Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

448872СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:



Неизмеримость и глубина - это про Татхагату. Смешивая "ниббану" и "посмертное состояние араханта" можно только создать полную путаницу. Если посмертное состояние араханта и ниббана - это одно и то же, то получается, что Будда, отказываясь отвечать на вопрос о посмертном состоянии араханта, отказывался отвечать на вопрос, что такое ниббана.
То есть неизмеримость и глубина - это состояние Татхагаты при жизни, а после смерти он уже не будет подобен океану?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448874СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 11:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А ниббана - это не  "название выхода из сансары путём распада совокупностей" - по той простой причине, что распад совокупностей никаким выходом из сансары не является. Они каждые несколько десятков лет распадаются. Выход из сансары - это прекращение зависимого возникновения. А ниббана - это название для не-возникновения, не-появления обусловленных дхамм.
Прошу прощения, пропустила слово "окончательного". Надо было: "название выхода из сансары путем окончательного распада совокупностей", что конечно же никак не возможно без прекращения зависимого возникновения. Вам хочется простоты и ясности, что по-человечески вполне понятно. Вам хочется договорить за Буддой то, что он сознательно не договорил, как однажды сказала Джейн "а мы смекалистые". Лучше бы не пытаться быть смекалистее Будды. "...запомни то, что я оставил непроясненным, как непроясненное: "Мир вечен" - я оставил непроясненным. "Мир не вечен" - это я оставил непроясненным... "Татхагата ни существует, ни не существует после смерти" - это я оставил непроясненным". МН63.

Вы опять упорствуете в смешении двух разных вещей: А) ниббана Б) посмертное состояние араханта/Татхагаты. На вопросы о посмертном состоянии араханта/Татхагаты Будда не отвечал. Ниббану - описывал и определял (вновь отсылаю Вас к Iti.44).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448875СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 11:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:



Неизмеримость и глубина - это про Татхагату. Смешивая "ниббану" и "посмертное состояние араханта" можно только создать полную путаницу. Если посмертное состояние араханта и ниббана - это одно и то же, то получается, что Будда, отказываясь отвечать на вопрос о посмертном состоянии араханта, отказывался отвечать на вопрос, что такое ниббана.
То есть неизмеримость и глубина - это состояние Татхагаты при жизни, а после смерти он уже не будет подобен океану?

Каким способом Вы получили этот вывод из моих слов?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448886СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 14:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
"И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива»."

Насколько понимаю эту сутту, то тут речь о том, что ниббана с остатком - остается ведана и тело + развиты сверхмирская читта - объектом которой является ниббана. В момент смерти прекращается ведана и тело. Но не говорится о прекращении сверхмирской читты.

Нужно же понимать о чем речь идет. Например что такое тяжкий груз, который сбрасывается http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_22-bhara-sutta-sv.htm Все пять кхандх не схватываются больше Арахантом, подобны хворосту и листьям в лесу http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_33-natumhaka-sutta-sv.htm и в момент смерти угасают окончательно:

«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».


Уд. 8.9


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448887СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И вообще, обдумайте сцену прощания с Буддой, в этой же сутте. Часть монахов (и божеств) его оплакивает, горюет, что он их оставляет. А другие (которые реагируют правильно) остаются спокойными, и говорят, что это ведь в порядке вещей - не может быть, чтобы сформированное не разрушилось. Но не было никого, кто бы сказал: а, фигня! Разрушается только тело Благословенного, но его сверхмирской ум остаётся живым и действующим!

Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49117

448896СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я заметил забавную тенденцию - за вечный ум ратуют те же люди, которые выступают за выход из ума, как за метод освобождения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: EvgeniyF, СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

448897СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я заметил забавную тенденцию - за вечный ум ратуют те же люди, которые выступают за выход из ума, как за метод освобождения.
Думаю это происходит по той причине, что они познали необусловленный ум за пределами обусловленного ума, из которого должен быть выход, в связи с чем понимают слова Будды в ПК иначе, чем многие Тхеравадины.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

448899СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А ниббана - это не  "название выхода из сансары путём распада совокупностей" - по той простой причине, что распад совокупностей никаким выходом из сансары не является. Они каждые несколько десятков лет распадаются. Выход из сансары - это прекращение зависимого возникновения. А ниббана - это название для не-возникновения, не-появления обусловленных дхамм.
Прошу прощения, пропустила слово "окончательного". Надо было: "название выхода из сансары путем окончательного распада совокупностей", что конечно же никак не возможно без прекращения зависимого возникновения. Вам хочется простоты и ясности, что по-человечески вполне понятно. Вам хочется договорить за Буддой то, что он сознательно не договорил, как однажды сказала Джейн "а мы смекалистые". Лучше бы не пытаться быть смекалистее Будды. "...запомни то, что я оставил непроясненным, как непроясненное: "Мир вечен" - я оставил непроясненным. "Мир не вечен" - это я оставил непроясненным... "Татхагата ни существует, ни не существует после смерти" - это я оставил непроясненным". МН63.
Не надо передергивать, это некрасиво, как и в целом ваши постоянные попытки иронии и остроумия.
Из сансары, как уже было сказано, выходят путем распада омрачений, а не совокупностей. Последние прекращаются и безо всяких усилий сами по себе, но у обычного человека появляются новые, а у араханта  - нет. Это все абсолютно ясно, если читать сутты и медитировать, не будучи наполненными всяким идеями.
Насчет вечного или невечного мира много раз уже обсуждали. Мир в Учении Благородных это 6 сфер, а не нечто внешнее и объективное для всех, как подразумевают задающие такие вопросы люди. На них действительно нельзя ответить, как и на любые другие неправильно заданные вопросы.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

