Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





448925СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Необусловленный  ум это оксюморон. Ум это процесс познания и восприятия объектов.
Namaste  Namaste  Namaste
Идеальное сочетание краткости, ясности и точности в этом высказывании.
 Эту точность и ясность легко разрушить простым вопросом.

А если нет объектов, то восприятие гаснет вместе с умом?
Означает ли это что ум лишается видения темноты и теряет сознание прекратив процесс познания?

Разве не очевидно, что это высказывание ошибочно?

Здесь очевидно лишь ваше невежество в этом вопросе. Когда нет объектов у органов чувств, то возникает бхаванга-читта, ее объект тот же, что и у сознания перерождения (камма, образ каммы или образ судьбы).
 Вы простой вещи не можете уловить, в трех соснах теряетесь. Прочтите моё сообщение выше, может поймёте о чём говорил.
Восприятие непрерывно. Если не видно объектов то это восприятие того, что объектов не видно.)

Если объекта у какого-либо из органов чувств нет, то и данный вид сознания не возникает (сознание глаза, уха и .т.д), т.к. сознание обусловлено чувственной основой и опорой - это контакт. Если ни у одной из шести чувственных основ нет объекта, то возникает сознание вне ментального процесса - бхаванга. Идите уже учиться, а не вешайте лапшу собственного изобретения людям на уши.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


448935СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Если объекта у какого-либо из органов чувств нет, то и данный вид сознания не возникает (сознание глаза, уха и .т.д), т.к. сознание обусловлено чувственной основой и опорой - это контакт. Если ни у одной из шести чувственных основ нет объекта, то возникает сознание вне ментального процесса - бхаванга. Идите уже учиться, а не вешайте лапшу собственного изобретения людям на уши.
 Это не лапша, а слова будды из сутры. Я их просто озвучиваю.
Вы глупости говорите, учите людей тому, что не есть на самом деле. Противоречите здравому смылу и логике.
Понятия "Виды сознания" запутали вас настолько что лишили возможности логично мыслить.
Отключив "вид сознания глаза" ум не перестает воспринимать зрительно отсутствие объектов(темноту). Таким образом процесс познания ума остается и ум не теряет осознанности.

Закройте глаза в темной комнате, разве Вы потеряли способность зрительно познавать-воспринимать отсутствие зрительных объектов? Вы теряете сознание и проваливаетесь в небытиё? Разве мы оставшимся "сознанием уха" воспринимаем зрительно темноту? Нет конечно.
Чем же мы воспринимаем темноту когда сознание глаза угасло?


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448936СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Необусловленный  ум это оксюморон. Ум это процесс познания и восприятия объектов.
Namaste  Namaste  Namaste
Идеальное сочетание краткости, ясности и точности в этом высказывании.
 Эту точность и ясность легко разрушить простым вопросом.

А если нет объектов, то восприятие гаснет вместе с умом?
Означает ли это что ум лишается видения темноты

Вы же конструируете ситуацию, в которой темнота и является объектом Smile
 Темнота это не объект зрения, а отсутствие всего видимого(всех видимых объектов).
Объект зрения возникает только если он освещается умом.
Вы можете сконструировать ситуацию, когда слепой от рождения не сможет видеть "объект" темноту?
Если мы удаляем глаза, то это лишь означает что ничего не видно, а не то что ум гасится.
Способность зрительного восприятия ума нельзя уничтожить методом закрытия глаз(удалением органов чувств, выключением света).

Причём тут зрение? Речь шла об объектах, воспринимаемых умом (а это не только объекты, воспринимаемые посредством органов чувств).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

448939СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
EvgeniyF пишет:

Если бы реальность ниббаны после распада совокупностей продолжилась бы, то сейчас мы бы с Вами не общались, и обусловленные феномены бы не существовали. Вы можете сказать, что реальность ниббаны продолжилась именно для потока сознания Будды. Но поток ведь прекратился, и эта ниббана якобы должна была остаться в виде реальной необусловленной дхаммы, но нет же. Остались обусловленные феномены, которые мы можем наблюдать. После угасания ума Будды, он уже не имеет отношения к тому, что осталось после него, всё отделено от него. И ниббана не может быть реальностью после угасания его ума, так как мы наблюдаем обусловленные феномены, при которых ниббаны быть не может по определению. И где же тогда обещанное прекращение? Опять же, Вы скажете, что для Будды это было прекращением? Но после его угасания этого прекращения больше нет ни для него, ни для нас, ни по факту. Ниббана не осталась. Это противоречие Тхеравады.
Будда развил сверхмирскую читту, объектом которой при жизни была ниббана, так же для него осталось и в посмертии. Нет оснований считать, что сверхмирская читта зависит от скандх и разрушается в момент смерти тела. Тогда противоречие на которое Вы указываете снимается.

