|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Just process Гость
|
№448802Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не надо ничего различать, так как все виньяны входят в зависимое возникновение/прекращение, ибо если бы какая-то виньяна в него не входила, то она оказалась бы им необусловлена, а, следовательно, и не прекращалась бы согласно зависимому прекращению.
Oh boy, у вас впереди много интересных открытий и непознанных ньюансов. Различать не надо, говорит, ничего. Ох и порадовал.
Если какое-то психическое явление не входит в зависимое прекращение, то с безостаточным угасанием и прекращением невежества оно не прекращается, а продолжает существовать, что очевидно делает невозможным прекращение существование. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448803Добавлено: Вс 28 Окт 18, 22:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не надо ничего различать, так как все виньяны входят в зависимое возникновение/прекращение
Как бы вам обьяснить в чём суть. Хм. Ну вот кто-то понимает ПС как то коряво, не понимает в чём различие между причиной и условием и в итоге у него появляется воззрение, что с прекращением невежества сразу за ним, тут же и виньяна прекращается. Что мол произошло постижение, достиг арахатства и сразу оп, виньяна исчезла. А у Будды не исчезла потому что он её удерживал, ну и всё в таком роде. Поэтому то и говорю, следует разобраться хорошенько, что такое ПС и как правильно понимать в ней изложенное. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Just process |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448805Добавлено: Вс 28 Окт 18, 23:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так в этих других школах добавляется (точнее говоря, начинает играть существенно большую роль, чем в Тхераваде) тема с бодхичиттой. Если кто дал обет не прекращаться, пока не прекратились все страдающие живые существа, то такой поток сознания и будет всё продолжаться, и продолжаться, и продолжаться, хотя от килес уже очистился. Может быть и бесконечно - кто сосчитал все живые существа?
Там и без бодхичитты, в остальных школах, сознание рассматривается, как не имеющее начала и конца, в этом и указывается например отличие от воззрений вайбхашиков. А бодхичитта, как альтруистический ум, служит основой проявления нирманакай. Можно еще обратить внимание на воззрения жентонг, где абсолютная природа реальности, рассматривается как свободная, или же пустая от чего-либо «другого», кроме своей собственной природы.
О каких не-махаянских школах Вы говорите? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448806Добавлено: Вс 28 Окт 18, 23:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[
Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно.
У Вас запредельно странные (выражаясь вежливо) представления о доктринах Тхеравады. Почему вдруг прекращение килес должно сразу же вести к прекращению потока ума?? Прекращение килес означает, что арахант не совершает более действий (ни телом, ни словом, ни мыслью), диктуемых влечением или отвращением. Другими словами, он более не производит каммы - и не создаёт, таким образом, причин для нового рождения. Но и тело и ум у него продолжают функционировать, как у любого человека, до тех пор, пока не придут к естественному концу (опять же, как у любого другого человека). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448807Добавлено: Вс 28 Окт 18, 23:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не надо ничего различать, так как все виньяны входят в зависимое возникновение/прекращение
Как бы вам обьяснить в чём суть. Хм. Ну вот кто-то понимает ПС как то коряво, не понимает в чём различие между причиной и условием и в итоге у него появляется воззрение, что с прекращением невежества сразу за ним, тут же и виньяна прекращается. Что мол произошло постижение, достиг арахатства и сразу оп, виньяна исчезла. А у Будды не исчезла потому что он её удерживал, ну и всё в таком роде. Поэтому то и говорю, следует разобраться хорошенько, что такое ПС и как правильно понимать в ней изложенное.
Да. Невежество в течении жизни конструирует камму, которая созревает в качестве сознания и имя-формы в следующем рождении. Поэтому, с прекращением невежества, жажды и привязанности, после смерти не возникает становления сознания и нама-рупы, т.е. не возникает следующего рождения, со всей грудой сопутствующих мук.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 28 Окт 18, 23:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448809Добавлено: Вс 28 Окт 18, 23:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: [
Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно.
