кто-то понимает ПС как то коряво, не понимает в чём различие между причиной и условием и в итоге у него появляется воззрение, что с прекращением невежества сразу за ним, тут же и виньяна прекращается. Что мол произошло постижение, достиг арахатства и сразу оп, виньяна исчезла. А у Будды не исчезла потому что он её удерживал, ну и всё в таком роде. Поэтому то и говорю, следует разобраться хорошенько, что такое ПС и как правильно понимать в ней изложенное.

А действительно, почему у Будды не исчезло сознание? А если он его удерживал (конструировал намеренными действиями), то почему он не мог продолжить делать это и после смерти физического тела на благо всем живым существам?  А если есть какое-то сознание вне зависимого прекращения, то разве не продолжит оно существовать после прекращения психических загрязнений на протяжении вечности? Ведь согласно зависимому прекращению такое сознание не прекращалось бы.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

448833СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 00:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А действительно, почему у Будды не исчезло сознание?
Потому что постижение не является причиной его прекращения, очевидно же. Оно лишь прекращает условия необходимые для его нового укоренения после смерти. Что не мешает ему функционировать исправно до самой могилы. Это старая камма. Вроде бы эту мысль уже озвучивали тут не единожды.
Советую изучить эту тему:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=328.msg2338#msg2338

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448834СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:



А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду.
То есть арахант отдельно, а ниббана отдельно, при этом никакой ниббаны нет, ниббана это такое специальное название выхода из сансары путём распада совокупностей. Будда чисто умозрительно познал, что выход из сансары возможен, ведь технически никак нельзя собрать распавшиеся совокупности, чтобы они послужили еще несколько десятилетий. Так?
Получается именно так, как Вы описали. Ниббана - это уже не реальность, не реальная необусловленная дхамма, не бессмертный элемент, а ниббана - это только выход из сансары, отсутствие обусловленных дхамм. Это уже даже не Тхеравада. Так как в Тхераваде все признают реальность ниббаны как необусловленной дхаммы.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

448837СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 00:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ниббана - это уже не реальность, не реальная необусловленная дхамма, не бессмертный элемент

Всё это так. Только есть ещё ваши представления о том как это. И эти вещи не тождественны, вот в чём дело то.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 36 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.710) u0.016 s0.002, 18 0.034 [265/0]