Сверхмирская читта, как и любые другие читты, входит в кхандхи. Об этом тоже недавно был разговор:
https://dharma.org.ru/board/post439855.html#439855 Все кхандхи - это санкхата, сформированное. Всё сформированное - временно, обречено на разрушение - вспомните о последних словах Будды (DN16). И вообще, обдумайте сцену прощания с Буддой, в этой же сутте. Часть монахов (и божеств) его оплакивает, горюет, что он их оставляет. А другие (которые реагируют правильно) остаются спокойными, и говорят, что это ведь в порядке вещей - не может быть, чтобы сформированное не разрушилось. Но не было никого, кто бы сказал: а, фигня! Разрушается только тело Благословенного, но его сверхмирской ум остаётся живым и действующим! Не было такого воззрения в Сангхе.
Я придерживаюсь идеи, что сверхмирские читты входят в упадана скандхи и они не вызывают по отношении к себя осебячивания. А обычные скандхи - это классификация для освобождения от идеи Я (атмана) в скандхах и другой цели кроме как понять, что в этих скандхах нет я в этой классификации нет.
Все сформированное конечно временно и обречено, но однако мудрость Будды сохранялась постоянной. А по поводу что кто то оплакивал, кто то нет можно очень по разному понимать. Могли быть и те кто понимали, что Будда на самом деле не разрушается с разрушением его тела, поэтому и не плакали.  Вы считаете что никто не говорил? Но Вас же там не было? Может быть в тхераваде и так понимается, но потом появилась махаяна и там про это вполне открыто говорится - о вечности Будды.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

448941СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я заметил забавную тенденцию - за вечный ум ратуют те же люди, которые выступают за выход из ума, как за метод освобождения.
"Выход из ума" это утрирование. Еще бы написали "сходят с ума", чтобы подчеркнуть превосходство противоположной умственной позиции. Это похоже на то как рыбы смотрят на земноводных - ух-ты они могут и кислородом дышать на суше и из воды еще не разучились кислород получать.
P.S. Но если не придираться к терминам, то такая тенденция действительно наблюдается на форуме.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448942СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Если объекта у какого-либо из органов чувств нет, то и данный вид сознания не возникает (сознание глаза, уха и .т.д), т.к. сознание обусловлено чувственной основой и опорой - это контакт. Если ни у одной из шести чувственных основ нет объекта, то возникает сознание вне ментального процесса - бхаванга. Идите уже учиться, а не вешайте лапшу собственного изобретения людям на уши.
 Это не лапша, а слова будды из сутры. Я их просто озвучиваю.
Вы глупости говорите, учите людей тому, что не есть на самом деле. Противоречите здравому смылу и логике.
Понятия "Виды сознания" запутали вас настолько что лишили возможности логично мыслить.
Отключив "вид сознания глаза" ум не перестает воспринимать зрительно отсутствие объектов(темноту). Таким образом процесс познания ума остается и ум не теряет осознанности.

Закройте глаза в темной комнате, разве Вы потеряли способность зрительно познавать-воспринимать отсутствие зрительных объектов? Вы теряете сознание и проваливаетесь в небытиё? Разве мы оставшимся "сознанием уха" воспринимаем зрительно темноту? Нет конечно.
Чем же мы воспринимаем темноту когда сознание глаза угасло?

Перестаньте бредить своим пониманием махаянских сутр в разделе Тхеравады. Сознание глаза и есть "ум" в настоящем моменте. Когда нет объектов или чувственная основа повреждена, то нет и сознания с совозникающим с ним восприятием и прочими ментальными факторами. Появляется бхаванга-читта.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

448944СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Я заметил забавную тенденцию - за вечный ум ратуют те же люди, которые выступают за выход из ума, как за метод освобождения.
Думаю это происходит по той причине, что они познали необусловленный ум за пределами обусловленного ума, из которого должен быть выход, в связи с чем понимают слова Будды в ПК иначе, чем многие Тхеравадины.
Необусловленный  ум это оксюморон. Ум это процесс познания и восприятия объектов.
Рассмотрите сверхмирскую читту. Объект этой читты - ниббана (необусловленное). Соответственно почему такой ум не назвать необусловленным, если его объект необусловлен?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

448951СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
"И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива»."