У Вас запредельно странные (выражаясь вежливо) представления о доктринах Тхеравады. Почему вдруг прекращение килес должно сразу же вести к прекращению потока ума?? Прекращение килес означает, что арахант не совершает более действий (ни телом, ни словом, ни мыслью), диктуемых влечением или отвращением. Другими словами, он более не производит каммы - и не создаёт, таким образом, причин для нового рождения. Но и тело и ум у него продолжают функционировать, как у любого человека, до тех пор, пока не придут к естественному концу (опять же, как у любого другого человека). Ум обычного человека не приходит к естественному концу.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448810Добавлено: Вс 28 Окт 18, 23:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: [
Организм имеет естественную жизнеспособность благодаря тому, что поток ума продолжается. Если бы поток ума Будды прекратился и угас (что по идее и должно было произойти по теории Тхеравады), то распад тела бы произошёл незамедлительно.
У Вас запредельно странные (выражаясь вежливо) представления о доктринах Тхеравады. Почему вдруг прекращение килес должно сразу же вести к прекращению потока ума?? Прекращение килес означает, что арахант не совершает более действий (ни телом, ни словом, ни мыслью), диктуемых влечением или отвращением. Другими словами, он более не производит каммы - и не создаёт, таким образом, причин для нового рождения. Но и тело и ум у него продолжают функционировать, как у любого человека, до тех пор, пока не придут к естественному концу (опять же, как у любого другого человека). Ум обычного человека не приходит к естественному концу.
Приходит Но, поскольку есть неудовлетворенность, есть влечения и отвращения, в том числе и в последние моменты жизни, заключительные волевые импульсы этого существования формируют сознание нового существования. А у араханта таких волевых импульсов нет - он полностью всем удовлетворён. Поэтому того, что формирует новое сознание, в случае араханта нет. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448811Добавлено: Вс 28 Окт 18, 23:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: вроде того, что было на Месяц Чудес. Расскажите о чём эта история и где можно найти её описание? Благодарю! _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№448815Добавлено: Вс 28 Окт 18, 23:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Совокупности Будды распались - это факт. Должна была остаться ниббана, "выкл", но она не осталась. Осталась сансара, а не ниббана, если уж на то пошло. Вот мы все сейчас здесь свидетели, что после распада совокупностей Будды осталась не ниббана, а сансара. Если Вы скажете, что для самого араханта остаётся ниббана, то я Вам отвечу, что араханта не существует и при жизни, и после смерти. Просто распались совокупности безличностные, и осталась сансара, "вкл", благодаря чему мы сейчас и общаемся. Действительно совершенно непонятно, зачем при таком раскладе говорить о ниббане как о конечной цели, если вполне достаточно было бы говорить о выходе из сансары как о конечной цели. Но тут вам объяснят, что ниббана как противоположность сансаре это метафора, а на самом деле ниббана это просто такое специальное название окончательного выхода из сансары. Ну типа как если разбившуюся в пыль глиняную статуэтку пришло бы вдруг в голову называть безмерным океаном. Просто метафора. Особенно меня смущает то, что ниббана при жизни познаётся надмирским умом. Такое ощущение, что группа мудрецов в своё время не смогла решить противоречие, как может ниббана познаваться при жизни, если при ней нет никакого сознания, восприятия, ощущения. Неправильно поняли слова Будды и образовалась логическая дыра. И чтобы поставить заплатку, они срезали "кусок ткани" с другого места и придумали, что ниббана при жизни познаётся особым надмирским умом с опорой на элемент ниббаны. И всё равно наблюдатель/воспринимающий/осознающий никуда не исчез, они просто его решили уменьшить, чтобы его не заметили Спрятали.
Надмирской ум - это технический термин. Он потому и называется надмирским, что его объект - ниббана, а не потому, что он отличается от мирского ума какими-то чудодейственными свойствами. И познаёт он, что килес более не осталось, и что, соответственно, не производится камма - и что, поэтому, не будет результатов каммы. Это познание - и есть познание элемента ниббаны. И, честно говоря, решительно не понимаю, откуда тут можно напускать столько тумана.