448903СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Я заметил забавную тенденцию - за вечный ум ратуют те же люди, которые выступают за выход из ума, как за метод освобождения.
Думаю это происходит по той причине, что они познали необусловленный ум за пределами обусловленного ума, из которого должен быть выход, в связи с чем понимают слова Будды в ПК иначе, чем многие Тхеравадины.
Необусловленный  ум это оксюморон. Ум это процесс познания и восприятия объектов.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448912СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 16:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Необусловленный  ум это оксюморон. Ум это процесс познания и восприятия объектов.

Namaste  Namaste  Namaste

Идеальное сочетание краткости, ясности и точности в этом высказывании.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


448917СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Необусловленный  ум это оксюморон. Ум это процесс познания и восприятия объектов.
Namaste  Namaste  Namaste
Идеальное сочетание краткости, ясности и точности в этом высказывании.
 Эту точность и ясность легко разрушить простым вопросом.

А если нет объектов, то восприятие гаснет вместе с умом?
Означает ли это что ум лишается видения темноты и теряет сознание прекратив процесс познания?

Разве не очевидно, что это высказывание ошибочно?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448918СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Необусловленный  ум это оксюморон. Ум это процесс познания и восприятия объектов.
Namaste  Namaste  Namaste
Идеальное сочетание краткости, ясности и точности в этом высказывании.
 Эту точность и ясность легко разрушить простым вопросом.

А если нет объектов, то восприятие гаснет вместе с умом?
Означает ли это что ум лишается видения темноты

Вы же конструируете ситуацию, в которой темнота и является объектом Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448919СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Необусловленный  ум это оксюморон. Ум это процесс познания и восприятия объектов.
Namaste  Namaste  Namaste
Идеальное сочетание краткости, ясности и точности в этом высказывании.
 Эту точность и ясность легко разрушить простым вопросом.

А если нет объектов, то восприятие гаснет вместе с умом?
Означает ли это что ум лишается видения темноты и теряет сознание прекратив процесс познания?

Разве не очевидно, что это высказывание ошибочно?

Здесь очевидно лишь ваше невежество в этом вопросе. Когда нет объектов у органов чувств, то возникает бхаванга-читта, ее объект тот же, что и у сознания перерождения (камма, образ каммы или образ судьбы).


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


448923СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Необусловленный  ум это оксюморон. Ум это процесс познания и восприятия объектов.
Namaste  Namaste  Namaste
Идеальное сочетание краткости, ясности и точности в этом высказывании.
 Эту точность и ясность легко разрушить простым вопросом.

А если нет объектов, то восприятие гаснет вместе с умом?
Означает ли это что ум лишается видения темноты

Вы же конструируете ситуацию, в которой темнота и является объектом Smile
 Темнота это не объект зрения, а отсутствие всего видимого(всех видимых объектов).
Объект зрения возникает только если он освещается умом.
Вы можете сконструировать ситуацию, когда слепой от рождения не сможет видеть "объект" темноту?
Если мы удаляем глаза, то это лишь означает что ничего не видно, а не то что ум гасится.
Способность зрительного восприятия ума нельзя уничтожить методом закрытия глаз(удалением органов чувств, выключением света).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


448924СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Необусловленный  ум это оксюморон. Ум это процесс познания и восприятия объектов.
Namaste  Namaste  Namaste
Идеальное сочетание краткости, ясности и точности в этом высказывании.
 Эту точность и ясность легко разрушить простым вопросом.

А если нет объектов, то восприятие гаснет вместе с умом?
Означает ли это что ум лишается видения темноты и теряет сознание прекратив процесс познания?

Разве не очевидно, что это высказывание ошибочно?

Здесь очевидно лишь ваше невежество в этом вопросе. Когда нет объектов у органов чувств, то возникает бхаванга-читта, ее объект тот же, что и у сознания перерождения (камма, образ каммы или образ судьбы).
 Вы простой вещи не можете уловить, в трех соснах теряетесь. Прочтите моё сообщение выше, может поймёте о чём говорил.
Восприятие непрерывно. Если не видно объектов то это восприятие того, что объектов не видно.)


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 38 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.980) u0.019 s0.000, 18 0.053 [273/0]