|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№456287Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 23:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Внимание! Предыдущее сообщение написано не настоящим Upas! Это дешевый тролль притворяющийся мной
Спасет регистрация.
Это не я пишу, а какой-то малолетний полудурок, мой стиль он все равно скопировать не сможет, только нама-паннатти ) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49127
|
№456288Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 23:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Регистрация спасет от подделки никнейма. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№456289Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 23:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Про малолетнего полудурка написано ненастоящим Упасом тоже, какой-то баклан прикалыватся. Нашествие троллей очередное, обострение у шизотериков типа СлавыА |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№456320Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 08:18 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) |
|
|
|
Если мы боимся безостаточной ниббаны - значит мы неверно её себе представляем. Если мы не желаем небытия - значит это не то избавления от страдания, которому учил Будда. А если в суттах ничего про небытие не сказано, то надо самому это самое небытие придумать, чтобы никто не подумал, будто мы чего-то боимся?
Ответы на этот пост: Amicum |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№456322Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 08:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неведение не может быть отдельно от сознания и формы. В ПС показаны основные причины возникновения цепи, остальные факторы опущены, но это не значит, что некое неведение болтается в космосе и порождает сознание с нама-рупа. Ум с неведением и четаной, генерирует камму и тем самым обуславливают новое рождение. Это элементарные вещи, которые стыдно не знать. Что, теперь и взаимообусловленное возникновение метафорой назовете? Если бы неведение не "болталось в космосе", то не было бы описано никакой последовательности, не было бы сказано, что неведение является началом. В таком случае о 12 звеньях было бы сказано, что все они появляются одновременно.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№456373Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Началом оно не является. Патиччасамуппада - это описание процессов, обуславливающих друг-друга, но про начало, в духе: "сначала было слово", там ничего не говорится.
В АН 10.61 говорится о невежестве уже рожденного жс. Причиной невежества названы пять помех, неправильное поведение, недостаток сдержанности чувств и пр.; все эти причины, очевидно, требуют наличия и сознания, и формы. А вот о том периоде, когда у будущего жс пока еще нет ни сознания, ни формы рассказано в патиччасамупаде и там говорится о невежестве именно как о начале - о первом звене. Затем к этому первому звену добавляется второе - волевые формирователи и только третьим звеном идет сознание. Если бы никакого порядка не было и все эти процессы выглядели бы как шар, а не как цепь, то и было бы сказано что-нибудь, типа: невежество, волевые формирователи и сознание возникают одновременно. Однако ничего подобного в СН12 не говорится.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456375Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Началом оно не является. Патиччасамуппада - это описание процессов, обуславливающих друг-друга, но про начало, в духе: "сначала было слово", там ничего не говорится.
В АН 10.61 говорится о невежестве уже рожденного жс. Причиной невежества названы пять помех, неправильное поведение, недостаток сдержанности чувств и пр.; все эти причины, очевидно, требуют наличия и сознания, и формы. А вот о том периоде, когда у будущего жс пока еще нет ни сознания, ни формы рассказано в патиччасамупаде и там говорится о невежестве именно как о начале - о первом звене. Затем к этому первому звену добавляется второе - волевые формирователи и только третьим звеном идет сознание. Если бы никакого порядка не было и все эти процессы выглядели бы как шар, а не как цепь, то и было бы сказано что-нибудь, типа: невежество, волевые формирователи и сознание возникают одновременно. Однако ничего подобного в СН12 не говорится.
Не бывает периода, когда у жс нет ни сознания, ни формы. Первые два звена зависимого возникновения - это то, что происходит в предыдущем существовании (в частности, санкхара - это не что иное, как камма прошлого существования). В предыдущем существовании, разумеется, тоже были и сознание, и форма. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№456411Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 13:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неведение не может быть отдельно от сознания и формы. В ПС показаны основные причины возникновения цепи, остальные факторы опущены, но это не значит, что некое неведение болтается в космосе и порождает сознание с нама-рупа. Ум с неведением и четаной, генерирует камму и тем самым обуславливают новое рождение. Это элементарные вещи, которые стыдно не знать. Что, теперь и взаимообусловленное возникновение метафорой назовете? Если бы неведение не "болталось в космосе", то не было бы описано никакой последовательности, не было бы сказано, что неведение является началом. В таком случае о 12 звеньях было бы сказано, что все они появляются одновременно.
ПС - это схема, в ней показаны пять причин обуславливающих пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа (рождение и смерть). Неведение - это умственный фактор, а не что-то само по себе, с неведением возникает каммически активная четана.
Вам, прежде чем читать, надо сначала алфавит выучить, не уподобляйтесь Буратино, а то на вашем Поле чудес еще не то вырастет.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№456428Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 15:32 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) |
|
|
|
Если мы боимся безостаточной ниббаны - значит мы неверно её себе представляем. Если мы не желаем небытия - значит это не то избавления от страдания, которому учил Будда. Да, учение Будды должно вести к избавлению от страданий, а не к страданиям. Некоторые же тхеровадины здесь говорят что от осознания Дхармы можно повредиться. Я могу даже их процитировать:
Цитата: Так что я прекрасно понимаю тот ужас, который возникает, когда не просто видишь, что все твои представления, мысли, переживания, волевые импульсы и другие эмоции являются сетью безличных, взаимообусловленных феноменов, но и понимаешь, что само это "видение" тоже не извне откуда-то видит, а тоже возникает внутри этой сети. Некуда бежать, и некому бежать. И я прекрасно понимаю тех людей, которые до этого осознания себя не доводят, которые поворачивают назад. От этого ведь и повредиться можно. Но только если через этот ужас не пройти, если это не принять - суть Дхаммы останется непонятной; как достигается и "где находится Ниббана" останется непонятным.
То есть, для того чтобы понять суть Дхармы, в их понимании, нужно пройти через ужас (!) от которого можно повредиться (!).
Ответы на этот пост: Nima, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№456433Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 15:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№456435Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 16:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дайте Адзамаро пирожок с полки, за то, что нашел новую страшилку про Тхераваду. Он же не понимает, что для освобождения от страдания, нужно увидеть это страдание - постоянное возникновение и исчезновение нама-рупа, которое дает переживание - бхая-ньяна, что обусловленные феномены за которые есть цепляние - ужасны, соответственно при их отпускании приходит равностность по отношению к ним. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№456436Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 16:05 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) |
|
|
|
То есть, для того чтобы понять суть Дхармы, в их понимании, нужно пройти через ужас
Через сильный ужас проходят те, кто очень сильно привязан к существованию, к идее существа, к заблуждению о существовании личности. Сильный страх и ужас охватывает таких существ, когда Татхагата учит прекращению существования, безостаточному прекращению безличных и страдательных кхандх, которые они считали собой, в которых видели себя и свое личностное существование http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_78-siha-sutta-sv.htm http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_33-siha-sutta-sv.htm
Поначалу страшно бывает всем, потому что все охвачены невежеством/випалласой , но если Дхамма ухвачена правильно, то появляется видение/понимание, что вещи, которые считаются счастьем в иллюзорном мире, на самом деле страдательны и ведут к еще большим страданиям, а то, что считается страшным и ужасным среди тех, кто охвачен жаждой, на самом деле величайшее счастье освобождения, счастье угасания, счастье прекращения. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№456439Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 17:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№456440Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 17:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 172 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|