В явном виде ведь в каноне не говорится, что надмирские читты прекращаются. Почему Вы считаете что надмирской ум это технический термин тоже не понятно. Например, если бы сознание пути или сознание плода прекращалось как обычное сознание, то чисто логически терялись бы все достижения святой жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№448821Добавлено: Вс 28 Окт 18, 23:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: вроде того, что было на Месяц Чудес. Расскажите о чём эта история и где можно найти её описание? Благодарю!
Наверное речь идет о множестве чудес в Урувеле, продемонстрированных Буддой сообществу йогинов под предводительством братьев-Кассап. См. Махавагга 1.15 - 1.20 http://tipitaka.wikia.com/wiki/Vinaya_Pitaka А также двойное чудо в Саватхи (огонь из верхней части тела и потоки воды из нижней), по моему есть где-то в КН или в комментариях.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 29 Окт 18, 00:04), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№448829Добавлено: Пн 29 Окт 18, 00:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду. То есть арахант отдельно, а ниббана отдельно, при этом никакой ниббаны нет, ниббана это такое специальное название выхода из сансары путём распада совокупностей. Будда чисто умозрительно познал, что выход из сансары возможен, ведь технически никак нельзя собрать распавшиеся совокупности, чтобы они послужили еще несколько десятилетий. Так?
Ответы на этот пост: EvgeniyF, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№448831Добавлено: Пн 29 Окт 18, 00:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не надо ничего различать, так как все виньяны входят в зависимое возникновение/прекращение
Как бы вам обьяснить в чём суть. Хм. Ну вот кто-то понимает ПС как то коряво, не понимает в чём различие между причиной и условием и в итоге у него появляется воззрение, что с прекращением невежества сразу за ним, тут же и виньяна прекращается. Что мол произошло постижение, достиг арахатства и сразу оп, виньяна исчезла. А у Будды не исчезла потому что он её удерживал, ну и всё в таком роде. Поэтому то и говорю, следует разобраться хорошенько, что такое ПС и как правильно понимать в ней изложенное.
А действительно, почему у Будды не исчезло сознание? А если он его удерживал (конструировал намеренными действиями), то почему он не мог продолжить делать это и после смерти физического тела на благо всем живым существам? А если есть какое-то сознание вне зависимого прекращения, то разве не продолжит оно существовать после прекращения психических загрязнений на протяжении вечности? Ведь согласно зависимому прекращению такое сознание не прекращалось бы. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448833Добавлено: Пн 29 Окт 18, 00:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А действительно, почему у Будды не исчезло сознание? Потому что постижение не является причиной его прекращения, очевидно же. Оно лишь прекращает условия необходимые для его нового укоренения после смерти. Что не мешает ему функционировать исправно до самой могилы. Это старая камма. Вроде бы эту мысль уже озвучивали тут не единожды.
Советую изучить эту тему:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=328.msg2338#msg2338 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№448834Добавлено: Пн 29 Окт 18, 00:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А если бы эта нелепость (будто ниббана = посмертное состояние араханта) была правдой, вся Дхамма была бы бессмыслицей: дескать, предлагаю вам, последователи, учение, ведущее к цели, но в чём эта цель заключается, рассказывать не буду. То есть арахант отдельно, а ниббана отдельно, при этом никакой ниббаны нет, ниббана это такое специальное название выхода из сансары путём распада совокупностей. Будда чисто умозрительно познал, что выход из сансары возможен, ведь технически никак нельзя собрать распавшиеся совокупности, чтобы они послужили еще несколько десятилетий. Так? Получается именно так, как Вы описали. Ниббана - это уже не реальность, не реальная необусловленная дхамма, не бессмертный элемент, а ниббана - это только выход из сансары, отсутствие обусловленных дхамм. Это уже даже не Тхеравада. Так как в Тхераваде все признают реальность ниббаны как необусловленной дхаммы.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№448837Добавлено: Пн 29 Окт 18, 00:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ниббана - это уже не реальность, не реальная необусловленная дхамма, не бессмертный элемент
Всё это так. Только есть ещё ваши представления о том как это. И эти вещи не тождественны, вот в чём дело то. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 36 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|