Насколько понимаю эту сутту, то тут речь о том, что ниббана с остатком - остается ведана и тело + развиты сверхмирская читта - объектом которой является ниббана. В момент смерти прекращается ведана и тело. Но не говорится о прекращении сверхмирской читты.

Нужно же понимать о чем речь идет. Например что такое тяжкий груз, который сбрасывается http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_22-bhara-sutta-sv.htm Все пять кхандх не схватываются больше Арахантом, подобны хворосту и листьям в лесу http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_33-natumhaka-sutta-sv.htm и в момент смерти угасают окончательно:

«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».


Уд. 8.9
"Сознание угасло" это Вы считаете что все сверхмирские читты уничтожились, все достижения святой жизни и мудрости Будды уничтожились и Будда может снова теперь воплотиться в ящерице? Ведь достижений мудрости никаких не осталось, то есть можно начинать сначала с полного несознания и неведения?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената, КИ, Antaradhana, empiriocritic_1900, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


448952СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Необусловленный  ум это оксюморон. Ум это процесс познания и восприятия объектов.
Namaste  Namaste  Namaste
Идеальное сочетание краткости, ясности и точности в этом высказывании.
 Эту точность и ясность легко разрушить простым вопросом.

А если нет объектов, то восприятие гаснет вместе с умом?
Означает ли это что ум лишается видения темноты

Вы же конструируете ситуацию, в которой темнота и является объектом Smile
 Темнота это не объект зрения, а отсутствие всего видимого(всех видимых объектов).
Объект зрения возникает только если он освещается умом.
Вы можете сконструировать ситуацию, когда слепой от рождения не сможет видеть "объект" темноту?
Если мы удаляем глаза, то это лишь означает что ничего не видно, а не то что ум гасится.
Способность зрительного восприятия ума нельзя уничтожить методом закрытия глаз(удалением органов чувств, выключением света).

Причём тут зрение? Речь шла об объектах, воспринимаемых умом (а это не только объекты, воспринимаемые посредством органов чувств).
 Вы разве не поняли, что объекты  воспринимаются умом через органы чувств(сознание глаза, сознание уха и т.п.)
В данном случае я акцентировал внимание на "сознании глаза". Это достаточно, чтобы на одном из видов сознания показать слабую сторону философской концепции, что ум угасает при отсутствии объектов.
 Угасло сознание глаза это означает, что ум в данный момент не освещает ни одного объекта, но это не означает, что ум потерял сознание и не познает зрительно отсутствие объектов.
 Всё ровно также и со слышанием. Повторяться нет смысла.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


448954СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Если объекта у какого-либо из органов чувств нет, то и данный вид сознания не возникает (сознание глаза, уха и .т.д), т.к. сознание обусловлено чувственной основой и опорой - это контакт. Если ни у одной из шести чувственных основ нет объекта, то возникает сознание вне ментального процесса - бхаванга. Идите уже учиться, а не вешайте лапшу собственного изобретения людям на уши.
 Это не лапша, а слова будды из сутры. Я их просто озвучиваю.
Вы глупости говорите, учите людей тому, что не есть на самом деле. Противоречите здравому смылу и логике.
Понятия "Виды сознания" запутали вас настолько что лишили возможности логично мыслить.
Отключив "вид сознания глаза" ум не перестает воспринимать зрительно отсутствие объектов(темноту). Таким образом процесс познания ума остается и ум не теряет осознанности.

Закройте глаза в темной комнате, разве Вы потеряли способность зрительно познавать-воспринимать отсутствие зрительных объектов? Вы теряете сознание и проваливаетесь в небытиё? Разве мы оставшимся "сознанием уха" воспринимаем зрительно темноту? Нет конечно.
Чем же мы воспринимаем темноту когда сознание глаза угасло?

Перестаньте бредить своим пониманием махаянских сутр в разделе Тхеравады. Сознание глаза и есть "ум" в настоящем моменте. Когда нет объектов или чувственная основа повреждена, то нет и сознания с совозникающим с ним восприятием и прочими ментальными факторами. Появляется бхаванга-читта.
 Это всего лишь логика, а не махаяна. Если Ваша логика хромает и не может адекватно отвечать, то это не наезд на учение тхеравады. Может надо правильно понимать смысл слов будды?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Рената
Гость





448957СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"Сознание угасло" это Вы считаете что все сверхмирские читты уничтожились, все достижения святой жизни и мудрости Будды уничтожились и Будда может снова теперь воплотиться в ящерице? Ведь достижений мудрости никаких не осталось, то есть можно начинать сначала с полного несознания и неведения?
Совсем не обязательно воплощаться ящерицей. К примеру есть земли, богатые черноземом и есть земли бедные, песчаные, каменистые. Земли, богатые черноземом хороши оттого, что когда-то их покрывали заросли, которые теперь стали хорошей землей. Есть места, в которых людям хорошо. Иногда к таким местам устремляются паломники, иногда о таких местах знает не так много людей, но "особенные" места есть. Любопытно, по какой причине они стали особенными.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49117

448959СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
"И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива»."

Насколько понимаю эту сутту, то тут речь о том, что ниббана с остатком - остается ведана и тело + развиты сверхмирская читта - объектом которой является ниббана. В момент смерти прекращается ведана и тело. Но не говорится о прекращении сверхмирской читты.

Нужно же понимать о чем речь идет. Например что такое тяжкий груз, который сбрасывается http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_22-bhara-sutta-sv.htm Все пять кхандх не схватываются больше Арахантом, подобны хворосту и листьям в лесу http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_33-natumhaka-sutta-sv.htm и в момент смерти угасают окончательно:

«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».


Уд. 8.9
"Сознание угасло" это Вы считаете что все сверхмирские читты уничтожились, все достижения святой жизни и мудрости Будды уничтожились и Будда может снова теперь воплотиться в ящерице? Ведь достижений мудрости никаких не осталось, то есть можно начинать сначала с полного несознания и неведения?

В оригинале там "сознание вернулось домой", а не "угасло". Но это вам не поможет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





448961СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Не надо передергивать, это некрасиво, как и в целом ваши постоянные попытки иронии и остроумия.
Из сансары, как уже было сказано, выходят путем распада омрачений, а не совокупностей. Последние прекращаются и безо всяких усилий сами по себе, но у обычного человека появляются новые, а у араханта  - нет. Это все абсолютно ясно, если читать сутты и медитировать, не будучи наполненными всяким идеями.
Насчет вечного или невечного мира много раз уже обсуждали. Мир в Учении Благородных это 6 сфер, а не нечто внешнее и объективное для всех, как подразумевают задающие такие вопросы люди. На них действительно нельзя ответить, как и на любые другие неправильно заданные вопросы.
С удовольствием попрошу прощения, если вы никогда тут не писали "а мы смекалистые". Если вы не писали "а мы смекалистые", то скажите мне об этом и я извинюсь. Однако я хорошо помню, что слова "а мы смекалистые" вы всё-таки писали, потому что меня они здорово удивили. То есть получается, что в суттах написано одно, а благодаря смекалке можно найти в них что-то другое. Из сансары выходят сначала путем распада омрачений (ниббана с остатком), а потом и совокупностей (ниббана без остатка). Абсолютно ясно, что совокупности у араханта в момент смерти прекращаются, не ясно, кто с этим спорит.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Рената
Гость





448963СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Вы опять упорствуете в смешении двух разных вещей: А) ниббана Б) посмертное состояние араханта/Татхагаты. На вопросы о посмертном состоянии араханта/Татхагаты Будда не отвечал. Ниббану - описывал и определял (вновь отсылаю Вас к Iti.44).
Скажите пожалуйста, ниббана и посмертное состояние араханта это абсолютно не связанные вещи, не имеющие друг к другу ни малейшего отношения или же они всё-таки как-то связаны между собой? Если как-то связаны, то как именно?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448965СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Сознание угасло" это Вы считаете что все сверхмирские читты уничтожились, все достижения святой жизни и мудрости Будды уничтожились и Будда может снова теперь воплотиться в ящерице? Ведь достижений мудрости никаких не осталось, то есть можно начинать сначала с полного несознания и неведения?

Не уничтожились, а угасли естественным (неизбежным) образом. В буддизме вообще нет воплощения, а есть процесс зависимого возникновения (патичча-самуппада), и есть его угасание/прекращение, что и называется ниббаной.

См. что такое ниббана в Учении Благословенного:

"С безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Таково прекращение всей этой груды страданий".
СН 12.1


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 39 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.391) u0.019 s0.003, 18 0.047 [270/0]